Реорганизация таблиц

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Реорганизация таблиц

Post by STC »

В с вязи с добавлением впрыска и увеличением числа таблиц возникла объективная необходимость в реорганизации таблиц. В некоторых моментах я определился, некоторые моменты хочется вынести на суд общественности.

С чем я уже определился:
- Сократить число наборов таблиц до 4-х (сейчас 8);
- Редактировать в реальном времени (соответств. хранить в ОЗУ и EEPROM) можно будет только 1 набор таблиц (сейчас 2)
- Переключение газ/бензин с точки зрения пользователя останется как и раньше, только добавится возможность переключаться между 4-мя наборами таблиц в прошивке с опцией REALTIME_TABLES.

С чем нужно определиться:
- Какие таблицы достаточно иметь в 1-м экземпляре (не входят ни в один из наборов), а какие таблицы иметь в нескольких экземплярах (входят в наборы);
- Какие таблицы нужно редактировать в реальном времени (грузить в ОЗУ и хранить в EEPROM), а какие можно редактировать только в прошивке (не грузятся в ОЗУ и не хранятся в EEPROM).

Какие таблицы есть сейчас:
зажигание:
УОЗ на пуске - в наборе
УОЗ на ХХ - в наборе
Рабочий УОЗ - в наборе
Коррекция УОЗ по ДТОЖ - в наборе
Коррекция УОЗ по ДТВ
впрыск:
VE
AFR
Время открытия форсунки
Длит. впрыска на пуске
Обогащение при прогреве (от ДТОЖ)
Положение РХХ на пуске (от ДТОЖ)
Положение РХХ на ХХ, (от ДТОЖ, для open-loop алгоритма РХХ)
таблицы, которые хранятся только в прошивке в 1-м экземпляре и к этому вроде все привыкли :-):
Время накопления
Положение ВЗ от ДТОЖ
Кривая аттенюатора для ДД
Калибровка ДТОЖ
Калибровка ДТВ

Зачем такие раздумия? Ответ: ОЗУ и EEPROM не резиновые и лишние таблицы могут израсходовать место, которое пригодится в будущем.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Реорганизация таблиц

Post by alvikagal »

STC wrote: С чем я уже определился:
- Сократить число наборов таблиц до 4-х (сейчас 8);
- Редактировать в реальном времени (соответств. хранить в ОЗУ и EEPROM) можно будет только 1 набор таблиц (сейчас 2)
- Переключение газ/бензин с точки зрения пользователя останется как и раньше, только добавится возможность переключаться между 4-мя наборами таблиц в прошивке с опцией REALTIME_TABLES.
Т.е. и из менеджера можно и по состоянию двух входов можно будет переключаться между 4-мя картами?
Какие таблицы есть сейчас:
...
таблицы, которые хранятся только в прошивке в 1-м экземпляре и к этому вроде все привыкли :-):
Время накопления
Положение ВЗ от ДТОЖ
Кривая аттенюатора для ДД
Калибровка ДТОЖ
Можно коррекцию по ДТОЖ тоже сделать в основном коде (не меняемую), а вместо неё положение ВЗ или ДТВ.
ИМХО.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Реорганизация таблиц

Post by STC »

alvikagal wrote:Т.е. и из менеджера можно и по состоянию двух входов можно будет переключаться между 4-мя картами?
ДА. Это можно делать и сейчас только эта возможность не совместима с опцией REALTIME_TABLES, а так будет совместима.
alvikagal wrote:Можно коррекцию по ДТОЖ тоже сделать в основном коде (не меняемую), а вместо неё положение ВЗ или ДТВ.
ИМХО.
Аргументы ЗА и ПРОТИВ ?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Реорганизация таблиц

Post by alvikagal »

STC wrote:
alvikagal wrote:Можно коррекцию по ДТОЖ тоже сделать в основном коде (не меняемую), а вместо неё положение ВЗ или ДТВ.
ИМХО.
Аргументы ЗА и ПРОТИВ ?
Таблицу ДТОЖ один раз достаточно настроить, а вот положение ВЗ каждый раз перепрошивать при первой установке немного напрягает. Можно конечно записать первый раз лог прогрева и составить по нему карту положения ВЗ.
А УОЗ по ДТОЖ не так сложно настроить. Можно скопировать под свой движок с Января или вообще для начала поставить 0 по всей карте (как я и сделал и так до сих пор).

ПС
Ещё просьба зарезервировать место для карты положения шагового дозатора газа (может дойдёт дело до него), чтобы его редактировать можно было онлайн.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Реорганизация таблиц

Post by t.shkurnyj »

STC wrote:Длит. впрыска на пуске
Может не нужна такая таблица вовсе? Достаточно одного значения?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Реорганизация таблиц

Post by STC »

Может не нужна такая таблица вовсе? Достаточно одного значения?
Нет, нужна. Так как длительность впрыска сильно зависит от температуры двигателя.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Реорганизация таблиц

Post by t.shkurnyj »

Еще есть достаточно противоречивая по необходимости таблица:
фаза впрыска - трехмерная таблица начала впрыска от нагрузки и оборотов.

Делать ее на данном этапе ИМХО нет смысла, пусть побудет пока в этом посту.
2_Фаза впрыска в чип-тюниге.rar
(707.17 KiB) Downloaded 362 times
Что хотелось бы добавить, что если длительность впрыска будет дольше чем открыт впускной клапан, то сдвигать начало впрыска, чтобы он закончился до закрытия впускного клапана.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Реорганизация таблиц

Post by STC »

фаза впрыска - трехмерная таблица начала впрыска от нагрузки и оборотов.
Да, имеем в виду на будущее.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Реорганизация таблиц

Post by кумыч »

фаза впрыска - не противоречивая. сильно улучшает экономичность на режимах малых оборотов. но к ней крайне рекомендуется полностью последовательный впрыск.

на максимальные показатели мотора практически не влияет.

а. еще вспомнил. влияет при запуске при минусовой температуре. при пуске лить лучше на закрытый клапан.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Реорганизация таблиц

Post by STC »

кумыч wrote:фаза впрыска - не противоречивая. сильно улучшает экономичность на режимах малых оборотов. но к ней крайне рекомендуется полностью последовательный впрыск.

на максимальные показатели мотора практически не влияет.

а. еще вспомнил. влияет при запуске при минусовой температуре. при пуске лить лучше на закрытый клапан.
Ну а твое мнение какие лучше редактировать в онлайне, а какие можно в прошивке?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”