Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

dlia_registracii
Posts: 1
Joined: 14 May 2015, 11:22
Your CAR: Jawa
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 1 time

Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by dlia_registracii »

Здравствуйте.Хочу установить МПЗС.
Есть мотоцик Jawa 350 (2x тактный ,2х цилиндровый) с безконтактрной системой зажигания на ДХ.
Сейчас стоит 2 датчика хола(по 1 на каждый цилиндр), и 2 катушки от ваз2112 (модуль зажигания , 2170 "AT", на одну свечу (5000-170IC)(0221504461)).
Был и вариант с коммутатором и 2х выводной катушкой от газели(с паразитной искрой).

Мельница алюминиевая с впрессованым магнитом с отдной стороны.
Image
Image
Image
Какие могут быть подводные камни при установке. Синхронизация будет по ДХ(трамблер). Места под шкив просто нет.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by STC »

Так как в 2-х тактном рабочий ход в каждом цилиндре происходит в 2 раза чаще, то в настройках нужно будет выбрать 4 цилиндра. Но статическое распределение искры в прошивках для ДХ не поддерживается. Нужно или делать как минимум 16 зубьев (16-1) или изготавливать шторку как в у этого мотоцикла http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=359 . Там шторка 2+1.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by viktor@strelec »

Этот двигатель заводится кик-стартером тоесть при старте коленвал крутится медлено, достаточно ли будет амплидуды индуктивного датчика положения, и т.д для адекватной работы на старте?
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by кумыч »

да, должно быть достаточно. и еще амплитуда сигнала с датчика не только от оборотов зависит а и от зазора, если мало будет стандартного 1-1.5мм, можно уменьшить до 0.7-0.8 например.
Husqvarna 610. SECU-3T
AndyS
Posts: 168
Joined: 03 Dec 2013, 16:01
Your CAR: АЗЛК21412 УЗАМ331
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 32 times

Re: Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by AndyS »

Поскольку выход SECU-3L планируется, то скорее его буду ставить на JAWA 360.
Только предстоит переделка электрооборудования под 12В.
Для начала нужен генератор (думаю со скутера).

Может кто-то подскажет на каких скутерах/мото идёт ротор "магнето" с отливами?
Видел такой на Aprilia SR50 DiTech:
apr-sr50dt_gen.jpg
Если ничего похожего не найду, то придется ставить зубчатый фланец (как понял минимум 16-1)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by кумыч »

насколько мне помнится, на 360й мотор проще всего ставится 12вольт генератор от ижа.

16-1 - сдается мне, необязательно. вполне будет работать "классическая" схема с "бабочкой". но только с одной сдвоеной катушкой. 16-1 нужно только если хочется сделать две индивидуальных катушки.

впрочем, с генератором от ижа, сделать вместо "бабочки" шкив на 16-1 зуба вполне несложно. только вместо ДХ - поставить индуктивный датчик от скутера.
Husqvarna 610. SECU-3T
AndyS
Posts: 168
Joined: 03 Dec 2013, 16:01
Your CAR: АЗЛК21412 УЗАМ331
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 32 times

Re: Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by AndyS »

кумыч wrote:насколько мне помнится, на 360й мотор проще всего ставится 12вольт генератор от ижа.
Там нужно дистанционную проставку ставить на конус коленвала, и спиливать перегородки картера, и переходную шайбу искать. Да мощность не сильно устраивает ))))

Просматривал чешские наборы VAPE но у них цена просто космос.
A-SZ13-2
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by кумыч »

мощность - 140 ватт при 2100 оборотах, разве мало? скутерный - раза в два слабее будет.

с пилением перегородок и втулок - тут да. спорить не буду.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by STC »

Интересно, а есть катушки зажигания на 6В? Может просто поставить SECU-3 на 6В бортовую сеть с использованием DC-DC?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка SECU-3 на Jawa 350 2-х тактный двигатель

Post by кумыч »

катушки - есть, те же оригинальные от 6вольтовой явы. или двухвыводная от 6вольтовых уралов-днепров. и я не вижу проблемы взять 12 вольтовую газель-катушку, но дать ей больше время накопления.

проблема с 6вольтовыми старыми мотоциклами больше не в напряжении как таковом, а в мощности генераторов. 6в генераторы как правило имеют мощность 45-60ватт, что для современной системы зажигания - мало. система зажигания потребляет в среднем 20-30 ватт. а еще надо чем то заряжать аккумулятор, питать фару, стопы-повороты.
Husqvarna 610. SECU-3T
Post Reply

Return to “Мото”