SECU-3T на SAITO-FG57T
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ДТВ показывает 120 градусов.
А что показывает? Скрин таблицы ДТВ скинь.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- bd5pilot
- Posts: 93
- Joined: 17 Dec 2017, 23:03
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 13 times
- Been thanked: 1 time
Re: ДТВ показывает 120 градусов.
Таблицы ДТВ - те, что пришли с прошивкой. заметили странность: Напряжение на датчиках (ДТВ и ДТОЖ) есть, таблицы одинаковые, при изменении температуры датчиков ДТОЖ показывает что-то близкое к реальности (при нагреве растет), а ДТВ - наоборот... С подогревом показывает снижение температуры. А где можно проверить ту самую галку, которая заставляет брать данные из таблицы?
Заранее благодарен.
Заранее благодарен.
С уважением,
bd5pilot.
bd5pilot.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ДТВ показывает 120 градусов.
Данные по умолчанию берутся из нее.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- bd5pilot
- Posts: 93
- Joined: 17 Dec 2017, 23:03
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 13 times
- Been thanked: 1 time
Re: ДТВ показывает 120 градусов.
Восстановили одну разрезанную перемычку,- появилось напряжение на датчике. откалибровали оба датчика с точным термометром, занесли данные в таблицы (ровно наоборот, чем было в исходном. Это наверное оттого, что применен полупроводниковый датчик). Показывает правильно.
Осталось побороть глюки лямбда-зонда, и можно отстроить кривые смеси...
А где почитать про кучу параметров, которыми этот зонд настраивается в менеджере и как эти параметры выяснить у покупного изделия? Или просто тупо купить рекомендованный номер зонда, что в мануалах?
Заранее благодарен.
Осталось побороть глюки лямбда-зонда, и можно отстроить кривые смеси...
А где почитать про кучу параметров, которыми этот зонд настраивается в менеджере и как эти параметры выяснить у покупного изделия? Или просто тупо купить рекомендованный номер зонда, что в мануалах?
Заранее благодарен.
С уважением,
bd5pilot.
bd5pilot.
- bd5pilot
- Posts: 93
- Joined: 17 Dec 2017, 23:03
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 13 times
- Been thanked: 1 time
Re: Таблицы для SAITO-FG57T
С титаническими мучениями завели моторчик под управлением SECU... Заводили мучительно долго.
Во-первых - смесь, выставленная на 14.7 оказалась возмутительно богатой (раз сто выкручивал свечи для контроля). Двигатель рокотал при вращении стартером, но не запускался самостоятельно. Опережение зажигания поставлено по имевшемуся датчику Холла на коленвалу, примерно 35 град ВМТ. После такой принудительной отстройки смеси (19.5) стали октан-коррекцией поднимать опережение зажигания. Мотор заработал самостоятельно на 50 градусах, мощность на винту стал выдавать при 60 градусах... Странно, но факт. А опережение действительно может принимать такие значения? В моей практике (на двухтактных моторах) обычные значения - 25 - 35 град...
Итого,- моновпрыск, пропущенная искра, самая простая схема управления.
Что пришлось править против стандартной конфигурации SECU:
- изготовлен собственный миниатюрный ДПКВ фотоэлектронного типа с компараторным формирователем (с гистерезисом)
- изготовлены миниатюрные датчики ДТВ и ДТОЖ на основе полупроводниковых миниатюрных деталей. Залиты в SECU калибровочные кривые для них, теперь температуры измеряются точно.
- изготовлен блок дроссельной заслонки с инжектором, одинаковый по присоединительным и габаритным размерам с карбюратором Walbro, который раньше стоял на моторе.
- Изготовлен ДПДЗ, подходящий для блока дроссельной заслонки.
- изготовлены новые свечные провода с колпаками (от мотора DLE) и качественными экранами.
- изготовлена коммутационная плата с ключами управления бензонасосом, подогревом датчика кислорода, восстанавливающимися предохранителями, коммутацией и разводкой общих проводов питания и датчиков.
- изготовлен легкий выхлопной коллектор с встроенной резьбовой втулкой для установки датчика кислорода.
Осталось настроить топливные кривые и проект можно считать законченным. Времени заняло - год. Денег - немерено. Результат - сильно подросшая самооценка (у коллег такой проект занял 4 года и не заработал.). вывод - SAITO чертовски капризный мотор!
Во-первых - смесь, выставленная на 14.7 оказалась возмутительно богатой (раз сто выкручивал свечи для контроля). Двигатель рокотал при вращении стартером, но не запускался самостоятельно. Опережение зажигания поставлено по имевшемуся датчику Холла на коленвалу, примерно 35 град ВМТ. После такой принудительной отстройки смеси (19.5) стали октан-коррекцией поднимать опережение зажигания. Мотор заработал самостоятельно на 50 градусах, мощность на винту стал выдавать при 60 градусах... Странно, но факт. А опережение действительно может принимать такие значения? В моей практике (на двухтактных моторах) обычные значения - 25 - 35 град...
Итого,- моновпрыск, пропущенная искра, самая простая схема управления.
Что пришлось править против стандартной конфигурации SECU:
- изготовлен собственный миниатюрный ДПКВ фотоэлектронного типа с компараторным формирователем (с гистерезисом)
- изготовлены миниатюрные датчики ДТВ и ДТОЖ на основе полупроводниковых миниатюрных деталей. Залиты в SECU калибровочные кривые для них, теперь температуры измеряются точно.
- изготовлен блок дроссельной заслонки с инжектором, одинаковый по присоединительным и габаритным размерам с карбюратором Walbro, который раньше стоял на моторе.
- Изготовлен ДПДЗ, подходящий для блока дроссельной заслонки.
- изготовлены новые свечные провода с колпаками (от мотора DLE) и качественными экранами.
- изготовлена коммутационная плата с ключами управления бензонасосом, подогревом датчика кислорода, восстанавливающимися предохранителями, коммутацией и разводкой общих проводов питания и датчиков.
- изготовлен легкий выхлопной коллектор с встроенной резьбовой втулкой для установки датчика кислорода.
Осталось настроить топливные кривые и проект можно считать законченным. Времени заняло - год. Денег - немерено. Результат - сильно подросшая самооценка (у коллег такой проект занял 4 года и не заработал.). вывод - SAITO чертовски капризный мотор!
С уважением,
bd5pilot.
bd5pilot.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Таблицы для SAITO-FG57T
Молодец! Фото будут?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- bd5pilot
- Posts: 93
- Joined: 17 Dec 2017, 23:03
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 13 times
- Been thanked: 1 time
Re: Таблицы для SAITO-FG57T
Углубленные исследования работы микродвигателя SAITO вместе с SECU-3T выявили интересный эффект. Настройки таковы, что используется минимум датчиков для двухцилиндрового оппозиционного мотора. В настройках мотора указан моновпрыск (один инжектор на оба цилиндра) и трамблерное распределение искры (wasted spark), начало фазы соответствует началу впрыска.
Фаза впрыска указана - по графику, в графике указано - 0 градусов. Думалось, что для моновпрыска это вообще не принципиально.
Но демон, как оказалось, прячется в деталях. При постепенном обеднении смеси на фазе ручной подстройки исходных кривых, которые оказались до безобразия переобогащены (контролировалось по состоянию свечей зажигания), вылез странный эффект. Первый цилиндр начал переобедняться (белый изолятор), а второй - остался переобогащенным до стадии "перелива" и потери вспышки смеси... Похоже, злую шутку сыграла исходная нулевая фаза.
Я покурил форум поиском, похожие случаи были, но без практических советов,- то есть эффект сгинул, но об этом уже не написано. Может кто-нибудь поделиться опытом настройки фазы впрыска на оппозитном моторе?
Фаза впрыска указана - по графику, в графике указано - 0 градусов. Думалось, что для моновпрыска это вообще не принципиально.
Но демон, как оказалось, прячется в деталях. При постепенном обеднении смеси на фазе ручной подстройки исходных кривых, которые оказались до безобразия переобогащены (контролировалось по состоянию свечей зажигания), вылез странный эффект. Первый цилиндр начал переобедняться (белый изолятор), а второй - остался переобогащенным до стадии "перелива" и потери вспышки смеси... Похоже, злую шутку сыграла исходная нулевая фаза.
Я покурил форум поиском, похожие случаи были, но без практических советов,- то есть эффект сгинул, но об этом уже не написано. Может кто-нибудь поделиться опытом настройки фазы впрыска на оппозитном моторе?
С уважением,
bd5pilot.
bd5pilot.
- bd5pilot
- Posts: 93
- Joined: 17 Dec 2017, 23:03
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 13 times
- Been thanked: 1 time
Re: Оптоэлектронный ДПКВ. Проблемма.
Можно уже подвести итог эпопее с оптоэлектрическим ДПКВ...
Как ни жалко массы затраченного труда и средств, но вчера выяснил, что такие датчики в принципе не совместимы с SECU. Вырабатываемые им прямоугольные импульсы повторно копарируются и, как следствие набегания ошибок фронтов, появляются короткие паразитные импульсы, вызывающие ошибки сбоя синхронизации ДПКВ... Такие дела. Вечер углубленного курения принципиальных схем с осциллографом принес свои горькие плоды. Поскольку электромагнитные датчики не подходят по габаритам к мотору, то принято волевое решение вернуться к упрощенной схеме синхронизации датчиком Хола. За выходные попробую приживить новую прошивку и датчик.
Как ни жалко массы затраченного труда и средств, но вчера выяснил, что такие датчики в принципе не совместимы с SECU. Вырабатываемые им прямоугольные импульсы повторно копарируются и, как следствие набегания ошибок фронтов, появляются короткие паразитные импульсы, вызывающие ошибки сбоя синхронизации ДПКВ... Такие дела. Вечер углубленного курения принципиальных схем с осциллографом принес свои горькие плоды. Поскольку электромагнитные датчики не подходят по габаритам к мотору, то принято волевое решение вернуться к упрощенной схеме синхронизации датчиком Хола. За выходные попробую приживить новую прошивку и датчик.
С уважением,
bd5pilot.
bd5pilot.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Оптоэлектронный ДПКВ. Проблемма.
СЕКУ все равно какие импульсы на входе. С прямоугольными прекрасно работает.
Опубликуй схему оптопреобразователя и как он подключен к СЕКУ.
Опубликуй схему оптопреобразователя и как он подключен к СЕКУ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)