Алгоритм управления АКПП

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Post Reply
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Алгоритм управления АКПП

Post by strelok22 »

Давно зреет мысль об использовании коробки автомат. Очень надежные автоматы 4 ст. которые управляются соленоидами. Принцип управления на картинке с мануала. Ну естественно управление лентой тормоза и задний ход коммутировать с селектора. Я хотел подключить у универсальным выходам и управлять по оборотам и датчику скорости, но если добавить прямо на вкладке с универсальными выходами отдельно окошко для управления АКПП это будет мощно. Тем более надо еще задать условия блокировки гидротранформатора и ШИМ управление кланпанчиком Band Apply У кого есть опыт по настройке АКПП, прошу подкинуть свои "5 коп." Ну и обсудить алгоритм работы.
Attachments
управление соленоидами.jpg
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления АКПП

Post by wunder »

Что за коробас ты там затеял задвинуть?
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Алгоритм управления АКПП

Post by strelok22 »

Да я только подглядел :roll: На жигуля некоторые дилеры ставили кпп 3L30 ,но это это было так давно да и 3 ст. кпп не айс. Так вот 4L30 это она же но модернизированная ставилась но огромное кол-во авто как япы так и амеры ну естественно жопели и др. причем моторы до 3 л. :shock: естественно заднеприводные.
На днях заберу коробас, вскрою и прикину алгоритм управления и возможно это будет новая эра :lol: :lol: :lol: Для жигуля классики и не только ... :roll:
Last edited by strelok22 on 24 May 2018, 13:34, edited 1 time in total.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления АКПП

Post by wunder »

Ну тогда и фоток наделай ;) Мб Автор согласится замутить управление на АКПП :)
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Алгоритм управления АКПП

Post by strelok22 »

Да как раз на эту коробку фоток миллион, загугли и увидишь ;) Она относительно проста и оч надежна.
Тут важнее прикинуть сколько входов-выходов понадобится...
Примерный алгоритм.
Кол-во входов - педаль тормоза, нейтраль, паркинг, драйв. (сигнгал дпдз, обороты скорость нагрузка на мотор у нас есть, ну и косвенно температура)
Кол-во выходов - два выхода для управлением передачами, один выход для блокировки гидротрансформатора что б зря масло не месил когда скорости ведущей и ведомой крыльчатки совпадают. И один для контроля давления масла(ШИМ управление)- когда коробка холодная, и для разных режимов езды. Задний ход и тормозная лента будут упралятся с селектора.
Итак поехали.... режим драйв . Скорость от 0-до 40 км\ч (Также условие по оборотам ) - соленоиды выбора передач - 1- выкл. 2- вкл. ШИМ управление кланпанчиком Band Apply - 30 % (от 30 км\ч до конца 1 передачи можно блокировать гидротранс). Например на 40 км\ч отпускаем гидро транс и 1-вкл. 2-вкл. - получем 2 передачу. и т.д.
Немного о гидротрансформаторе - он повышает крутящий момент где-то в 2.5 раза, так что можно точно посчитать на какой передаче его можно отключать. Ну и естественно при спорт режиме он блокируется. Естественно при нажатии на тормоз разблокируем гидротранс и ШИМ управление кланпанчиком Band Apply - в 0 % - катимся спокойно или тормозим в ноль . После отпускания тормоза в зависимости от скорости включаем нужную передачу и вперед. Как-то так для начала....
P. S. Вроде как все не сложно вот таблички:
Attachments
типы соленоидов.png
force motor.jpg
Last edited by strelok22 on 24 May 2018, 16:53, edited 3 times in total.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления АКПП

Post by STC »

Для этого можно будет сделать отдельную вкладку с параметрами и алгоритм специально для АКПП.
Можно будет попробовать сделать после релиза ПО 4.7, а пока просто обсуждайте алгоритмы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Алгоритм управления АКПП

Post by strelok22 »

STC wrote:Для этого можно будет сделать отдельную вкладку с параметрами и алгоритм специально для АКПП.
Можно будет попробовать сделать после релиза ПО 4.7, а пока просто обсуждайте алгоритмы.
Вот после таких слов, точно мы это дело разрулим! Целую вкладку!!!! :roll: Буду собирать инфу, и крошить коробку... Надеюсь что еще подтянутся к обсуждению и прозвучит конструктивная критика этой затеи....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления АКПП

Post by wunder »

портов с расширителя должно хватить , тем более там незадействованные ещё вроде есть , ну камушек нужен мб покрепче .
User avatar
Dev9tiU
Posts: 596
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 51 times
Been thanked: 113 times
Contact:

Re: Алгоритм управления АКПП

Post by Dev9tiU »

МБ стоит отдельный коробочный камень применить
А с моторного камня только получать данные
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления АКПП

Post by STC »

Dev9tiU wrote:МБ стоит отдельный коробочный камень применить
А с моторного камня только получать данные
Может быть. А может вобще независимым сделать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”