W123 m110 6цил SECU-3i

Post Reply
User avatar
Alex Gun
Posts: 78
Joined: 10 Nov 2018, 04:55
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

W123 m110 6цил SECU-3i

Post by Alex Gun »

Приветствую всех!
Исходные данные:
автомобиль-старый Мерседес с распределенным механическим впрыском К-Джетроник и бесконтактной системой зажигания с трамблером. 6 цилиндров, 2,8л, 185лс
блок-Secu-3i-заказан, оплачен, на данный момент готовится к отправке.
Планируется сначала отладка управления зажиганием(холостая искра). Затем, через некоторый небольшой пробег автомобиля, реализация управления фазированным впрыском. Затем, возможно, установка нагнетателя на двигатель с соответствующей настройкой, но это в отдаленной перспективе.
Сейчас понемногу пытаюсь вникнуть в процесс установки и настройки, естественно возникли вопросы.
Вопрос 1:
Я так понял, что блок будет прошит последней проверенной прошивкой. Установленная на блоке прошивка сможет управлять только зажиганием без впрыска или надо будет перепрошивать?
Вопрос 2:
в последствии, при подключении электронного впрыска топлива, потребуется ли перепрошивать блок?
Вопрос 3:
как я понял для управления зажиганием(холостая искра) потребуются датчики: ДПКВ, ДТОЖ, ДД(необязателен), ДАД(встроен в блок). Требуется ли ДТВ? В инструкции по менеджеру написано, что в рабочем режиме присутствует коррекция УОЗ по ДТВ, но в схемах ориентированных только на управление зажиганием ДТВ не отмечен. Как сделать правильнее?
Заранее спасибо!
U1Uu4_ruoF4.jpg
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: W123 m110 6цил SECU-3i

Post by STC »

Планируется сначала отладка управления зажиганием(холостая искра). Затем, через некоторый небольшой пробег автомобиля, реализация управления фазированным впрыском.
Правильное решение. Снимент много сложностей в настройке на начальном этапе.
Вопрос 1:
Я так понял, что блок будет прошит последней проверенной прошивкой. Установленная на блоке прошивка сможет управлять только зажиганием без впрыска или надо будет перепрошивать?
Нет, будет установлена прошивка с впрыском, но это не имеет никакого значения, так как пользователь может самостоятельно загрузить любую прошивку (в отличие от других проектов у нас нет никакого задротства с ключами и оплатой дополнительных фич, типа ДД, ВЗ, впрыска и т.д.). Если у тебя будет холостая искра, то прошивка должна быть без _phign в названии файла. По умолчанию в блок загружена эта прошивка: secu-3i_m1284_dwell_phign_inj_tpic. Для холостой искры нужна secu-3i_m1284_dwell_inj_tpic
Вопрос 2:
в последствии, при подключении электронного впрыска топлива, потребуется ли перепрошивать блок?
Да, перепрошьешь на прошивку, в названии файла которой есть _inj. На первом этапе (СЕКУ управляет только зажиганием) нужна прошивка secu-3i_m1284_dwell_tpic
Вопрос 3:
как я понял для управления зажиганием(холостая искра) потребуются датчики: ДПКВ, ДТОЖ, ДД(необязателен), ДАД(встроен в блок). Требуется ли ДТВ? В инструкции по менеджеру написано, что в рабочем режиме присутствует коррекция УОЗ по ДТВ, но в схемах ориентированных только на управление зажиганием ДТВ не отмечен. Как сделать правильнее?
Да. ДТВ для зажигания особо не нужен (тонкая настройка для гурманов), но он нужен будет для впрыска, так что можешь его сразу поставить. Если ДТВ не будешь использовать, то не забудь обнулить таблицу коррекции УОЗ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Alex Gun
Posts: 78
Joined: 10 Nov 2018, 04:55
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: W123 m110 6цил SECU-3i

Post by Alex Gun »

Спасибо за ответ!
возник еще вопрос. Планирую установить катушку от Форд Мондео-номер F5SU-12029-AA. Только не совсем понимаю алгоритм работы электронной системы зажигания. Я так понял-для нормальной работы катушки-чтобы не грелась и давала мощную искру требуется расчет времени накопления, который производит коммутатор. Но при использовании SECU-3i коммутатор не нужен-ключи есть в самом блоке. SECU-3i рассчитает время накопления или значение времени накопления потребуется ввести при настройке(соответственно мне его(время) нужно найти или посчитать)?
катушка FORD (2).jpg
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: W123 m110 6цил SECU-3i

Post by STC »

Такая катушка предназначена для работы в режиме холостой искры. Будет управляеться 3-мя каналами от блока SECU-3i. Время накопления определяется специальной таблицей, которая заложена в память блока, эту таблицу можно редактировать. Работать будет и с той таблицей, что по умолчанию, но нужно будет проверить нагрев блока и кутушек (могут быть теплые, но не горячие). После удачного запуска можно будет поиграться со временем накопления, но осторожно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
VizorSRF
Posts: 1923
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: W123 m110 6цил SECU-3i

Post by VizorSRF »

Alex Gun wrote:Спасибо за ответ!
возник еще вопрос. Планирую установить катушку от Форд Мондео-номер F5SU-12029-AA. Только не совсем понимаю алгоритм работы электронной системы зажигания. Я так понял-для нормальной работы катушки-чтобы не грелась и давала мощную искру требуется расчет времени накопления, который производит коммутатор. Но при использовании SECU-3i коммутатор не нужен-ключи есть в самом блоке. SECU-3i рассчитает время накопления или значение времени накопления потребуется ввести при настройке(соответственно мне его(время) нужно найти или посчитать)?
катушка FORD (2).jpg
У вас в настройках СЕКУ уже будет таблица накопления, с моими Motorcraft катушками она прекрасно справляется. Врят ли её потребуется редактировать...
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
User avatar
Alex Gun
Posts: 78
Joined: 10 Nov 2018, 04:55
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: W123 m110 6цил SECU-3i

Post by Alex Gun »

В процессе подбора датчиков возникла небольшая сложность: рекомендуемый ДТОЖ ГАЗ 19.3828 не подходит к двигателю по размеру резьбы(датчик М12, резьба в ГБЦ М14, либо М18). Я вижу 2 варианта решения:
1) найти датчик с характеристиками ГАЗ 19.2838 и резьбой М14 или М18.
2) использовать для SECU родной мерседесовский ДТОЖ(дополнительный). Проблема в том, что его характеристика неизвестна.
ДТОЖ мерседес.jpg
Вопрос 1: Возможно имеется информация по датчикам-заменителям ГАЗ 19.2838 с резьбой М14, М18?

Вопрос 2: Существует ли какой-то метод опреледеления характеристики ДТОЖ? например греть датчик в банке с маслом с термометром и каждые 10град нагрева измерять его сопротивление мультиметром?
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: W123 m110 6цил SECU-3i

Post by wunder »

Такой вариант будет проще .
Attachments
втулка резьбовая.PNG
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: W123 m110 6цил SECU-3i

Post by STC »

SECU-3 будет работать практически с любым датчиком.
Вопрос 2: Существует ли какой-то метод опреледеления характеристики ДТОЖ? например греть датчик в банке с маслом с термометром и каждые 10град нагрева измерять его сопротивление мультиметром?
Конечно существует. Чашка с водой, кипятильник, холодильник, интерполяция, экстраполяция, карандаш, листок бумаги... Ты сам ответил на свой вопрос.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Alex Gun
Posts: 78
Joined: 10 Nov 2018, 04:55
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: W123 m110 6цил SECU-3i

Post by Alex Gun »

Подходящий датчик найден. ДТОЖ родного впрыска 124-го Мерседеса. К нему имеется характеристика. Думаю вопрос по ДТОЖ решен. Спасибо за советы!
ДТОЖ мерседес 124.jpg
характеристика ДТОЖ 124.jpg
User avatar
Alex Gun
Posts: 78
Joined: 10 Nov 2018, 04:55
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: W123 m110 6цил SECU-3i

Post by Alex Gun »

Пока на улице холодно и заниматься подключением возможности нет, хотел подключиться к блоку, перепрошить, подготовить к установке. Подключил входы j7/23 и j14/4 к +12В, j14/7 и j7/7 к "-" АКБ. Установил драйвер USB и manager v4.7. Но при подключении всего вышеперечисленного manager с блоком не соединяется(горит disconnected). Com-port определился сам, но дальше ничего не происходит. Подскажите что минимально необходимо подключить для соединения блока с ПК? Спасибо!
Post Reply

Return to “Mercedes”