Замыкание +12В на выход BL

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Замыкание +12В на выход BL

Post by Elektron »

Господа, всех приветствую!
Выходы BL и DE у меня использованы для управления шаговым двигателем воздушной заслонки. И случилась беда. Не спрашивайте, как именно, так как сам пока до конца не разобрался, но на выход BL (а возможно и на DE) замкнуло +12 вольт.

Мотор в этот момент работал, сразу же заглох. После при включении зажигания включается только вентилятор на полные обороты и все, больше никаких телодвижений.

Блок к компьютеру не подключается. При установке перемычки BL не удается ни считать из блок Flash и EEPROM, ни записать их туда - считывание сразу ошибку выдает "Нет ответа", а загрузка проценты идут, на несколько секунд зависает на 99% и потом выдает ту же ошибку.

Что могло погореть и как это лечить? Если вообще лечится. Визуально поврежденных дорожек и элементов на плате не наблюдаю.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Замыкание +12В на выход BL

Post by Elektron »

Мужики, выручайте! Машина к понедельнику нужна кровь из носу!
Нужно определиться, что с блоком и, по возможности, либо я его чиню за завтра и выходные, либо в выходные ставлю обычное зажигание.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Замыкание +12В на выход BL

Post by Samtorr »

BL и DE идут напрямую на контроллер. Тут и к гадалке ходить не надо - менять минимум проц, максимум - все что по питанию 5В (hip, дад, стаб. 5В и т.д.), но это маловероятно - проверьте отсутствие КЗ с ног 21 и 22 на шину питания, если его нет, то может все не так и плохо. Сначала спаять мегу, потом подать питание и проверить наличие 5В, удостоверится в нормальной работе ДАД. Если все ОК, припаиваете новую мегу и прошиваете бутлоадер, дальше менеджером льете прошивку. Кривые и параметры из резервной копии или руками по памяти. Тут уж как повезло...
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Замыкание +12В на выход BL

Post by Elektron »

Спасибо за ответ. Я просто не электронщик. Если мне объяснять и показывать, спаять могу. Простейшую диагностику тоже могу. А вот найти неисправность посерьезнее, это уже увольте, не мое.

Ноги 21 и 22 на шину питания - в смысле на основной вход 12 вольт? Если да, то уже проверил, КЗ нет. Да и блок-то я включал, пока пытался с компом его соединить, пробовал перемычки BL и DE ставить - на попытку слить или залить EEPROM блок отзывается, но ошибку выдает. Наличие 5 вольт проверил тоже - есть.
Посадка +12 на BL была кратковременная, но, возможно, не единичная.
Прошивку влить не проблема будет любым способом - я и помню все, и сохранение есть полное. Мегу если уж перепаивать, то сразу на 644, как давно хотел. Вот бутлоадер ни разу не шил и не умею, придется учиться.


Но в любом случае, буду еще ждать, что скажет Алексей, его слово решающее.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Замыкание +12В на выход BL

Post by Samtorr »

Ноги 21 и 22 на шину питания - в смысле на основной вход 12 вольт?
На 5В. Процессор же питается от 5В напрямую, а не от 12 - смысл в том, чтобы убедиться, что 12В не оказались там где 5В. Вообще непонятно кстати, 12В попали на ноги 21 и 22 напрямую, или через какие либо внешние цепи?
Вот бутлоадер ни разу не шил и не умею, придется учиться
Он шьется точно так же как и прошивка по пяти проводкам. Разницы нет.
Мегу если уж перепаивать, то сразу на 644, как давно хотел
Как тогда параметры достанете? В принципе, можно, конечно.. Тем более если хотели и помните все.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Замыкание +12В на выход BL

Post by Elektron »

Параметры, в крайнем случае, можно посмотреть, открыв в старом менеджере сохраненную прошивку прошивку. И ручками перебить в новую.

Еще раз, для чайника. Имеются в виду 21 и 22 ноги чего - процессора или основного разъема? Я вчера на включенном блоке мультиметром потыкал - на выходах BL и DE присутствует 5 вольт. Но должно так быть или нет, я уже не знаю.

Объясняю, как 12 вольт попало куда не надо. У меня выходы BL и DE используются, назначены как SM_DIR и SM_STEP. По инструкции от Алексея выполнена необходимая обвязка навесным монтажом и выведен дополнительный разъем. Ну и вот где-то на внешнем участке от основного блока до блока автоподсоса провода в косе поломались и случился коротыш.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Замыкание +12В на выход BL

Post by viktor@strelec »

Ищи человека который может прошить контролер, подключай программатор и смотреть, если камень дохлый менять и прошивать заново.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Замыкание +12В на выход BL

Post by strelok22 »

Да контроллер труп 100% сам сак-то 644 мегу по-тупости уничтожил.... :oops: После прочтения данной темы передумал цеплять что-либо на эти выходы.... лучше что б транзистор стоял...... даже если он подгорит 2 кОм ток хорошо ограничат и МК выживет......
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Замыкание +12В на выход BL

Post by STC »

Чтобы такое не повторилось в будущем, лучше выводить не голые BL, DE, а через резисторы 2к.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Замыкание +12В на выход BL

Post by Elektron »

Так, Мегу я перепаял.
Теперь мне нужна подробная пошаговая инструкция для чайника, как ее прошить.
Программатора нет. Комп с железным COM портом точно найду, с LPT несколько сложнее, но тоже вполне вероятно.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”