Я собираюсь наконец сделать коррекцию температуры воздуха по температуре двигателя.
Решил выделить обсуждение этого вопроса в отдельную тему, так как вариантов реализации есть несколько и выбор варианта снова упирается не столько в использование ресурсов, сколько в востребованность народом. Ну подумайте сами, например зачем нужна 3D таблица если допустим, польза от ее применения будет ничтожна (предположение) по сравнению с простой 2D таблицей, а народ и так не способен что-либо серьезное настроить... Да и учиться этому нужно, так как не просто это.
Немного теории. В идеале (в сухой теории) эта коррекция не нужна, так как температура воздуха учитывается в уравнении идеального газа (у патриотов это уравнение называется Менделеева-Клапейрона). Но в реальности датчик температуры воздуха установлен на некотором расстоянии от цилиндра и не учитывает нагрев воздуха от стенок впускного коллектора/двигателя (та часть пути, которая уже после датчика). Чем меньше расход воздуха (гурбо говоря обороты * давление), тем больше воздух нагревается от впускного корректора и наоборот, чем больше расход воздуха, скорость потока, тем меньше влияние (вклад) температуры двтигателя. Нагреву подвержен и сам ДТВ и это тоже нужно учитывать (особенно когда запускается горячий двигатель).
Мне известно несколько реализаций этой коррекции:
В МС3 это можно сделать при помощи таблицы MAT air density (плохой способ). По сути температура воздуха в уравнении идеального газа заменяется на функцию из таблицы:
Также в МС3 есть специальная таблица MAT/CLT correction. В этой таблице задана зависимость коррекции от расхода воздуха (RPM*Load). Таблица 2D:
Этот способ значительно лучше, но тоже можно сказать приближенный.
Ну и последний вариант, это как сделано в спортивных прошивках Январь от Maxi - с 3D таблицей и простой формулой:
Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS (один из вариантов формулы).
Этот вариант выглядит наиболее грамотным и точным.
Вот собственно и вопрос, а будет ли "приход" от использования 3D таблицы? Предположим, если например 99% пользователей не заметят разницы, то может проще сделать 2D таблицу как в МС3 от RPM-Load Ее и настраивать проще...
Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Теперь дошло время и до этого вопроса. Так как никто в этой теме так и не выразил свое мнение, то я принимаю решение самостоятельно. Если что не так, то потом будете долго ждать пока я переделаю. Я решил остановиться на варианте одномерной таблицы как в М$3, где расход воздуха определяется как произведение оборотов и нагрузки.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Сейчас у людей не та резкость что раньше, это дело времени, если ореентироватся на нынешний электорат, то 2D, будет достаточно, с учётом розвития и живого интереса тюненговой публики то 3D- для них это еще один + , считаю что есть конечно смысл вложится в 3D на будущие, но как показывает практика скорее всего этот праметр будет дополнен коррекциями и поправками, и есть смысл заложить некую гибкость.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Пока попробую использовать одномерную таблицу, в которой будет задан коэффициент в зависимости от расхода воздуха (load * rpm).
Этот коэффициент (K) затем подставится в формулу:
Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS.
Этот коэффициент (K) затем подставится в формулу:
Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Dev9tiU
- Posts: 596
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Как думаете есть ли смысл установки датчика температуры воздуха прямо во впускную трубу рядом с клапаном для проверки достоверности описанного алгоритма коррекции температуры воздуха?
У меня например впускной коллектор остывает до температуры окружающей среды при длительном движении по трассе
У меня например впускной коллектор остывает до температуры окружающей среды при длительном движении по трассе
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Не имеет смысла, так как если бы ДТВ показывал реальную температуру воздуха, то эта коррекция была бы просто не нужна. А так этот датчик будет ошибаться как и ДТВ.Dev9tiU wrote:Как думаете есть ли смысл установки датчика температуры воздуха прямо во впускную трубу рядом с клапаном для проверки достоверности описанного алгоритма коррекции температуры воздуха?
У меня например впускной коллектор остывает до температуры окружающей среды при длительном движении по трассе
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
не углубляясь в раздумия, сдается мне, что 3Д таблица у Макси - это по сути тоже что в МС3 на 2д таблице, но в 3д. итоговая настройка все равно сведется к зависимости скорости потока воздуха. т.е. я к тому, что 2д таблицы по расходу воздуха с привязкой к оборотам должно быть более чем.
Husqvarna 610. SECU-3T
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Я это тоже понял, там практически гладкая функция, пропорционалная давлению и оборотам. Более того, у того же автора для упрощения настройки 3D таблица заменяется простой функцией, которая вычисляется в прошивке. Функция от расхода воздуха.что 3Д таблица у Макси - это по сути тоже что в МС3 на 2д таблице, но в 3д.
Я сделаю таблицу на 8 значений и 2 значения по оси Х, чтобы диапазон расхода воздуха задавать в интересующих пределах.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Все, эту коррекцию тоже сделал. Предвариательно потестирую и через несколько дней выложу прошивки и менеджер.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
этот табл слишком навороченный и правильно он толком не работает и отвержению тому наш *суровый* тестер Dev9tiU