ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
Добро пожаловать в новый тематический мини-бортжурнал, посвящённый установке МПСЗ SECU-3i (инжектор) на ВАЗ 2103 "Рыжик"!
Это первая работающая машина на ЭБУ SECU-3i, "первопроходец", атипичная и экспериментальная установка. На данный момент ещё не было официального релиза SECU-3i, поэтому часть изложенного здесь материала может быть неактуальна в дальнейшем.
Описываемые далее события начались осенью 2016-го года, когда автор проекта Алексей Шабельников, после долгих "уговоров" , наконец согласился продать мне платы своей новейшей разработки - SECU-3i. Без гарантий работоспособности, на мой страх и риск. Без прошивки, без менеджера. Хорошо хоть удалось заполучить схему!
Для того чтобы разобраться, какую деталь куда паять, платы были тщательно сфотографированы с двух сторон. И затем в граф.редакторе было отмечено и подписано расположение всех деталей - я люблю такие задачки:
Вместе с тем были заказаны и куплены все нужные детали и корпус. Но есть несколько особенностей:
1) Умные ключи VND14NV04 дорогие, поэтому на все слаботочные выходы управления реле были куплены более дешевые VND5N07 - у них Rds хоть и побольше, зато все защиты присутствуют! А уже на управление форсунками встали крутые VND14NV04.
2) Не поставили сапрессор на выходе TACH_OUT. Вообще, найти SMAJ220A в наших краях затруднительно - это, пожалуй, единственная деталь, которой не нашлось...
3) 5-вольтовый стабилизатор взяли с буквой "А" (LP2950ACDT-5.0), он более точный, чем обычный 2950.
4) Драйвер DRV8825 оказалось дешевле купить в виде готового модуля на платке и выпаять оттуда: 5) У Алексея был также заказан модуль Bluetooth. На платах SECU-3i ему, наконец, нашлось стационарное место
6) Самые дорогие из деталей - MPX4250AP, BIP373 (4 шт!) и HIP9011AB, стоимостью где-то под $45. Если собираете бюджетный вариант, то лучше искать их на Aliexpress..
После покупки деталей, приступаем к пайке:
В результате, спустя неделю после заказа плат, мы спаяли наше крутое ЭБУ:
Тут нужно пояснить, что при сборке блока было поставлено важное дополнительное требование: простота разборки и отладки. Поскольку это экспериментальная версия, и нам, возможно, предстоит бороться с глюками и решать задачи, на которые ещё нет ответа, то наивно было бы надеяться, что можно быстренько засунуть платы в корпус, повернуть ключ зажигания и поехать.
Поэтому блок должен работать как в сборе в машине, так и на столе в разобранном виде. Для соединения плат было придумано два варианта:
1) "Релизный" вариант, для плат, собранных в корпусе:
Гребёнки-мамы паяются на платы, и соединяются гребёнками-папами. Размеры как раз идеальны для установки плат в корпус.
2) "Отладочный" вариант, когда обе платы соединены бок о бок:
Тут уже угловые гребёнки спаяны и как раз по размерам достают до разъёмов обеих плат, лежащих рядом.
Но главная особенность описываемой сборки заключается в том, что вместо штатных разъёмов MiniFit мы будем паять провода, объединять их в жгуты и снаружи блока ставить герметичные разъёмы:
Причины для этого следующие:
1) Для отладки требуется частое включение блока в контролируемых домашних условиях , и каждый раз снимать весь жгут проводки со всеми датчиками было бы довольно сложно. А при наличии отдельных разъёмов можно легко разделить проводку, снять нужный узел, устранить проблему и т.д.
2) Блок будет установлен под капотом, и это дополнительная герметизация блока.
Также жгуты, идущие с двух плат, должны быть разделяемы, ведь мы хотим иметь удобный доступ к платам для отладки или перепайки. Для этой цели одна из пластмассовых крышек корпуса будет разрезана пополам и в неё вставлены резиновые кабельные вводы:
Все провода делим на 4 жгута, 3 на нижней (основной) плате и 1 на верхней:
Каждый из жгутов имеет 1 или несколько разъёмов:
- разъём 1-1: ДПДЗ+ДТВ+ДТОЖ
- разъём 1-2: лямбда
- разъём 1-3: ДД+ДФ
- разъём 1-4: ДПКВ
- разъём 1-5: питание
- разъём 2-1: приборка (DB-9)
- разъём 2-2: вентилятор
- разъём 3-1: РХХ
- разъём 3-2: реле
- разъём 3-3: форсунки
- разъём 4-1: катушки
Это первая работающая машина на ЭБУ SECU-3i, "первопроходец", атипичная и экспериментальная установка. На данный момент ещё не было официального релиза SECU-3i, поэтому часть изложенного здесь материала может быть неактуальна в дальнейшем.
Описываемые далее события начались осенью 2016-го года, когда автор проекта Алексей Шабельников, после долгих "уговоров" , наконец согласился продать мне платы своей новейшей разработки - SECU-3i. Без гарантий работоспособности, на мой страх и риск. Без прошивки, без менеджера. Хорошо хоть удалось заполучить схему!
Для того чтобы разобраться, какую деталь куда паять, платы были тщательно сфотографированы с двух сторон. И затем в граф.редакторе было отмечено и подписано расположение всех деталей - я люблю такие задачки:
Вместе с тем были заказаны и куплены все нужные детали и корпус. Но есть несколько особенностей:
1) Умные ключи VND14NV04 дорогие, поэтому на все слаботочные выходы управления реле были куплены более дешевые VND5N07 - у них Rds хоть и побольше, зато все защиты присутствуют! А уже на управление форсунками встали крутые VND14NV04.
2) Не поставили сапрессор на выходе TACH_OUT. Вообще, найти SMAJ220A в наших краях затруднительно - это, пожалуй, единственная деталь, которой не нашлось...
3) 5-вольтовый стабилизатор взяли с буквой "А" (LP2950ACDT-5.0), он более точный, чем обычный 2950.
4) Драйвер DRV8825 оказалось дешевле купить в виде готового модуля на платке и выпаять оттуда: 5) У Алексея был также заказан модуль Bluetooth. На платах SECU-3i ему, наконец, нашлось стационарное место
6) Самые дорогие из деталей - MPX4250AP, BIP373 (4 шт!) и HIP9011AB, стоимостью где-то под $45. Если собираете бюджетный вариант, то лучше искать их на Aliexpress..
После покупки деталей, приступаем к пайке:
В результате, спустя неделю после заказа плат, мы спаяли наше крутое ЭБУ:
Тут нужно пояснить, что при сборке блока было поставлено важное дополнительное требование: простота разборки и отладки. Поскольку это экспериментальная версия, и нам, возможно, предстоит бороться с глюками и решать задачи, на которые ещё нет ответа, то наивно было бы надеяться, что можно быстренько засунуть платы в корпус, повернуть ключ зажигания и поехать.
Поэтому блок должен работать как в сборе в машине, так и на столе в разобранном виде. Для соединения плат было придумано два варианта:
1) "Релизный" вариант, для плат, собранных в корпусе:
Гребёнки-мамы паяются на платы, и соединяются гребёнками-папами. Размеры как раз идеальны для установки плат в корпус.
2) "Отладочный" вариант, когда обе платы соединены бок о бок:
Тут уже угловые гребёнки спаяны и как раз по размерам достают до разъёмов обеих плат, лежащих рядом.
Но главная особенность описываемой сборки заключается в том, что вместо штатных разъёмов MiniFit мы будем паять провода, объединять их в жгуты и снаружи блока ставить герметичные разъёмы:
Причины для этого следующие:
1) Для отладки требуется частое включение блока в контролируемых домашних условиях , и каждый раз снимать весь жгут проводки со всеми датчиками было бы довольно сложно. А при наличии отдельных разъёмов можно легко разделить проводку, снять нужный узел, устранить проблему и т.д.
2) Блок будет установлен под капотом, и это дополнительная герметизация блока.
Также жгуты, идущие с двух плат, должны быть разделяемы, ведь мы хотим иметь удобный доступ к платам для отладки или перепайки. Для этой цели одна из пластмассовых крышек корпуса будет разрезана пополам и в неё вставлены резиновые кабельные вводы:
Все провода делим на 4 жгута, 3 на нижней (основной) плате и 1 на верхней:
Каждый из жгутов имеет 1 или несколько разъёмов:
- разъём 1-1: ДПДЗ+ДТВ+ДТОЖ
- разъём 1-2: лямбда
- разъём 1-3: ДД+ДФ
- разъём 1-4: ДПКВ
- разъём 1-5: питание
- разъём 2-1: приборка (DB-9)
- разъём 2-2: вентилятор
- разъём 3-1: РХХ
- разъём 3-2: реле
- разъём 3-3: форсунки
- разъём 4-1: катушки
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
Часть 2. Платы и сборка блока.
Для того чтобы сгруппировать выводы по разделяемым жгутам, пришлось сделать несколько перестановок (ремаппинг выводов):
1) Выход ADD_O1 назначаем на O2SH (inverted!), т.к. разъём лямбды находится на жгуте нижней платы.
2) Выход ADD_O2 назначаем на CE (т.к. жгут приборки, куда идёт CE, тоже на нижней плате).
3) Подпаял несколько проводов к дорожкам Rx и Tx для кабеля приборки;
4) Подпаял питание +5В для разъёма ДПДЗ.
Для этого запаиваем транзисторы в разных интересных местах:
Также закрепляем драйверы катушек (BIP373) на корпус через изоляционные прокладки и скрепляем половинки корпуса алюминиевыми скобами:
Наконец, все жгуты укладываем в гофры, чтобы получилось совсем красиво:
На этом подготовительные работы с платами завершены!
Выскажу свои первые впечатления:
- У порт-экспандера и HIP9011 немного разные форматы SPI, и это немножко мешает прошивке, но, уверен, Алексей найдёт оптимальное решение.
- Вход IGN не совмещён со входом VBAT, уж не знаю, почему И они, к тому же, на разных платах - в моём случае это доставило неудобств при разводке жгутов.
- Разница потенциалов между грязной и аналоговой землями получается довольно ощутимая - думаю, не уменьшить ли немного тот резистор между ними...
- К сожалению, не выведены на контактные площадки сигналы Rx и Tx на случай подключения к другим устройствам/платам;
- Питание +5В выведено на верхней плате, а вход ДПДЗ - на нижней плате, что несколько неудобно при разводке проводки.
- В целом, платы сделаны очень добротно!
* * *
В следующей части мы зайдёмся программной частью SECU-3i. Нас ждёт доработка прошивки и менеджера.
Stay tuned!
Для того чтобы сгруппировать выводы по разделяемым жгутам, пришлось сделать несколько перестановок (ремаппинг выводов):
1) Выход ADD_O1 назначаем на O2SH (inverted!), т.к. разъём лямбды находится на жгуте нижней платы.
2) Выход ADD_O2 назначаем на CE (т.к. жгут приборки, куда идёт CE, тоже на нижней плате).
3) Подпаял несколько проводов к дорожкам Rx и Tx для кабеля приборки;
4) Подпаял питание +5В для разъёма ДПДЗ.
Для этого запаиваем транзисторы в разных интересных местах:
Также закрепляем драйверы катушек (BIP373) на корпус через изоляционные прокладки и скрепляем половинки корпуса алюминиевыми скобами:
Наконец, все жгуты укладываем в гофры, чтобы получилось совсем красиво:
На этом подготовительные работы с платами завершены!
Выскажу свои первые впечатления:
- У порт-экспандера и HIP9011 немного разные форматы SPI, и это немножко мешает прошивке, но, уверен, Алексей найдёт оптимальное решение.
- Вход IGN не совмещён со входом VBAT, уж не знаю, почему И они, к тому же, на разных платах - в моём случае это доставило неудобств при разводке жгутов.
- Разница потенциалов между грязной и аналоговой землями получается довольно ощутимая - думаю, не уменьшить ли немного тот резистор между ними...
- К сожалению, не выведены на контактные площадки сигналы Rx и Tx на случай подключения к другим устройствам/платам;
- Питание +5В выведено на верхней плате, а вход ДПДЗ - на нижней плате, что несколько неудобно при разводке проводки.
- В целом, платы сделаны очень добротно!
* * *
В следующей части мы зайдёмся программной частью SECU-3i. Нас ждёт доработка прошивки и менеджера.
Stay tuned!
Last edited by andreika on 18 Dec 2016, 21:46, edited 1 time in total.
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
Часть 3. Прошивка и менеджер.
После того как мы собрали блок, нужно бы проверить, работает ли он. Для этого нужна прошивка. Но на момент описываемых работ стандартной версии прошивки под SECU-3i ещё не было, поэтому пришлось на скорую руку дорабатывать прошивку самому, взяв за основу текущую версию с SECU-3T.
Внимание! Речь идёт об экспериментальной тестовой версии прошивки для этого проекта. Стандартная же версия прошивки SECU-3i, скорее всего, будет существенно отличаться.
Для того, чтобы прошивка от SECU-3T заработала на новых платах, нам нужно сделать следующее:
1. Поддержка расширителя портов (порт-экспандера), который есть на 2-й плате и управляет "медленными" входами/выходами: наличие зажигания, реле и т.д. Создаём файлы portex.*, где реализуем работу с SPI.
2. Убираем работу с ножкой HIP9011_TEST (SET_KSP_TEST()) из knock.c, т.к. на ней теперь сидит CS от порт-экспандера.
3. Добавление в прошивку новых аппаратных и программных выходов/входов в ioconfig.*: IOP_INJ_OUT*, IOP_HALL_OUT, IOP_PWRRELAY, IOP_FL_PUMP, ... IOP_IGN, а также добавляем соответствующие функции iocfg_*().
4. Меняем работу некоторых существующих выходов/входов в ioconfig.c, отключая их или переводя на порт-экспандер. Например:
5. Вносим соответствующие правки в таблицы функций tables.c
6. Добавляем новые входы/выхода в диагностику, для этого:
- для выходов везде используем uint32_t вместо uint16_t, а для входов - uint16_t вместо uint8_t.
- соответственно меняем пакеты в uart.c для DIAGINP_DAT/DIAGOUT_DAT.
- дописываем функционал в init_digital_outputs(), set_outputs(), init_digital_inputs(), get_inputs()
7. В injector.c меняем INJ_ON и INJ_OFF местами:
Тут нужно пояснить, что происходит. В SECU3T использовался отдельный внешний драйвер для форсунок, в котором делается инверсия управляющего сигнала (т.е. когда на драйвер подаём "плюс", он тянет форсунку на землю). У нас же теперь ключи высокоомных форсунок встроены на плате SECU3I.
- Раньше цепочка была такая: (ножка МК)->(выходной транзистор)->(транзистор драйвера)->форсунка.
- А сейчас цепочка другая: (ножка МК)->(транзистор драйвера)->форсунка, поэтому дополнительная инверсия уже не нужна.
8. Дописываем в vstimer.* новый счётчик portex_timeout_counter.
9. В fuelpump добавляем работу с IOP_O2SH по аналогии с ЭБН, только без отключения. В идеале надо бы вынести в отдельный файл, но пока не придумали логику работы с подогревом лямбды (нужно ли её хотя бы отключать и т.д.), пусть сидит здесь.
10. Наконец, secu3.c. Добавляем инициализацию экспандера (сразу после vent_init_ports() или может ещё раньше надо). В основном цикле перед wdt_reset_timer() вызываем обработчик таймаута portex для обновления состояния порта. Тут нужно пояснить, что I/O с экспандером буферизирован: мы храним в ОЗУ текущее состояние (битмаску) портов, и делаем "ленивый" апдейт выходов только в случае изменения, и только по таймауту.
После всех этих манипуляций мы получили рабочую прошивку под SECU-3i, во всяком случае, с уже имеющимся базовым функционалом.
А теперь займёмся менеджером, он ведь тоже нуждается в доработке:
Сразу скажу, что стороннее вмешательство в GUI менеджера secu3man на уровне кода - дело малоприятное, поскольку большинство функционала там "hard coded" на уровне WinAPI.
Я, по возможности, старался везде сохранить авторский стиль, и все вмешательства делал строго в рамках условной компиляции (ifdef).
Вкратце перечислю затронутые области кода:
1. secu3man.rc и ParamDesk.rc, Resource.h - больше всего правок, добавление нужных параметров для нового I/O secu3i.
2. ControlApp.cpp - правка для слегка изменившегося протокола обмена по UART (диагностика).
3. DevDiagnostTabDlg.cpp, DevDiagnostTabDlg.* - доработка панели диагностики. Также в SECU3IO.h тоже сидят структуры диагностики.
4. FirmwareDataMediator.h - много правок для добавления новых I/O.
5. FWIORemappingController, IORemappingDlg - добавление выпадающих списков для новой структуры I/O.
В результате этих правок, основные изменения в интерфейсе касаются панели переназначения выводов:
Что касается панели диагностики, то пришлось ещё больше изменить, т.к. там банально не оставалось свободного места для новых входов/выходов:
Да, чуть не забыл. Попутно заменил "костыль" на более правильный код в методе _AttachFreeSlotsToDefaultPlugs(), из-за которого эта новая, более сложная модель I/O ремаппинга, работала немного неправильно:
В итоге, всё это дело успешно заработало на новых платах!
После того как мы собрали блок, нужно бы проверить, работает ли он. Для этого нужна прошивка. Но на момент описываемых работ стандартной версии прошивки под SECU-3i ещё не было, поэтому пришлось на скорую руку дорабатывать прошивку самому, взяв за основу текущую версию с SECU-3T.
Внимание! Речь идёт об экспериментальной тестовой версии прошивки для этого проекта. Стандартная же версия прошивки SECU-3i, скорее всего, будет существенно отличаться.
Для того, чтобы прошивка от SECU-3T заработала на новых платах, нам нужно сделать следующее:
1. Поддержка расширителя портов (порт-экспандера), который есть на 2-й плате и управляет "медленными" входами/выходами: наличие зажигания, реле и т.д. Создаём файлы portex.*, где реализуем работу с SPI.
2. Убираем работу с ножкой HIP9011_TEST (SET_KSP_TEST()) из knock.c, т.к. на ней теперь сидит CS от порт-экспандера.
3. Добавление в прошивку новых аппаратных и программных выходов/входов в ioconfig.*: IOP_INJ_OUT*, IOP_HALL_OUT, IOP_PWRRELAY, IOP_FL_PUMP, ... IOP_IGN, а также добавляем соответствующие функции iocfg_*().
4. Меняем работу некоторых существующих выходов/входов в ioconfig.c, отключая их или переводя на порт-экспандер. Например:
Code: Select all
void iocfg_i_st_block(uint8_t value)
{
// [andreika]:
#ifdef SECU3I
portex_write_bit(PE_PORTB, PB1, value);
#else
#ifdef REV9_BOARD
WRITEBIT(PORTB, PB1, value);
#else
WRITEBIT(PORTB, PB1, !(value));
#endif
DDRB |= _BV(DDB1);
#endif
}
6. Добавляем новые входы/выхода в диагностику, для этого:
- для выходов везде используем uint32_t вместо uint16_t, а для входов - uint16_t вместо uint8_t.
- соответственно меняем пакеты в uart.c для DIAGINP_DAT/DIAGOUT_DAT.
- дописываем функционал в init_digital_outputs(), set_outputs(), init_digital_inputs(), get_inputs()
7. В injector.c меняем INJ_ON и INJ_OFF местами:
Code: Select all
// [andreika]:
#ifdef SECU3I
// built-in drivers, no need to invert
#define INJ_ON 1 //!< Injector is turned on
#define INJ_OFF 0 //!< Injector is turned off
#else
#define INJ_ON 0 //!< Injector is turned on
#define INJ_OFF 1 //!< Injector is turned off
#endif
- Раньше цепочка была такая: (ножка МК)->(выходной транзистор)->(транзистор драйвера)->форсунка.
- А сейчас цепочка другая: (ножка МК)->(транзистор драйвера)->форсунка, поэтому дополнительная инверсия уже не нужна.
8. Дописываем в vstimer.* новый счётчик portex_timeout_counter.
9. В fuelpump добавляем работу с IOP_O2SH по аналогии с ЭБН, только без отключения. В идеале надо бы вынести в отдельный файл, но пока не придумали логику работы с подогревом лямбды (нужно ли её хотя бы отключать и т.д.), пусть сидит здесь.
10. Наконец, secu3.c. Добавляем инициализацию экспандера (сразу после vent_init_ports() или может ещё раньше надо). В основном цикле перед wdt_reset_timer() вызываем обработчик таймаута portex для обновления состояния порта. Тут нужно пояснить, что I/O с экспандером буферизирован: мы храним в ОЗУ текущее состояние (битмаску) портов, и делаем "ленивый" апдейт выходов только в случае изменения, и только по таймауту.
После всех этих манипуляций мы получили рабочую прошивку под SECU-3i, во всяком случае, с уже имеющимся базовым функционалом.
А теперь займёмся менеджером, он ведь тоже нуждается в доработке:
Сразу скажу, что стороннее вмешательство в GUI менеджера secu3man на уровне кода - дело малоприятное, поскольку большинство функционала там "hard coded" на уровне WinAPI.
Я, по возможности, старался везде сохранить авторский стиль, и все вмешательства делал строго в рамках условной компиляции (ifdef).
Вкратце перечислю затронутые области кода:
1. secu3man.rc и ParamDesk.rc, Resource.h - больше всего правок, добавление нужных параметров для нового I/O secu3i.
2. ControlApp.cpp - правка для слегка изменившегося протокола обмена по UART (диагностика).
3. DevDiagnostTabDlg.cpp, DevDiagnostTabDlg.* - доработка панели диагностики. Также в SECU3IO.h тоже сидят структуры диагностики.
4. FirmwareDataMediator.h - много правок для добавления новых I/O.
5. FWIORemappingController, IORemappingDlg - добавление выпадающих списков для новой структуры I/O.
В результате этих правок, основные изменения в интерфейсе касаются панели переназначения выводов:
Что касается панели диагностики, то пришлось ещё больше изменить, т.к. там банально не оставалось свободного места для новых входов/выходов:
Да, чуть не забыл. Попутно заменил "костыль" на более правильный код в методе _AttachFreeSlotsToDefaultPlugs(), из-за которого эта новая, более сложная модель I/O ремаппинга, работала немного неправильно:
Code: Select all
for(int s = FWDM::IOS_START; s < FWDM::IOS_COUNT; ++s)
{
if (!_IsSlotFree((FWDM::IOSid)s))
continue;
// [andreika]: no hacks anymore
#ifdef SECU3I
std::map<FWDM::IOSid, FWDM::IOPid>::const_iterator it = m_defValMap.find((FWDM::IOSid)s);
if (it != m_defValMap.end() && (mp_fwdm->GetSStub() == mp_fwdm->GetIOPlug(FWDM::IOX_INIT, it->second)))
attachList.insert(std::make_pair(it->second, (FWDM::IOSid)s));
#else
//костыль для возможности переназначения IGN_OUT3 и IGN_OUT4 на другие выходы
if (((FWDM::IOSid)s == FWDM::IOS_IGN_OUT3) && (mp_fwdm->GetSStub() != mp_fwdm->GetIOPlug(FWDM::IOX_INIT, FWDM::IOP_IGN_OUT3)))
continue; //3
if (((FWDM::IOSid)s == FWDM::IOS_IGN_OUT4) && (mp_fwdm->GetSStub() != mp_fwdm->GetIOPlug(FWDM::IOX_INIT, FWDM::IOP_IGN_OUT4)))
continue; //4
//hack which allows remap PS input to other input slots
if (((FWDM::IOSid)s == FWDM::IOS_PS) && (mp_fwdm->GetSStub() != mp_fwdm->GetIOPlug(FWDM::IOX_INIT, FWDM::IOP_PS)))
continue; //PS
//hack which allows remap CKPS input to other input slots
if (((FWDM::IOSid)s == FWDM::IOS_CKPS) && (mp_fwdm->GetSStub() != mp_fwdm->GetIOPlug(FWDM::IOX_INIT, FWDM::IOP_CKPS)))
continue; //CKPS
std::map<FWDM::IOSid, FWDM::IOPid>::const_iterator it = m_defValMap.find((FWDM::IOSid)s);
if (it != m_defValMap.end())
attachList.insert(std::make_pair(it->second, (FWDM::IOSid)s));
#endif
}
Last edited by andreika on 20 Dec 2016, 22:10, edited 1 time in total.
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
* * * Это сообщение зарезервировано под дальнейшее описание процесса установки. * * *
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
Добавлена 3-я часть рассказа про установку SECU-3i на "Рыжик" - см. сообщение выше.
P.S. Кстати, нужно ли публиковать исходники модификаций прошивки и менеджера? Или это всё равно не ускорит релиз официального ПО?
P.S. Кстати, нужно ли публиковать исходники модификаций прошивки и менеджера? Или это всё равно не ускорит релиз официального ПО?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
Пока не нужно.andreika wrote:Добавлена 3-я часть рассказа про установку SECU-3i на "Рыжик" - см. сообщение выше.
P.S. Кстати, нужно ли публиковать исходники модификаций прошивки и менеджера? Или это всё равно не ускорит релиз официального ПО?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
Добавил в менеджер возможность редактирования таблиц впрыска (наполнение, обогащение после пуска/прогрева, длительность впуска):
Сделал всё с минимумом дописываний, на базе уже существующего кода. Работает!
В дальнейшем можно сделать внизу кнопочки для разных инструментов:
1) калькулятор первичных значений наполнения по аналогии с TunerStudioMS.
2) режим коррекции наполнения по лямбде для "редактирования таблиц" (онлайн-откатка);
3) Режимы редактирования: софт-селекшен, интерполяция и т.п.
Сделал всё с минимумом дописываний, на базе уже существующего кода. Работает!
В дальнейшем можно сделать внизу кнопочки для разных инструментов:
1) калькулятор первичных значений наполнения по аналогии с TunerStudioMS.
2) режим коррекции наполнения по лямбде для "редактирования таблиц" (онлайн-откатка);
3) Режимы редактирования: софт-селекшен, интерполяция и т.п.
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
Для обычного менеджера сделаешь?andreika wrote:Добавил в менеджер возможность редактирования таблиц впрыска (наполнение, обогащение после пуска/прогрева, длительность впуска):
Сделал всё с минимумом дописываний, на базе уже существующего кода. Работает!
В дальнейшем можно сделать внизу кнопочки для разных инструментов:
1) калькулятор первичных значений наполнения по аналогии с TunerStudioMS.
2) режим коррекции наполнения по лямбде для "редактирования таблиц" (онлайн-откатка);
3) Режимы редактирования: софт-селекшен, интерполяция и т.п.
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2103
Это не от меня зависит, а от Алексея (STC). Если он захочет добавить этот функционал в официальный менеджер, тогда да. Вообще, можно было бы многое добавить для удобства пользования, но мне не хочется поддерживать две ветки кода и переносить свои патчи всякий раз как Алексей изменит что-то в менеджере. Было бы здорово, если бы Алексей где-то прояснил свою политику в отношении добавления новых фичей на уровне готовых сторонних патчей...darxfame wrote:Для обычного менеджера сделаешь?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2103 "Рыжик" на SECU-3i
Эта фича давно запланирована, пока просто нет времени это сделать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)