Установка на 21412 УЗАМ331 (1,5л) от AndyS

AndyS
Posts: 168
Joined: 03 Dec 2013, 16:01
Your CAR: АЗЛК21412 УЗАМ331
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 32 times

Установка на 21412 УЗАМ331 (1,5л) от AndyS

Post by AndyS »

Спасибо большое разработчикам за проделанную работу!
Что-бы не плодить темы, отпишусь сюда.
Теперь по-порядку.

Что прикупил:
2 катушки (3012.3705)
2 коммутатора (0529.3734),
датчики ДНО и ДУИ (406.3847),
датчик температуры (19.3828),
SECU-3T + синий зуб,
2 клеммы на коммутатор,
монтажную коробку IP66,
рэле с предохранителем,
жменька хороших клем "мамы".
20140815_162430res.jpg
Для начала выкинул всё ненужное - штатный блок управления клапаном ЭПХХ, катушку, трамблёр. Остался пучёк проводов 6шт - со стартера (планировал сделать отсечку стартера, но не стал заморачиватся), 2шт на концевик карбюратора, зажигание, выход на тахометр, провод клапана ЭПХХ вытянул из основного жгута и пустил вместе с пучком проводов на датчики.

Высверлил и нарезал резьбу под установку штифта ДНО.
Штифт изготовил из болта М6, предварительно просто вкрутив его до упора, сделал на нём горизонтальную метку, и замеряв сколько нужно отпилить. Далее расплескал паралельно метке выступающую часть и лишнее отпилил, доработал напильником. Вот что получилось:
20140815_182951_cr.jpg
ДНО, ДУИ, датчик температуры подсоединил экранированным микрофонным кабелем.
Выснилось, что датчики положения коленвала внутри распаяны по разному, хотя их брал в одном месте. Так что их обязательно проверять!
Датчик температуры поставил на впускной коллектор, так-же как и топикстартер.
Все соединения пропаивал и садил термоусадку.
Длинны штатных проводов как раз хватило для установки на крыло в коробке.
Высковольтные выводы катушек на 1-4 и 2-3 свечи цилиндров.

Питание завёл через рэле и от рэле отдельными проводами на все потребители (катушки, коммутаторы, SECU).
Рэле установил тоже в коробке
20140817_153307_cr.jpg
SECU3-T вышла как раз под размер коробоки :)
20140817_153526.jpg
ДАД подключил через тройник на трубку к клапану ЭПХХ.
Провод на штатный тахометр подключил через диоды на 1 ногу (выход на катушку) коммутатора.

Перед окончательной укладкой и скручиванием изолентой кабелей пришлось только поменять местами датчики ДНО и ДУИ - не завелась, и показывала обороты 0.
После того как завелась проверил установку нулевого угла стробом, оказалось что неправильно посчитал, когда проварачивал коленвал для установки ДНО, после уменшения кол-ва зубъев до ВМТ на 1 штифт установки ВМТ оказался как раз напротив метки.


Вот что получилось в итоге:
20140817_175520.jpg
При езде порадовала стабильность работы двигателя при запуске, резком подрыве и на ХХ (по сравнению со штатным контактным), есть иногда провалы, но не такие как раньше. Нужно еще карбюратор отрегулировать, зазоры клапанов проверить, и скорее всего электробензонасос поставить.
Так-что СПАСИБО!
Last edited by AndyS on 20 Aug 2014, 15:02, edited 2 times in total.
AndyS
Posts: 168
Joined: 03 Dec 2013, 16:01
Your CAR: АЗЛК21412 УЗАМ331
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 32 times

Re: Установка на 214122 узам 1,7

Post by AndyS »

Теперь вопрос, пока-что один только :)

При запуске двигателя проскакивает ошибка ДПКВ (21) - у кого-то такое было?
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Установка на 214122 узам 1,7

Post by Nikola »

AndyS wrote:При запуске двигателя проскакивает ошибка ДПКВ (21) - у кого-то такое было?
Проверь толщину сердечника датчиков и расстояние между зубьями, первое не должно превышать второе.
Штифт ДНО так же не должет превышать толщину зуба+ расстояние между зубьями ДУИ. (где то читал что штифт ДНО не должен превышать расстояния между зубьями ДУИ )
AndyS
Posts: 168
Joined: 03 Dec 2013, 16:01
Your CAR: АЗЛК21412 УЗАМ331
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 32 times

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Post by AndyS »

Самое странное, что ошибка ДПКВ (21) вылетает только в начале завода двигателя, а после она уже не проскакивает. Попробую установить другой штифт ДНО.

Тахометр на приборной панели перестал показывать обороты выше 2-3к - стрелка падала до 0.
Добавил резистор с провода к тахометру 10кОм на землю после двух диодов с коммутаторов. Чуть меньше стал показывать (оборотов может на 50 меньше), чем в Secu, но до 4к работает точно.
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Post by Nikola »

AndyS wrote:Самое странное, что ошибка ДПКВ (21) вылетает только в начале завода двигателя, а после она уже не проскакивает.
Может помехи?
у меня при тестовом запуске ошибка ДПКВ проскакивала при заводке и перегазовке, при том что ДНО и ДУИ установленны идеально, масса и питание блока были взяты с АКБ, после установки блока на штатное место ошибки пропали (масса взята с кузова, плюс с замка).
AndyS wrote:Тахометр на приборной панели перестал показывать обороты выше 2-3к - стрелка падала до 0.
Добавил резистор с провода к тахометру 10кОм на землю после двух диодов с коммутаторов. Чуть меньше стал показывать (оборотов может на 50 меньше), чем в Secu, но до 4к работает точно.
в секи есть специальный выход для подключения тахометра, будет проще чем с диодами :)
Last edited by Nikola on 11 Sep 2014, 00:33, edited 1 time in total.
AndyS
Posts: 168
Joined: 03 Dec 2013, 16:01
Your CAR: АЗЛК21412 УЗАМ331
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 32 times

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Post by AndyS »

Минус подключен на корпус в одной точке на винте крепления коммутаторов.
Плюс идет с кабеля питания от стартера через реле и включает секу, коммутаторы и катушки при включении зажигания.
Попробую зашунтировать вход питания керамикой.

Тахометр высоковольтный на приборке (был подключен на выход катушки) - пробовал от блока напрямую - нет реакции.

PS что такое правильная земля знаю по усилителям.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Post by alvikagal »

AndyS wrote:Минус подключен на корпус в одной точке на винте крепления коммутаторов.
Плюс идет с кабеля питания от стартера через реле и включает секу, коммутаторы и катушки при включении зажигания.
Попробую зашунтировать вход питания керамикой.
Минус SECU подключи отдельно под болт на кузов, т.к. от коммутатора во время искры идут помехи, возможно это и причина ошибки 21 при пуске. И плюс тоже нужно отдельно подключить, возьми или отдельно ещё реле поставь или от замка зажигания подключи, т.е. на плюс, который управляет реле.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Post by alvikagal »

AndyS wrote: Тахометр высоковольтный на приборке (был подключен на выход катушки) - пробовал от блока напрямую - нет реакции.
Высоковольтный тахометр можно подключить через обмотку реле.
Схема: выход из блока подключить на обмотку реле и вход тахометра, а второй конец обмотки реле на +12В. У меня так работает.
dimonfish подсказал ;-)
Только ещё сделал инверсию, чтобы реле не включалось при включении зажигания и убрал контакты, чтобы не щёлкало реле.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Post by STC »

Схема: выход из блока подключить на обмотку реле и вход тахометра, а второй конец обмотки реле на +12В. У меня так работает.
А выходной транзистор не пробивается? :o
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Post by alvikagal »

Работает. Ток включенного реле 20-40мА вроде, а вот какой он при включении - не знаю, не смотрел осцилографом.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Москвич”