Ford Mustang V8 302НО

User avatar
VizorSRF
Posts: 1923
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Ford Mustang V8 302НО

Post by VizorSRF »

Добрый день! У меня "нубский" вопрос. Несколько дней ищу подходящие ECU по приемлемой цене для моего мотора. Из того что подходит, но очень дорого - это Mega Squirt, VEMS и пр.зарубежные девайсы. Более менее дешёвые, но тоже дорого это наш М11.38 "Корвет" от Абит, но вот я оказался у Вас.
Итак, У меня старый американский мотор Ford Windsor 302(HO) EFI (V8, 5.0л, эл. впрыск, трамблёр, родной мозг EEC-IV без OBD и закрытым ПО). Этот мотор с завода работает без датчика коленвала, без датчика распредвала, ДД, без катализаторов и лямбды. Вроде это называется режим Alpha-N, т.е датчику MAF и ДЗ, температуре воздуха. Я бы хотел его несколько модернизировать и сделать более современным и экономичным. У мотора появится ДК, ДД, ДПРВ, ШПЛ О2, ещё бы хотелось внедрить EGT.
Подойдут ли SECU-3 с данного сайта для управления этим мотором?
Нужно:
* Фазированный/распределённый впрыск на 8 цил.(сейчас там эбу льёт тупо по картам - в слепую)
* Задействовать 2-4-8 катушек зажигания - убрать трамблёр.
* Возможность полноценного управления и диагностики двигателя, и его настройки (Топливных карт, УОЗ и пр.)
Какой блок сможет выполнить эти функции и сколько этот набор будет стоить? Что ещё может понадобиться?

Для истории:
Последняя конфигурация двигателя на котором всё настраивалось:
Блок Windsor 302 HO (roller).
Stock cam
Головы QCH Aluminium heads: Intake: 185cc, Exhaust: 64cc, Chambers: 62cc, valve 2.02"/1.6".
CompCams 1.6 Rocker arm
Впуск Edelbrock Performer 5.0 EFI
Выпуск stock w/o catalytic neutralizer.

Форсунки Ttickflow 30lbs/h (TFS-89030)
MAP Zommer 453829 (Gaz45.3829)
MAF AFLS104RM (F2VZ12B579AARM)
PS ford explorer F7TZ12A362AA
Trigger wheel ford explorer 36-1 + адаптер либо 36 для ДНО
CKPS Motorcraft F6TZ6C365GE
F0314.bin
Пример прошивки
(128 KiB) Downloaded 31 times
Last edited by VizorSRF on 16 Mar 2023, 11:31, edited 5 times in total.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Introduction

Post by STC »

Подойдет блок SECU-3i в конфигурации 8+4 (распределенный впрыск, холостая искра) и моментным РХХ. Поддержки EGT в прошивке пока нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
VizorSRF
Posts: 1923
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Introduction

Post by VizorSRF »

Спасибо! Самый главный ответ получен, думаю пойдёт. Начнём более углублённое погружение в этот проект.
Судя по описанию secu-3i будет задействовано дополнительно 3 выхода на форсунки, одна от зажигания, у меня останется 4 выхода на использование системы с холосой искрой и 2 выхода возьмутся с управления шаговым РХХ.
А как же я буду управлять своим РХХ? Я пока не понимаю чем отличается моментный от шагового, знаю что у меня по конструкции он на основе электромагнита и пружины. Будет работать?
Ещё мне так же нужно будет управлять:
* Муфта включения кондиционера.
* Включение вентилятора(он двухскоростной)
* Топливный насос.
* Абсорбер.
Топливный насос и вентилятор управляется через некий силовой блок ccrm, который управляется от родного эбу.
Видеть:
*Температура ОЖ.
*Температура впускного воздуха.
*Разряжение во впускном коллекторе.
*МАФ
*ДЗ
*ДПКВ
*ДПРВ
*ДД - 2шт. На кажлую голову.
*УОЗ
*Датчик О2 - 2шт.
Поправьте меня, если я где-то ошибаюсь.

P.S. думаю в случае чего, можно будет пожертвовать обоими ДД, т.к у меня СЖ 8.6 и поимать детон практически невозможно. Мотор 215лс. OHV-нижневальный. 2 клапана на цилиндр. Блок и головы чугуний.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Introduction

Post by STC »

знаю что у меня по конструкции он на основе электромагнита и пружины. Будет работать?
Это и есть моментный клапан РХХ.
*ДД - 2шт. На кажлую голову.
Аппаратно предусмотрено 2шт, но программно пока только один обрабатывается.
*Датчик О2 - 2шт.
Пока только один поддерживается.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
VizorSRF
Posts: 1923
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Introduction

Post by VizorSRF »

*Датчик О2 - 2шт.
Пока только один поддерживается.
Обычный или ШПЛ? В будущем, можно будет добавить второй, для надёжности, думаю программно не сложно опрашивать их поочерёдно? Понимаю что можно и по одному работать, но хотелось бы узнавать о неисправности форсунки в неконтролируемой голове.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Introduction

Post by STC »

ШДК полностью поддерживается, но в СЕКУ нет контроллера, поэтому ШДК должен быть с контроллером (не голый датчик).
Второй (Ш)ДК можно будет подключить на один из свободных аналоговых входов (если такой останется) когда в прошивке появится поддержка, но это не скоро. Сложного там особо ничего нет, но пока просто много другой работы по ПО.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
VizorSRF
Posts: 1923
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Introduction

Post by VizorSRF »

Блок заказан, осталось дождаться. Ещё вопрос, вчера начал внимательно рассматривать свой трамблер, т.к не мог понять, откуда мозг понимает, когда делать впрыск, ведь датчика коленвала нету. Оказывается под бегунком стоит датчик Холла или оптопара - полностью не разбирал. Собственно это и есть мой ДПРВ, смущает только, что он имеет 8 "окошек" или "перегородок", видимо индивидуально под каждый цилиндр, в то время как аналогичные моторы имеют бегунок только с 50% перекрытием. Не станет ли этой проблемой, если я оставлю часть трамблёра для использования в качестве только ДПРВ с 8 перегородками? Или стоит заменить на "классический"

==========================
Итоговая конфигурация получается - ДК с триггерным кольцом 36-1, ДПРВ с 8-ю перекрытиями, 8 форсунок(распределённый впрыск), Холостая искра, Моментный РХХ, МАФ, ДПДЗ, 1ДД, 1ДК, ДТОЖ, ДТВ, ДС. Чувстую будет весело.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Introduction

Post by STC »

8 окошек в шторке трамблера - это обычный моно или одновременный впрыск. Для работы в качестве ДФ такой вариант не подходит. ДФ должен выдавать 1 импульс за 1 оборот распердвала.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
VizorSRF
Posts: 1923
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Introduction

Post by VizorSRF »

STC wrote:8 окошек в шторке трамблера - это обычный моно или одновременный впрыск. Для работы в качестве ДФ такой вариант не подходит. ДФ должен выдавать 1 импульс за 1 оборот распердвала.
Ок! Поменяем. Т.е алгоритм получается такой, ДК считает зубчики, на каком-то из зубьев SECU решает включить форсунку т.к сейчас откроется впускной клапан на каком то цилиндре, но каком, грубо говоря 2-м или 8-м он незнает, поэтому SECU смотрит в окошечко ДФ и если там "темно" он льёт например в 8-й цилиндр, если "светло" то во 2-й. Всё верно?
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Introduction

Post by STC »

Фаза впрыска отсчитывается относительно ВМТ 1-го цилиндра. ДФ необходим только чтобы отличить 0...360° от 360...720°
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “FORD”