SECU в качестве резервной системы зажигания

Все вопросы по железу
Post Reply
User avatar
ricochet
Posts: 67
Joined: 26 Sep 2014, 16:19
Your CAR: ВАЗ 2113/РПД 415
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 18 times
Been thanked: 33 times

SECU в качестве резервной системы зажигания

Post by ricochet »

Ввиду неполадок пока непонятного свойства в штатной системе зажигания моего автомобиля возникла мысль установить дополнительно SECU, чтобы на тот случай, когда штатная система отрубается, была возможность переключиться на SECU и снова поехать.

Идеальным способом было бы подключение SECU параллельно к тем же датчикам, что используются в штатной системе, а это волговский ДТОЖ, ДНО/ДУИ и GM-овский ДАД, и при необходимости подключать только коммутаторы или к штатной системе, или к SECU. Однако в этом случае меня волнует вопрос взаимного влияния цепей различных блоков МПСЗ друг на друга. Экспериментальным путем я выяснил, что подключение ДТОЖ на два блока никаких проблем не вызывает, однако с индуктивными датчиками вопрос неясен, и более того, в штатном зажигании один из двух проводов, идущих на индуктивные датчики, соединен с экраном. Экраны же датчиков между собой в штатной системе зажигания не соединены. В SECU же экраны с сигнальным проводом не соединены, но соединены между собой.

В моем блоке SECU встроенный ДАД, я хочу использовать внешний. Нужны ли какие-то модификации блока для этого?
На ДАД идет питание +5В, нужно ли его "параллелить" от двух различных контроллеров или достаточно подать питание на ДАД только от одной из систем зажигания?

В штатной системе используется два двухканальных коммутатора. Как работает SECU с прошивкой для двухканальных коммутаторов? Я подозреваю, что в этом случае SECU выдает управляющий сигнал на IGN_OUT1, он же и подключается к коммутатору, и в этом случае предполагается использование двухвыводных катушек для попарно-параллельного зажигания. Можно ли "распараллелить" коммутаторы, подключив оба к одному и тому же выходу SECU?

Также, вероятно, я все же откажусь от штатных коммутаторов и сделаю на BIP373. Допустима ли работа вхолостую без подключенных катушек?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU в качестве резервной системы зажигания

Post by STC »

Провода от внутреннего ДАД нужно отпаять. Питание достаточно подать от одной из систем. Заземление SECU-3 нужно подклить в рядом с заземлением штатной системы.
Можно ли "распараллелить" коммутаторы, подключив оба к одному и тому же выходу SECU?
Объясни более детально пожалуйста.
Также, вероятно, я все же откажусь от штатных коммутаторов и сделаю на BIP373. Допустима ли работа вхолостую без подключенных катушек?
Конечно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
ricochet
Posts: 67
Joined: 26 Sep 2014, 16:19
Your CAR: ВАЗ 2113/РПД 415
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 18 times
Been thanked: 33 times

Re: SECU в качестве резервной системы зажигания

Post by ricochet »

Про ДАД и BIP373 всё понятно, спасибо.
STC wrote:
Можно ли "распараллелить" коммутаторы, подключив оба к одному и тому же выходу SECU?
Объясни более детально пожалуйста.
Управляющий сигнал на коммутатор подается на вывод "5". Мне нужно, чтобы два коммутатора работали синхронно. Для этого я хочу соединить выводы "5" двух коммутаторов и подключить их к IGN_OUT1 блока SECU с прошивкой для двухканальных коммутаторов.

И остался вопрос про индуктивные датчики. Схема подключения их к штатной системе вот такая:

Image

Т.е., как тут можно видеть, экран каждого из двух индуктивных датчиков (обозначены "9" и "10") соединён с одним из двух проводов, которыми датчик подключен. Экраны между собой не соединены (см. выводы "13" и "12" разъема штатного МПСЗ в левом верхнем углу схемы). В SECU экраны соединены вместе, но не соединены с проводами, идущими на датчик.

Т.е. прямолинейным образом подключив датчики на обе системы сразу, мы получим следующие отхождения от оригинальных схем подключения:

1) для штатной МПСЗ: выводы "13" и "12" разъема контроллера соединены между собой. По всей видимости это проблем не вызывает, когда я разбирал разъем, экраны кабелей индуктивных датчиков были внутри разъема хорошо так оголены и скорее всего контачили между собой.

2) для штатной МПСЗ: выводы "13" и "12" будут подключены на землю. Вероятно, внутри блока оно и так подключено к общему проводу, но это надо проверить.

3) для SECU: один из выводов каждого из индуктивных датчиков будет заземлен. Нарушит ли это работу схем? Предполагаю, что возможно, что нет, но придется пожертвовать свободой выбора полярности в менеджере.
User avatar
ricochet
Posts: 67
Joined: 26 Sep 2014, 16:19
Your CAR: ВАЗ 2113/РПД 415
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 18 times
Been thanked: 33 times

Re: SECU в качестве резервной системы зажигания

Post by ricochet »

эх : (
не хочу показаться навязчивым, но я таки грущу от того, что STC обходит тему стороной : (
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU в качестве резервной системы зажигания

Post by STC »

По схеме не понятно куда точно экран подключен. Но это не имеет особого значения. Пусть к SECU-3 идет свой экранированный провод и заземляется как у нас принято. Это не должно ничего нарушить.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”