ДТОЖ классика

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Post Reply
User avatar
ThePhobius
Posts: 87
Joined: 05 Dec 2015, 03:29
Your CAR: ИЖ2126-20 УЗАМ-3317
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 2 times
Been thanked: 7 times

ДТОЖ классика

Post by ThePhobius »

Он же ТМ106, он же жигулячий и т.п.
Image
Резистивный, однопроводный, масса на двигателе.
Как правильно подключить к секу? Насколько задемпфирован вход дтож в секу от возможных помех по массе?
Возможно ли исползовать вместо дополнительного штатный дтож не отключая от приборки? Измерил напряжение на нем: от 7 до 12 вольт примерно, в зависимости о температуры.
SECU-3T+DRV8825.
v4.7.08.18_4bar_fixed
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ДТОЖ классика

Post by STC »

Как правильно подключить к секу?
Подключить средний контакт датчика на вход TEMP (один провод). Можно проводом без экрана.
Image
Насколько задемпфирован вход дтож в секу от возможных помех по массе?
Масса никуда дополнительно не подключается и проблем не будет.
Возможно ли исползовать вместо дополнительного штатный дтож не отключая от приборки?
Нет, не получится. Нужно отключать от приборки либо ставить второй датчик.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
kremel545
Posts: 1
Joined: 08 Feb 2021, 09:10
Your CAR: ВАЗ- 21074
SECU version: DIY SECU-3T
Been thanked: 1 time

Re: ДТОЖ классика

Post by kremel545 »

Возможно ли исползовать вместо дополнительного штатный дтож не отключая от приборки?
Можно, но только с переделкой схемы приборной панели.
Для переделки приборной панели ВАЗ-2107 я собрал маленькую схему на макетной плате и поместил внутри приборной панели рядом с указателем.
Схема.png
Для настройки указателя я использовал два резистора, первый на 100 Ом (который заменяет ДТОЖ) и второй на 1 кОм (подтяжка к 5 В в блоке SECU) включенные последовательно между опорными 5 В и минусом. Методом научного тыка произвел подгонку сопротивлений R1 и R2 так чтобы замыкании входа с датчика на минус стрелка отклонялось максимально вправо, и при опорных 5 вольт максимально влево. И последняя точка это напряжение на входе берется с делителя напряжения (построенного из резисторов 100 Ом и 1 кОм) и подбором R1 выставляется такое же положение стрелки как и без всей этой схемы, но с подключенным резистором на 100 Ом к стрелочному указателю.

У меня начало белой шкалы это около 40 градусов, переход с белой на зеленую шкалу это около 70 градусов, начало красной это 100 градусов (в теории, так как машина у меня не перегревается).

Вот фото с менеджера на телефоне и в тоже время из машины:
QodCMfnxwco.jpg
5pCJijnaqZw.jpg
P.S. Данное творчество повторять на свой страх и риск, так как у меня самодельная версия SECU-3 и ответственность за свой блок несу я.
User avatar
shudumar
Posts: 439
Joined: 22 Feb 2019, 16:13
Your CAR: ВАЗ 21053
SECU version: official SECU-3 Micro
Location: Марий Эл
Has thanked: 90 times
Been thanked: 11 times

Re: ДТОЖ классика

Post by shudumar »

Датчик ДТОЖ ТМ106, он же жигулячий. Что в секу для него нужно настроить , какие таблицы . Какова методика настройки этого датчика?
User avatar
motoandrey14
Posts: 2791
Joined: 20 May 2019, 19:38
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: DIY SECU-3
Location: Минск
Has thanked: 64 times
Been thanked: 596 times

Re: ДТОЖ классика

Post by motoandrey14 »

Как и всех остальных.
Настройка любого датчика:
motoandrey14 wrote: 14 Jun 2021, 02:51Точно так же можно настраивать "таблицу коррекции ДТОЖ" в прошивке даже на неизвестном датчике. Тупо смотрим градусником (пирометр или термопара мультимера) температуру, и смотрим напряжение при этой температуре. Допустим на улице 20 градусов, двигатель холодный, а менеджер показывает 50. Открыв "показывать сырые значения" смотрим на напряжение "датчика ОЖ" и запоминаем. Суём датчик в кипяток :D и смотрим напряжение. Затем в "данные прошивки" открываем таблицу "Настр. крив. ДТОЖ" и смотрим напряжение и температуру - правим таблицу в соответствии с реальностью. Прошиваем и смотрим на прибор ДТОЖ. Сбрасывать EEPROM не нужно, так как эти параметры, ровно как и константы, находятся только в прошивке:
Любой датчик имеет свою зависимость от температуры, зная сопротивление, никто не запрещает посчитать входное напряжение для корректировки кривой ДТОЖ. Резистор подтяжки к 5 В в SECU на 2 кОм. Если сопротивление датчика 2 кОм, то при этой температуре напряжение будет 2.5 В. Вот и прявь её.
ianchev
Posts: 78
Joined: 18 Feb 2022, 21:44
Your CAR: moskvich 407 turbo
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: България
Been thanked: 1 time

Re: ДТОЖ классика

Post by ianchev »

А может ТМ 101?
И какие будут настройки для secu-3i tbz
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”