Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Устал уже ходит по карбюраторщикам и решили своими руками сделать карбюратор.
Конфигурации авто и карбюратора:
Москвич-412
412 двигатель, 1,5 обьём дефорс поршни под 76 бензин и пиленая голова на 3 мм.
Карбюратор:
Солекс-21083 23х23
1-я: 100/150ZD расточена до 23 мм
2-я: 97,5/125ZC заводская 23мм
ЭМР 60
ХХ 41
УН 35/40
Вчера полностью с отцом разобрали карбюратор промыли его промывкой прочистили, не чего не меняли так как там всё новое чистенькое, мусора нет. Единственное что заменяли это носики УН (новодел) так как на них написано 35\40 а на самом деле 40\40 калибровочной проволочкой проверяли. заменили на заводской носики УН.
так же была сорвана резьба одном из болтиков которые притягивают мембрану на ЭМР, резьба была восстановлена с помощью фиксаторов резьбы, и на всякий случай поставили 2 мембраны то есть добавили ещё одну мембрану обрезаную по кругу. не знаю можно ли так делать в этом месте, но УН помогало.
Конфигурации авто и карбюратора:
Москвич-412
412 двигатель, 1,5 обьём дефорс поршни под 76 бензин и пиленая голова на 3 мм.
Карбюратор:
Солекс-21083 23х23
1-я: 100/150ZD расточена до 23 мм
2-я: 97,5/125ZC заводская 23мм
ЭМР 60
ХХ 41
УН 35/40
Вчера полностью с отцом разобрали карбюратор промыли его промывкой прочистили, не чего не меняли так как там всё новое чистенькое, мусора нет. Единственное что заменяли это носики УН (новодел) так как на них написано 35\40 а на самом деле 40\40 калибровочной проволочкой проверяли. заменили на заводской носики УН.
так же была сорвана резьба одном из болтиков которые притягивают мембрану на ЭМР, резьба была восстановлена с помощью фиксаторов резьбы, и на всякий случай поставили 2 мембраны то есть добавили ещё одну мембрану обрезаную по кругу. не знаю можно ли так делать в этом месте, но УН помогало.
Last edited by pandex on 10 Mar 2014, 10:07, edited 1 time in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Да, верная тема.
Только сразу предложение - прежде, чем описывать свои действия и все остальное по карбюратору, давайте писать вводные данные:
- авто
- модель и объем двигателя
- точное полное обозначение карбюратора (и диаметр больших диффузоров, если вдруг карб расточенный)
Настройки тоже предлагаю писать упорядоченно. Например для Солекса в таком виде:
1-я: ГТЖ/ГВЖ+трубка
2-я: ГТЖ/ГВЖ+трубка
ЭМР
ХХ
УН
И возвращаясь к старому вопросу - давайте в подписи указывать инфу по авто, хотя бы основное.
Только сразу предложение - прежде, чем описывать свои действия и все остальное по карбюратору, давайте писать вводные данные:
- авто
- модель и объем двигателя
- точное полное обозначение карбюратора (и диаметр больших диффузоров, если вдруг карб расточенный)
Настройки тоже предлагаю писать упорядоченно. Например для Солекса в таком виде:
1-я: ГТЖ/ГВЖ+трубка
2-я: ГТЖ/ГВЖ+трубка
ЭМР
ХХ
УН
И возвращаясь к старому вопросу - давайте в подписи указывать инфу по авто, хотя бы основное.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Сразу свои 5 копеек внесу.
На данный момент у меня:
Москвич-2141-22
УЗАМ(он же УМПО)-3317 (1,7 литра)
Солекс-21041-1107010-10
1-я: 110/165ZD
2-я: 120/135ZC
ЭМР60
ХХ41
УН45
Ранее был Москвич-21412, сначала с УЗАМ-331 (1,5 литра), который затем был откапитален в УЗАМ-3318 (1,8 литра).
Стоял Солекс-21041-1107010 - от вышеуказанного он отличается отсутствием индекса и диаметром диффузоров, 23х23 против 24х26, потому что предназначен для моторов меньшего объема.
Конфиг Солекс-21041-1107010 для УЗАМ-331:
1-я: 107,5/165ZD
2-я: 117,5/140ZC
ЭМР60
ХХ40
УН45
Конфиг Солекс-21041-1107010 для УЗАМ-3318:
1-я: 105/165ZD
2-я: 117,5/150ZC
ЭМР60
ХХ38
УН45
Потом на УЗАМ-3318 был поставлен нынешний Солекс-21041-1107010-10 с таким конфигом:
1-я: 111,5(жиклер-самоделка)/165ZD
2-я: 122,5(жиклер-самоделка)/135ZC
ЭМР60
ХХ42
УН45
И еще был, уже на этой машине, установлен Солекс-21053-1107010 (диффузоры 23х24 - его родные, просто для справки) на, соответственно, УЗАМ-3317.
Конфиг такой был:
1-я: 107,5/160ZD
2-я: 120/150ZC
ЭМР60
ХХ41
УН45
Во всех конфигурациях добивался нормальной езды на 1-й камере с хорошим ускорением и тягой на 2-й. Поэтому на 1-й камере всегда ставил максимальный воздух, 165 или 160, а уже к нему подбирал от меньшего к большему топливный жиклер, обеспечивающий комфортную езду. А на 2-й камере наоборот ставил топливо побольше, 115...117,5...120, а к нему уже, от большего к меньшему, подбирал воздух. Таким образом получалась настройка, обеспечивающая хорошую езду при стабильном нормальном расходе - 10...11 литров в городе и 6,5...7,5 литров по трассе на 100 км я считаю хорошими показателями.
Жиклер ХХ подбирается так, чтобы обороты ХХ нормально регулировались при откручивании винта качества на 3-4 оборота. Если его надо открутить сильнее, значит жиклер маловат.
Жиклер ЭМР на 60 штатный для карбюраторов на Москвич, для ВАЗ и других там должен стоять жиклер 40.
УН я ставлю с одним носиком на 45, от Солекс-21073. При таком УН заслонка 2-й камеры должна быть плотно закрыта. Если же вы ставите УН с двумя носиками в обе камеры, тогда заслонка 2-й камеры должна иметь небольшой зазор. Категорически не рекомендую колхозить оба носика в 1-ю камеру - толку нет, только расход. Если же вам кажется, что от этого толк есть - дело у вас не в УН, а в настройках уровня, дозирующей системы и в зажигании.
Как-то вот так. Надеюсь, будет кому-то полезно. Помимо Москвичей, приходилось и с вазовскими моторами дело иметь, но конфигурации я, к сожалению, не записывал. Поэтому посоветовать могу, но только по памяти и прикидкам на глазок.
На данный момент у меня:
Москвич-2141-22
УЗАМ(он же УМПО)-3317 (1,7 литра)
Солекс-21041-1107010-10
1-я: 110/165ZD
2-я: 120/135ZC
ЭМР60
ХХ41
УН45
Ранее был Москвич-21412, сначала с УЗАМ-331 (1,5 литра), который затем был откапитален в УЗАМ-3318 (1,8 литра).
Стоял Солекс-21041-1107010 - от вышеуказанного он отличается отсутствием индекса и диаметром диффузоров, 23х23 против 24х26, потому что предназначен для моторов меньшего объема.
Конфиг Солекс-21041-1107010 для УЗАМ-331:
1-я: 107,5/165ZD
2-я: 117,5/140ZC
ЭМР60
ХХ40
УН45
Конфиг Солекс-21041-1107010 для УЗАМ-3318:
1-я: 105/165ZD
2-я: 117,5/150ZC
ЭМР60
ХХ38
УН45
Потом на УЗАМ-3318 был поставлен нынешний Солекс-21041-1107010-10 с таким конфигом:
1-я: 111,5(жиклер-самоделка)/165ZD
2-я: 122,5(жиклер-самоделка)/135ZC
ЭМР60
ХХ42
УН45
И еще был, уже на этой машине, установлен Солекс-21053-1107010 (диффузоры 23х24 - его родные, просто для справки) на, соответственно, УЗАМ-3317.
Конфиг такой был:
1-я: 107,5/160ZD
2-я: 120/150ZC
ЭМР60
ХХ41
УН45
Во всех конфигурациях добивался нормальной езды на 1-й камере с хорошим ускорением и тягой на 2-й. Поэтому на 1-й камере всегда ставил максимальный воздух, 165 или 160, а уже к нему подбирал от меньшего к большему топливный жиклер, обеспечивающий комфортную езду. А на 2-й камере наоборот ставил топливо побольше, 115...117,5...120, а к нему уже, от большего к меньшему, подбирал воздух. Таким образом получалась настройка, обеспечивающая хорошую езду при стабильном нормальном расходе - 10...11 литров в городе и 6,5...7,5 литров по трассе на 100 км я считаю хорошими показателями.
Жиклер ХХ подбирается так, чтобы обороты ХХ нормально регулировались при откручивании винта качества на 3-4 оборота. Если его надо открутить сильнее, значит жиклер маловат.
Жиклер ЭМР на 60 штатный для карбюраторов на Москвич, для ВАЗ и других там должен стоять жиклер 40.
УН я ставлю с одним носиком на 45, от Солекс-21073. При таком УН заслонка 2-й камеры должна быть плотно закрыта. Если же вы ставите УН с двумя носиками в обе камеры, тогда заслонка 2-й камеры должна иметь небольшой зазор. Категорически не рекомендую колхозить оба носика в 1-ю камеру - толку нет, только расход. Если же вам кажется, что от этого толк есть - дело у вас не в УН, а в настройках уровня, дозирующей системы и в зажигании.
Как-то вот так. Надеюсь, будет кому-то полезно. Помимо Москвичей, приходилось и с вазовскими моторами дело иметь, но конфигурации я, к сожалению, не записывал. Поэтому посоветовать могу, но только по памяти и прикидкам на глазок.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Очень полезное описание, огромное спасибо.Elektron wrote:Сразу свои 5 копеек внесу.
Как-то вот так. Надеюсь, будет кому-то полезно. Помимо Москвичей, приходилось и с вазовскими моторами дело иметь, но конфигурации я, к сожалению, не записывал. Поэтому посоветовать могу, но только по памяти и прикидкам на глазок.
Какие будут рекомендации для меня?
в солексах я не силён, а вот озон был у нас просто идеальный.
Посмотрел ваши конфигурации похоже мне нужно менять жиклёры карбюраторщик что не то навтыкал.
И какие у вас были расходы топлива при таких конфигурациях? нам нужно минимального расхода при максимальной динамике.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Ко мне на ТЫ лучше обращаться, для удобства общения
Про расходы написал выше, за эти значения редко когда вылезало - зимой в морозы не считается. При этом от всех моторов добивался нормальной, по моим меркам, динамики. Естественно, что расходы при моем стиле езды - от потока не отстаю, но в целом езжу довольно размеренно. Если тапку топтать, то будет выше, понятное дело.
Я гляжу, 083-й Солекс какой-то чудной, диффузоры 23х23 - расточка что ли? Так-то у него 21х23 должно быть.
Если реально такие диффузоры, можно попробовать мой конфиг от УЗАМ-331 и за расходом поглядеть, может быть придется топливо подкорректировать.
Карбюраторщик скорее всего жиклеры ставил либо родные для 083-го, либо уже что-то на свое усмотрение. Увижу конфиг, тогда понятно станет, чего он хотел.
У меня наоборот с ОЗОН-ами не сложилось, поэтому отказался от них полностью, даже ковыряться не берусь.
Про расходы написал выше, за эти значения редко когда вылезало - зимой в морозы не считается. При этом от всех моторов добивался нормальной, по моим меркам, динамики. Естественно, что расходы при моем стиле езды - от потока не отстаю, но в целом езжу довольно размеренно. Если тапку топтать, то будет выше, понятное дело.
Я гляжу, 083-й Солекс какой-то чудной, диффузоры 23х23 - расточка что ли? Так-то у него 21х23 должно быть.
Если реально такие диффузоры, можно попробовать мой конфиг от УЗАМ-331 и за расходом поглядеть, может быть придется топливо подкорректировать.
Карбюраторщик скорее всего жиклеры ставил либо родные для 083-го, либо уже что-то на свое усмотрение. Увижу конфиг, тогда понятно станет, чего он хотел.
У меня наоборот с ОЗОН-ами не сложилось, поэтому отказался от них полностью, даже ковыряться не берусь.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Да расточка.Elektron wrote: Я гляжу, 083-й Солекс какой-то чудной, диффузоры 23х23 - расточка что ли? Так-то у него 21х23 должно быть.
Если реально такие диффузоры, можно попробовать мой конфиг от УЗАМ-331 и за расходом поглядеть, может быть придется топливо подкорректировать.
он ставил на своё усмотрение. они не туды не сюды.Он говорило что от 21041 под 331 двигатель 1,5. там 95/160 и 95/100 начил с них потом добавлял видимо, он сам несколько раз ездил и менял жиклёры.Elektron wrote: Карбюраторщик скорее всего жиклеры ставил либо родные для 083-го, либо уже что-то на свое усмотрение. Увижу конфиг, тогда понятно станет, чего он хотел.
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm
Замерил уровень в одной камере 21-22 в другой 25-26
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
У солекса поплавковые камеры каналом соединены. Поэтому если уровень разный, значит машина неровно стоит. В таком случае примерно считают по среднему: (23+27)/2=25 мм - нормальный уровень.
Да, для 331-го стоковые жиклеры ГДС именно такие. Только надо еще учитывать, что у 083-го другие тарировки воздушных жиклеров, запрессованных в крышке карбюратора, в частности воздушный жиклер ХХ отличается. То, что в итоге у него получилось, выглядит в общем-то неплохо, но я не знаю, как это на твоем моторе себя ведет - мне 412Д с пиленной башкой встречался давно и стоял на нем Вебер. Опиши, как машина себя ведет и что не нравится, попробуем подумать.
Да, для 331-го стоковые жиклеры ГДС именно такие. Только надо еще учитывать, что у 083-го другие тарировки воздушных жиклеров, запрессованных в крышке карбюратора, в частности воздушный жиклер ХХ отличается. То, что в итоге у него получилось, выглядит в общем-то неплохо, но я не знаю, как это на твоем моторе себя ведет - мне 412Д с пиленной башкой встречался давно и стоял на нем Вебер. Опиши, как машина себя ведет и что не нравится, попробуем подумать.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
да есть наклон в гаражеElektron wrote:У солекса поплавковые камеры каналом соединены. Поэтому если уровень разный, значит машина неровно стоит. В таком случае примерно считают по среднему: (23+27)/2=25 мм - нормальный уровень.
1) стоиш на светофоре, заорается зелёный даю газ отпускаю сцепление ту идёт рывок потом провал потом плавный разгон.Elektron wrote: Да, для 331-го стоковые жиклеры ГДС именно такие. Только надо еще учитывать, что у 083-го другие тарировки воздушных жиклеров, запрессованных в крышке карбюратора, в частности воздушный жиклер ХХ отличается. То, что в итоге у него получилось, выглядит в общем-то неплохо, но я не знаю, как это на твоем моторе себя ведет - мне 412Д с пиленной башкой встречался давно и стоял на нем Вебер. Опиши, как машина себя ведет и что не нравится, попробуем подумать.
если резко если газануть с перегазовкой то этого не заметно а если побольше газануть то нет в общее.
Раньше на озоне я это лечил 331 винтом. немного его откручивал чтоб убрать этот провал. здесь же его нет((
2) иногда бывает что не глохнет с певрого раза дёргается несколько секунд. но это появилось после установки секу.
3) И что большего беспокоит это падения оборотов если убрать ногу с газа допустим едиш обороты 2500 убераеш ногу с газа обороты падают до чуть ли не 500-600 потом востанавливаются, на моих логах это должно быть видно, это тоже появилось после установки секу возможно конечно совпадение.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
попробуй паймать момент когда не глохнет и посмотреть в карбюратор. мне ещё пока это не удавалось так как у меня такой же глюк, но он зараза не всегда бывает.Elektron wrote:Да это я сразу проверял - не капает. И пружину из ЭМР пробовал убрать - все равно не глохнет, не в ЭМР дело.
У меня получилось, что качество на 2,5 оборота откручено. Если меньше, то обороты падают. Если больше, то до 5 оборотов нет реакции, потом опять падают. Вот количество, судя по показаниям ДАД, закручено сильновато, дроссель приоткрыт уж слишком. Жиклер ХХ стоит 40. Надо, наверное, поставить жиклер 42 и с ним попробовать настроить.
Вчера долго смотрел в карбюратор, не чего не откуда не капало, жму на газ слегка совсем, смотрю с носика УН покапывает он как эконостат работает.
поменял носик там у меня был 40 /40 и поставил 35/40 капать реже стало но иногда бывает от туда подсасывает топливо.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Тут может быть все гораздо проще. Обычно, если где-то лишний бензин поступает, то и на отключение клапана ХХ мотор не реагирует, а бывает и лучше работать начинает. У меня же при отключении клапана глохнет сразу. А винт качества стоит в том же канале, только уже почти возле распылительной щели. Если тенденция к уменьшению оборотов есть, но просто до конца не глохнет, хотя прям почти вот-вот, скорее всего просто в отверстии винта качества конус, куда винт прижимается, деформирован и топливо до конца не перекрывается. Карб-то далеко не новый, поэтому такой вариант не фантастичен.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием