Намедни решил подключить реле блокировки стартера.
Схема простая, указана в документации:
Подключил в по ней (за исключением защитного диода) - не заработало.
Продиагностировал реле путем подключения его обмотки к аккумулятору - реле рабочее.
Замерил напряжение на выходе ST_BLOCK с отключенным реле и поданном питании на блок - 12В отсутствует.
Переключился в режим диагностики - при установке флажка 12В появляется.
На вкладке "переназначение выходов" поставил флажок "инверсия" - теперь при подаче питания на блок 12В на выходе ST_BLOCK стало появляться, но это при отключенном реле.
При подключенном реле и при подаче питания на блок реле не щелкает.
Проверил в режиме диагностики - при отключенном реле 12В на выходе ST_BLOCK появляется, при подключенном реле - реле не щелкает и 12В не наблюдается.
Единственное отступление от схемы это отсутствие защитного дода на реле.
Это отсутствие диода дает такие эффекты? Или из-за его отсутствия при первом включении уже что-то сгореть успело в блоке?
Реле блокировки стартера
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Реле блокировки стартера
На выходе ST_Block появляется минус когда обороты двигателя ниже оборотов блокировки стартера. А на второй вывод катушки соответственно надо подавать +
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
- ricochet
- Posts: 67
- Joined: 26 Sep 2014, 16:19
- Your CAR: ВАЗ 2113/РПД 415
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 18 times
- Been thanked: 33 times
Re: Реле блокировки стартера
Дошло, спасибо!
По поводу того, что собрал "в точности по схеме", я, оказывается, заблуждался.
По поводу того, что собрал "в точности по схеме", я, оказывается, заблуждался.
Last edited by ricochet on 16 Feb 2015, 00:22, edited 1 time in total.
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Реле блокировки стартера
бывает)))) главное что ничего не сжег =)ricochet wrote:Дошло, спасибо!
По поводу того, что собрал "в точности по схеме" я, оказывается, заблуждался.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 33
- Joined: 13 Sep 2017, 09:31
- Your CAR: 21047 1.5
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Луганск
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 2 times
Re: Реле блокировки стартера
здраствуйте,а для каких целей ставиться диод,я в электронике не силен вот и интересуюсь,и какие диоды использовать?
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Реле блокировки стартера
Для гашения ЭДС самоиндукции при отключении реле и предотвращения перенапряжения на ключевом элементе, управляющем обмоткой реле. Ставят его, если реле питается постоянным током. Недостаток этого решения заключается в том, что увеличивается время отпускания реле. Для уменьшения этой задержки на отпускание последовательно с диодом включают резистор.vanokulibin wrote:здраствуйте,а для каких целей ставиться диод,я в электронике не силен вот и интересуюсь,и какие диоды использовать?
-
- Posts: 33
- Joined: 13 Sep 2017, 09:31
- Your CAR: 21047 1.5
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Луганск
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 2 times
Re: Реле блокировки стартера
Ага,а какие диоды использовать и резистор?с диодом понятно,а резистор впаивать последовательно или параллельно и куда?
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Реле блокировки стартера
про резистор , это для общего развития. Выходы блока ECF, CE, ST_BLOCK, FE, IE аппаратно уже имеют внутри блока диоды ,так что устанавливать дополнительные диоды не обязательно.vanokulibin wrote:Ага,а какие диоды использовать и резистор?с диодом понятно,а резистор впаивать последовательно или параллельно и куда?
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Реле блокировки стартера
Не нужно задавать один и тот же вопрос во всех темах. Если ошиблись темой, то удаляйте пост.vanokulibin wrote:здраствуйте,а для каких целей ставиться диод,я в электронике не силен вот и интересуюсь,и какие диоды использовать?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182