Подключение SECU к бортовым компьютерам.
Подключение SECU к бортовым компьютерам.
Вопрос кроется в названии темы. Можно ли это сделать и как? Обычно всем бортовым компьютерам нужен сигнал K линии. Из SECU есть выходы USB или RS-232. Других диагностических нет. Если версия с USB, то где на плате искать дорожку с сигналом? У самого микроконтроллера брать? И в принципе, если все же подключиться, будет ли бортовик работать (сможет ли получить данные)?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Подключение SECU к бортовым компьютерам.
Протокола K-Line в SECU не заложено. В качество БК можно использовать либо устройство с ANdroid и Bluetooth на борту либо самому собирать BK как в этой темеsotikov wrote:Вопрос кроется в названии темы. Можно ли это сделать и как? Обычно всем бортовым компьютерам нужен сигнал K линии. Из SECU есть выходы USB или RS-232. Других диагностических нет. Если версия с USB, то где на плате искать дорожку с сигналом? У самого микроконтроллера брать? И в принципе, если все же подключиться, будет ли бортовик работать (сможет ли получить данные)?
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=40
Но раз уже затронули эту тему, то тебя наверняка заинтересовал кокой то БК, подключающийся к К-линии напиши какой и что в нем понравилось, какие данные он берет из ЭБУ и т.п.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Подключение SECU к бортовым компьютерам.
Понравился вот этот http://www.ferrum-group.ru/products/48STC wrote:Но раз уже затронули эту тему, то тебя наверняка заинтересовал кокой то БК, подключающийся к К-линии напиши какой и что в нем понравилось, какие данные он берет из ЭБУ и т.п.
Больше привлекли функции маршрутного компьютера (вкладка "выполняет функции"), диагностики контроллера (у БК от Дмитрича часть функций есть) и напоминания о (замене того, сего...).
Кстати, где почитать полное описание БК от Дмитрича. А то на форуме размазано по теме в голове в кучу плохо собирается.
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Подключение SECU к бортовым компьютерам.
Если СЕКУ имеет ЮСБ выход то БК уже не подключить?
Если можно подключить, то как?
Если можно подключить, то как?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Подключение SECU к бортовым компьютерам.
Разрезать на нижней стороне платы перемычки (под стабилизатором) и подключиться к RxD и TxD. Только эти сигналы нельзя пускать наружу длинными проводами. Или поставить в блоке max232 или хотя бы развязывающие резисторы по 470...1000 Ом включить. Обязательно использовать экранированные провода.Romchik58 wrote:Если СЕКУ имеет ЮСБ выход то БК уже не подключить?
Если можно подключить, то как?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Подключение SECU к бортовым компьютерам.
Ясно, спасибо.
Значит мах232 придётся оставить на "борту"
Значит мах232 придётся оставить на "борту"
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
-
- Posts: 68
- Joined: 27 Sep 2014, 22:39
- Your CAR: ИЖ 21251
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москвич-клуб Екатеринбург
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 47 times
Re: Подключение SECU к бортовым компьютерам.
по-поводу разработки SECU-3i, хочется апнуть эту тему.
или это слишком геморойно?
описание.
я так-то понятия не имею, что для этого нужно, но очень хочется иметь такую возможность.STC wrote:Протокола K-Line в SECU не заложено.
или это слишком геморойно?
моя давняя мечта, тахометр, спидометр и компьютер, заменяющий все отальные приборы + еще куча возможностей.STC wrote:Но раз уже затронули эту тему, то тебя наверняка заинтересовал какой то БК, подключающийся к К-линии напиши какой и что в нем понравилось, какие данные он берет из ЭБУ и т.п.
описание.
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Подключение SECU к бортовым компьютерам.
Для этого нужно предусмотреть на новой плате место под микросхемку драйвера к-линии, например, L9637. Общаться с ним - через обычный UART, всё остальное делает драйвер. Всё так или иначе сводится к выдаче нужной инфы по UART, просто нужно бы добавить несколько разных форматов.Cyrax wrote:по-поводу разработки SECU-3i, хочется апнуть эту тему.
я так-то понятия не имею, что для этого нужно, но очень хочется иметь такую возможность.STC wrote:Протокола K-Line в SECU не заложено.
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Подключение SECU к бортовым компьютерам.
я думаю - не нужно. лишнее место+усложнение прошивки. и не несет особой функциональной нагрузки. если очень хочется к-линию - то вполне можно реализовать внешним девайсом. мк который буде принимать данные с СЕКУ, конвертировать в нужный протокол и отдавать в к-линию.Для этого нужно предусмотреть на новой плате место под микросхемку драйвера к-линии
Husqvarna 610. SECU-3T
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Подключение SECU к бортовым компьютерам.
Можно и так, главное чтобы с платы СЕКУ можно было брать нормальный UART - без коллизий с USB-мостами, Bluetooth и прочее...кумыч wrote:я думаю - не нужно. лишнее место+усложнение прошивки. и не несет особой функциональной нагрузки. если очень хочется к-линию - то вполне можно реализовать внешним девайсом. мк который буде принимать данные с СЕКУ, конвертировать в нужный протокол и отдавать в к-линию.