Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post Reply
Twr
Posts: 3
Joined: 13 Jan 2015, 08:09
Your CAR: Ford Fiesta MK3, G6A
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time

Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by Twr »

Поскольку появилась возможность управлять моновпрыском с помощью SECU-3, то хочу заменить родной контроллер Форд на SECU, но с обеспечением максимальной обратной совместимости, т.е. с минимальными изменениями в датчиках, проводах и разъемах.

В связи с этим появилось несколько вопросов:
  1. Можно ли использовать родные ДПДЗ (см. описание: http://euro-escort.narod.ru/tps.htm) и РХХ (см. описание: http://euro-escort.narod.ru/electromotor.htm)?
  • Какие модули нужно мне докупить для того, чтобы мой SECU-3T мог управлять форсункой (см. описание: http://euro-escort.narod.ru/injector.htm)?
  • Какие модули нужно мне докупить для того, чтобы мой SECU-3T мог управлять двухвыводной катушкой зажигания?
  • Можно ли использовать родной лямбда-зонд?
  • Предусмотрено ли управление клапаном вентиляции адсорбера?
  • Насколько я понимаю, от родного ДАД придется отказаться, так как он выдает частотно-модулированный сигнал?
  • Насколько я понимаю, родной ДПКВ полностью совместим с SECU?
  • В родной схеме управления двигателем нет датчика положения распредвала - повлияет ли это на работу SECU?
Предыстория вопроса: Полтора года назад купил SECU-3T, rev. 6 (с интерфейсом RS-232) - планировал поставить для управления зажиганием на своей Волге. Но сейчас забарахлила электроника на Фиесте (Ford Fiesta MK3, 1990, объем 1.1 литра, моновпрыск, двигатель G6A). Сделал капитальный ремонт двигателя, после этого машина прошла порядка 8 000 км, потом начались проблемы: сначала была очень богатая смесь (из выхлопной трубы летела сажа), потом появились проблемы с холостыми оборотами (на прогретом двигателе держит порядка 1500-2000 оборотов в минуту). Проверял давление в рампе и герметичность форсунки - все в порядке. Проверял герметичность впускного коллектора с помощью вакуумметра и визуально - подсоса воздуха нет. Заменил датчики ДТОЖ, ДТВ, лямбда-зонд на новые - ситуация не изменилась. Разобрался со считыванием кодов ошибок - появилось подозрение на ДПДЗ и регулятор холостого хода. Проверил, почистил ДПДЗ и РХХ - ситуация не изменилась. Сейчас грешу только на ЭБУ (Ford EEC-IV) и ДАД. Самостоятельно проверить их не могу, а заменить другими практически не возможно (либо очень дорого, либо просто не найти на разборках).
Vladimir Kuznetsov
Posts: 16
Joined: 07 Nov 2014, 01:55
Your CAR: Волга 31029
SECU version: DIY SECU-3T
Been thanked: 4 times
Contact:

Re: Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by Vladimir Kuznetsov »

У тебя sequ на 32 меге?
Вопрос админам: 32 мега умеет моновпрыск?
"Волга" ГАЗ-31029, 1997, ЗМЗ-402, К-135, элбензонасос.
Пока что сток БСЗ
Мой авто на drive2.ru
Группа GAZ48 на vk.com
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by t.shkurnyj »

Vladimir Kuznetsov wrote:Вопрос админам: 32 мега умеет моновпрыск?
Нет, только 644, в 32-ю не влазит программа.
Twr wrote:Можно ли использовать родные ДПДЗ (см. описание: http://euro-escort.narod.ru/tps.htm) и РХХ (см. описание: http://euro-escort.narod.ru/electromotor.htm)?
Похоже что да, но РХХ моментный, а на данный момент поддерживается только шаговый.
Twr wrote:Какие модули нужно мне докупить для того, чтобы мой SECU-3T мог управлять форсункой (см. описание: http://euro-escort.narod.ru/injector.htm)?
Форсунка низкоомная, нужен драйвер низкоомной форсунки.
Twr wrote:Можно ли использовать родные ДТОЖ (см. описание: http://euro-escort.narod.ru/ect.htm) и ДТВ (см.описание: http://euro-escort.narod.ru/act.htm)?
Можно, но нужно калибровать и возможно отключить от всего кроме секу.
Twr wrote:Можно ли использовать родной лямбда-зонд?
Какой он? Скорее всего можно.
Twr wrote:Предусмотрено ли управление клапаном вентиляции адсорбера?
На данный момент нет, нужно продумать алгоритм и реализовать. В планах есть, но когда сложно сказать...
Twr wrote:Насколько я понимаю, от родного ДАД придется отказаться, так как он выдает частотно-модулированный сигнал?
Можно опробовать его "проинтегрировать", но конечно лучше использовать с линейным выходом.
Twr wrote:Насколько я понимаю, родной ДПКВ полностью совместим с SECU?

Если индуктивный то да. Какая конфигурация зубьев которые он считает?
Twr wrote:В родной схеме управления двигателем нет датчика положения распредвала - повлияет ли это на работу SECU?
Датчик распредвала (датчик фазы) нужен для фазированного зажигания и для фазированного впрыска. Без него только холостая искра и попарно-параллельный впрыск.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by STC »

Полтора года назад купил SECU-3T, rev. 6 (с интерфейсом RS-232) - планировал поставить для управления зажиганием на своей Волге.
\
Нужно перепаять мегу32 на мегу644 и кварцы на 20мГц, и резисторы выпаять. Детально описано тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=347
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Twr
Posts: 3
Joined: 13 Jan 2015, 08:09
Your CAR: Ford Fiesta MK3, G6A
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time

Re: Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by Twr »

Спасибо за ответы и рекомендации (переделка SECU-3T на Mega64)!

Без ответа остался вопрос про катушку зажигания: какие дополнительные модули нужны для управления двух выводной катушкой зажигания?
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by t.shkurnyj »

Twr wrote:Спасибо за ответы и рекомендации (переделка SECU-3T на Mega64)!

Без ответа остался вопрос про катушку зажигания: какие дополнительные модули нужны для управления двух выводной катушкой зажигания?
А какая катушка?
Twr
Posts: 3
Joined: 13 Jan 2015, 08:09
Your CAR: Ford Fiesta MK3, G6A
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time

Re: Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by Twr »

Описания катушки пока не нашел.
Конфигурация зубьев коленвала: 36-2 - как я понимаю, это стандарт для Форда.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by STC »

36-1 стандарт для Форда.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by кумыч »

на Скорпио с которого сняли блок EEC-IV и заменили на СЕКУ, работает родной комутатор моторкрафт, добавлен только транзистор+резистор на выход СЕКУ для подтяжки сигнала к 12 вольтам, от 5 вольт моторкрафт не работает.

но там впрыск от трамблера, но думаю это не принципиально
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вопросы по установке SECU-3T на Ford Fiesta MK3

Post by STC »

Спасибо за информацию.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “FORD”