Проблема с системой зажигания Wasted Spark

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Post Reply
SeriousALEX
Posts: 48
Joined: 30 Mar 2016, 13:12
Your CAR: Хонда
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 5 times
Been thanked: 1 time

Проблема с системой зажигания Wasted Spark

Post by SeriousALEX »

В общем такое дело. Машина работала на инжекторной прошивке с префиксами dwell_inj версия 4.6. Попарно параллельный впрыск, ДПКВ, дтож, дтв, дпдз, дад, и лямбда. Раздача искры через трамблер. С помощью BIP373, все работало сносно, но давно задумывал делать "Холостую искру" так как трамблер сильно люфтил и терял драгоценную энергию искры. Подключил одну катушку на ign1 и вторую катушку на ign2. В итоге машина то завелась, но работала на 2 цилиндрах. В менеджере предварительно убрал галочку напротив параметра "раздача искры через трамблер". На ощупь потрогав второй BIP373 он был очень горячим, поспешил все выключить. Решил узнать в чем дело через диагностический режим. Первый канал зажигания работал как и должен, при нажатии лампочка загоралась, а на втором канале изначально, при подключении проводов, лампочка горела на 60% от яркости и гасла при нажатии на ключ. То.есть действие на оборот пробовал менять инверсию, ничего не изменилось. Очень нужна помощь, а то машина стоит колом, а возвращаться к трамблеру нет никакого желания. Приложу прошивку для детального изучения.
Attachments
1.6 rev6 4.6 версия.bin
(64 KiB) Downloaded 482 times
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Проблема с системой зажигания Wasted Spark

Post by STC »

Транзистор VT17 скорее всего дохлый.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
SeriousALEX
Posts: 48
Joined: 30 Mar 2016, 13:12
Your CAR: Хонда
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 5 times
Been thanked: 1 time

Re: Проблема с системой зажигания Wasted Spark

Post by SeriousALEX »

STC wrote:Транзистор VT17 скорее всего дохлый.
Как проверить его? можно ли использовать канал ign3 переназначив его программно на ign2?

Чуть позже прозвонил этот транзистор, значения мультиметра показывает левые в отличии от рабочих транзисторов на плате. И похоже IGN2 нельзя никуда назначить.. тупик
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: Проблема с системой зажигания Wasted Spark

Post by Faza_888 »

Можно транзистор с ign3 перепаять на ign2 если нет в наличии нового.
SeriousALEX
Posts: 48
Joined: 30 Mar 2016, 13:12
Your CAR: Хонда
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 5 times
Been thanked: 1 time

Re: Проблема с системой зажигания Wasted Spark

Post by SeriousALEX »

Faza_888 wrote:Можно транзистор с ign3 перепаять на ign2 если нет в наличии нового.
я попробовал отпаять с 4 канала, транзистор развалился. С 3 уже аккуратнее отпаял, но в итоге не звонится одна нога, и значения сбитые на мультиметре.. какие-то нежные транзисторы. нашел другие c маркировкой bc847 по размерам 1-в 1, имеет ли смысл его впихивать?
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Проблема с системой зажигания Wasted Spark

Post by viktor@strelec »

Транзисторы исползовать можно даже в дип корпусе (большие или обычные, соответстуещей проводимости n-p-n) , а для проверки работоспособности канала использовать светодиод с резистором, или маломощную лампочку, и вкладку диагностики, об этом тысячу раз написано. Вот почитай нашёл с помощью поиска http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 7&start=10
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
Marshal
Posts: 574
Joined: 24 Mar 2014, 16:54
Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым,Ленино
Has thanked: 24 times
Been thanked: 123 times

Re: Проблема с системой зажигания Wasted Spark

Post by Marshal »

SeriousALEX wrote:
Faza_888 wrote:Можно транзистор с ign3 перепаять на ign2 если нет в наличии нового.
я попробовал отпаять с 4 канала, транзистор развалился. С 3 уже аккуратнее отпаял, но в итоге не звонится одна нога, и значения сбитые на мультиметре.. какие-то нежные транзисторы. нашел другие c маркировкой bc847 по размерам 1-в 1, имеет ли смысл его впихивать?
Нет,не нужно его впихивать,потому как datasheet говорит что 100ма 65в против 500ма 45в вс817
по току маловато будет.Ищите родные,или чего нибудь npn не менее 500ма.
Да,и феном пользуйтесь :)
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
SeriousALEX
Posts: 48
Joined: 30 Mar 2016, 13:12
Your CAR: Хонда
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 5 times
Been thanked: 1 time

Re: Проблема с системой зажигания Wasted Spark

Post by SeriousALEX »

Решил я впаять транзистор отпаяный от ign3(думал что его испортил при отпайке) Впихнул в ign2 и все заработало, только теперь у меня 3 и 4 каналы зажигания без транзисторов :D пока заказал bc817-40 вроде подходят по параметрам. Машина работает стабильно, даже лучше чем на трамблере, на холодную так вообще как булочка. Осталось перейти на версию 4.7. Потому что при нажатии на педаль газа машина пытается заглохнуть, надо чтобы РХХ учавствовал, на 4.6 версии он вообще никакой.
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”