В с вязи с добавлением впрыска и увеличением числа таблиц возникла объективная необходимость в реорганизации таблиц. В некоторых моментах я определился, некоторые моменты хочется вынести на суд общественности.
С чем я уже определился:
- Сократить число наборов таблиц до 4-х (сейчас 8);
- Редактировать в реальном времени (соответств. хранить в ОЗУ и EEPROM) можно будет только 1 набор таблиц (сейчас 2)
- Переключение газ/бензин с точки зрения пользователя останется как и раньше, только добавится возможность переключаться между 4-мя наборами таблиц в прошивке с опцией REALTIME_TABLES.
С чем нужно определиться:
- Какие таблицы достаточно иметь в 1-м экземпляре (не входят ни в один из наборов), а какие таблицы иметь в нескольких экземплярах (входят в наборы);
- Какие таблицы нужно редактировать в реальном времени (грузить в ОЗУ и хранить в EEPROM), а какие можно редактировать только в прошивке (не грузятся в ОЗУ и не хранятся в EEPROM).
Какие таблицы есть сейчас:
зажигание:
УОЗ на пуске - в наборе
УОЗ на ХХ - в наборе
Рабочий УОЗ - в наборе
Коррекция УОЗ по ДТОЖ - в наборе
Коррекция УОЗ по ДТВ
впрыск:
VE
AFR
Время открытия форсунки
Длит. впрыска на пуске
Обогащение при прогреве (от ДТОЖ)
Положение РХХ на пуске (от ДТОЖ)
Положение РХХ на ХХ, (от ДТОЖ, для open-loop алгоритма РХХ)
таблицы, которые хранятся только в прошивке в 1-м экземпляре и к этому вроде все привыкли :
Время накопления
Положение ВЗ от ДТОЖ
Кривая аттенюатора для ДД
Калибровка ДТОЖ
Калибровка ДТВ
Зачем такие раздумия? Ответ: ОЗУ и EEPROM не резиновые и лишние таблицы могут израсходовать место, которое пригодится в будущем.
Реорганизация таблиц
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Реорганизация таблиц
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Реорганизация таблиц
Т.е. и из менеджера можно и по состоянию двух входов можно будет переключаться между 4-мя картами?STC wrote: С чем я уже определился:
- Сократить число наборов таблиц до 4-х (сейчас 8);
- Редактировать в реальном времени (соответств. хранить в ОЗУ и EEPROM) можно будет только 1 набор таблиц (сейчас 2)
- Переключение газ/бензин с точки зрения пользователя останется как и раньше, только добавится возможность переключаться между 4-мя наборами таблиц в прошивке с опцией REALTIME_TABLES.
Можно коррекцию по ДТОЖ тоже сделать в основном коде (не меняемую), а вместо неё положение ВЗ или ДТВ.Какие таблицы есть сейчас:
...
таблицы, которые хранятся только в прошивке в 1-м экземпляре и к этому вроде все привыкли :
Время накопления
Положение ВЗ от ДТОЖ
Кривая аттенюатора для ДД
Калибровка ДТОЖ
ИМХО.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Реорганизация таблиц
ДА. Это можно делать и сейчас только эта возможность не совместима с опцией REALTIME_TABLES, а так будет совместима.alvikagal wrote:Т.е. и из менеджера можно и по состоянию двух входов можно будет переключаться между 4-мя картами?
Аргументы ЗА и ПРОТИВ ?alvikagal wrote:Можно коррекцию по ДТОЖ тоже сделать в основном коде (не меняемую), а вместо неё положение ВЗ или ДТВ.
ИМХО.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Реорганизация таблиц
Таблицу ДТОЖ один раз достаточно настроить, а вот положение ВЗ каждый раз перепрошивать при первой установке немного напрягает. Можно конечно записать первый раз лог прогрева и составить по нему карту положения ВЗ.STC wrote:Аргументы ЗА и ПРОТИВ ?alvikagal wrote:Можно коррекцию по ДТОЖ тоже сделать в основном коде (не меняемую), а вместо неё положение ВЗ или ДТВ.
ИМХО.
А УОЗ по ДТОЖ не так сложно настроить. Можно скопировать под свой движок с Января или вообще для начала поставить 0 по всей карте (как я и сделал и так до сих пор).
ПС
Ещё просьба зарезервировать место для карты положения шагового дозатора газа (может дойдёт дело до него), чтобы его редактировать можно было онлайн.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Реорганизация таблиц
Может не нужна такая таблица вовсе? Достаточно одного значения?STC wrote:Длит. впрыска на пуске
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Реорганизация таблиц
Нет, нужна. Так как длительность впрыска сильно зависит от температуры двигателя.Может не нужна такая таблица вовсе? Достаточно одного значения?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Реорганизация таблиц
Еще есть достаточно противоречивая по необходимости таблица:
фаза впрыска - трехмерная таблица начала впрыска от нагрузки и оборотов.
Делать ее на данном этапе ИМХО нет смысла, пусть побудет пока в этом посту.
Что хотелось бы добавить, что если длительность впрыска будет дольше чем открыт впускной клапан, то сдвигать начало впрыска, чтобы он закончился до закрытия впускного клапана.
фаза впрыска - трехмерная таблица начала впрыска от нагрузки и оборотов.
Делать ее на данном этапе ИМХО нет смысла, пусть побудет пока в этом посту.
Что хотелось бы добавить, что если длительность впрыска будет дольше чем открыт впускной клапан, то сдвигать начало впрыска, чтобы он закончился до закрытия впускного клапана.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Реорганизация таблиц
Да, имеем в виду на будущее.фаза впрыска - трехмерная таблица начала впрыска от нагрузки и оборотов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Реорганизация таблиц
фаза впрыска - не противоречивая. сильно улучшает экономичность на режимах малых оборотов. но к ней крайне рекомендуется полностью последовательный впрыск.
на максимальные показатели мотора практически не влияет.
а. еще вспомнил. влияет при запуске при минусовой температуре. при пуске лить лучше на закрытый клапан.
на максимальные показатели мотора практически не влияет.
а. еще вспомнил. влияет при запуске при минусовой температуре. при пуске лить лучше на закрытый клапан.
Husqvarna 610. SECU-3T
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Реорганизация таблиц
Ну а твое мнение какие лучше редактировать в онлайне, а какие можно в прошивке?кумыч wrote:фаза впрыска - не противоречивая. сильно улучшает экономичность на режимах малых оборотов. но к ней крайне рекомендуется полностью последовательный впрыск.
на максимальные показатели мотора практически не влияет.
а. еще вспомнил. влияет при запуске при минусовой температуре. при пуске лить лучше на закрытый клапан.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)