Итак Секу-3 в моём исполнении, буду стараться придерживаться хронологии событий в описании этапов установки.
1) 13 янв 2015 оплатил перевод за СЕКУ+доставка, 15 янв 2015 авторы выслали посылку и сообщили трек номер -
http://www.drive2.ru/l/5496927/
2) 22 янв 2015 посылка прибыла в Ташкент и её забрали с почтового отделения. Распаковка,полные штаны радости , а ведь ещё столько всего предстоит сделать! http://www.drive2.ru/l/5532691/
3) С ближайшей зарплаты поехал закупаться датчиками, так получилось что датчики с разъёмами (2 ДПКВ ВАЗ классика+ДТОЖ+ДД) закупил в ВАЗовском магазине, т.к. в ГАЗовском были только датчики, а разъёмы предлагалось искать где-то ещё. ДАД был куплен от автомобиля Дэу Нексия. Под ДАД разъём пришлось закупать с б/ушной проводки. http://www.drive2.ru/l/5733799/
ДПКВ 30.3847 -2 штуки с круглым сердечником
ДТОЖ 23.3828 — 1 штука
ДД 18.3855 -1 штука
ДАД GM466 -1 штука
4)Далее поиски экранированного кабеля привели на радиорынок - где затарился 10м 2-х жильного экранированного микрофонного кабеля. и ещё 3м почти такого же кабеля мне подогнал товарищ pandex за приемлемую цену.
5) Начал с самого главного - установки ДУИ, штифта для ДНО и самого ДНО. Почистил отверстия на кожухе сцепления от вековой пыли т.к. там отродясь ничего не стояло.http://www.drive2.ru/l/5807271/ Высота датчиков была больше чем надо ,и поэтому вырезал проставки из пластика толщиной 11 мм,
под ДУИ сточил до 8мм, а под установленный штифт ДНО сточил до 10мм и поставил 1 картонную прокладку. после установки завёл мотор, првоерил напряжение на датчиках : ДУИ получалось 10-20 вольт в зависимости от оборотов,
а ДНО выдавал 1-2 вольта .
http://www.drive2.ru/l/6305026/
6) Далее примерялся куда бы воткнуть ДТОЖ - варианты были такие: пробка на боку впускного коллектора -засварлить , нарезать резьбу, недостаток -малый ток охл.жидкости там в этой полости; система с перносом нижнего термостата наверх -высвобождается одно из отверстий на патрубке выхода ОЖ из ГБЦ, заварить это отверстие, туда засверлиться под датчик; в итоге выбрал третий вариант
-снял патрубок выхода ОЖ из ГБЦ, отдал аргонщикам - разрезали, вставили трубу длинной 50мм, на неё наварили площадку под датчик. http://www.drive2.ru/l/6381185/
Потом сам уже в гараже засверлился, нарезал резьбу, и подровнял плошадку под медное уплотнительное кольцо ДТОЖ.
7) продолжение следует...
Возник такой вопрос: установил датчики ДНО, ДУИ и ДТОЖ, собираюсь пропаять проводку и сделать пробное включение СЕКУ только с этими датчиками, безо всяких исполнительных устройств. Можно ли так делать? то есть СЕКУ будет работать только "на приём" информации от датчиков а остальные выводы все пустые - Висят в воздухе.
План такой - включить секу , соединиться с компом и завести двишатель на штатной системе зажигания. Понаблюдать за параметрами ,потренироваться работать в менеджере и заодно проверить работоспособность установленных датчиков.
Спасибо заранее, до вечера спаяю и прокину провода, перед включением загляну сюда ещё раз - за ответом .
Установка SECU-3T на АЗЛК-21412 от КОТТ 2,0L
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Установка SECU-3T на АЗЛК-21412 от КОТТ 2,0L
Last edited by KOTT 2,0L on 29 Apr 2015, 16:14, edited 4 times in total.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!
Можно, только FE/IE не коротни на землю, согрят выходы.KOTT 2,0L wrote:Можно ли так делать? то есть СЕКУ будет работать только "на приём" информации от датчиков а остальные выводы все пустые - Висят в воздухе.
Да все правильно, самый правильный запускKOTT 2,0L wrote:План такой - включить секу , соединиться с компом и завести двишатель на штатной системе зажигания. Понаблюдать за параметрами ,потренироваться работать в менеджере и заодно проверить работоспособность установленных датчиков.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!
ДАД еще не помешает, для понимания происходящего.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Первое включение SECU
остальные выводы - даже в разъём пины втыкать не буду, так что не коротнёт .
ДАД и ДД есть, последовательно и их подключаю. К ДД минусовой провод веду вне оплётки, только + и сигнальный будут в экране.
Сегодня засверлился в переваренном патрубке выхода ОЖ из головки, нарезал резьбу под ДТОЖ. Делал отверстие в щите передка в салон -насверлил, прорубил, обточил, потом кромку облицевал чтоб не порезало провода, потом решил отверстие расширить под маслопровод к манометру (до этого был протащен через отверстие у педали сцепления). день блин пролетеееел. Теперь Сижу на кухне паяю... + и - накину на аккумуляторные клемы , грязную землю пока соберу в одну точку. на следующие выходные дойду до исполнительных устройств (коммутаторы и катушки, эпхх, реле вентилятора, блок управления воздушной заслонкой).
ДАД и ДД есть, последовательно и их подключаю. К ДД минусовой провод веду вне оплётки, только + и сигнальный будут в экране.
Сегодня засверлился в переваренном патрубке выхода ОЖ из головки, нарезал резьбу под ДТОЖ. Делал отверстие в щите передка в салон -насверлил, прорубил, обточил, потом кромку облицевал чтоб не порезало провода, потом решил отверстие расширить под маслопровод к манометру (до этого был протащен через отверстие у педали сцепления). день блин пролетеееел. Теперь Сижу на кухне паяю... + и - накину на аккумуляторные клемы , грязную землю пока соберу в одну точку. на следующие выходные дойду до исполнительных устройств (коммутаторы и катушки, эпхх, реле вентилятора, блок управления воздушной заслонкой).
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!
Наверное ты имел ввиду ДАД, тогда не подключай землю к аналоговой земле. Ее нужно подключить к грязной.KOTT 2,0L wrote:К ДД минусовой провод веду вне оплётки, только + и сигнальный будут в экране.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!
Ага, конечно ДАД, уже тогда подзапарился.uzz wrote:Наверное ты имел ввиду ДАД, тогда не подключай землю к аналоговой земле. Ее нужно подключить к грязной.KOTT 2,0L wrote:К ДД минусовой провод ...
Ну, не буду тянуть, пока не включал - до 3-х часов ночи паял. Вот ещё кое-какие решения появились:
У блока есть две точки к которым стягиваются много (3 и более) проводников :
1) J7/7 - грязная земля - она же масса - оплётки всех датчиков стягиваются к ней, прибавить 2 проводника - один на сам кузов - допустим ушко под болтик, и второй под пин разъёма в самом блоке СЕКУ. В моём случае (ДНО,ДУИ,ДТОЖ,ДАД внешний,ДД) 5 оплёток,итого 7 проводников сходятся в 1 узел.
2) J5/1 - минус питания - аналоговая земля- минус к трём датчикам ( ДД, ДТОЖ и ДАД), также ещё 2 проводника - один на минус аккумулятора - к самой клемме аккумуляторной, и второй под пин разъёма в самом блоке СЕКУ. Итого 5 проводников в 1 узел.
Три провода спаять вместе более-менее надёжно и аккуратно ещё можно, а 5 и 7 уже получится порнография. Поэтому я решил сделать что-то вроде распределительных портов, фото выложу позже. Так получилось, что для грязной земли я заранее купил 8-ми штеккерную пару вилка/розетка, а для Аналоговой земли пришлось импровизировать из обычных одиночных автоклемм и понасажать их последовательно на один проводник.
В отчётах об установке об этом кажется никто не упоминал, в инструкции указывается "заземляя экран как указано на схемах (на «грязную» землю (J7/7 контакт блока), в одной точке около блока).".
Возле Секу будет 8-ми контактная колодка(мама) с перемкнутыми между собой (пайка,термоусадка) выводами и отводом провода под болтик к кузову, лучше один раз увидеть этот "шэдэвр" можно будет воткнуть до 8ми оплёток или других экранов.
В сухом остатке на сегодня (точнее на вчера, т.к. сегодня вышел на работу) - кабели ДНО,ДУИ и ДТОЖ спаяны, ДАД и ДД отмерены и нарезаны по месту. Спаяны разветвители аналоговой и грязной земель.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!
Интересно увидеть
Только не получится что будет ненадежная земля? Пайка все же лучше клемм
Только не получится что будет ненадежная земля? Пайка все же лучше клемм
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!
Пока закинул фотки на драйв,с кратким перечнем работ, подробнее завтра с работы напишу.
http://www.drive2.ru/l/6381185/ запись в бортжурнале вот.
Дыру в моторном щите под пучок проводов и заодно туда же масляный шланг перекинул:
Сюда поместилась гофра Д=25мм, надеюсь на всё хватит
Разветвитель (буду так называть их) для Массы - грязной земли
Разветвитель для Минуса питания - аналоговой земли:
http://www.drive2.ru/l/6381185/ запись в бортжурнале вот.
Дыру в моторном щите под пучок проводов и заодно туда же масляный шланг перекинул:
Сюда поместилась гофра Д=25мм, надеюсь на всё хватит
Разветвитель (буду так называть их) для Массы - грязной земли
Разветвитель для Минуса питания - аналоговой земли:
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
ПОДКЛЮЧИЛСЯ! SECU на АЗЛК-21412 от KOTT 2,0L
УРА! РРаботает посмотрел температуру, давление ,напряжение на батарее - пока напрямую + и - пидключил к клеммам аккумулятора.
Как я и заказывал в письме, дефолтовая прошивка под синхронизацию датчиком Холла, но я поставил ДНО и ДУИ, и на вкладке"ДПКВ" нужные опции неактивны . Активен только чекбокс "Использовать для ДХ кход ДПКВ" и выбор количества цилиндров.
Вопрос: какую прошивку мне надо прошить сейчас под ДНО и ДУИ? Хочу видеть обороты А так же два коммутатора 761.3734, Сделано в Украине , две катушки 406, управление ВЗ, стробоскоп.
Я так предполагаю название прошивки что-то вида : secu-3t_m644_rev9_strb_smcu_ref5_uartb
Картинки скрины сорри пока не могу загрузить сижу на 2G телефоне и через блютуз пишу вам прям из салона
Что сразу проделал :
поставил галку для ДТОЖ данные из таблицы;
в калькуляторе ДАДа просчитал наклон для ДАДа GM-466 . Давление у нас сегодня чуть пониже 1 атм - а точнее 95 кПА, скоро грянет буря. Дальше на ХХ 33-35 кПА, на ПХХ до 16-17 кПА, думаю ДАД работает корректно
Считал сохранил данные прошивки.
просмотрел ошибки : 21 - ДПКВ,22-ДАД,23-ДТОЖ
Как я и заказывал в письме, дефолтовая прошивка под синхронизацию датчиком Холла, но я поставил ДНО и ДУИ, и на вкладке"ДПКВ" нужные опции неактивны . Активен только чекбокс "Использовать для ДХ кход ДПКВ" и выбор количества цилиндров.
Вопрос: какую прошивку мне надо прошить сейчас под ДНО и ДУИ? Хочу видеть обороты А так же два коммутатора 761.3734, Сделано в Украине , две катушки 406, управление ВЗ, стробоскоп.
Я так предполагаю название прошивки что-то вида : secu-3t_m644_rev9_strb_smcu_ref5_uartb
Картинки скрины сорри пока не могу загрузить сижу на 2G телефоне и через блютуз пишу вам прям из салона
Что сразу проделал :
поставил галку для ДТОЖ данные из таблицы;
в калькуляторе ДАДа просчитал наклон для ДАДа GM-466 . Давление у нас сегодня чуть пониже 1 атм - а точнее 95 кПА, скоро грянет буря. Дальше на ХХ 33-35 кПА, на ПХХ до 16-17 кПА, думаю ДАД работает корректно
Считал сохранил данные прошивки.
просмотрел ошибки : 21 - ДПКВ,22-ДАД,23-ДТОЖ
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: SECU на АЗЛК-21412 от KOTT 2,0L
Поздравялю!KOTT 2,0L wrote:УРА! РРаботает
Вот прошивка чтобы не тратил моб инет :
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)