Предлагаю начинать собирать информацию для настройки всех режимов работы двигателя.
вы можете предложить свои варианты
Примерный план:
1: c чего начать
1.1: ввод критических параметров и констант
1.2: первый запуск, на что обратить внимание
2:
2.1 Об углах опережения зажигания
2.2 О впрыске топлива
2.3 холодный запуск двигателя
2.3.1 карбюратор, воздушная заслонка
2.3.2 Инжектор
2.4 Холостой ход
2.5 Начало движения, ускорение
2.6 движение на установившихся режимах
2.7 температуры разных сред (вода воздух)
3: настройка отдельных таблиц
3.1 Пусковая карта УОЗ
3.2 карта УОЗ на ХХ
3.3 Рабочая карта УОЗ
3.4 итд
4: некоторые особенности
4.1: часто совершаемые ошибки
5: словарь терминов
Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек SECU
- Dev9tiU
- Posts: 595
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек SECU
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
- Arman
- Posts: 793
- Joined: 26 Nov 2016, 21:34
- Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Армения
- Has thanked: 498 times
- Been thanked: 160 times
Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек
При первичной настройке карт УОЗ обязательно отключать термокоррекцию, новичкам сильно мешает, вводит в заблуждение.
Для пересчёта УОЗ под газ использовать эту таблицу.
Для пересчёта УОЗ под газ использовать эту таблицу.
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек
обзавестись "БК SECU-3T by alvikagal" http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788 очень полезная вещь для визуального контроля происходящего.
-
- Posts: 364
- Joined: 05 Jul 2018, 15:18
- Your CAR: рено эспесе3
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: г. Борисоглебск
- Has thanked: 45 times
- Been thanked: 44 times
Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек
Пункт 2 очень был бы кстати.
Нужно обязательно проверить целостность и исправность проводов и трамблера тем, кто будет использовать трамблерную раздачу искры что бы потом не было проблем с настройкой.
Особенно касается тех, кто собирается использовать впрыск. При наличии пропусков зажигания, не качественной работы системы зажигания , сильно осложнится настройка карт впрыска, лямбда зонд будет дико врать.
Лучше всего делать сразу индивидуальные катушки и ставить новые свечи.
Нужно обязательно проверить целостность и исправность проводов и трамблера тем, кто будет использовать трамблерную раздачу искры что бы потом не было проблем с настройкой.
Особенно касается тех, кто собирается использовать впрыск. При наличии пропусков зажигания, не качественной работы системы зажигания , сильно осложнится настройка карт впрыска, лямбда зонд будет дико врать.
Лучше всего делать сразу индивидуальные катушки и ставить новые свечи.
- VizorSRF
- Posts: 1922
- Joined: 04 May 2018, 17:39
- Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 267 times
- Been thanked: 287 times
Re: Инструкции по настройке и доводке параметров и настроек
П. 2.4 - http://chiptuner.ru/content/reg_xx/
Возможно имеет смысл скопипастить статью сюда, вдруг ресурс загнётся.
А так же viewtopic.php?f=11&t=1049
Борьба с провалом оборотов после сброса газа.
Заметил что при сбросе газа получал сильный провал оборотов, карту VE я настраивал по широкополосной лямбде, однако при настройке холостого хода она вводила меня в заблуждение. Дело в том, что при сбросе газа давление во впускном коллекторе получается значительно ниже обычных режимов работы двигателя и соответственно длительность впрыска уменьшается до необычно низких значений, при этом лямбда может показывать что смесь в норме. Она как бы да, в норме, но вот этого стехиометрического заряда совсем недостаточно, что бы мотор плавно снижал обороты. Усугубляет это ещё то, что здесь мотор крутит/прокачивает смесь, а не смесь крутит мотор. Таким образом в момент когда обороты снижаясь приближаются к оборотам ХХ двигатель не в состоянии их удержать т.к в этой точке происходит мгновенное обеднение смеси, потому что ДАД ещё мгновение назад показывал сильное разряжение и несколько тактов топлива практически не поступало, а сейчас воздуха резко прибавилось, регулятор(РХХ и УОЗ) ещё не начинают активную работу т.к отклонения оборотов в этот момент времени не происходит, а инерционность двигателя может быть значительной.
Комплексно я это решил следующим образом. В анализаторе логов посмотрел траекторию движение рабочей точки в момент возврата, т.е после опускания педали газа. Далее определил ячейки VE, которые не участвуют при обычном движении, в моём случае это было всё что ниже 30 кПа до 1500 оборотов. Поднял VE в этих точках, что бы длительность впрыска соответствовала длительности впрыска на устоявшемся ХХ. А так же поднял УОЗ в этих зонах. Далее небольшая настройка рабочего положения РХХ на несколько процентов выше требуемого и возврат оборотов после сброса газа стал практически идеальным.
Возможно имеет смысл скопипастить статью сюда, вдруг ресурс загнётся.
А так же viewtopic.php?f=11&t=1049
Борьба с провалом оборотов после сброса газа.
Заметил что при сбросе газа получал сильный провал оборотов, карту VE я настраивал по широкополосной лямбде, однако при настройке холостого хода она вводила меня в заблуждение. Дело в том, что при сбросе газа давление во впускном коллекторе получается значительно ниже обычных режимов работы двигателя и соответственно длительность впрыска уменьшается до необычно низких значений, при этом лямбда может показывать что смесь в норме. Она как бы да, в норме, но вот этого стехиометрического заряда совсем недостаточно, что бы мотор плавно снижал обороты. Усугубляет это ещё то, что здесь мотор крутит/прокачивает смесь, а не смесь крутит мотор. Таким образом в момент когда обороты снижаясь приближаются к оборотам ХХ двигатель не в состоянии их удержать т.к в этой точке происходит мгновенное обеднение смеси, потому что ДАД ещё мгновение назад показывал сильное разряжение и несколько тактов топлива практически не поступало, а сейчас воздуха резко прибавилось, регулятор(РХХ и УОЗ) ещё не начинают активную работу т.к отклонения оборотов в этот момент времени не происходит, а инерционность двигателя может быть значительной.
Комплексно я это решил следующим образом. В анализаторе логов посмотрел траекторию движение рабочей точки в момент возврата, т.е после опускания педали газа. Далее определил ячейки VE, которые не участвуют при обычном движении, в моём случае это было всё что ниже 30 кПа до 1500 оборотов. Поднял VE в этих точках, что бы длительность впрыска соответствовала длительности впрыска на устоявшемся ХХ. А так же поднял УОЗ в этих зонах. Далее небольшая настройка рабочего положения РХХ на несколько процентов выше требуемого и возврат оборотов после сброса газа стал практически идеальным.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499