SECU-3T и трамблерный инжектор

Часто приходится слышать: "Какой классный проект, жаль что так мало людей о нем знают!" Оно и понятно, в большинстве: поставил, настроил и забыл. А как же остальные?
Давайте поделимся отзывами о работе SECU-3!
Примеры установок SECU тоже здесь!
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by t.shkurnyj »

Elektron wrote:А вариант с полноценным подключением SECU невозможен, так как карты взять тупо негде для этого мотора.
Ну ты уже опытный пользователь секу нарисуй карты сам. Главное для начала определись в границах изменения угла. Наверняка в сервисной документации пару точек УОЗ можно почерпнуть.
А дальше по "попометру" ;)

По вышесказанному ты прав работать если и будет то от распределителя таким способом не уйти.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by Elektron »

Вот вчера копался в документации, которая есть в наличии, в том числе в нескольких оригинальных американских книгах - про величины УОЗ ничего не нашел. Там даже про величину начального угла ничего нет - просто пишут, что подключается стробоскоп и вращением распределителя достигается совмещение меток на шкиве и блоке. А вот какому углу эти метки соответствуют - ни слова.
Самое интересное, что этот же мотор ставился на 3-е поколение Тауруса, и с небольшими изменениями на 4-е. А на них-то уже мозги другие, с разъемом OBD-II и возможностью полноценной диагностики и если не перепрошивки, то уж снятия параметров точно. Однако пока ничего по этому поводу найти не удалось, видио тупо никто не заморачивался.
По попометру сложно сильно будет, ИМХО - параметры мотора даже приблизительно непонятны. Единственное, что мне доподлинно известно, это геометрия двигателя - диаметр поршня, ход поршня и степень сжатия. Точные цифры могу привести, на память не скажу. Помню, что диаметр и ход поршня очень-очень близки к параметрам УЗАМ-248, а степень сжатия несколько выше. Но V6 - это совсем не L4, то есть просто перерисовать карты от УЗАМ-а вряд ли будет правильно, даже если понизить их на несколько градусов.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by Elektron »

Вчера, путем долгих поисков, удалось найти вот такой документ.
EEC документация.zip
(324.16 KiB) Downloaded 799 times
Полистал, поглядел - вроде местами есть что-то похожее на данные по УОЗ и даже по впрыску. Кто в теме, помогите разобраться, пожалуйста. Может получится хотя бы приблизительные таблицы накидать хотя бы для зажигания.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by t.shkurnyj »

В этом документе разобрана по полочкам прошивка блока EEC-IV

Там много таблиц, и по впрыску есть, так что если на секу соберешься делать впрыск то есть с чего начать :D

Вот одна из таблиц по зажиганию
ford EEC-IV Base Ignition Table.PNG
Думаю с нее можно начать. Там есть еще две таблицы, но я до конца не понял их предназначение.
Сильно копать не стал, т.к. они слабо отличаются.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by Elektron »

Посмотрел сейчас повнимательнее эти таблицы. Первая, которую ты выложил, это базовая. Последняя - аварийного режима. Вот что значит вторая таблица, которая altitude, я не очень понимаю. Но значения в ней от базовой отличаются не сильно и в основном в середине графиков. В аварийной, ожидаемо, значения занижены на несколько градусов.

Эти таблицы построены от нагрузки и расчерчены только до 75%. Вопрос - а как правильнее их перевести на привычные нам 16 расходов?

И я думаю, что ДАД использовать все же придется. Подключить его труда не составит.
Вот с входным сигналом есть сомнения, что, опять же, правильнее - использовать сигнал с родного мозга на катушку или взять сигнал с ДХ в распределителе?

Так как SECU у меня на Москвиче стоит, опробовать карты можно при помощи лежащей без дела МПСЗ-ZH. Подключение простое, блок уже с проводкой под один коммутатор, фактически надо только питание организовать и подключение к штатной катушке. Если будет работать по крайней мере не хуже родной системы, тогда в зиму закажу новый блок SECU-3T и займусь полноценным его внедрением на Ford, а весной буду опробовать. Как раз может до тех пор совместными усилиями разберемся с таблицами впрыска, тогда я сразу и подключение форсунок подготовлю. И останется родным мозгам только коробкой управлять.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by STC »

Вот что значит вторая таблица, которая altitude, я не очень понимаю. Но значения в ней от базовой отличаются не сильно и в основном в середине графиков.
Может быть это коррекция изменения атмосферного давления от высоты над уровнем моря.

По поводу впрыска. Полноценный менеджер и прошивка (с возможностью редактирования всех таблиц) могут быть уже к середине-концу осени.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by Elektron »

Это радует.
Но я по поводу впрыска имел в виду, что получится за зиму сделать таблицы для этого двигателя именно. Благо, что хоть какая-то документация нашлась.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Andrey 113
Posts: 5
Joined: 19 Feb 2017, 09:45

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by Andrey 113 »

Искал в интернете системы зажигания (есть желание поставить фазированное зажигание, трамблёр надоел (даже сДХ)). Наткнулся на МПСЗ SECU, есть схема с фазированным зажиганием.
Возникает вопрос как подключить мои датчики на SECU.
Автомобиль ГОЛЬФ 3, двигатель ААМ (1.8, 75 л.с.), моно матроник (моновпрыск).
Датчики: ДРХХ 6-и контактный (не 4-х контактный); ДПДЗ 4-х контактный; форсунка (наверное низкоомная) 2-х контактния; ДТВВ 2-х контактный (разъём вместе с форсункой). Остальные датчики поставить есть возможность без особых проблем.
Как подключить без переделок ДРХХ (6), ДПДЗ и ДТВВ, то прошу помочь в подключении.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by STC »

Прозвоните тестером свой 6-ти контактный РХХ. Если там 2 обмотки с отводом от середины, то это униполярный шаговый двигатель.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Andrey 113
Posts: 5
Joined: 19 Feb 2017, 09:45

Re: SECU-3T и трамблерный инжектор

Post by Andrey 113 »

1-й и 6-й контакты управление двигателем. При смене напряжения на контакты двигатель работает в обратную сторону.
Post Reply

Return to “МПСЗ SECU-3 отзывы и примеры установок”