МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by alvikagal »

Тема не для хотелок, а для напоминания о существующих ошибках или доработок в алгоритме с ссылками на тему или пост.

1. Нужно доделать, чтобы в зависимости есть ДТ или нет - управление ВЗ работало правильно.
А имено:
а. Если датчик температуры не используется (в менеджере), то ВЗ работает только на полное открытие при инициализации. Сейчас после инициализации закрывается на доп.закрытие. Может оно и хорошо, если ВЗ прикроется при пуске, а после пуска откроется. Нужно рассмотреть все варианты, если управление ВЗ установлено, а датчик пришлось отключить програмно.
б. Если обрыв датчика или замкнул на минус, то тоже нужно програмно отключать, хотя бы как в варианте "а" сделать. Т.к если на минус, то ВЗ закроется по карте, если обрыв, то наоборот будут проблемы с запуском холодного движка.
Это конечно аварийный вариант, но уже будет лучше, если програмно предусмотрено, чем зимой шаманить под капотом, чтобы ВЗ в нужном положении выставлять, чтобы завести и ехать в гараж.
Об этом уже писали конечно, но если сразу не решить, то потом может и забудется.

Так с датчиком температуры я немного намучался, когда он начал выделываться, ВЗ то откроется, то закроется, оказывается датчик начал в нутри отходить и контакт, то есть, то нет. Если бы не логи и секудроид, то долго бы причину искал и не там. Сейчас поставил резистивный ДТ и пользую таблицу для него.

2. (Ранее писал уже за выстрелы при включении зажигания тут - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=8625#p8625 , но пока так этот вопрос и не решился похоже.) - решено подтяжкой выводов МК к +5В., как указано в схеме. Мой бок.
Надеюсь, что Алексей найдёт время и причину происходящего. Понимаю, что приоритеты в сторону впрыска, поэтому и создал отдельную тему, чтобы не затерялись предложения в разных темах.
Last edited by alvikagal on 18 Jul 2014, 15:13, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by STC »

Выстрелы при включении зажигания проверял на осциллографе, ничего не подтвердилось.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by alvikagal »

Какую прошивку проверял?
Давай её в модели проверю. Ещё не проверял с разными опциями, может ещё от опций зависит.
Майский релиз 12мсек. до смены уровня состояния выводов IGN1 IGN2.
STC, у тебя эти выводы МК подтянуты к +5В.? Может подтяжка решает этот вопрос? Я не проверял с подтяжкой.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by STC »

В эмуляторое не советую проверять, это туфта. Эмуляторы не учитывают многих нюансов реального железа.
Я проверял последнюю прошивку из репозитория (можно любую проверять, так как код отвечающий за инициализацию давно не менялся).
STC, у тебя эти выводы МК подтянуты к +5В.? Может подтяжка решает этот вопрос? Я не проверял с подтяжкой.
Подтяжка обязательна, без нее будут выстрелы 100%. Ты хотя бы у себя на рельном железе подтяжку припаял?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by alvikagal »

У себя не подтягивал, т.к. раньше не было проблем, т.е. время инициализации 32 меги меньше чем 644 и инициализация ДКЗ (коммутатор на МК) 5 мсек. перекрывало инициализацию СЕКУ. Сейчас стоит временно 2-х канальный коммутатор и он постоянно даже на 32 меге стреляет.
ОК. Симулятор исполняет прошивку и длительность исполняемого кода соответствует реальности. И смена фронта в разных релизах и в зависимости от МК разная.
Не знаю как это происходит в МЕГЕ, но в PIC контроллерах инициализация производится за пару десятков мкс. и затем сразу можно поменять состояние нужных (важных) портов в нужное состояние. Неужели в меге не так? Почему не мкс., а мсек. нужны для того, чтобы поменять состояние важных выводов в нужное состояние? Раньше же было 640мкс., а теперь стало 12мсек. Где то вставили код до смены состояния выводов или появилось ожидание выполнения какой то команды (вряд ли конечно, зная мастерство автора), но явно изменения появились.
Сейчас посмотрю исполнение самого машинного кода, может что-то прояснится.

ПС
Сейчас пошагово смотрю в симуляторе и показывает что уже 7,3мсек, крутится по адресу 6AAC-6ABA, скорее всего это бутлоадер или ожидание перемычек. Сейчас досмотрю сколько там реально крутится в одном и том же месте.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by STC »

Я смотрел осциллографом. От включения питания до запуска программы проходит 3.5мс, соответственно выходы инициализируются сразу. Между включением питания и до запуска программы (3.5мс) все выходы находятся в 3-м состоянии и транзисторы должна удерживать подтяжка. Не важно сколько миллисекунд длится запуск МК и программы.
Запаяй подтяжку обязательно или на +5 или на GND. Иначе выстрелы будут зависеть от погоды на Марсе. Нужно обязательно следовать требованиям официальной документации, в схемах эти резисторы есть и при самостоятельной сборке вы обязаны их устанавливать.
Если приймешь решение паять резисторы на GND, то в исходниках прошивки нужно поменять инициализацию портов с 1 на 0.
ckps.c или ckps2ch.c или hall.c

Code: Select all

#define IGN_OUTPUTS_INIT_VAL 1        //!< value used for initialization
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by alvikagal »

ОК, спасибо, исправлю, запаяю подтяжку. Просто интересно, почему программа 12мсек. зациклина в одном месте, а потом уже меняет сотояние портов, а не сначала это делается?
Аппаратно значит решается только.
Исправил первый пост.

ПС
Открыл оба блока 32 и 644 - был удивлён :o , когда на 32 обнаружил подтяжку выводов МК. Почему то думал, что в нём тоже нет подтяжки. Впаял и в 644.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by STC »

Просто интересно, почему программа 12мсек. зациклина в одном месте, а потом уже меняет сотояние портов, а не сначала это делается?
После включения питания запуск МК занимает 3.5мс. МК не может запуститься мгновенно, например должен заработать тактовый генератор, наверняка есть внутренний таймаут и т.д. После запуска МК сразу запускается программа и сразу инициализируются порты.
Ты чему больше веришь, глючному эмулятору или реальному железу проверенному осциллографом? :) Еще раз повторюсь, не имеет значения, 3.5, 12, 20 ... В это время транзисторы держит подтяжка.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by alvikagal »

STC wrote: Ты чему больше веришь, глючному эмулятору или реальному железу проверенному осциллографом? :)
Полностью согласен, что подтяжка решает этот вопрос. Я об этом сразу спросил, когда обнаружил, но не стал впаивать, чтобы, если найдёшь причину, то сразу можно и проверить.
Если ты отпаяешь подтяжку, то увидишь то же самое, что показывает симулятор.
Ну раз ты считаешь, что исполнение программы до изменения состояния портов должно быть 12мсек., то пусть так и будет. Тебе виднее как автору. Я просто указал на какой участок программы нужно обратить внимание, т.к. изменилось время до переключения портов.

Тоска просто напала, хоть бери и инжектор себе собирай. :D Вот тебя и достаю с глупыми вопросами, вместо того, чтобы программирование АВР изучать. Ладно, буду пока книжки читать.
Спасибо Алексей.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: МАРАЗМАТИЧКА. Ошибки, замечания в SECU-3T.

Post by STC »

Ну раз ты считаешь, что исполнение программы до изменения состояния портов должно быть 12мсек., то пусть так и будет.
Исполнение программы до изменения состояния портов составляет не более 50мкс. Все остальное (3.450мс) это ЗАПУСК МК ДО СТАРТА ПРОГРАММЫ :lol:
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”