Настройка шагового дозатора газа

Ссылки на документацию про проекту. Обсуждение отдельных частей документации.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Настройка шагового дозатора газа

Post by alvikagal »

Буду дополнять потихоньку инструкцию как я настраивал.
Содержание инструкции:
1. Схема подключения и датчики.
2. Настройка выходов Dir и Step в менеджере.
3. Настройка входа для ДТВ.
4. Настройка входа Carb для ДПДЗ.
5. Подключение переменного резистора вместо ДПДЗ для настройки положения ГД, т.к. карта "Положение ГД" не онлайн.
6. Настройка УДК.
7. Настройка редуктора ГБО-2
8. Настройка таблицы AFR.
9. Настройка таблицы VE.
10. Настройка таблицы "Положения ГД" для второй камеры карбюратора.

Просьба, пишите в теме свой опыт настройки.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Настройка шагового дозатора газа

Post by alvikagal »

Сокращения:
ГД - газовый дозатор (шаговый дозатор газа);
ВЗ - воздушная заслонка;
ДПДЗ - гугл в помощь ) ;
ДТВ - датчик температуры воздуха;
TS - программа TunerStudio;
УДК - узкополосный датчик кислорода.

1. Схема подключения и датчики.
Тут будет схема )

2. Настройка выходов Dir и Step в менеджере и параметров ГД.
Вот так переназначены у меня выходы на GD_DIR (инверсия стоит, чтобы не перекидывать обмотки и изменить направление) GD_STEP для дозатора газа, SM_DIR и SM_STEP для двигателя воздушной заслонки (инверсия выходов, т.к. сигнал взят с портов, а не через n-p-n транзисторы как другие выходы):
Переназначенные выходы.jpg
Переназначенные выходы 2.jpg
На вкладке Доз.газа настраиваем кол-во шагов ШД, можно выставить полное кол-во шагов от полного закрытия до полного открытия, для этого в окне "Параметры и монитор", переходим на вкладку Доз.газа и там нажимаем ТЕСТ, ГД будет двигаться вперёд и назад, с помощью кол-ва шагов ШД настраиваем полное открытие и закрытие без пробуксовки двигателя. Мой дозатор 245 шагов, но я поставил 200, чтобы легче было переводить проценты в шаги. Так не совсем правильно, т.к. при инициализации ГД сначала полностью закрывается, а затем открывается на % по карте и если будут указаны не правильно кол-во шагов ШД, то он может не полностью закрыться и соответственно открыться на n-шагов больше и тогда будут другие проблемы. Делайте правильно.

3. Настройка входа для ДТВ.
Я использовал ДТВ от резистивного ДТОЖ и карта ДТВ по умолчанию в прошивке для него.
В этой теме описывал разницу датчиков и результат по изготовлению ДТВ (познавательная тема ИМХО, прочитайте) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=22540#p22540

4. Настройка входа Carb для ДПДЗ.
Для того, чтобы найти нужное положение ГД, нужно изменить немного схему входа CARB, а именно разрезать перемычку (throttle swich/TPS) и выпаять R90.
Вход готов для подключения ДПДЗ. Как подключить - смотреть схему в инструкциях по установке.
Для онлайн откатки таблицы VE нужно отключить обогащение по ускорению ДПДЗ (подобие ускорительного насоса в карбюраторе).
Можно несколько вариантов, поднять порог по ДПДЗ до 255%/сек, обнулить одну из карт, все три варианта на скриншоте:
Ускорение по ДПДЗ для онлайн откатки.jpg

5. Подключение переменного резистора вместо ДПДЗ для настройки положения ГД, т.к. карта "Положение ГД" не онлайн.
Лучше отключить лямбда-коррекцию (описано в п.6), но можно и смотреть, чтобы коррекция по лямбде была в районе 0.
1 вариант:
Вместо ДПДЗ подключаем переменный резистор в салон и настраиваем положение ГД (его пока нет в менеджере, я смотрел на своём БК - ссылка в моей подписи), но записывая лог, можно потом посмотреть какое положение было при оптимальной смеси (0,10 - 0,76В в моем случае).
Резистор (можно взять 10к - 47к линейный) подключаем - крайние к питанию +5В. и общему, а средний вывод на вход CARB.
Настраиваем таблицу положение ГД по ДПДЗ с шагом 6% -
ГД по ДПДЗ для переменного резистора с шагом 6%.jpg
Настраиваем параметры ДПДЗ для переменного резистора, чтобы использовать весь диапазон резистора:
ДПДЗ для переменного резистора.jpg
Положение ГД можно найти не катаясь под нагрузкой, можно с помощью педали газа выставить и поддерживать 3000 оборотов и изменять положение ГД с помощью резистора и смотреть на показания ВХОД 1.
Когда определили положение ГД, то его ставим во всех расходах и на всех оборотах одно значение.

2 вариант:
Также на 3000 оборотах регулируем смесь с помощью ГД.
Резистор не нужен и карту ГД настраивать не нужно (можно оставить везде 50%), а просто на вкладке Доз.газа меняем положение ГД с помощью стрелочек Ручное управ. и смотрим на смесь ВХОД 1.
Когда определили положение ГД, то его ставим во всех расходах и на всех оборотах одно значение.

Сейчас я бы выбрал наверное второй вариант, но тогда, когда я настраивал, то такой возможности не было.
Экспериментируйте, но помните, что на ходу опаснее для жизни и транспорта.

6. Настройка УДК.
Для онлайн откатки таблицы VE нужно отключить коррекцию по лямбде.
Есть несколько вариантов:
1. Поднять порог активации коррекции по ДТОЖ до 100' (если двигатель не достигает этой температуры).
2. Поднять порог активации коррекции по Оборотам до 5000 (если двигатель не достигает таких оборотов).
Можно оба варианта сразу.
Если не отключить, то будут проблемы с настройкой с помощью программы TS.
Отключение коррекции по лямбде.jpg
В мосте S3EMUL можно подменить файл для эмуляции ШДК (описывал как включить эмулятор ШДК в теме S3EMUL, ссылка в п.9), т.е. сигнал УДК для TS будет в соотношении состава смеси. С помощью этого файла я построил кривую, тем самым создал мертвую зону в которой не нужно корректировать смесь.
Файл для смеси 15.6 выложен тут - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=27194#p27194
Подобие такой (для понимания):
ШДК.jpg
Такую же таблицу теперь использую в прошивке, когда откатал карту VE, чтобы не корректировать смесь, когда она в диапазоне 0,10-0,76В.
Обязательно сделайте задержку по лямбде 600мсек. в TS (там табличка из 9 значений 3*3), это время переключения УДК.

7. Настройка редуктора ГБО-2
По этой статье настраивал редуктор, когда ещё не стоял шаговый дозатор газа, но УДК уже стоял на авто и по нему смотрел смесь - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=19894#p19894

8. Настройка таблицы AFR.
Таблица AFR для начала должна быть заполнена такими же значениями, что и во вкладке Доз.газа. В моём случае это было значение 15,6. Когда поймёте какая смесь в каком режиме нужна, тогда нужно будет изменить эту таблицу и откатать таблицу VE заново.
АФР 15.6.jpg
9. Настройка таблицы VE.
Для того, чтобы откатать карту VE в онлайн режиме, нужно чтобы во вкладке ФУНКЦИИ была выбран набор №5. В него можно скопировать любой из четырёх наборов.
Программа для онлайн откатки таблицы VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=26683#p26683
В первом посту есть ссылка на видео, где Артем рассказывает о настройке портов и TunerStudio.
Также в первом посту есть ссылка как я настраивал подключение к TunerStudio через мост S3EMUL.
Прочитайте всю тему, чтобы не ходить по найдем граблям. Вам придётся разобраться в TS, чтобы получить хороший результат, но это того стоит.

10. Настройка таблицы "Положения ГД" для второй камеры карбюратора.
Этот пункт опишу, когда окончательно настрою вторую камеру на Солексе. Сейчас идёт процесс настройки - откатки.
Возможно, если появиться возможность переключения наборов по датчикам (ДПДЗ, обороты и т.п. в универсальных выходах), то можно будет онлайн откатать VE для второй камеры, просто выставив порог открытия второй камеры, в моем случае 60% по ДПДЗ. А если в менеджере появится возможность откатки таблицы VE, то и возможности будут другие (лирика).

Удачи!!!
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Настройка шарового дозатора газа

Post by alvikagal »

Резерв
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
vutshyk
Posts: 27
Joined: 01 Nov 2016, 23:31
Your CAR: vaz
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 28 times
Been thanked: 8 times

Re: Настройка шарового дозатора газа

Post by vutshyk »

Спасибо за инструкцию, на какой прошивке лучше настраивать. Я так понял что 4.7 прошивки пока что не поддерживаются через s3emul.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Настройка шарового дозатора газа

Post by alvikagal »

Да, забыл написать, что настраивал на 4.6, но в теме S3emul об этом писали. Считаю, что нужно прочитать ту тему.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Svyatogor
Posts: 109
Joined: 21 Sep 2013, 19:40
Your CAR: Москвич 2141 2.0
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 7 times

Re: Настройка шарового дозатора газа

Post by Svyatogor »

я так понял что обязательно нужно залазить в блок резать перемычку и ставить резистор что бы работал ДПДЗ? это все переделки в плане пайки по блоку или еще что то нужно будет паять?
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Настройка шарового дозатора газа

Post by viktor@strelec »

Svyatogor wrote:я так понял что обязательно нужно залазить в блок резать перемычку и ставить резистор что бы работал ДПДЗ?
да
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Настройка шарового дозатора газа

Post by alvikagal »

О каком резисторе идёт речь для ДПДЗ?
Там надо для ДТВ резистор 2к.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Svyatogor
Posts: 109
Joined: 21 Sep 2013, 19:40
Your CAR: Москвич 2141 2.0
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 7 times

Re: Настройка шарового дозатора газа

Post by Svyatogor »

alvikagal wrote:О каком резисторе идёт речь для ДПДЗ?
Там надо для ДТВ резистор 2к.
Я так понял на твоей 21099 расход газа получился с ГД 11.5 город? Почему так много, мотор сильно подношен или прошивку не получается откатать как положено? просто у меня мотор 2.0 и газа жрет без ШГД 13 по городу и это при том что Москвич тяжелее килограмм на 200-300...
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Настройка шарового дозатора газа

Post by alvikagal »

Когда купил авто меньше 13л. не получалось. Так что 11,5 для этого движка норма. 1,3л. на 2106 кушал 10л.
Как у людей 7 получается, я не знаю. )))
ПС
Надо просто у кого 7л. расход, попросить подвозить месяцок на работу и обратно и заправлять по расходу 7л на 100км. ;-)
ПСС
Вот к примеру прошлый год и этот год. Там правда в том году ещё проблема был, клапан травил немного и чем дольше авто стояло дней, тем больше был расход.
За последние 2 года:
Image
Скачки, это заправки одной фирмы, но отключаются по давлению одна раньше, другая позже. Отсекатель у меня не работает. Если бы он работал, то не было бы таких качелей.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Документация по проекту”