Приветствую всех!
Исходные данные:
автомобиль-старый Мерседес с распределенным механическим впрыском К-Джетроник и бесконтактной системой зажигания с трамблером. 6 цилиндров, 2,8л, 185лс
блок-Secu-3i-заказан, оплачен, на данный момент готовится к отправке.
Планируется сначала отладка управления зажиганием(холостая искра). Затем, через некоторый небольшой пробег автомобиля, реализация управления фазированным впрыском. Затем, возможно, установка нагнетателя на двигатель с соответствующей настройкой, но это в отдаленной перспективе.
Сейчас понемногу пытаюсь вникнуть в процесс установки и настройки, естественно возникли вопросы.
Вопрос 1:
Я так понял, что блок будет прошит последней проверенной прошивкой. Установленная на блоке прошивка сможет управлять только зажиганием без впрыска или надо будет перепрошивать?
Вопрос 2:
в последствии, при подключении электронного впрыска топлива, потребуется ли перепрошивать блок?
Вопрос 3:
как я понял для управления зажиганием(холостая искра) потребуются датчики: ДПКВ, ДТОЖ, ДД(необязателен), ДАД(встроен в блок). Требуется ли ДТВ? В инструкции по менеджеру написано, что в рабочем режиме присутствует коррекция УОЗ по ДТВ, но в схемах ориентированных только на управление зажиганием ДТВ не отмечен. Как сделать правильнее?
Заранее спасибо!
W123 m110 6цил SECU-3i
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: W123 m110 6цил SECU-3i
Правильное решение. Снимент много сложностей в настройке на начальном этапе.Планируется сначала отладка управления зажиганием(холостая искра). Затем, через некоторый небольшой пробег автомобиля, реализация управления фазированным впрыском.
Нет, будет установлена прошивка с впрыском, но это не имеет никакого значения, так как пользователь может самостоятельно загрузить любую прошивку (в отличие от других проектов у нас нет никакого задротства с ключами и оплатой дополнительных фич, типа ДД, ВЗ, впрыска и т.д.). Если у тебя будет холостая искра, то прошивка должна быть без _phign в названии файла. По умолчанию в блок загружена эта прошивка: secu-3i_m1284_dwell_phign_inj_tpic. Для холостой искры нужна secu-3i_m1284_dwell_inj_tpicВопрос 1:
Я так понял, что блок будет прошит последней проверенной прошивкой. Установленная на блоке прошивка сможет управлять только зажиганием без впрыска или надо будет перепрошивать?
Да, перепрошьешь на прошивку, в названии файла которой есть _inj. На первом этапе (СЕКУ управляет только зажиганием) нужна прошивка secu-3i_m1284_dwell_tpicВопрос 2:
в последствии, при подключении электронного впрыска топлива, потребуется ли перепрошивать блок?
Да. ДТВ для зажигания особо не нужен (тонкая настройка для гурманов), но он нужен будет для впрыска, так что можешь его сразу поставить. Если ДТВ не будешь использовать, то не забудь обнулить таблицу коррекции УОЗ.Вопрос 3:
как я понял для управления зажиганием(холостая искра) потребуются датчики: ДПКВ, ДТОЖ, ДД(необязателен), ДАД(встроен в блок). Требуется ли ДТВ? В инструкции по менеджеру написано, что в рабочем режиме присутствует коррекция УОЗ по ДТВ, но в схемах ориентированных только на управление зажиганием ДТВ не отмечен. Как сделать правильнее?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: W123 m110 6цил SECU-3i
Спасибо за ответ!
возник еще вопрос. Планирую установить катушку от Форд Мондео-номер F5SU-12029-AA. Только не совсем понимаю алгоритм работы электронной системы зажигания. Я так понял-для нормальной работы катушки-чтобы не грелась и давала мощную искру требуется расчет времени накопления, который производит коммутатор. Но при использовании SECU-3i коммутатор не нужен-ключи есть в самом блоке. SECU-3i рассчитает время накопления или значение времени накопления потребуется ввести при настройке(соответственно мне его(время) нужно найти или посчитать)?
возник еще вопрос. Планирую установить катушку от Форд Мондео-номер F5SU-12029-AA. Только не совсем понимаю алгоритм работы электронной системы зажигания. Я так понял-для нормальной работы катушки-чтобы не грелась и давала мощную искру требуется расчет времени накопления, который производит коммутатор. Но при использовании SECU-3i коммутатор не нужен-ключи есть в самом блоке. SECU-3i рассчитает время накопления или значение времени накопления потребуется ввести при настройке(соответственно мне его(время) нужно найти или посчитать)?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: W123 m110 6цил SECU-3i
Такая катушка предназначена для работы в режиме холостой искры. Будет управляеться 3-мя каналами от блока SECU-3i. Время накопления определяется специальной таблицей, которая заложена в память блока, эту таблицу можно редактировать. Работать будет и с той таблицей, что по умолчанию, но нужно будет проверить нагрев блока и кутушек (могут быть теплые, но не горячие). После удачного запуска можно будет поиграться со временем накопления, но осторожно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- VizorSRF
- Posts: 1923
- Joined: 04 May 2018, 17:39
- Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 267 times
- Been thanked: 287 times
Re: W123 m110 6цил SECU-3i
У вас в настройках СЕКУ уже будет таблица накопления, с моими Motorcraft катушками она прекрасно справляется. Врят ли её потребуется редактировать...Alex Gun wrote:Спасибо за ответ!
возник еще вопрос. Планирую установить катушку от Форд Мондео-номер F5SU-12029-AA. Только не совсем понимаю алгоритм работы электронной системы зажигания. Я так понял-для нормальной работы катушки-чтобы не грелась и давала мощную искру требуется расчет времени накопления, который производит коммутатор. Но при использовании SECU-3i коммутатор не нужен-ключи есть в самом блоке. SECU-3i рассчитает время накопления или значение времени накопления потребуется ввести при настройке(соответственно мне его(время) нужно найти или посчитать)?
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
Re: W123 m110 6цил SECU-3i
В процессе подбора датчиков возникла небольшая сложность: рекомендуемый ДТОЖ ГАЗ 19.3828 не подходит к двигателю по размеру резьбы(датчик М12, резьба в ГБЦ М14, либо М18). Я вижу 2 варианта решения:
1) найти датчик с характеристиками ГАЗ 19.2838 и резьбой М14 или М18.
2) использовать для SECU родной мерседесовский ДТОЖ(дополнительный). Проблема в том, что его характеристика неизвестна. Вопрос 1: Возможно имеется информация по датчикам-заменителям ГАЗ 19.2838 с резьбой М14, М18?
Вопрос 2: Существует ли какой-то метод опреледеления характеристики ДТОЖ? например греть датчик в банке с маслом с термометром и каждые 10град нагрева измерять его сопротивление мультиметром?
1) найти датчик с характеристиками ГАЗ 19.2838 и резьбой М14 или М18.
2) использовать для SECU родной мерседесовский ДТОЖ(дополнительный). Проблема в том, что его характеристика неизвестна. Вопрос 1: Возможно имеется информация по датчикам-заменителям ГАЗ 19.2838 с резьбой М14, М18?
Вопрос 2: Существует ли какой-то метод опреледеления характеристики ДТОЖ? например греть датчик в банке с маслом с термометром и каждые 10град нагрева измерять его сопротивление мультиметром?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: W123 m110 6цил SECU-3i
SECU-3 будет работать практически с любым датчиком.
Конечно существует. Чашка с водой, кипятильник, холодильник, интерполяция, экстраполяция, карандаш, листок бумаги... Ты сам ответил на свой вопрос.Вопрос 2: Существует ли какой-то метод опреледеления характеристики ДТОЖ? например греть датчик в банке с маслом с термометром и каждые 10град нагрева измерять его сопротивление мультиметром?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: W123 m110 6цил SECU-3i
Пока на улице холодно и заниматься подключением возможности нет, хотел подключиться к блоку, перепрошить, подготовить к установке. Подключил входы j7/23 и j14/4 к +12В, j14/7 и j7/7 к "-" АКБ. Установил драйвер USB и manager v4.7. Но при подключении всего вышеперечисленного manager с блоком не соединяется(горит disconnected). Com-port определился сам, но дальше ничего не происходит. Подскажите что минимально необходимо подключить для соединения блока с ПК? Спасибо!