Алгоритм управления АКПП
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Алгоритм управления АКПП
Давно зреет мысль об использовании коробки автомат. Очень надежные автоматы 4 ст. которые управляются соленоидами. Принцип управления на картинке с мануала. Ну естественно управление лентой тормоза и задний ход коммутировать с селектора. Я хотел подключить у универсальным выходам и управлять по оборотам и датчику скорости, но если добавить прямо на вкладке с универсальными выходами отдельно окошко для управления АКПП это будет мощно. Тем более надо еще задать условия блокировки гидротранформатора и ШИМ управление кланпанчиком Band Apply У кого есть опыт по настройке АКПП, прошу подкинуть свои "5 коп." Ну и обсудить алгоритм работы.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Алгоритм управления АКПП
Да я только подглядел На жигуля некоторые дилеры ставили кпп 3L30 ,но это это было так давно да и 3 ст. кпп не айс. Так вот 4L30 это она же но модернизированная ставилась но огромное кол-во авто как япы так и амеры ну естественно жопели и др. причем моторы до 3 л. естественно заднеприводные.
На днях заберу коробас, вскрою и прикину алгоритм управления и возможно это будет новая эра Для жигуля классики и не только ...
На днях заберу коробас, вскрою и прикину алгоритм управления и возможно это будет новая эра Для жигуля классики и не только ...
Last edited by strelok22 on 24 May 2018, 13:34, edited 1 time in total.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления АКПП
Ну тогда и фоток наделай Мб Автор согласится замутить управление на АКПП
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Алгоритм управления АКПП
Да как раз на эту коробку фоток миллион, загугли и увидишь Она относительно проста и оч надежна.
Тут важнее прикинуть сколько входов-выходов понадобится...
Примерный алгоритм.
Кол-во входов - педаль тормоза, нейтраль, паркинг, драйв. (сигнгал дпдз, обороты скорость нагрузка на мотор у нас есть, ну и косвенно температура)
Кол-во выходов - два выхода для управлением передачами, один выход для блокировки гидротрансформатора что б зря масло не месил когда скорости ведущей и ведомой крыльчатки совпадают. И один для контроля давления масла(ШИМ управление)- когда коробка холодная, и для разных режимов езды. Задний ход и тормозная лента будут упралятся с селектора.
Итак поехали.... режим драйв . Скорость от 0-до 40 км\ч (Также условие по оборотам ) - соленоиды выбора передач - 1- выкл. 2- вкл. ШИМ управление кланпанчиком Band Apply - 30 % (от 30 км\ч до конца 1 передачи можно блокировать гидротранс). Например на 40 км\ч отпускаем гидро транс и 1-вкл. 2-вкл. - получем 2 передачу. и т.д.
Немного о гидротрансформаторе - он повышает крутящий момент где-то в 2.5 раза, так что можно точно посчитать на какой передаче его можно отключать. Ну и естественно при спорт режиме он блокируется. Естественно при нажатии на тормоз разблокируем гидротранс и ШИМ управление кланпанчиком Band Apply - в 0 % - катимся спокойно или тормозим в ноль . После отпускания тормоза в зависимости от скорости включаем нужную передачу и вперед. Как-то так для начала....
P. S. Вроде как все не сложно вот таблички:
Тут важнее прикинуть сколько входов-выходов понадобится...
Примерный алгоритм.
Кол-во входов - педаль тормоза, нейтраль, паркинг, драйв. (сигнгал дпдз, обороты скорость нагрузка на мотор у нас есть, ну и косвенно температура)
Кол-во выходов - два выхода для управлением передачами, один выход для блокировки гидротрансформатора что б зря масло не месил когда скорости ведущей и ведомой крыльчатки совпадают. И один для контроля давления масла(ШИМ управление)- когда коробка холодная, и для разных режимов езды. Задний ход и тормозная лента будут упралятся с селектора.
Итак поехали.... режим драйв . Скорость от 0-до 40 км\ч (Также условие по оборотам ) - соленоиды выбора передач - 1- выкл. 2- вкл. ШИМ управление кланпанчиком Band Apply - 30 % (от 30 км\ч до конца 1 передачи можно блокировать гидротранс). Например на 40 км\ч отпускаем гидро транс и 1-вкл. 2-вкл. - получем 2 передачу. и т.д.
Немного о гидротрансформаторе - он повышает крутящий момент где-то в 2.5 раза, так что можно точно посчитать на какой передаче его можно отключать. Ну и естественно при спорт режиме он блокируется. Естественно при нажатии на тормоз разблокируем гидротранс и ШИМ управление кланпанчиком Band Apply - в 0 % - катимся спокойно или тормозим в ноль . После отпускания тормоза в зависимости от скорости включаем нужную передачу и вперед. Как-то так для начала....
P. S. Вроде как все не сложно вот таблички:
Last edited by strelok22 on 24 May 2018, 16:53, edited 3 times in total.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления АКПП
Для этого можно будет сделать отдельную вкладку с параметрами и алгоритм специально для АКПП.
Можно будет попробовать сделать после релиза ПО 4.7, а пока просто обсуждайте алгоритмы.
Можно будет попробовать сделать после релиза ПО 4.7, а пока просто обсуждайте алгоритмы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Алгоритм управления АКПП
Вот после таких слов, точно мы это дело разрулим! Целую вкладку!!!! Буду собирать инфу, и крошить коробку... Надеюсь что еще подтянутся к обсуждению и прозвучит конструктивная критика этой затеи....STC wrote:Для этого можно будет сделать отдельную вкладку с параметрами и алгоритм специально для АКПП.
Можно будет попробовать сделать после релиза ПО 4.7, а пока просто обсуждайте алгоритмы.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления АКПП
портов с расширителя должно хватить , тем более там незадействованные ещё вроде есть , ну камушек нужен мб покрепче .
- Dev9tiU
- Posts: 596
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления АКПП
МБ стоит отдельный коробочный камень применить
А с моторного камня только получать данные
А с моторного камня только получать данные
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления АКПП
Может быть. А может вобще независимым сделать.Dev9tiU wrote:МБ стоит отдельный коробочный камень применить
А с моторного камня только получать данные
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)