Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Обсуждаем все что касается программ для персонального компьютера:
менеджер, логгер, автопостроитель кривых УОЗ и т.д.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by STC »

Shadow_31 wrote:У кого-нибудь были проблемы с ШИМ после обновления прошивки до 4.6? А именно, у меня постоянно работает вентилятор, в не зависимости от температуры! Блок настроен, как и в старой прошивке, результата ноль!
Проблем там никаких нет.
Ты залил скорее всего прошивку для платы rev6, а нужно чтобы в названии файла прошивки было _rev9.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Shadow_31
Posts: 69
Joined: 30 Nov 2017, 23:34
Your CAR: ВАЗ-21053 1,6L
SECU version: official SECU-3T
Location: Белгородская область, г. Губкин
Been thanked: 1 time

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by Shadow_31 »

STC wrote:
Shadow_31 wrote:У кого-нибудь были проблемы с ШИМ после обновления прошивки до 4.6? А именно, у меня постоянно работает вентилятор, в не зависимости от температуры! Блок настроен, как и в старой прошивке, результата ноль!
Проблем там никаких нет.
Ты залил скорее всего прошивку для платы rev6, а нужно чтобы в названии файла прошивки было _rev9.
Вполне возможно, ты прав, а как теперь перешить на rev9, все так же? Никаких дополнительных манипуляций не нужно?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by STC »

Вполне возможно, ты прав, а как теперь перешить на rev9, все так же? Никаких дополнительных манипуляций не нужно?
Да, просто залить файл в названии которого есть rev9. В каждом релизе есть файл release.txt, в нем есть краткое описание прошивок.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Ximoza
Posts: 174
Joined: 06 Mar 2016, 21:40
Your CAR: WV passat B2
SECU version: official SECU-3T
Location: Краснодарский край. г. Новороссийск
Has thanked: 20 times
Been thanked: 4 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by Ximoza »

Хочу высказать свое мнение по имеющейся на мой взгляд неправильной работе.
Релиз 19.01.2017 конфигурация для карбюратора, работа вентилятора, -- охлаждения по датчику температуры двигателя, через реле.
Проблема такова:
В некоторых случаях при движении на 2-й , 3-й скорости в течении даже 5-7 минут с последующей остановкой (при движении вентилятор не работает), появляется следующая проблема:
Через пять минут, а летом и через 10, при включении зажигания, вместе с зажиганием включается карлсон, и работает от 5-ти до 10 минут, может быть и больше - не испытывал т.к. можно не завестись потом.
ИМХО т.к. датчик температуры стоит на двигателе, а вентилятор охлаждает радиатор, то крутить его на заглушенном двигателе, где нет циркуляции ОЖ, не имеет особого смысла.
Помимо этого, при включенной в схему блокировке стартера, пока не выключится вентилятор, не включается, стартер, и получается, что завести двигатель невозможно пока не выключится вентилятор.

Знаю, что вроде бы, есть даже режим при котором, СЕКА отключается от зажигания спустя время, чтобы поработал вентилятор. Но тем не менее убежден, что охлаждать радиатор, без принудительной циркуляции ОЖ бессмысленно.
Предлагаю, внести режим позволяющий исключать из работы вентилятор, при остановленном двигателе или ограничить время его работы (для двигателей не оборудованных электрическим насосом ОЖ).

Вопрос второй.
Для некоторых двигателей, например тот-же WV на трамблере, -- или нет таблиц опережения зажигания вообще, или в лучшем случае они от трамблера. Но ведь установка систем подобных СЕКУ, осуществляется для того, чтобы иметь возможность, оптимизировать таблицы относительно трамблерного аналога.
Для упрощения данной процедуры (подбора значений в таблице), предлагаю, предусмотреть шаговый переключатель, и вход для него, позволяющий на ходу, моментально, не отвлекаясь от дороги, переключать, опережение зажигания в плюс и минус, на величину заданную в прошивке через менеджер.
Это даст возможность, на любом из режимов осуществлять изменение угла и в дальнейшем вносить корректуры в таблицу. Жопомер пр этом, конечно инструмент плохой, но лучше чем ничего.

Вопрос третий. Сильно не бейте, но мне идея кажется интересной.
Что, если ввести возможность, регулирования качества топливной смеси на карбюраторе, следующим образом:
В коллекторе под карбюратором или в проставке под ним, сделать небольшое отверстие, сечение которого будет управляться секой в зависимости от сигнала с лямбды. При этом, базовая настройка карбюратора делается на слегка обогащенную смесь, а в зависимости от температуры и сигналов с лямбды, сечение будет регулироваться относительно некоего среднего положения, для достижения максимальной мощности или максимальной экономичности в зависимости от настроек в менеджере или если возможно от переключателя мощность/экономичность.
Как то так.
Хотелось бы знать Ваше мнение.
Спасибо.
Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by wunder »

по поводу работы карлсона на выключенном двигателе . Да ДТОЖ расположен на двигателе , но включение карлсона как правило на температуре большей нежели температура открытого термостата ож. Если двигатель не запущен ,в контуре таки циркуляция есть , но она медленная , а именно горячая жидкость подымается в верх , охлаждаясь , опускается в низ, так как ОЖ гидроскопична происходит естественная циркуляция в контуре.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by alvikagal »

По поводу менять УОЗ на ходу, то уже есть возможность менять его на ходу. Можно на вход ДТВ повесить переменный резистор и настроить таблицу коррекции УОЗ по ДТВ. В моей подписи есть ссылка на отчёт, там выкладывал таблицу.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Ximoza
Posts: 174
Joined: 06 Mar 2016, 21:40
Your CAR: WV passat B2
SECU version: official SECU-3T
Location: Краснодарский край. г. Новороссийск
Has thanked: 20 times
Been thanked: 4 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by Ximoza »

в контуре таки циркуляция есть
1. таки скорость такая, -- она что есть, что нет, -- можно пренебречь.
2. при той скорости циркуляции которая имеется без насоса, ОЖ будет охлаждаться и без обдува радиатора.

alvikagal - спасибо.
Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by кумыч »

вполне нормальная скорость, у меня правда отдельный датчик на вентилятор в патрубке радиатора. работает все автономно, не зависимо от зажигания. с чугунным мотором 2.2л работает после остановки двигателя не дольше 5 минут даже в самую жару. иногда даже включается через 10-15 секунд после остановки двигателя, ибо самоциркуляция.

а с вентилятором самоциркуляция будет быстрее, бо в радиаторе будет бОльшая разница температур.
Husqvarna 610. SECU-3T
Ximoza
Posts: 174
Joined: 06 Mar 2016, 21:40
Your CAR: WV passat B2
SECU version: official SECU-3T
Location: Краснодарский край. г. Новороссийск
Has thanked: 20 times
Been thanked: 4 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by Ximoza »

не дольше 5 минут даже в самую жару
Потому что датчик в патрубке, он тоже охлаждается, Был бы датчик в блоке, работал бы дольше. Циркуляция конечно есть, но вот сопоставлять скорость этой циркуляции, со скоростью охлаждения ОЖ в радиаторе под действием вентилятора неправильно. Это же не прямая вертикальная труба, все изгибы, лопасти помпы и прочие коленья, создают довольно высокое сопротивление потоку движущемуся за счет перепада температур. Думаю что вклад этой охлажденной жидкости из радиатора, в общую теплоотдачу двигателя естественным путем, очень мал. Оно конечно понятно, что если будет работать вентилятор, то мотор остынет быстрее. Только вот радиатор тут не причем, с таким же успехом можно охлаждать двигатель в целом, ну как кусок железа, он тоже быстрей остынет с вентилятором. Только вот нужно ли?
Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by кумыч »

упрощенно-условно - с вентилятором, радиатор остынет с 80 до 30 градусов за 5 минут. без продувки - за 15. примем что в блоке вода 100градусов, и емкость блока и радиатора одинаковы. в первом случае мотор остынет за 5 минут до (100+30)/2=65градусов за 5 минут. во втором - за 15. да, датчик в блоке будет дольше удерживать включеный вентилятор. но пороги включения-выключения настроить ведь можно. и если вентилятор включается близко к 100 градусам - то лучше все же хорошо продуть радиатор после остановки мотора, чтоб хотя бы мизерная самоциркуляция сбила температуру в ГБЦ до градусов 95 хотя бы. бо без циркуляции ОЖ в каналах гбц может закипеть со всеми вытекающими последствиями.

еще по точкам включения-выключения вентиляторов, на выходящем из радиатора патрубке, т..е. уже охлажденное, у меня пороги 78-82. для датчика в ГБЦ - надо ставить примерно +10 градусов от открытия термостата. т.е. 95 включение, 92 выключение например. в случае термостата 82 градуса.

моя позиция в том, что мотор надо охлаждать всегда, даже когда он остановлен, если ОЖ в ГБЦ близка к температуре кипения. аккумулятор это врядли выжрет, у меня был случай датчик в патрубке заклинил, за полчаса вращения кулера аккумулятору ничего не сталось, завел нормально.
Husqvarna 610. SECU-3T
Post Reply

Return to “Программное обеспечение для ПК и релизы ПО”