Установил самодельную SECU на Газ-22Г 1970г выпуска.
Сама SECU в корпусе от реле поворотов 2106 233747. Есть файл LAY-6
Датчик давления ГАЗ 45.3828. Параметры внес в настройки.
Датчик температуры 19.3828 (LM135). Таблицу откорректировал по стандартным значениям напряжения/температуры.
ДПКВ 406.3847 установлен на кронштейне с креплением за два болта крышки шестерен.
Шкив коленвала профрезерован на делительной головке дисковой фрезой 3мм на глубину 4.5 мм. (60/2)
Блок зажигания CDI по схеме журнала Радио 5.1999. Уже лет десять трудится от штатного прерывателя.
Последние два года на датчике холла от вентилятора+mosfet IRF630.
Согласован с SECU ключем на мосфете 35N06.
Таблицы УОЗ от 402 двигателя. Брал здесь на сайте.
Переменный резистор ручного корректора УОЗ подключен вместо ДТВ с соответствующей правкой таблицы. Карбюратор ДААЗ 2107.
Упорный винт коромысла дроссельной заслонки заменен на такой же из оргстекла. В центре засверлено отверстие и впрессована медная заклепка с проводом. Через 10см на проводе смонтирована стандартная клемма. Тем самым реализован концевик карбюратора.
Результаты впечатлили. Большей частью из-за того, что в штатной схеме зажигания имелись существенные люфты, простыми методами не устранимые.
Двигатель работает намного ровнее,что позволило уменьшить холостые обороты до 500-550. В малой зоне оборотов чувствуется прирост мощности и приемистости.
По расходу топлива (бензин) данных пока нет.
Настоятельно рекомендую. Отвечу на вопросы.
Установка SECU на ГАЗ-22Г
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка SECU на ГАЗ-22Г
Спасибо за отчет!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 13
- Joined: 12 Dec 2017, 00:41
- Your CAR: ГАЗ 3110/402 метан
- SECU version: DIY SECU-3L
- Been thanked: 11 times
Re: Установка SECU на ГАЗ-22Г
Могу. То зажигание,что упомянуто, собрано по схеме из журнала Радио 1999,№5. Вместо контактов прерывателя подключен полевой транзистор 35N06. Его затвор через резистор подключен к коллектору выходного транзистора первого выхода зажигания SECU. Отмечено в настройках "распределение искры трамблером". В таблице накопления энергии выровнял характеристику на формирование импульса 14мс.Fedot wrote:eufs, А можете....
На приведенной плате есть место под полевик и возможность установить перемычки таким образом,чтобы на выходном контакте разъема присутствовал сигнал (сток 35N06), подключаемый вместо контактов прерывателя на блок зажигания.
Но я думаю,что интереснее вам будет схема, установленная тоже вместе с SECU на машине ГАЗ 3110 в схеме с двумя катушками. Уже прошла около 15000 км. Преобразователь напряжения от вышеуказанной конструкции. Добавлена вторая высоковольтная обмотка, поэтому они обе намотаны проводом 0.12. Разрядные цепи разработал и испытал сам. Работают без нареканий. Весь блок на средних оборотах потребляет от бортовой сети ток не более 2А. На холостых - около 0.7-0.9А. Катушки зажигания от 406 двигателя. Подключены нестандартно (от земли), но это ничего не портит, потому как на автомобиле сохранена штатная система зажигания. Практически без потери энергии искры блок работает при понижении питающего напряжения до 6-7Вольт. Работоспособность (то есть на накопительных конденсаторах 220-250В) сохраняется при 3,5-4В. Ну и обещанная плата. PS. Забыл упомянуть, прошивка 4.7 в обеих случаях.
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Установка SECU на ГАЗ-22Г
высоковольтный преобразователь можно сделать на MC34063A +ключ.с ОС по напряжению заряда , тогда напряжение на накопительных кондёрах не будет зависеть от напряжения питания всей этой кухни и будет практически одинаковым.
-
- Posts: 13
- Joined: 12 Dec 2017, 00:41
- Your CAR: ГАЗ 3110/402 метан
- SECU version: DIY SECU-3L
- Been thanked: 11 times
Re: Установка SECU на ГАЗ-22Г
Сделайте, испытайте и выложите схему и конструкцию.wunder wrote:высоковольтный преобразователь можно сделать на MC34063A...
-
- Posts: 574
- Joined: 24 Mar 2014, 16:54
- Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Крым,Ленино
- Has thanked: 24 times
- Been thanked: 123 times
Re: Установка SECU на ГАЗ-22Г
+ 1eufs wrote:Сделайте, испытайте и выложите схему и конструкцию.
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка SECU на ГАЗ-22Г
Только нужно использовать МС33063, а не МС34063.
Code: Select all
MC33063AV, NCV33063A −40 to +125
MC33063A, SC33063A − 40 to + 85
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 13
- Joined: 12 Dec 2017, 00:41
- Your CAR: ГАЗ 3110/402 метан
- SECU version: DIY SECU-3L
- Been thanked: 11 times
Re: Установка SECU на ГАЗ-22Г
Цель предложенного усовершенствования? Значительное улучшение параметров работы, упрощение, удешевление?вот к примеру ....
Ни для одного пункта она не годится. К тому же О.С. от двух конденсаторов,разряжаемых по очереди, и оторванных от общего провода -дополнительное усложнение.
Последнее условие - простота размещения на общем радиаторе, соединенным с общим проводом, всех силовых деталей. К тому же отсутствие контроля тока силового ключа-потенциальная ненадежность. Если уж на то, лучше применять какие либо квазирезонансные ШИМ драйверы. Например L6565.
Преобразователь, который на исходной схеме, был опубликован В Радио 1982 #5. Это 35(!) лет назад. Практически без изменений он перешел в конструкцию Радио 1988 №9, затем в блок зажигания 1999,№5. Он прекрасно себя зарекомендовал. Только я лично его собрал в разных вариантах более 10 раз. Он в последнем варианте обеспечивает стабилизацию напряжения 5% при напряжении питания 5-15В. Что еще нужно? Применить надежные детали и все.