Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by STC »

Я собираюсь наконец сделать коррекцию температуры воздуха по температуре двигателя.
Решил выделить обсуждение этого вопроса в отдельную тему, так как вариантов реализации есть несколько и выбор варианта снова упирается не столько в использование ресурсов, сколько в востребованность народом. Ну подумайте сами, например зачем нужна 3D таблица если допустим, польза от ее применения будет ничтожна (предположение) по сравнению с простой 2D таблицей, а народ и так не способен что-либо серьезное настроить... Да и учиться этому нужно, так как не просто это.

Немного теории. В идеале (в сухой теории) эта коррекция не нужна, так как температура воздуха учитывается в уравнении идеального газа (у патриотов это уравнение называется Менделеева-Клапейрона). Но в реальности датчик температуры воздуха установлен на некотором расстоянии от цилиндра и не учитывает нагрев воздуха от стенок впускного коллектора/двигателя (та часть пути, которая уже после датчика). Чем меньше расход воздуха (гурбо говоря обороты * давление), тем больше воздух нагревается от впускного корректора и наоборот, чем больше расход воздуха, скорость потока, тем меньше влияние (вклад) температуры двтигателя. Нагреву подвержен и сам ДТВ и это тоже нужно учитывать (особенно когда запускается горячий двигатель).
Мне известно несколько реализаций этой коррекции:
В МС3 это можно сделать при помощи таблицы MAT air density (плохой способ). По сути температура воздуха в уравнении идеального газа заменяется на функцию из таблицы:
ms3-airdens-correction.png
ms3-airdens-correction.png (5.26 KiB) Viewed 10495 times
Также в МС3 есть специальная таблица MAT/CLT correction. В этой таблице задана зависимость коррекции от расхода воздуха (RPM*Load). Таблица 2D:
ms3-mat-clt-correction.png
ms3-mat-clt-correction.png (6.47 KiB) Viewed 10495 times
Этот способ значительно лучше, но тоже можно сказать приближенный.
Ну и последний вариант, это как сделано в спортивных прошивках Январь от Maxi - с 3D таблицей и простой формулой:
maxi-mat-clt-correction.jpg
Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS (один из вариантов формулы).
Этот вариант выглядит наиболее грамотным и точным.

Вот собственно и вопрос, а будет ли "приход" от использования 3D таблицы? Предположим, если например 99% пользователей не заметят разницы, то может проще сделать 2D таблицу как в МС3 от RPM-Load :?: Ее и настраивать проще...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by STC »

Теперь дошло время и до этого вопроса. Так как никто в этой теме так и не выразил свое мнение, то я принимаю решение самостоятельно. Если что не так, то потом будете долго ждать пока я переделаю. Я решил остановиться на варианте одномерной таблицы как в М$3, где расход воздуха определяется как произведение оборотов и нагрузки.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by viktor@strelec »

Сейчас у людей не та резкость что раньше, это дело времени, если ореентироватся на нынешний электорат, то 2D, будет достаточно, с учётом розвития и живого интереса тюненговой публики то 3D- для них это еще один + , считаю что есть конечно смысл вложится в 3D на будущие, но как показывает практика скорее всего этот праметр будет дополнен коррекциями и поправками, и есть смысл заложить некую гибкость.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by STC »

Пока попробую использовать одномерную таблицу, в которой будет задан коэффициент в зависимости от расхода воздуха (load * rpm).
Этот коэффициент (K) затем подставится в формулу:
Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Dev9tiU
Posts: 596
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 51 times
Been thanked: 113 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by Dev9tiU »

Как думаете есть ли смысл установки датчика температуры воздуха прямо во впускную трубу рядом с клапаном для проверки достоверности описанного алгоритма коррекции температуры воздуха?
У меня например впускной коллектор остывает до температуры окружающей среды при длительном движении по трассе
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by STC »

Dev9tiU wrote:Как думаете есть ли смысл установки датчика температуры воздуха прямо во впускную трубу рядом с клапаном для проверки достоверности описанного алгоритма коррекции температуры воздуха?
У меня например впускной коллектор остывает до температуры окружающей среды при длительном движении по трассе
Не имеет смысла, так как если бы ДТВ показывал реальную температуру воздуха, то эта коррекция была бы просто не нужна. А так этот датчик будет ошибаться как и ДТВ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by кумыч »

не углубляясь в раздумия, сдается мне, что 3Д таблица у Макси - это по сути тоже что в МС3 на 2д таблице, но в 3д. итоговая настройка все равно сведется к зависимости скорости потока воздуха. т.е. я к тому, что 2д таблицы по расходу воздуха с привязкой к оборотам должно быть более чем.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by STC »

что 3Д таблица у Макси - это по сути тоже что в МС3 на 2д таблице, но в 3д.
Я это тоже понял, там практически гладкая функция, пропорционалная давлению и оборотам. Более того, у того же автора для упрощения настройки 3D таблица заменяется простой функцией, которая вычисляется в прошивке. Функция от расхода воздуха.
Я сделаю таблицу на 8 значений и 2 значения по оси Х, чтобы диапазон расхода воздуха задавать в интересующих пределах.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by STC »

Все, эту коррекцию тоже сделал. Предвариательно потестирую и через несколько дней выложу прошивки и менеджер.
secu-3-iatclt-coefficient.png
secu-3-iatclt-coefficient.png (6.61 KiB) Viewed 10226 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by wunder »

этот табл слишком навороченный и правильно он толком не работает и отвержению тому наш *суровый* тестер Dev9tiU :lol:
Post Reply

Return to “Прошивки”