American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Polski Русский Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Проблема с EEPROM и с загрузчиком

<<

yoric

Vartotojo avataras

Pranešimai: 183

Užsiregistravo: 10 Geg 2013, 23:11

Miestas: Томск, Северск

Your CAR: ВАЗ 21074

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 19 times

Standartinė 20 Bir 2014, 09:12

Проблема с EEPROM и с загрузчиком

Здравствуйте.
Я приобрёл плату SECU-3t (rev A) достаточно давно, но вот только сейчас дошли руки до того чтобы собрать и установить. Но тут появляется какая-то странная ситуация, а именно не возможно соединиться с блоком после его прошивки, ну т.е. если в менеджере на вкладке "Данные прошивки" поставить галочку "Boot loader запущен аварийно" то можно прочитать данные о загрузчике, считать прошивку, записать прошивку. НО перемычка-то НЕ установлена, на ножке МК (ATmega32A) присутствует 5 вольт. Если поставить перемычку, то 0 вольт, но ситуация не меняется.
Если же не программировать (1) FUSE бит BOOTRST, то связь с блоком появляется, но данные в EEPROM не сохраняются (точнее сохраняются, но при выключении и включении питания блока данные сбрасываются. Программатором же видно, что данные в EEPROM меняются, но при включении становятся такими как и были до изменения).
На вкладке "Диагностика" значения BL jmp и DE jmp всегда 0, независимо от напряжения на ножках МК.
Может можно отключить эти функции (сброс EEPROM и принудительную работу загрузчика)?
Прошиваю контроллер прошивкой secu-3t_m32_rev9_dwell_strb_smcu_uartb.a9 из последнего релиза.
SECU-3T rev.A / atmega644 / 60-2 / Статика, SECU-3 Igniters 2 канала, 2111.3705 / ДТОЖ / ДД / блокировка стартера / управление ВЗ; ВАЗ 21074 1.6л, карбюратор Солекс 21053
Secu-3T rev.C U6 / DRV8825 РХХ / SECU-INJ-DRV / Bluetooth
<<

DGrees

Vartotojo avataras

Pranešimai: 434

Užsiregistravo: 10 Geg 2013, 13:25

Miestas: РФ, Санкт-Петербург

Your CAR: М2141-22

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 79 times

Standartinė 20 Bir 2014, 14:53

Re: Проблема с EEPROM и с загрузчиком

Версии прошивки и менеджера одинаковые? Д.б. оба из одного релиза.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

yoric

Vartotojo avataras

Pranešimai: 183

Užsiregistravo: 10 Geg 2013, 23:11

Miestas: Томск, Северск

Your CAR: ВАЗ 21074

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 19 times

Standartinė 20 Bir 2014, 15:48

Re: Проблема с EEPROM и с загрузчиком

Да, версии одинаковые (я так думаю).
И прошивку и менеджер беру из одного архива по данной ссылке:
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... 052014.zip
SECU-3T rev.A / atmega644 / 60-2 / Статика, SECU-3 Igniters 2 канала, 2111.3705 / ДТОЖ / ДД / блокировка стартера / управление ВЗ; ВАЗ 21074 1.6л, карбюратор Солекс 21053
Secu-3T rev.C U6 / DRV8825 РХХ / SECU-INJ-DRV / Bluetooth
<<

DGrees

Vartotojo avataras

Pranešimai: 434

Užsiregistravo: 10 Geg 2013, 13:25

Miestas: РФ, Санкт-Петербург

Your CAR: М2141-22

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 79 times

Standartinė 20 Bir 2014, 19:56

Re: Проблема с EEPROM и с загрузчиком

А, тогда наверное в бутлоадере у тебя скорость 9600, а в новом менеджере везде по умолчанию скорость 57600 и бинарный режим передачи данных.
В менеджере везде где увидишь в настройках ставь скорость 9600 и убедись, что стоит галка передавать данные в HEX.

Или ты прошил программатором прошивку? Тогда я понятия не имею. Если прошивка залита программатором и используется менеджер той же версии, то хз.
В лбом случае, надо попробовать с разными скоростями и режимами передачи данных.
Фьюзы лучше ставь рекомендованные на страничке http://secu-3.org/?page_id=1291&lang=RU (в последнем нижнем меню).
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

yoric

Vartotojo avataras

Pranešimai: 183

Užsiregistravo: 10 Geg 2013, 23:11

Miestas: Томск, Северск

Your CAR: ВАЗ 21074

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 19 times

Standartinė 21 Bir 2014, 05:27

Re: Проблема с EEPROM и с загрузчиком

Прошивку я заливаю программатором, соответственно прошивается и бутлоадер, скорость в прошивке и в бутлоадере 57600.
Дело в том что если запрограммирован бит BOOTRST (и все остальные, согласно рекомендациям), то управление основной программе не передаётся независимо от положения перемычки (напряжение на ножке МК изменяется, если перемычки нет, то на ножке МК 5в, если есть, то 0в).
Так же дело обстоит и с перемычкой сброса EEPROM.
Такое ощущение что блок "думает" что эти перемычки всегда установлены, независимо от реального состояния.
Я уже и перепаял другой МК, запрограммировал его, результат тот же.
SECU-3T rev.A / atmega644 / 60-2 / Статика, SECU-3 Igniters 2 канала, 2111.3705 / ДТОЖ / ДД / блокировка стартера / управление ВЗ; ВАЗ 21074 1.6л, карбюратор Солекс 21053
Secu-3T rev.C U6 / DRV8825 РХХ / SECU-INJ-DRV / Bluetooth
<<

t.shkurnyj

Vartotojo avataras

Pranešimai: 631

Užsiregistravo: 05 Geg 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 18 times

Standartinė 22 Bir 2014, 00:36

Re: Проблема с EEPROM и с загрузчиком

yoric rašė:Такое ощущение что блок "думает" что эти перемычки всегда установлены, независимо от реального состояния.


Так и есть. В диагностике ноль когда перемычка установлена.
<<

yoric

Vartotojo avataras

Pranešimai: 183

Užsiregistravo: 10 Geg 2013, 23:11

Miestas: Томск, Северск

Your CAR: ВАЗ 21074

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 19 times

Standartinė 22 Bir 2014, 07:39

Re: Проблема с EEPROM и с загрузчиком

uzz rašė:
yoric rašė:Такое ощущение что блок "думает" что эти перемычки всегда установлены, независимо от реального состояния.


Так и есть. В диагностике ноль когда перемычка установлена.


Как я понял из схемы, когда перемычка не установлена, то происходит подтяжка соответствующих пинов к 5В через резисторы R36 и R37 номиналом по 10кОм, при установке перемычки соответствующие ножки замыкаются на землю. Но в диагностике ничего не меняется.
Что можно сделать, чтобы "переубедить" блок что эти перемычки установлены? Куда смотреть?
SECU-3T rev.A / atmega644 / 60-2 / Статика, SECU-3 Igniters 2 канала, 2111.3705 / ДТОЖ / ДД / блокировка стартера / управление ВЗ; ВАЗ 21074 1.6л, карбюратор Солекс 21053
Secu-3T rev.C U6 / DRV8825 РХХ / SECU-INJ-DRV / Bluetooth
<<

STC

Vartotojo avataras

Pranešimai: 9151

Užsiregistravo: 30 Bal 2013, 23:41

Miestas: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1036 times
Been thanked: 2250 times

Standartinė 22 Bir 2014, 10:46

Re: Проблема с EEPROM и с загрузчиком

Ничего не нужно делать, должно реагировать на перемычки. Проверяй перемычки, подтягивающие резисторы и соответствующие ножки МК. Может короткое замыкание.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

Vartotojo avataras

Pranešimai: 3675

Užsiregistravo: 18 Rgs 2013, 01:58

Miestas: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 438 times
Been thanked: 625 times

Standartinė 22 Bir 2014, 14:40

Re: Проблема с EEPROM и с загрузчиком

На самом МК мерял, когда перемычки ставил?
Не может такого быть, если правильно собрал.
60-2/SECU-v4.7/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ.
Отчёт- http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Бортовой компьютер- viewtopic.php?p=47182#p47182
SD card logger- http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

mechanicalhand

Vartotojo avataras

Pranešimai: 17

Užsiregistravo: 30 Bal 2013, 23:41


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Standartinė 05 Lie 2014, 20:54

Re: Проблема с EEPROM и с загрузчиком

yoric rašė:
uzz rašė:
yoric rašė:Такое ощущение что блок "думает" что эти перемычки всегда установлены, независимо от реального состояния.


Так и есть. В диагностике ноль когда перемычка установлена.


Как я понял из схемы, когда перемычка не установлена, то происходит подтяжка соответствующих пинов к 5В через резисторы R36 и R37 номиналом по 10кОм, при установке перемычки соответствующие ножки замыкаются на землю. Но в диагностике ничего не меняется.
Что можно сделать, чтобы "переубедить" блок что эти перемычки установлены? Куда смотреть?

фуз биты стоят неверно.
Kitas

Grįžti į Решение проблем. Новичкам сюда!

Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 7 svečių

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.