Сидел тут ковырялся в прошивках для инж авто. Заметил следующее:
1) ошибочно брать в таблицах уоз углы для самого большого расхода за цикл и совать их в 16 расход в секу.
В таблице расхода от положения заслонки и оборотов значение стоит намного ниже! Это и есть 16 расход.
2) нижние расходы у инжекторных карт тоже не есть 1 расход для дад.
Разбираемся в прошивках инж авто
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Разбираемся в прошивках инж авто
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Разбираемся в прошивках инж авто
после обдумывания алгоритма работы ДМРВ пришел к следующим мыслям.
Самый крупный расход в прошивке ЭБУ - это расход получаемый при резком открытии дросселя из (допустим) почти закрытого положения. КОгда заслонка у нас закрыта поршня из коллектора отбирают часть воздуха, который компенсируется из над дроссельного пространства и ДМРВ считывает эту массу воздуха. В коллекторе создается разряжение. После резкого нажатия на педаль газа заслонка открывается и воздух поступает в коллектор. В этот же момент один из поршней (допустим) начинает такт впуска. И получается, что через ДМРВ пройдет воздух необходимый для заполнения коллектора и цилиндра. Обратная ситуация получается при закрытии дросселя с полного открытия. Заслонка закрылась, цилиндр берет воздух, но ему хватает воздуха в коллекторе. Через заслонку и ДМРВ пройдет лишь малая часть воздуха (со временем нарастающая), которая попытается компенсировать нарастающее разряжение в коллекторе. Отсюда пришел к следующим выводам:
а) брать УОЗ для 16 расхода необходимо опираясь на таблицу базового циклового наполнения при 100% открытии заслонки из таблиц УОЗ для мощностного режима. Возможно во время работы ускорительного насоса будет детонация. Надо будет делать испытания
б) Уоз на первом расходе секу берем из таблицы в ЭБУ экономичного режима при расходе, на котором наблюдается максимальный УОЗ. К примеру на классике это 113 мг/цикл. (в прошивках эбу уоз сначала плавно увеличивается, затем уменьшается)
в) опираться на мощностной УОЗ в ЭБУ надо где-то с разряжения включения ЭМР. Как это привести к мг/цикл - хз
возможно всё это бред
Самый крупный расход в прошивке ЭБУ - это расход получаемый при резком открытии дросселя из (допустим) почти закрытого положения. КОгда заслонка у нас закрыта поршня из коллектора отбирают часть воздуха, который компенсируется из над дроссельного пространства и ДМРВ считывает эту массу воздуха. В коллекторе создается разряжение. После резкого нажатия на педаль газа заслонка открывается и воздух поступает в коллектор. В этот же момент один из поршней (допустим) начинает такт впуска. И получается, что через ДМРВ пройдет воздух необходимый для заполнения коллектора и цилиндра. Обратная ситуация получается при закрытии дросселя с полного открытия. Заслонка закрылась, цилиндр берет воздух, но ему хватает воздуха в коллекторе. Через заслонку и ДМРВ пройдет лишь малая часть воздуха (со временем нарастающая), которая попытается компенсировать нарастающее разряжение в коллекторе. Отсюда пришел к следующим выводам:
а) брать УОЗ для 16 расхода необходимо опираясь на таблицу базового циклового наполнения при 100% открытии заслонки из таблиц УОЗ для мощностного режима. Возможно во время работы ускорительного насоса будет детонация. Надо будет делать испытания
б) Уоз на первом расходе секу берем из таблицы в ЭБУ экономичного режима при расходе, на котором наблюдается максимальный УОЗ. К примеру на классике это 113 мг/цикл. (в прошивках эбу уоз сначала плавно увеличивается, затем уменьшается)
в) опираться на мощностной УОЗ в ЭБУ надо где-то с разряжения включения ЭМР. Как это привести к мг/цикл - хз
возможно всё это бред
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Разбираемся в прошивках инж авто
я думаю не стОит полагатся на заводские прошивки, ибо они часто настроены неоптимально, в угоду экологии.
думаю лучше использовать универсальные методы, как например тут
http://www.useasydocs.com/theory/advrules.htm
краткий перевод
основные принципы
-старые моторы, с двумя клапанами на цилиндр, примерно до 90х годов- максимальный угол 36
-новые двухклапанники - 30град.
-три и более клапана - 26град.
далее, исходя из диаметра цилиндра
до 89мм - отнять 3градуса от вышекуказаного.
от 89 до 101.6мм - оставить вышеуказаное
от 101.6мм - добавить 3 градуса
далее корекция по бензину
92 - минус два градуса
95 - минус один градус
98 - оставить как есть
холостой ход - угол подбирается из диапазона 8-16 градусов, для более злых моторов - нужен угол побольше, т.е. поближе к 16 градусам. для стандартных (заводских) - ближе к 8.
итого - на полной тапке, т.е. при 100кпа, или 16й расход в здешней терминологии) угол должен практически линейно расти условно от 8 до 36 градусов. до 3000оборотов. далее - оставатся 36.
для меньших расходов к базовому углу на определенных оборотах добавить 0.3 градуса на каждый килопаскаль разрежения.
например, угол на 3000 и 100кпа 36 градусов, при 50кпа разрежения получаем
36° + 0.3° × (100-50) = 51°
там же есть ссылка на генератор базовых таблиц зажигания. разумеется в каких то режимах надо будет подкрутить немного углы, изза детонации например. настроеный по этой методике сейчас катаю свой мотор, одноцилиндровый 600кубовый около 50сильный, жрет нормально, прет неплохо)
думаю лучше использовать универсальные методы, как например тут
http://www.useasydocs.com/theory/advrules.htm
краткий перевод
основные принципы
-старые моторы, с двумя клапанами на цилиндр, примерно до 90х годов- максимальный угол 36
-новые двухклапанники - 30град.
-три и более клапана - 26град.
далее, исходя из диаметра цилиндра
до 89мм - отнять 3градуса от вышекуказаного.
от 89 до 101.6мм - оставить вышеуказаное
от 101.6мм - добавить 3 градуса
далее корекция по бензину
92 - минус два градуса
95 - минус один градус
98 - оставить как есть
холостой ход - угол подбирается из диапазона 8-16 градусов, для более злых моторов - нужен угол побольше, т.е. поближе к 16 градусам. для стандартных (заводских) - ближе к 8.
итого - на полной тапке, т.е. при 100кпа, или 16й расход в здешней терминологии) угол должен практически линейно расти условно от 8 до 36 градусов. до 3000оборотов. далее - оставатся 36.
для меньших расходов к базовому углу на определенных оборотах добавить 0.3 градуса на каждый килопаскаль разрежения.
например, угол на 3000 и 100кпа 36 градусов, при 50кпа разрежения получаем
36° + 0.3° × (100-50) = 51°
там же есть ссылка на генератор базовых таблиц зажигания. разумеется в каких то режимах надо будет подкрутить немного углы, изза детонации например. настроеный по этой методике сейчас катаю свой мотор, одноцилиндровый 600кубовый около 50сильный, жрет нормально, прет неплохо)
Husqvarna 610. SECU-3T
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Разбираемся в прошивках инж авто
Пробывал делать графики как на том сайте. Неедут.
Чёт после установки 53 солекса, двиг на холостом "жёстко работает", на ОЗОНе мягче работал. И экономайзер меньше отклоняется , т.е. меньше вакуум создаёт на ХХ.
Чёт после установки 53 солекса, двиг на холостом "жёстко работает", на ОЗОНе мягче работал. И экономайзер меньше отклоняется , т.е. меньше вакуум создаёт на ХХ.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Разбираемся в прошивках инж авто
Тот принцип получения кривых скорее всего предназначен для блока управления двигателем, который там описывается. И углы выбраны исходя из состава смеси, который заложен в блок. Плюс кстати там вроде есть режим самонастройки углов.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Разбираемся в прошивках инж авто
не, автонастройки углов в сквирте нету, там есть только генератор начальной таблицы зажигания, которая расчитывается по описаной методике.
к смеси углы не привязаны. т.е. смесь там тоже любую можно настроить, и уже исходя из нее корректировать углы, т.е. если настроить углы со смесью 14 по всему диапазону а потом сделать смесь победнее на средних, "круизных" режимах, для экономичности, угол надо немного раньше делать.
если не хочется обогащать смесь на полном газу - то угол надо попозже делать для избежания детонации. ну или обогащать, тогда можно чуть пораньше угол.
по поводу солекса, вероятно смесь бедновата, винт "количество ХХ" слишком много закручен, заслонка много приоткрыта, поэтому и вакуум меньше. либо озон давал смесь побогаче, которая медленей горела, и углы у тебя для ХХ сейчас ранние слишком. я у себя углы для ХХ настраивал по макс. оборотам. т.е. повышал опережение до тех пор пока расли обороты, в итоге около 20 градусов вышло, но при уменьшении вакуума, т.е. при открытии газа - на около холостых оборотах угол плавно уменьшается до 5 градусов при 100кпа. на всяк случай, "у меня" = на моем мотоцикле.
на автомоторах СЕКУ еще не ставил, поэтому могу ошибатся в некоторых тонкостях)
к смеси углы не привязаны. т.е. смесь там тоже любую можно настроить, и уже исходя из нее корректировать углы, т.е. если настроить углы со смесью 14 по всему диапазону а потом сделать смесь победнее на средних, "круизных" режимах, для экономичности, угол надо немного раньше делать.
если не хочется обогащать смесь на полном газу - то угол надо попозже делать для избежания детонации. ну или обогащать, тогда можно чуть пораньше угол.
по поводу солекса, вероятно смесь бедновата, винт "количество ХХ" слишком много закручен, заслонка много приоткрыта, поэтому и вакуум меньше. либо озон давал смесь побогаче, которая медленей горела, и углы у тебя для ХХ сейчас ранние слишком. я у себя углы для ХХ настраивал по макс. оборотам. т.е. повышал опережение до тех пор пока расли обороты, в итоге около 20 градусов вышло, но при уменьшении вакуума, т.е. при открытии газа - на около холостых оборотах угол плавно уменьшается до 5 градусов при 100кпа. на всяк случай, "у меня" = на моем мотоцикле.
на автомоторах СЕКУ еще не ставил, поэтому могу ошибатся в некоторых тонкостях)
Husqvarna 610. SECU-3T
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Разбираемся в прошивках инж авто
кто сможет открыть и сделать скрины прошивки" B126ER02 Bosch M7.9.7+ 2104-1411020-10"? Буду признателен =)
тут посидел, кстати, поковырялся в прошивках. В январе 5 и vs5.1 отключена темпер коррекция О_о удивлен. Или я что-то неправильно понял.
тут посидел, кстати, поковырялся в прошивках. В январе 5 и vs5.1 отключена темпер коррекция О_о удивлен. Или я что-то неправильно понял.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Разбираемся в прошивках инж авто
гребаный инет!
из прошивки Bosch M7.9.7+ нужно уоз мощного режима, уоз хх, уоз пуска, поправка уоз мощного режима от температуры, поправка уоз хх от темпера.
если графики от бош м1.5.4 не отличаются, то тогда можно не скринить =)
прикрепил оба
из прошивки Bosch M7.9.7+ нужно уоз мощного режима, уоз хх, уоз пуска, поправка уоз мощного режима от температуры, поправка уоз хх от темпера.
если графики от бош м1.5.4 не отличаются, то тогда можно не скринить =)
прикрепил оба
- Attachments
-
- m1v26h32.zip
- бош м1.5.4 для классики
- (22.2 KiB) Downloaded 189 times
-
- b126er02.rar
- бош м7.9.7+ для классики 1.5л
- (173.47 KiB) Downloaded 195 times
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Разбираемся в прошивках инж авто
У меня CTPro 4.10
в ней
По температуре также нет.
Заскринил все что есть:
в ней
пустые (равны нулю)n1ger wrote:графики от бош м1.5.4
УОЗ на ХХ нет такой таблицы (видимо берется из таблицы по нагрузке)n1ger wrote:прошивки Bosch M7.9.7+ нужно уоз мощного режима, уоз хх, уоз пуска, поправка уоз мощного режима от температуры, поправка уоз хх от темпера.
По температуре также нет.
Заскринил все что есть: