Установка SECU-3T на АЗЛК-21412 от КОТТ 2,0L

KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Установка SECU-3T на АЗЛК-21412 от КОТТ 2,0L

Post by KOTT 2,0L »

Итак Секу-3 в моём исполнении, буду стараться придерживаться хронологии событий в описании этапов установки.
1) 13 янв 2015 оплатил перевод за СЕКУ+доставка, 15 янв 2015 авторы выслали посылку и сообщили трек номер -
http://www.drive2.ru/l/5496927/
2) 22 янв 2015 посылка прибыла в Ташкент и её забрали с почтового отделения. Распаковка,полные штаны радости :D , а ведь ещё столько всего предстоит сделать! http://www.drive2.ru/l/5532691/
Image
3) С ближайшей зарплаты поехал закупаться датчиками, так получилось что датчики с разъёмами (2 ДПКВ ВАЗ классика+ДТОЖ+ДД) закупил в ВАЗовском магазине, т.к. в ГАЗовском были только датчики, а разъёмы предлагалось искать где-то ещё. ДАД был куплен от автомобиля Дэу Нексия. Под ДАД разъём пришлось закупать с б/ушной проводки. http://www.drive2.ru/l/5733799/
ДПКВ 30.3847 -2 штуки с круглым сердечником Image
ДТОЖ 23.3828 — 1 штука Image
ДД 18.3855 -1 штука Image
ДАД GM466 -1 штука Image

4)Далее поиски экранированного кабеля привели на радиорынок - где затарился 10м 2-х жильного экранированного микрофонного кабеля. и ещё 3м почти такого же кабеля мне подогнал товарищ pandex за приемлемую цену.
5) Начал с самого главного - установки ДУИ, штифта для ДНО и самого ДНО. Почистил отверстия на кожухе сцепления от вековой пыли :-) т.к. там отродясь ничего не стояло.http://www.drive2.ru/l/5807271/ Высота датчиков была больше чем надо ,и поэтому вырезал проставки из пластика толщиной 11 мм,
Image
под ДУИ сточил до 8мм, а под установленный штифт ДНО сточил до 10мм и поставил 1 картонную прокладку. после установки завёл мотор, првоерил напряжение на датчиках : ДУИ получалось 10-20 вольт в зависимости от оборотовImage,
а ДНО выдавал 1-2 вольта :-) Image.
http://www.drive2.ru/l/6305026/

6) Далее примерялся куда бы воткнуть ДТОЖ - варианты были такие: пробка на боку впускного коллектора -засварлить , нарезать резьбу, недостаток -малый ток охл.жидкости там в этой полости; система с перносом нижнего термостата наверх -высвобождается одно из отверстий на патрубке выхода ОЖ из ГБЦ, заварить это отверстие, туда засверлиться под датчик; в итоге выбрал третий вариант
Image-снял патрубок выхода ОЖ из ГБЦ, отдал аргонщикам - разрезали, вставили трубу длинной 50мм, на неё наварили площадку под датчик. http://www.drive2.ru/l/6381185/
Потом сам уже в гараже засверлился, нарезал резьбу, и подровнял плошадку под медное уплотнительное кольцо ДТОЖ.Image
7) продолжение следует...Image

Возник такой вопрос: установил датчики ДНО, ДУИ и ДТОЖ, собираюсь пропаять проводку и сделать пробное включение СЕКУ только с этими датчиками, безо всяких исполнительных устройств. Можно ли так делать? то есть СЕКУ будет работать только "на приём" информации от датчиков а остальные выводы все пустые - Висят в воздухе.
План такой - включить секу , соединиться с компом и завести двишатель на штатной системе зажигания. Понаблюдать за параметрами ,потренироваться работать в менеджере и заодно проверить работоспособность установленных датчиков.
Спасибо заранее, до вечера спаяю и прокину провода, перед включением загляну сюда ещё раз - за ответом :-).
Last edited by KOTT 2,0L on 29 Apr 2015, 16:14, edited 4 times in total.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by STC »

KOTT 2,0L wrote:Можно ли так делать? то есть СЕКУ будет работать только "на приём" информации от датчиков а остальные выводы все пустые - Висят в воздухе.
Можно, только FE/IE не коротни на землю, согрят выходы.
KOTT 2,0L wrote:План такой - включить секу , соединиться с компом и завести двишатель на штатной системе зажигания. Понаблюдать за параметрами ,потренироваться работать в менеджере и заодно проверить работоспособность установленных датчиков.
Да все правильно, самый правильный запуск ;)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by dimonfish »

ДАД еще не помешает, для понимания происходящего.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Первое включение SECU

Post by KOTT 2,0L »

остальные выводы - даже в разъём пины втыкать не буду, так что не коротнёт :-).
ДАД и ДД есть, последовательно и их подключаю. К ДД минусовой провод веду вне оплётки, только + и сигнальный будут в экране.
Сегодня засверлился в переваренном патрубке выхода ОЖ из головки, нарезал резьбу под ДТОЖ. Делал отверстие в щите передка в салон -насверлил, прорубил, обточил, потом кромку облицевал чтоб не порезало провода, потом решил отверстие расширить под маслопровод к манометру (до этого был протащен через отверстие у педали сцепления). день блин пролетеееел. Теперь Сижу на кухне паяю... + и - накину на аккумуляторные клемы , грязную землю пока соберу в одну точку. на следующие выходные дойду до исполнительных устройств (коммутаторы и катушки, эпхх, реле вентилятора, блок управления воздушной заслонкой).
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by STC »

KOTT 2,0L wrote:К ДД минусовой провод веду вне оплётки, только + и сигнальный будут в экране.
Наверное ты имел ввиду ДАД, тогда не подключай землю к аналоговой земле. Ее нужно подключить к грязной.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by KOTT 2,0L »

uzz wrote:
KOTT 2,0L wrote:К ДД минусовой провод ...
Наверное ты имел ввиду ДАД, тогда не подключай землю к аналоговой земле. Ее нужно подключить к грязной.
Ага, конечно ДАД, уже тогда подзапарился.
Ну, не буду тянуть, пока не включал - до 3-х часов ночи паял. Вот ещё кое-какие решения появились:
У блока есть две точки к которым стягиваются много (3 и более) проводников :
1) J7/7 - грязная земля - она же масса - оплётки всех датчиков стягиваются к ней, прибавить 2 проводника - один на сам кузов - допустим ушко под болтик, и второй под пин разъёма в самом блоке СЕКУ. В моём случае (ДНО,ДУИ,ДТОЖ,ДАД внешний,ДД) 5 оплёток,итого 7 проводников сходятся в 1 узел.
2) J5/1 - минус питания - аналоговая земля- минус к трём датчикам ( ДД, ДТОЖ и ДАД), также ещё 2 проводника - один на минус аккумулятора - к самой клемме аккумуляторной, и второй под пин разъёма в самом блоке СЕКУ. Итого 5 проводников в 1 узел.
Три провода спаять вместе более-менее надёжно и аккуратно ещё можно, а 5 и 7 уже получится порнография. Поэтому я решил сделать что-то вроде распределительных портов, фото выложу позже. Так получилось, что для грязной земли я заранее купил 8-ми штеккерную пару вилка/розетка, а для Аналоговой земли пришлось импровизировать из обычных одиночных автоклемм и понасажать их последовательно на один проводник.
В отчётах об установке об этом кажется никто не упоминал, в инструкции указывается "заземляя экран как указано на схемах (на «грязную» землю (J7/7 контакт блока), в одной точке около блока).".
Возле Секу будет 8-ми контактная колодка(мама) с перемкнутыми между собой (пайка,термоусадка) выводами и отводом провода под болтик к кузову, лучше один раз увидеть этот "шэдэвр" :-) можно будет воткнуть до 8ми оплёток или других экранов.
В сухом остатке на сегодня (точнее на вчера, т.к. сегодня вышел на работу) - кабели ДНО,ДУИ и ДТОЖ спаяны, ДАД и ДД отмерены и нарезаны по месту. Спаяны разветвители аналоговой и грязной земель.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by STC »

Интересно увидеть ;)
Только не получится что будет ненадежная земля? Пайка все же лучше клемм
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by KOTT 2,0L »

Пока закинул фотки на драйв,с кратким перечнем работ, подробнее завтра с работы напишу.
http://www.drive2.ru/l/6381185/ запись в бортжурнале вот.
Дыру в моторном щите под пучок проводов и заодно туда же масляный шланг перекинул:
Image Сюда поместилась гофра Д=25мм, надеюсь на всё хватит

Разветвитель (буду так называть их) для Массы - грязной земли
Image

Разветвитель для Минуса питания - аналоговой земли:
Image
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

ПОДКЛЮЧИЛСЯ! SECU на АЗЛК-21412 от KOTT 2,0L

Post by KOTT 2,0L »

УРА! РРаботает :-) посмотрел температуру, давление ,напряжение на батарее - пока напрямую + и - пидключил к клеммам аккумулятора.
Как я и заказывал в письме, дефолтовая прошивка под синхронизацию датчиком Холла, но я поставил ДНО и ДУИ, и на вкладке"ДПКВ" нужные опции неактивны :-). Активен только чекбокс "Использовать для ДХ кход ДПКВ" и выбор количества цилиндров.
Вопрос: какую прошивку мне надо прошить сейчас под ДНО и ДУИ? Хочу видеть обороты :-) А так же два коммутатора 761.3734, Сделано в Украине :-), две катушки 406, управление ВЗ, стробоскоп.
Я так предполагаю название прошивки что-то вида : secu-3t_m644_rev9_strb_smcu_ref5_uartb
Картинки скрины сорри пока не могу загрузить сижу на 2G телефоне и через блютуз пишу вам прям из салона :-)
Что сразу проделал :
поставил галку для ДТОЖ данные из таблицы;
в калькуляторе ДАДа просчитал наклон для ДАДа GM-466 . Давление у нас сегодня чуть пониже 1 атм - а точнее 95 кПА, скоро грянет буря. :-) Дальше на ХХ 33-35 кПА, на ПХХ до 16-17 кПА, думаю ДАД работает корректно
Считал сохранил данные прошивки.
просмотрел ошибки : 21 - ДПКВ,22-ДАД,23-ДТОЖ
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU на АЗЛК-21412 от KOTT 2,0L

Post by STC »

KOTT 2,0L wrote:УРА! РРаботает
Поздравялю!

Вот прошивка чтобы не тратил моб инет ;) :
secu-3t_m644_rev9_dwell.a90
(180.01 KiB) Downloaded 669 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Москвич”