Коденсаторное зажигание

Несколько на наш взгляд интересных к повторению устройств, облегчающих управление авто
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Коденсаторное зажигание

Post by donec »

Если не устроит, можете тему удалить.

Дроссель-конденсаторное зажигание.
Реализовано два канала, прошивка сделана на максимальную входную частоту (в сумме по каналам) 200Гц (6000 об/мин). При надлежащем питании возможен пересчет прошивки примерно на 10000 об/мин.
Искрение происходит по фронту подачи питания на светодиоды входных оптопар соответствующего канала, при условии если заряжен конденсатор, если не заряжен - команда на искру пропускается. Вход рассчитан на 5В, для уровня 12В необходимо увеличить сопротивления включенные последовательно со светодиодами до 1кОм.
ДКЗ рассчитано на применение катушек зажигания типа: 2111.3705, 406.3705, и подобных. При соответствующем подключении теоретически возможно применение катушки зажигания типа 27.3705 (для одноканального варианта).
При применении другого МК возможно наращивание каналов до 4-х - 5-ти.
Attachments
Фото не последнего варианта
Фото не последнего варианта
Фото не последнего варианта
Фото не последнего варианта
Фото не последнего варианта
Фото не последнего варианта
Корпус под который делается плата.jpg
Фьюзы_DKZ.PNG
Фьюзы_DKZ.PNG (3.46 KiB) Viewed 12012 times
На фото 7 витков, это предыдущие, нужно 8 витков, провод подбирал чтоб 8 витков полностью заполнили каркас, провод 1,5 квадрата. Залил строительным герметиком. Зазор между чашками Б36 - 0,6мм по центру чашек, сложил 6 листов А4. Из-за разных характеристик чашек Б36, зазором подбирать индуктивность между 19 и 20 мкГн, ближе к 20.
На фото 7 витков, это предыдущие, нужно 8 витков, провод подбирал чтоб 8 витков полностью заполнили каркас, провод 1,5 квадрата. Залил строительным герметиком. Зазор между чашками Б36 - 0,6мм по центру чашек, сложил 6 листов А4. Из-за разных характеристик чашек Б36, зазором подбирать индуктивность между 19 и 20 мкГн, ближе к 20.
Плата.PNG
DKZ_2.PNG
DKZ_1.PNG
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Коденсаторное зажигание

Post by wunder »

преимущество в чем?
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Коденсаторное зажигание

Post by donec »

Ни каких сравнений Я не делал, на авто проверил только на проводках на 406 катушках, был чисто интерес получится-не получится. Единственное, что могу сказать, на холостых у меня если подключена вентиляция картера, то на штатной проскакивали пропуски воспламенения, с ДКЗ их нет.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Коденсаторное зажигание

Post by LVS »

Почти собрал такое зажигание. Ещё немного и буду пробовать. donec длительность разряда замерял, если замер делал то какая длительность получилась. Дроссель намотал проводом 1,4 мм. вместилось 8 витков подогнал индуктивность 19 мкГ. Кому интересно плата в ЛАЙ 6 есть.
Attachments
Vid 2.jpg
Vid 1.jpg
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Коденсаторное зажигание

Post by strelok22 »

На повышенной СС тоже бодают пропуски зажигания... перепробовал несколько схем, понравилась с модулированием частотой открытия ключа.... И возник вопрос может такое сделать SECU промодулировать импульс управления 3 кГЦ длительность везде одинаковая к примеру 2.3 мс, и расчет вести по переднему фронту импульса......
И если не сложно опишите алгоритм работы вашей схемы какая частота преобразователя, напряжение заряда конденсатора, длительность искры....ветку форума на схем нет осилил почти до конца :shock: оч познавательно.Понравилась схма автора под ником Литиум..... в своей схеме использовал преобразователь на 494 очень мощным получился, частота преобразования в районе 50 кГц, заряжал до 400 В, силовые ключи на 50а 1200в открывал через ne555, но они все равно горели(тиристоры всплески терпели эти нет :oops: ) так что сейчас в раздумьи что делать......
Да и плата в ЛАЙ интересна.... заранее благодарен
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Коденсаторное зажигание

Post by donec »

Алгоритм:
- заряжается конденсатор до 300В, напряжение можно менять, лишь бы выдержал конденсатор и транзистор ключа.
- по фронту нарастания тока через светодиод оптопары происходит искрение в соответствующем канале, открывается транзистор пока полностью не израсходуется энергия с конденсатора и в катушке
- опять заряжается конденсатор, пока не зарядится команда на искру не принимается.

В прошивке заряд кондера несколько растянут, лишь бы укладывался в 6000 оборотов.

В лай платы не делаю.

Здесь видео одноканального варианта https://yadi.sk/d/XRKjjDkAsKYs9
Attachments
Одноканальный вариант, заряд 1 мкФ до 300В
Одноканальный вариант, заряд 1 мкФ до 300В
Напряжение на катушке и ее ток на зазоре 12мм, одноканальный вариант
Напряжение на катушке и ее ток на зазоре 12мм, одноканальный вариант
Напряжение на катушке и ее ток на зазоре 3мм, одноканальный вариант
Напряжение на катушке и ее ток на зазоре 3мм, одноканальный вариант
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Коденсаторное зажигание

Post by LVS »

Вот плата в ЛАЙ. Задерживаюсь с изготовлением, по состоянию здоровья. Но постараюсь доделать, осталось последний рывок корпус и подобрать разъёмы.
Attachments
DKZ_donec.rar
(41.23 KiB) Downloaded 274 times
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
User avatar
BubaVV1
Posts: 35
Joined: 22 Apr 2016, 19:52
Your CAR: 2106
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 27 times
Been thanked: 10 times

Re: Коденсаторное зажигание

Post by BubaVV1 »

Кто собирал эту схему, как работает, какие грабли?
wampir79
Posts: 160
Joined: 13 Dec 2017, 01:52
Your CAR: vaz 2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Украина, Харьковская обл.
Has thanked: 80 times
Been thanked: 29 times

Re: Коденсаторное зажигание

Post by wampir79 »

вопрос к автору: можно ли перекомпилировать прошивку под ATMega48P? Они вроде-бы совместимы по выводам...
С ув. Алексей
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Коденсаторное зажигание

Post by donec »

Стоит с марта 17 года, как поставил так к нему и не прикасался. пока работает.
Один пользователь на этой основе делает "плазменное" зажигание, на индивидуальные катушки, и с прямым разрядом кондера в искровой промежуток свечи, 350В не помню сколько микрофарад, а для поджига искры 800В кажись 0,4мкФ, для повышенное степени сжатия, на видео разница.
Давно с ним не общался на эту тему и не помню уже на какой стадии.

Видео не добавляется наверное файл большой.
https://yadi.sk/d/DhFqf04t3YDBf8
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
Post Reply

Return to “Полезные устройства для автомобиля”