День добрый! Ищу совета: имеется УАЗ с 4178 ДВС на индукционном зажигании газ-бензин. Игры разума с трамблером уже достали, поэтому давно присматривался к этому проекту. Так-как УАЗ используется в основном для бездорожья, то нужен вариант максимально простой. Вот прочитал тут про новый Блок МПСЗ SECU-3L (Lite) USB c ДАД. Очень заинтересовался, так как в моем случае переделок - только зафиксировать в трамблере все движущие части. Хочу все сделать от трамблера, так-как шкив с зубцами и установка датчика усложняют конструкцию. При выходе из строя Блока СЕКА, можно перейти на родную систему и доехать до дома.
Что мне непонятно:
1. Варианты кривых зажигания уже идут в устройстве, мне надо только выбрать? И возможно подкорректировать?
2. Отсутствие коррекции под ДТОЖ не пугает, т.к. на бездоре он всегда работает на макс температуре, верно мыслю?
3. Выбор между полной Секой и Лайт? Цена одна и та-же, выигрыш в отсутствии коммутатора в схеме?
4. Насколько сложны манипуляции с блоком? Ноутбук есть, но я слабоват в этом
УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
1. Варианты кривых зажигания идут в устройстве, но те, что по умолчанию к Вашему двигателю могут не подойти. На них двигатель заведется и будете работать, но чтобы двигатель работал хорошо, их нужно корректировать или найти готовые. ПО позволяет все делать самому через USB кабель с любого компьютера.
2. Отсутствие коррекции по ДТОЖ влияет только на работу не прогретого двигателя.
3. Да, основнуй плюс это отсутствие внешнего коммутатора.
4. Требуется умение работы с ПК на уровне пользователя. На этот вопрос Вы сможете сами получить ответ - скачайте менеджер, откройте прошивку и попробуйте что-нибудь сделать. Можно почитать инструкцию по программе SECU-3 Manager.
Страница с последними версиями ПО http://secu-3.org/?page_id=1347&lang=RU
2. Отсутствие коррекции по ДТОЖ влияет только на работу не прогретого двигателя.
3. Да, основнуй плюс это отсутствие внешнего коммутатора.
4. Требуется умение работы с ПК на уровне пользователя. На этот вопрос Вы сможете сами получить ответ - скачайте менеджер, откройте прошивку и попробуйте что-нибудь сделать. Можно почитать инструкцию по программе SECU-3 Manager.
Страница с последними версиями ПО http://secu-3.org/?page_id=1347&lang=RU
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
SECU-3 Manager https://github.com/ashabelnikov/secu3ma ... cu3man.exe
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
Да, на CKPS1, только у индуктивного датчика должно быть 2 вывода. Если второй вывод подключен на массу, то его лучше отсоединить и подключить на CKPS2. Экранированным кабелем (2 жилы в экране).Cпасибо менеджер заработал. Вопрос по схеме подключения: у меня один выход из индуктивного трамблера, я его подаю на СКРS1? Правильно? Без подключения к +12 В через резистор?
Сделайте пожалуйста фотографию шторки/модулятора в трамблере.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 58
- Joined: 21 Dec 2015, 16:55
- Your CAR: УАЗ 31514
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Украина, Киев
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 4 times
Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
На корпусе один выход. У меня трамблер как на фото https://e-a.d-cd.net/6ea5b02s-960.jpg http://shot.qip.ru/00e9hU-4HJfTs0lp/ https://f-a.d-cd.net/84d172s-960.jpg
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
По тому фото ничего не видно толком. Осциллограмму с датчика снять есть возможность?
Нужно залить вот эту прошивку http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... _dwell.a90
На вкладке параметров ДПКВ поставить галочку "Использовать вход ДПКВ для ДХ".
Нужно залить вот эту прошивку http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... _dwell.a90
На вкладке параметров ДПКВ поставить галочку "Использовать вход ДПКВ для ДХ".
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 58
- Joined: 21 Dec 2015, 16:55
- Your CAR: УАЗ 31514
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Украина, Киев
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 4 times
Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
Алексей!?) Осциллограмму снять нет возможности. На фото №3 https://f-a.d-cd.net/84d172s-960.jpg Все видно: один провод на выход. Галочку поменяю, ибо поставил "использовать трамблер". Прошивку залью.
Кстати для "тупых" напишите алгоритм прошивка-ЕПРОМ-ФЛЕШ. Как куда и в какой последовательности скачивать и загружать. И как сделатЬ, чтобы нужная прошивка сохранялась после редактирования.Чем ЕПРОМ отличается от ФЛЕШ?)
П.С. инструкцию по менеджеру штудировал, даже распечатал, но манипуляции с прошивкой и т.д пока не осилил)
Кстати для "тупых" напишите алгоритм прошивка-ЕПРОМ-ФЛЕШ. Как куда и в какой последовательности скачивать и загружать. И как сделатЬ, чтобы нужная прошивка сохранялась после редактирования.Чем ЕПРОМ отличается от ФЛЕШ?)
П.С. инструкцию по менеджеру штудировал, даже распечатал, но манипуляции с прошивкой и т.д пока не осилил)
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
Сперва расскажу по файлам.Dimoon wrote:Алексей!?) Осциллограмму снять нет возможности. На фото №3 https://f-a.d-cd.net/84d172s-960.jpg Все видно: один провод на выход. Галочку поменяю, ибо поставил "использовать трамблер". Прошивку залью.
Кстати для "тупых" напишите алгоритм прошивка-ЕПРОМ-ФЛЕШ. Как куда и в какой последовательности скачивать и загружать. И как сделатЬ, чтобы нужная прошивка сохранялась после редактирования.Чем ЕПРОМ отличается от ФЛЕШ?)
П.С. инструкцию по менеджеру штудировал, даже распечатал, но манипуляции с прошивкой и т.д пока не осилил)
EEPROM это копия резервной области памяти микроконтроллера(в дальнейшем МК), в ней находятся карты и параметры которые сейчас используются на автомобиле, то есть те которые вы откатываете онлайн.
Flash, т.е прошивка это файл где находится алгоритм по которому будет работать Secu, правильное расположение и переназначение пинов(выходов) МК на которые мы вешаем все устройства, 4 варианта таблиц и основные параметры(или резервные параметры, типа обороты стартера итд).
Теперь о фактической стороне, что такое EEPROM и Flash.
EEPROM это так называемая энергонезависимая память МК в которой сохраняются данные, которые если отключить МК от питания сохранятся.
FLASH это раздел памяти как Жесткий диск на компьютере, там хранится основная информация(то есть код необходимый для работы)
Теперь о работе менеджера с прошивками и EEPROM.
Скачивать и записывать на Secu EEPROM необходимо для резервного копирования таблиц и параметров на которых Ваша машина ездит, то есть вы допустим настроили УОЗ и параметры ХХ, а потом решаете сменить прошивку. Так как вам нужно будет сбрасывать EEPROM при перепрошивке, то Вы скачиваете EEPROM на котором сейчас ездит автомобиль, скачиваете новую прошивку, далее открываете новую прошивку менеджером, нажимаете Действия с прошивкой->Импорт резервных параметров из EEPROM, таким образом мы восстанавливаем наши параметры запуска, хх, ЭПХХ, ДПКВ и др. Затем делаете Действия с прошивкой->Импорт таблиц из EEPROM, откроется окно с предложением заменить одну из имеющихся в прошивке карт, картой из EEPROM. Заменяем карту и получаем те УОЗ на которых мы ездили уже в новой прошивке. Затем настраиваем выходы I\O и можно закачивать прошивку в Secu.
Когда мы хотим обновить прошивку, нам необходимо уточнить какой у нас стоит процессор, допустим это Atmega 644, мы ищем прошивку под этот процессор, открываем ее в менеджере, настраиваем по своему усмотрению, сохраняем, потом идём в машину и с помощью кнопки Действия с прошивкой->Записать Flash из файла записываем нашу прошивку в Secu, и сбрасываем EEPROM, если версия прошивки изменилась. Это нужно делать потому что новая прошивка по другому записывает данные в EEPROM и если его не стереть получится белеберда, так что если номер прошивки меняется-меняем EEPROM путём его сброса. Важно что бы у вас был менеджер той же версии что и прошивка, в противном случае вы не сможете подключиться к Secu ПОСЛЕ прошивки, до момента пока не обновите менеджер.
Если еще что не понятно пишите.
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
Dimoon, еще не забудь подстроить на вкладке "Комп.погр.АЦП" чтобы напряжение бортовой сети правильно показывало. Там нужно просто коеффициент подобрать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 58
- Joined: 21 Dec 2015, 16:55
- Your CAR: УАЗ 31514
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Украина, Киев
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 4 times
Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин
darxfame спасибо большое!! Начал понемногу осваивать.
Прошивку новую залил, галочку "Использовать вход ДПКВ для ДХ". поставил, фронт "положительный" и "отрицательный пробовал: НЕ ЗАВОДИТЬСЯ Что еще попробовать?
Прошивку новую залил, галочку "Использовать вход ДПКВ для ДХ". поставил, фронт "положительный" и "отрицательный пробовал: НЕ ЗАВОДИТЬСЯ Что еще попробовать?