Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by STC »

Не лишним будет напомнить, что ошибки нужно устранять ;)
В идеале, нормально работающий блок не должен регистрировать ошибки, будем к этому стремиться 8-)
В этом нам поможет понимание условий срабатывания ошибок, иначе как же нам устранить ошибку, если мы не знаем при каких условиях она срабатывает :D

Условия срабатывания лампы CE (Check Engine):

Код 21 - Сбои в работе ДПКВ - ошибки синхронизации
Фиксируется когда блок насчитывает меньше/больше зубьев синхронизации чем выставлено в менеджере.

Код 13 - Параметры в EEPROM повреждены

Код 14 - Код прошивки поврежден (CRC)

Код 31 - Процессор детонации не отвечает
Возникает, когда микросхема HIP9011 (контроллер детонации) не отвечает основному процессору по шине SPI

Код 32 - Обнаружена детоация
Возникает, когда фиксируется детонация.
Имейте ввиду, для достоверного обнаружения детонации необходимо правильно настроить параметры на вкладке "Настройка ДД" и таблицу аттюнатора.

Код 22 - Поломка или неправильная работа ДАД
Возникает когда на входе MAP_S блока напряжение менее 0,1 вольта.
Ниже этого значения напряжения не опускается, даже при сильном разрежении на стандартном датчике.
Если горит эта ошибка значит провод, подключенный к MAP_S контакту блока скорее всего замкнут на землю или оборван. Нельзя также исключать поломку самого ДАДа, хотя они редко выходят из строя.

Код 23 - Поломка или неправильная работа ДТОЖ
Возникает когда на входе TEMP блока напряжение выходит за пределы
- для линейного датчика (ГАЗ 19.3828 или ГАЗ 42.3828)
от 2.28 v до 3.93 v
- для термисторного:
от 0.2 v до 4.7 v

Код 24 - Ненормальное напряжение бортовой сети
Возникает, если питание блока SECU ниже 12 вольт и выше 16 вольт при оборотах выше 2500 в минуту

Код 41 - Управление временем накопления энергии КЗ

Код 25 - Поломка или неправильная работа ДФ

Код 26 - Поломка или неправильная работа ДПДЗ



Коды прошивки разделены на несколько категорий, по первой цифре в их коде:
1* - ошибки данных
2* - ошибки датчиков
3* - ошибки связанные с детонацией
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
r26555
Posts: 62
Joined: 17 Jul 2014, 06:04
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Казахстан, Алматы
Has thanked: 1 time
Been thanked: 4 times

Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by r26555 »

я извеняюсь конечно но нигде не нашел подробного описания как выводяться коды ошибок лампой...
например код 25
маргнет 2 раза быстро, пауза 1сек и 5 раз быстро....или как это выглядит?

и еще вопрос при возникновении ошибки блок сразу начнет выдовать на лампу....или надо считывать?


Спасибо
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by STC »

маргнет 2 раза быстро, пауза 1сек и 5 раз быстро....или как это выглядит?
Да, примерно так.
и еще вопрос при возникновении ошибки блок сразу начнет выдовать на лампу....или надо считывать?
Сразу, только он ее просто зажигает (без блинк кодов), а бинк коды выдает уже при считывании.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
r26555
Posts: 62
Joined: 17 Jul 2014, 06:04
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Казахстан, Алматы
Has thanked: 1 time
Been thanked: 4 times

Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by r26555 »

т.е. схема работы такая....

1. если настроен датчик детонации то чек энджин будет загораться в моменты возникновения детонации и гаснуть при ее исчезновении
2. при возникновении какой либо ошибки в работе датчиков чек энджин будет постоянно гореть
3. для того чтобы лампа показывала блинк коды необходимо подключить еще одну кнопку на соответствующий вывод блока, при нажатии кнопки будут выдоваться блинк коды...

Все я правильно понял?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by STC »

r26555 wrote:Все я правильно понял?
Почти.
Блинк коды будут выдаваться если при зажатой кнопке подать питание на блок (включить зажигание)
Кстати, пока выдаются блинк коды, связи с менеджером не будет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
svinobaza
Posts: 116
Joined: 16 May 2014, 02:46
Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
SECU version: official SECU-3T
Location: Казахстан, Риддер
Has thanked: 2 times
Been thanked: 29 times

Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by svinobaza »

А по какому условию лампа зажигается при включении зажигания? То горит то не горит
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by STC »

svinobaza wrote:А по какому условию лампа зажигается при включении зажигания? То горит то не горит
При включении зажигания лампа Check Engine будет гореть при наличии ошибок или при сбросе ЕЕПРОМ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
svinobaza
Posts: 116
Joined: 16 May 2014, 02:46
Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
SECU version: official SECU-3T
Location: Казахстан, Риддер
Has thanked: 2 times
Been thanked: 29 times

Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by svinobaza »

При включении зажигания она иногда загорается и через секунду тухнет. Не могу понять что за ошибка, вроде все нормально работает. Через телефон в реальном времени ее никак не поймать. С автоподсосом никак не связано?
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by STC »

svinobaza wrote:При включении зажигания она иногда загорается и через секунду тухнет. Не могу понять что за ошибка, вроде все нормально работает. Через телефон в реальном времени ее никак не поймать. С автоподсосом никак не связано?
С автоподсосом не связано. Пользователи неоднократно просили сделать индикацию, я ее не стал делать, т.к. теперь это можно организовать через универсальные программируемые выходы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
svinobaza
Posts: 116
Joined: 16 May 2014, 02:46
Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
SECU version: official SECU-3T
Location: Казахстан, Риддер
Has thanked: 2 times
Been thanked: 29 times

Re: Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)

Post by svinobaza »

А как мне узнать что за ошибка? Я так понимаю старые ошибки из блока не стираются. Нажимаю прочитать сохраненные ошибки - их 3 штуки ДПКВ, ДАД и ДТОЖ. ДПКВ это еще когда подключал, ДТОЖ все время ошибка когда к компу подключаю, ДАД почему-то иногда загорается если сильно погазовать (более 4 тысяч примерно), но очень редко, т.к. не газую так. А при пуске лампа каждый день загорается (но не каждый запуск). На ходу никаких сбоев не было ни разу.
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”