Всем привет. Решил описывать здесь свой процесс установки данного устройства и походу искать ответы на возникшие вопросы.
С Января 2018 до Марта 2020 ездил на блоке Secu-3T, а потом перешел на Secu-3i
В кратце о железе:
(обновлено 26.03.20)
БЛОК 84х84 1860 куб.см
Поршня кованные Егорова, кольца BMW
Легкий маховик
ГБЦ 8кл, расточены каналы, Т-образные клапана, степень 11,5
Распредвал Стольников 11,1 фаза 298
Впуск 4-дроссельный, Выпуск 4-2-1 на 51 трубе.
КПП сток, пара 3,9, блокировка
Фото в данный момент:
(в планах замена гбц на более злую, доработка дросселей, нужны дудки, и хочу на них попробовать РХХ поставить)
>
Фото процесса установки Secu-3t нет, потому что я так до ума и не довел это дело. Существует только рабочая схема.
>
Дабы максимально упростить процесс замены старого блока на новый, пришлось составить такую схему. Изменена схема питания блока, главным реле сделано стандартное реле зажигания 2108, путем несложных манипуляций. А то реле которое раньше было главным, в подкапотке, я использовал для форсунок, а так же благодаря старому проводу, который ранее шел на питание блока в салон, я запитал оставшиеся датчики которые от 12В и прочие дополнительные вещи, а так же вход блока Vbat (так как брать напряжение как показано на предложенных схемах прямо с замка зажигания не рекомендую, так как контактная группа 2108 слабое место, и я заметил скачки напряжения +-1В когда подключил изначально туда. Ну в общем как-то так.
>
Продолжение следует..
Secu-3T/Secu-3i на ВАЗ 2108 1,9L (4 дросселя / Сток впуск)
- stasoks
- Posts: 2122
- Joined: 14 Dec 2017, 23:18
- Your CAR: VAZ 2108 1,9L 8V
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 508 times
- Been thanked: 236 times
Secu-3T/Secu-3i на ВАЗ 2108 1,9L (4 дросселя / Сток впуск)
Last edited by stasoks on 26 Jul 2022, 22:53, edited 16 times in total.
Secu-3i, ДПКВ 60-2, ДФ, ДТВ, ДТОЖ, ДД, ДАД, ДПДЗ, УДК, Распред.впрыск, ПП искра, 54 дроссель, РХХ (было 4 дросселя)
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)
Ну, молодец. Красиво схему нарисовал. Чуть позже прокомментирую, когда до компа доберусь.
Первый момент. Ты написал, что собираешься использовать модуль зажигания, а на схеме показаны катушки, которые прямо к блоку подключены. Вводит в заблуждение.
Первый момент. Ты написал, что собираешься использовать модуль зажигания, а на схеме показаны катушки, которые прямо к блоку подключены. Вводит в заблуждение.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- stasoks
- Posts: 2122
- Joined: 14 Dec 2017, 23:18
- Your CAR: VAZ 2108 1,9L 8V
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 508 times
- Been thanked: 236 times
Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)
Исправил, перезалил. Думаю так правильнее
Secu-3i, ДПКВ 60-2, ДФ, ДТВ, ДТОЖ, ДД, ДАД, ДПДЗ, УДК, Распред.впрыск, ПП искра, 54 дроссель, РХХ (было 4 дросселя)
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)
Дальше, ты забыл на схеме подключить землю к блоку вентилятора/вентилятору.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)
1. ДФ работает также как и на других ЭСУД. Вот так должен примерно выглядеть сигнал с ДФ относительно сигнала с ДПКВ. Короче, импульс с ДФ должен по времени перекрывать синхрометку 60-2.1. Как работает ДФ с фазированным впрыском?
2. Куда лучше подключить ДТВ?
3. Подключение вакуумной трубки ДАД на 4х дросс.
4. Как лучше подключить ДС?
5. Подключение форсунок, что куда впаять?
2. ДТВ на схеме правильно подключен, но можно разделить ADD_O2 и ADD_I2 и тогда освободится выход ADD_O2. Читать тут. У тебя используется ДД и остается только вариант с использованием пина MAP_S или просто ADD_I2 проводком из блока вывести. Определять нагрузку лучше под ДПДЗ, так как у тебя 4 дросселя и ДАД плохо будет работать, но лучше чтобы он остался в системе. Он может пригодиться для барокоррекции или для смешанного режима определения нагрузки ДПДЗ+ДАД. Если оставить подключение ДТВ как сейчас у тебя на схеме (без разделения), тогда нужно не забыть поставить галочку инверсии в менеджере для ADD_O2.
3.Не использовать вообще ДАД для определения нагрузки или попробовать к нему подвести отдельные трубки от каждого дросселя. Еще, для уменьшения пульсаций подключают ДАД через бензиновый фильтр или небольшую герметичную емкость. Лучше определять нагрузку по ДПДЗ. Я уже реализовал в ПО поддержку Alpha-N и скоро опубликую прошивки.
4.Датчик скорости у тебя нормально подключен, вход подтянут, ок. В менеджере этот вход не забыть переназначить как SPD_SENS
5. Драйвер форсунок и сами форсунки правильно подключены. Выходы блока СЕКУ в менеджере нужно в правильно порядке не забыть переназначить. Для IE, FE поставить галочки инверсии (иначе форсунки этих каналов будут работать наоборот и зальют двигатель).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)
Да, еще забыл. Подтягивающий резистор для ДТВ можно прямо в блоке запаять. Вот тут описано http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=1345
Для REF_S1 тоже в принципе можно, если выводной маленький использовать, там уже по месту посмотреть.
Еще советую на схему добавить ссылку на наш сайт и название блока поставить (SECU-3T), а то по интернетам ходить будет, а народ не будет знать откуда она Можно даже ссылку на эту тему вставить!
Схему проверил, вроде все правильно. Мне схема понравилась.
Для REF_S1 тоже в принципе можно, если выводной маленький использовать, там уже по месту посмотреть.
Еще советую на схему добавить ссылку на наш сайт и название блока поставить (SECU-3T), а то по интернетам ходить будет, а народ не будет знать откуда она Можно даже ссылку на эту тему вставить!
Схему проверил, вроде все правильно. Мне схема понравилась.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)
На этой картинке показано 2 варианта как можно запаять подтягивающий резистор для входа REF_S1. Резистор можно припаять как с верхней стороны платы, так и с нижней. Самый маленький выводной резистор, его ножки пролазять в переходные отверстия платы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- stasoks
- Posts: 2122
- Joined: 14 Dec 2017, 23:18
- Your CAR: VAZ 2108 1,9L 8V
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 508 times
- Been thanked: 236 times
Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)
1. Т.е. мне просто вкинуть стандартный инжекторный ДФ и поставить штифтик на распредвал?
2. Лучше наверное будет подключить ДТВ тогда на свободный MAP_S, только у меня плата не такая как на фото, у меня REVC U6, как там разделить?
3. Подключу ДАД с каждого дросселя через какую-то емкость. А я думал по ДАДу точнее, ну попробуем тогда катать как ты сказал по ДПДЗ.
5. По форсункам понятно, ничего допаивать не надо, просто назначить выходы и подключить драйвер.
По резисторам вроде понятно.
Схему перезалил
2. Лучше наверное будет подключить ДТВ тогда на свободный MAP_S, только у меня плата не такая как на фото, у меня REVC U6, как там разделить?
3. Подключу ДАД с каждого дросселя через какую-то емкость. А я думал по ДАДу точнее, ну попробуем тогда катать как ты сказал по ДПДЗ.
5. По форсункам понятно, ничего допаивать не надо, просто назначить выходы и подключить драйвер.
По резисторам вроде понятно.
Схему перезалил
Secu-3i, ДПКВ 60-2, ДФ, ДТВ, ДТОЖ, ДД, ДАД, ДПДЗ, УДК, Распред.впрыск, ПП искра, 54 дроссель, РХХ (было 4 дросселя)
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
Мой топик: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1351
Опыт Secu с Января 2018
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)
с дросселями и ДАД - зажигание более-менее настроить можно, но впрыск не уверен. основные проблемы на малых открытиях заслонок и малых оборотах. при изменении открытия дросселя на 3-5% - разрежение почти не меняется. но очень меняется наполнение цилиндров. с ресивером и узкофазными валами - точнее будет по ДАД, да.
Husqvarna 610. SECU-3T
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)
Проверить как вентилятор на схеме подключен. Вот расположение выводов на блоке.
Зачем? Должно и от стандартного работать.Т.е. мне просто вкинуть стандартный инжекторный ДФ и поставить штифтик на распредвал?
Там это не предусмотрено и в иснтрукции не описано. Это устаревшая версия платы.У меня REVC U6, как там разделить?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)