Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом
Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом
Здравствуйте всем!
Хочу поднять тему по защите платы/блока от внешнего воздействия: вибрации, пыли, воды/окисления и прочей гадости что мешает нормально жить электронике.
Надеюсь это пригодиться всем.
Очень бы хотелось подобрать что-то такое что при нужде можно было-бы с наименьшими потерями снять/очистить
На просторах попались такие герметики:
Виксинт ПК-68
_http://sazi-aviagermetik.tiu.ru/p20484966-viksint.html
Герметик Электроизоляционный Лепта-103р (аналог Виксинт У-2-28)
_http://sazi-aviagermetik.tiu.ru/p24057232-germetik-elektroizolyatsionnyj-lepta.html
Герметик -компаунд Лепта-102 (аналог Виксинт У-1-18)
_http://sazi-aviagermetik.tiu.ru/p24057348-germetik-kompaund-lepta.html
Silgel 612 и Silgel 613
_http://electronic.bmptech.ru/products/category/2
если у кого есть хоть какие нибудь наработки - выкладывайте любой опыт как удачный так и неудачный.
например у водномоторников читал что силиконовый герметик со временем разъедает медь.
тогда может сначала залить лаком а уж потом строительным герметиком?
в общем хз, надо искать какое то оптимальное решение
Хочу поднять тему по защите платы/блока от внешнего воздействия: вибрации, пыли, воды/окисления и прочей гадости что мешает нормально жить электронике.
Надеюсь это пригодиться всем.
Очень бы хотелось подобрать что-то такое что при нужде можно было-бы с наименьшими потерями снять/очистить
На просторах попались такие герметики:
Виксинт ПК-68
_http://sazi-aviagermetik.tiu.ru/p20484966-viksint.html
Герметик Электроизоляционный Лепта-103р (аналог Виксинт У-2-28)
_http://sazi-aviagermetik.tiu.ru/p24057232-germetik-elektroizolyatsionnyj-lepta.html
Герметик -компаунд Лепта-102 (аналог Виксинт У-1-18)
_http://sazi-aviagermetik.tiu.ru/p24057348-germetik-kompaund-lepta.html
Silgel 612 и Silgel 613
_http://electronic.bmptech.ru/products/category/2
если у кого есть хоть какие нибудь наработки - выкладывайте любой опыт как удачный так и неудачный.
например у водномоторников читал что силиконовый герметик со временем разъедает медь.
тогда может сначала залить лаком а уж потом строительным герметиком?
в общем хз, надо искать какое то оптимальное решение
Желаю, чтобы все!
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления
На счет изоляции для плат используют полиуретановый лак, например, URETHAN 71 от Kontakt Chemie.
Но ремонтопригодность при этом сильно страдает.
Описание:
Цвет: желтоватый
Пробивное напряжение: 39 kV/mm
Поверхностное сопротивление: 2*1012
Объемное сопротивление: 3*1011 W
Время высыхания: 15-20 мин
Назначение:
URETHAN 71 - высокое качество, однокомпонентный лак создающий изоляционное и защитное покрытие. Для широкого применения в электронике.
Свойства:
Хорошие изоляционные свойства, высокая химическая и термостойкость. Высокое поверхностное и объемное сопротивление. Очень сложно пропаять через покрытие. Низкие диэлектрические потери. Хорошие адгезионные способности позволяют эффективно покрывать поверхности любых материалов - электронных печатных плат, обмотки двигателей, трансформаторов и т.п. Создает герметичные покрытия, защищающие от влаги и коррозии.
Области применения:
электроника - печатные платы;
кабельная промышленность;
высоковольтные и строчные трансформаторы;
обмотки электродвигателей и генераторов
Наносится на очищенные и обезжиренные поверхности
Но ремонтопригодность при этом сильно страдает.
Описание:
Цвет: желтоватый
Пробивное напряжение: 39 kV/mm
Поверхностное сопротивление: 2*1012
Объемное сопротивление: 3*1011 W
Время высыхания: 15-20 мин
Назначение:
URETHAN 71 - высокое качество, однокомпонентный лак создающий изоляционное и защитное покрытие. Для широкого применения в электронике.
Свойства:
Хорошие изоляционные свойства, высокая химическая и термостойкость. Высокое поверхностное и объемное сопротивление. Очень сложно пропаять через покрытие. Низкие диэлектрические потери. Хорошие адгезионные способности позволяют эффективно покрывать поверхности любых материалов - электронных печатных плат, обмотки двигателей, трансформаторов и т.п. Создает герметичные покрытия, защищающие от влаги и коррозии.
Области применения:
электроника - печатные платы;
кабельная промышленность;
высоковольтные и строчные трансформаторы;
обмотки электродвигателей и генераторов
Наносится на очищенные и обезжиренные поверхности
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления
Лучшая ремонтопригодность у акрилового лака но худшие другие свойства.
Описание:
Цвет: Бесцветный
Сопротивление (Wсм): 8*1016
Напряжение пробоя (kV/mm): 115
Диэлектрические потери(tan d, 1 Khz): 0,04
Время застывания (мин.): 15-20
Назначение:
Быстросохнущий прозрачный изоляционный лак с высокими диэлектрическими характеристиками для защиты печатных плат, обмоток двигателей, трансформаторов от коррозионных процессов, атмосферных явлений.
Свойства:
Создает защитную изолирующую пленку против атмосферных воздействий, таких как влажность, окисления, грязь и пр. Высокие адгезивные свойства по отношению к любым конструкционным материалам - металл, пластик, дерево, стекло и пр. Защитная пленка хорошо противостоит агрессивным средам - кислотным, щелочным, не теряет своих характеристик на протяжении длительного времени. Практически не мешает пайке, если возникла необходимость ремонта платы. Предотвращает токи утечек, короткие замыкания и эффект коронирования.
Применение:
Области применения:
- электроника;
- кабельная промыщленность;
- высоковольтные и строчные трансформаторы;
- обмотки электродвигателей и генераторов.
Наносится на очищенные и обезжиренные поверхности
Описание:
Цвет: Бесцветный
Сопротивление (Wсм): 8*1016
Напряжение пробоя (kV/mm): 115
Диэлектрические потери(tan d, 1 Khz): 0,04
Время застывания (мин.): 15-20
Назначение:
Быстросохнущий прозрачный изоляционный лак с высокими диэлектрическими характеристиками для защиты печатных плат, обмоток двигателей, трансформаторов от коррозионных процессов, атмосферных явлений.
Свойства:
Создает защитную изолирующую пленку против атмосферных воздействий, таких как влажность, окисления, грязь и пр. Высокие адгезивные свойства по отношению к любым конструкционным материалам - металл, пластик, дерево, стекло и пр. Защитная пленка хорошо противостоит агрессивным средам - кислотным, щелочным, не теряет своих характеристик на протяжении длительного времени. Практически не мешает пайке, если возникла необходимость ремонта платы. Предотвращает токи утечек, короткие замыкания и эффект коронирования.
Применение:
Области применения:
- электроника;
- кабельная промыщленность;
- высоковольтные и строчные трансформаторы;
- обмотки электродвигателей и генераторов.
Наносится на очищенные и обезжиренные поверхности
Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления
лак и краска создают пленку
ИМО этого достаточно для СМД, да для электролитов хватит, а как закрепить голубой бивень, выходной разъем?
вдуть им пены монтажной?
в обще то разъем можно горячим клеем из пистолета, его вряд ли снимать придется.
а бивень если залить то потом все СМД оторвется при снятии.
нужно что-то попроще, наверняка такие решения уже давно есть.
ИМО этого достаточно для СМД, да для электролитов хватит, а как закрепить голубой бивень, выходной разъем?
вдуть им пены монтажной?
в обще то разъем можно горячим клеем из пистолета, его вряд ли снимать придется.
а бивень если залить то потом все СМД оторвется при снятии.
нужно что-то попроще, наверняка такие решения уже давно есть.
Желаю, чтобы все!
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом
В свое время делал герметичный блок для платы, оказалось пустой тратой сил - герметики не имеют смысла. Лучшее решение, это плату в Urethan 71, а в разъёмы набить контактной смазки.
Сначала машина и блок катались в средней полосе, в Чебоксарах, там влажность не очень, плата жила. Переехал в Питер, плата быстренько окислилась, даже фотки выкладывал. Покрыл лаком, набил спец смазкой для контактов Ликви-Моли, теперь хз сколько времени всё отлично.
Сначала машина и блок катались в средней полосе, в Чебоксарах, там влажность не очень, плата жила. Переехал в Питер, плата быстренько окислилась, даже фотки выкладывал. Покрыл лаком, набил спец смазкой для контактов Ликви-Моли, теперь хз сколько времени всё отлично.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом
я не знаю насколько у нас влажный морской климат но лучшее решение - Секу в салоне, под торпедой. имхо. лак? герметик? - а если захотим шо нить допаять? (проходил)
еще не маловажно с каким флюсом плата спаяна и я всегда отмачиваю свои платки в "спирте на ночь" затем быстренько теплой водой с мылом затем сушка строительным феном - никаких окислений
еще не маловажно с каким флюсом плата спаяна и я всегда отмачиваю свои платки в "спирте на ночь" затем быстренько теплой водой с мылом затем сушка строительным феном - никаких окислений
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом
Согласен, лак и смазка это не плохой вариант.
А как быть с навесным? тоже голубой бивень - на ножках стоит и электролиты тоже надо приклеить.
Я почему тему поднял - в машине проще, засунул в салон и проблем нет, а мото технике куда?
В лучшем случае от воды можно прикрыть, это тоже не очень сложно, но волнует вибрация...
Покрутил корпус СЕКУ в руках - зазор разъем/корпус можно герметиком, крышку корпуса тоже.
В принципе алюминиевый корпус юзать и не обязательно.
Как быть с вибрацией? залить лаком, а потом поверх лака автогерметик на все большие детали?
герметик мягкий должен легко сниматься, особенно с лака.
конечно хочется и ремонтопригодность и виброустойчивость поиметь одновременно, но хз как лучше сделать.
буржуинские просто залиты наглухо + весят на резиновой подвеске.
подвеску я думаю можно организовать, одно не очень удобно - разъем на длинной стороне корпуса как раз где у буржуинских подвеска сделана
в ней свой таймер минут на 4-5, спирт и пару таймеров и плата аж блестит.
но от окислений все же надо защищаться. имхо
А как быть с навесным? тоже голубой бивень - на ножках стоит и электролиты тоже надо приклеить.
Я почему тему поднял - в машине проще, засунул в салон и проблем нет, а мото технике куда?
В лучшем случае от воды можно прикрыть, это тоже не очень сложно, но волнует вибрация...
Покрутил корпус СЕКУ в руках - зазор разъем/корпус можно герметиком, крышку корпуса тоже.
В принципе алюминиевый корпус юзать и не обязательно.
Как быть с вибрацией? залить лаком, а потом поверх лака автогерметик на все большие детали?
герметик мягкий должен легко сниматься, особенно с лака.
конечно хочется и ремонтопригодность и виброустойчивость поиметь одновременно, но хз как лучше сделать.
буржуинские просто залиты наглухо + весят на резиновой подвеске.
подвеску я думаю можно организовать, одно не очень удобно - разъем на длинной стороне корпуса как раз где у буржуинских подвеска сделана
у меня от сотовых ванночка осталась ультразвуковая.dimonfish wrote:всегда отмачиваю свои платки в "спирте на ночь" затем быстренько теплой водой с мылом затем сушка строительным феном - никаких окислений
в ней свой таймер минут на 4-5, спирт и пару таймеров и плата аж блестит.
но от окислений все же надо защищаться. имхо
Желаю, чтобы все!
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом
не ну я не пользуюсь УЗ ванной, бо много басен про разрушения пайки и тд. (это отдельная тема для холиваров).
тема то про "под капотом" а байки? - та в эпоксидку залить хоть молотком бей.
я не думаю что в байках аж все пины на разьеме используются. а еще есть кастомные платы, а можно и самому нарисовать... крч тема - тролингом пахнет.
тема то про "под капотом" а байки? - та в эпоксидку залить хоть молотком бей.
я не думаю что в байках аж все пины на разьеме используются. а еще есть кастомные платы, а можно и самому нарисовать... крч тема - тролингом пахнет.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом
не, не, ни какого холивара, тут ведь люди заинтересованные вроде, да вопрос то о том есть ли такой компаунд или способ чтобы и надежно защититься и ремонтопригодно
Желаю, чтобы все!
- oberon2010
- Posts: 303
- Joined: 18 May 2013, 03:28
- Your CAR: M21412
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Бийск
- Has thanked: 17 times
- Been thanked: 22 times
- Contact:
Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом
я залил лаком из баллончика для автомобилей для покрытий типа металлик, стоит под капотом, с низу выпускной коллектор, ему (блоку) тепло и сухо , уже год, все отлично, разбирал смотрел, зелени не увидел.