ВАЗ 2106 для бедных

Post Reply
donchenko.egen
Posts: 2
Joined: 28 Jun 2017, 12:16
Your CAR: ВАЗ 2106
SECU version: official SECU-3L
Been thanked: 3 times

ВАЗ 2106 для бедных

Post by donchenko.egen »

Хочу рассказать о моем опыте установки Secu 3 Lite.

Итак, исходные данные:
Ваз 2106, карбюратор солекс. Все остальное - классика. Т.е. никаких наворотов:
1. Трамблер с контактом (не датчик холла)
2. Катушка зажигания от контактной системы.
3. Никакого электронного холостого хода (даже микрика нет).
4. Газ. Правда 3-го уровня, т.е. проставка в карбюраторе, но с коррекцией по лямбда зонду. Но к делу это не относится.

Почитав форум, я понял, что лучший вариант - это ДПКВ 60-2. Мои попытки присмотреть в автомагазинах что-то из этой оперы не увенчались успехом - шкив 60-2 мне предложили только многоручейный, что (помимо 900грн сходу) приводит к необходимости замены шкива на помпе и генераторе (дальше цены я уже не смотрел).

Но к счастью, у Secu есть вариант синхронизации от датчика холла. Но! Напоминаю: никакого холла у меня-то и нет. Что делать?
Проблема решаема: "Блок зажигания бесконтактный Ваз 2101-2121(Сонар)" украинского производства стоит всего 115 грн.
Что за зверь? Если коротко, то замена стандартных контактов зажигания на инфракрасную оптопару. Плюс, в нем же стоит высоковольный транзистор для подключения катушки зажигания. Но нам это не нужно! Подключаем к выходу транзистора вместо катушки сопротивление 200 Ом и - вуаля, "датчик холла" для бедных готов.
Позже я его протестировал по углу поворота коленвала, оказалось что и параметры у него сходны - за 60 градусов до ВМТ выход падает в ноль и на самой ВМТ возвращается в единицу. Разумеется, трамблер пришлось настроить вручную.
Как? Вот мой рецепт:
1. Подключите к транзистору лампочку на +12 (гореть будет когда транзистор в нуле) или подключите светодиод к транзистору и земле (горит когда транзистор выключен).
2. Снял вентилятор с радиатора (с ним ничего не видно)
2. Поднял домкратом заднее колесо.
3. Поставил на 4 скорость и вращал, обращая внимание на положение метки на шкиве и черточек на двигателе.
4. Напоминаю, нижняя риска у шестерки - это ВМТ. Для удобства риски и метку подкрасил белым маркером.
5. Обнаружив точку перехода с нуля в единицу (0 градусов), закрепил трамблер.
Все!
Забегая вперед, скажу, что в прошивке 4.7, которую я залил на мой Лайт, есть два параметра определяющих параметры шторки. Так вот, оба нужно установить в 60 и 60, а не 60 и 0, как там по умолчанию стоит.
Почему версия 4.7? Автор утверждает что она лучше работает с Холлом. И я склонен ему верить (кому интересно - почитайте соответствующий форум).
Тут следует упомянуть, что для полного соответствия, с трамблера были сняты грузики (нам же не нужна коррекция угла опережения от механики), и, естественно, отсоединена трубка вакуум-корректора.


Следующее, что пришлось сделать, это установить датчик холостого хода. Ну, то есть, микропереключатель на карбюраторе. Слава Богу, что в магазине он был. Причем сразу с кронштейном (хитро выгнутая железячка, которую сам замучаешься делать). Так что средства для переключения с таблицы холостого хода на рабочие таблицы я таки установил. (Это к вопросу, а по какой таблице мы сейчас работаем?)
Сразу пожалуюсь: нормально датчик так и не стал. Все равно часть нажатия педали газа он игнорирует, надо еще возится (а при движении это ощущается).

И наконец, датчик атмосферного давления, он же ДАД. Вот кто попил у меня немало крови. Как вам нравится: на холостом ходу монитор показывает расход газа 16? Ну и, разумеется, поведение системы при этом просто никакое.
На форуме я так и не нашел причину, а она между тем проста: штуцер вакуума для штатного октан-корректора, что на трамблере, при холостом ходу (до 1500 тысяч оборотов вообще-то) никакого вакуума не дает!!! И это не баг лично моего карбюратора, это фича всех солексов. Ну вот откуда я мог знать, а?
Аквамагазин (ну, где всякие шланги и поливные системы) нам в помощь. За 50 гривен мне соорудили из латуни тройник (не забудьте резиновые уплотнители) из полдюймового латунного тройника и накрученных на него "елочек". Разрезав трубу подачи вакуума на ножной тормоз и используя жидкое мыло, поставил тройник. Зажал хомутами толстые шланги (хотя и так нормально было), подключил тонкую трубку к ДАД Secu 3 Lite. Совсем другое дело! Расход сразу стал как и положено - на 4, а двигатель перестало "колбасить".

Датчик температуры. Тут все просто: родную клемму снял, новую установил. И главное: не забыть поставить птичку "Использовать таблицу для расчета температуры", почему-то по умолчанию она снята.

Теперь собственно катушка: поставил птичку на использование только одного канала.
Конденсатор с трамблера снял и переставил на катушку (пришлось присоединить к нему дополнительную клемму на корпус).
Напоминаю, катушка у меня от контактного зажигания, с сопротивлением что-то около 3 Ома.
Накопление установил на 12мс во всем диапазоне напряжений: на самом деле у меня питание катушки выполняется от повышающего преобразователя на 14.5В, поэтому оно неизменно при любом напряжении на аккумуляторе, мало того, обеспечивает неплохую развязку по питанию от самого Secu Lite. Увы тем кому этот фокус понравился: 10А от полуомной катушки преобразователь явно не "потянет". Впрочем, повышающий преобразователь не обязателен, и без него неплохо работает.

Вечером испытал. Ну что можно сказать: работает во всяком случае не хуже. Это на настоящий момент - главное (еле доехал до гаража при глючно подключенном датчике давления). Еще могу отметить приятный момент: при холодном движке тяга почти как на горячем! Правда, сейчас тепло, посмотрим что будет зимой.

Если чего забыл упомянуть - спрашивайте, кому важно или интересно.
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: ВАЗ 2106 для бедных

Post by viktor@strelec »

Ты не представляешь как сильно изменется работа двигателя в лучшую сторону с синхронизацией от дпкв, тебе будет казатся что это вообще не твой двигатель, и появится приятное ощущение что жигули это машина (нормальная) :) Я понимаю когда нет другого выхода, приходтся использовать трамблер, но на класику этого добра навалом. Так что сделай себе приятно и катайся с удовольствием.
Тут брал https://detali.zp.ua/catalog/53191-shki ... avtovaz%2F
цена/качество хорошее, можно на OLX поискать тоже попадается часто
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
donchenko.egen
Posts: 2
Joined: 28 Jun 2017, 12:16
Your CAR: ВАЗ 2106
SECU version: official SECU-3L
Been thanked: 3 times

Re: ВАЗ 2106 для бедных

Post by donchenko.egen »

Немного покатавшись на трамблерном "датчике холла" я понял, что сие еще хуже чем штатный способ регулирования угла опережения: при резком изменении режима роботы двигателя случаются пропуски. Чего никогда не было в стоке. А деньги между тем, уже плочены.
Ну ладно, пошел на детали зп.
Крышка двигателя 21214 перед 338грн
Шкив коленвала 21214 Демпфер 542грн
Датчик полож колен вала 2112 110грн
Разъем датчика коленвала 2112 огней зад хода 2170 9грн
Герметик прокладки ГБЦ 574 57грн (это вместо прокладки)
Итого 1057 грн.
Но теперь все это счастье потребовалось установить!
Самая главная засада ожидает "классиков" при попытке открутить гайку крепления шкива коленвала (храповик). Она совершенно не желает расставаться с полюбившимся местом. Упираение ключа в лонжерон и кратковременное включение стартера не помогло. Кручение ключа с включенной четвертой скоростью (как и удары по нему молотком) тоже не помогли - элластичная муфта пружинит. WD не помогает совершенно! Пришлось сливать тосол и снимать радиатор. Взял прямоугольный напильник и упер одной стороной в отверстие под кривой стартер , а другой стороной за прилив передней крышки. Удары молотком по ключу сломали кусок напильника. Гайка не идет! Тогда принес строительный фен, прогрел гайку (минут 15 наверное), и только тогда гайка стронулась (под ударами кувалды по ключу, если кто не понял)

Приятной частью стала нормализация хода: ничего не пропадает при любых режимах. Ну и, как мне показалось, возросла экономичность на газу. Но тут требуется многократная перепроверка .
Post Reply

Return to “ВАЗ”