Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек SECU

Ссылки на документацию про проекту. Обсуждение отдельных частей документации.
Post Reply
User avatar
Dev9tiU
Posts: 595
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 51 times
Been thanked: 113 times
Contact:

Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек SECU

Post by Dev9tiU »

Предлагаю начинать собирать информацию для настройки всех режимов работы двигателя.
вы можете предложить свои варианты

Примерный план:
1: c чего начать
1.1: ввод критических параметров и констант
1.2: первый запуск, на что обратить внимание

2:
2.1 Об углах опережения зажигания
2.2 О впрыске топлива
2.3 холодный запуск двигателя
2.3.1 карбюратор, воздушная заслонка
2.3.2 Инжектор
2.4 Холостой ход
2.5 Начало движения, ускорение
2.6 движение на установившихся режимах
2.7 температуры разных сред (вода воздух)


3: настройка отдельных таблиц
3.1 Пусковая карта УОЗ
3.2 карта УОЗ на ХХ
3.3 Рабочая карта УОЗ
3.4 итд

4: некоторые особенности
4.1: часто совершаемые ошибки

5: словарь терминов
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
User avatar
Fedot
Posts: 212
Joined: 11 Feb 2018, 04:26
Your CAR: dgetа ХRS7
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 135 times
Been thanked: 19 times

Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек

Post by Fedot »

Почему-то лайкают , а ответить нужное и не кому :(
User avatar
Arman
Posts: 793
Joined: 26 Nov 2016, 21:34
Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
SECU version: official SECU-3 Micro
Location: Армения
Has thanked: 498 times
Been thanked: 160 times

Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек

Post by Arman »

При первичной настройке карт УОЗ обязательно отключать термокоррекцию, новичкам сильно мешает, вводит в заблуждение.
Для пересчёта УОЗ под газ использовать эту таблицу.
Attachments
Uoz.jpg
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек

Post by wunder »

обзавестись "БК SECU-3T by alvikagal" :arrow: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788 очень полезная вещь 8-) для визуального контроля происходящего.
caleb
Posts: 364
Joined: 05 Jul 2018, 15:18
Your CAR: рено эспесе3
SECU version: DIY SECU-3i
Location: г. Борисоглебск
Has thanked: 45 times
Been thanked: 44 times

Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек

Post by caleb »

Пункт 2 очень был бы кстати.

Нужно обязательно проверить целостность и исправность проводов и трамблера тем, кто будет использовать трамблерную раздачу искры что бы потом не было проблем с настройкой.

Особенно касается тех, кто собирается использовать впрыск. При наличии пропусков зажигания, не качественной работы системы зажигания , сильно осложнится настройка карт впрыска, лямбда зонд будет дико врать.
Лучше всего делать сразу индивидуальные катушки и ставить новые свечи.
User avatar
Pavlines
Posts: 37
Joined: 06 Jun 2018, 16:24
Your CAR: Ford Sierra 1.6
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 5 times
Been thanked: 4 times

Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек

Post by Pavlines »

И все? Тема загнулась?
User avatar
VizorSRF
Posts: 1922
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек

Post by VizorSRF »

П. 2.4 - http://chiptuner.ru/content/reg_xx/
Возможно имеет смысл скопипастить статью сюда, вдруг ресурс загнётся.
А так же viewtopic.php?f=11&t=1049
Борьба с провалом оборотов после сброса газа.
Заметил что при сбросе газа получал сильный провал оборотов, карту VE я настраивал по широкополосной лямбде, однако при настройке холостого хода она вводила меня в заблуждение. Дело в том, что при сбросе газа давление во впускном коллекторе получается значительно ниже обычных режимов работы двигателя и соответственно длительность впрыска уменьшается до необычно низких значений, при этом лямбда может показывать что смесь в норме. Она как бы да, в норме, но вот этого стехиометрического заряда совсем недостаточно, что бы мотор плавно снижал обороты. Усугубляет это ещё то, что здесь мотор крутит/прокачивает смесь, а не смесь крутит мотор. Таким образом в момент когда обороты снижаясь приближаются к оборотам ХХ двигатель не в состоянии их удержать т.к в этой точке происходит мгновенное обеднение смеси, потому что ДАД ещё мгновение назад показывал сильное разряжение и несколько тактов топлива практически не поступало, а сейчас воздуха резко прибавилось, регулятор(РХХ и УОЗ) ещё не начинают активную работу т.к отклонения оборотов в этот момент времени не происходит, а инерционность двигателя может быть значительной.
Комплексно я это решил следующим образом. В анализаторе логов посмотрел траекторию движение рабочей точки в момент возврата, т.е после опускания педали газа. Далее определил ячейки VE, которые не участвуют при обычном движении, в моём случае это было всё что ниже 30 кПа до 1500 оборотов. Поднял VE в этих точках, что бы длительность впрыска соответствовала длительности впрыска на устоявшемся ХХ. А так же поднял УОЗ в этих зонах. Далее небольшая настройка рабочего положения РХХ на несколько процентов выше требуемого и возврат оборотов после сброса газа стал практически идеальным.
idle.PNG
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
Post Reply

Return to “Документация по проекту”