American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

<<

stasoks

User avatar

Posts: 143

Joined: 14 Dec 2017, 23:18

Location: Ukraine, Zp-region

Your CAR: VAZ 2108

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 4 times
Been thanked: 9 times

Post 21 Dec 2017, 23:45

Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

Всем привет. Решил описывать здесь свой процесс установки данного устройства и походу искать ответы на возникшие вопросы.
В кратце о железе:
Мотор 1,6 блок Приора
Поршневая 21116 Гранта, легкий маховик
ГБЦ расточены каналы, Т-образные клапана, степень 12,0
Распредвал Стольников 11,1 фаза 298
Кпп сток, пара 3,9

В общем мотор не простой, на карбе выжал с него все что мог, катал смеси по УДК. Смеси еще можно откатать на карбе, особенно мощностные и просто езда по трасе, но переходные режимы типа по городу или холодные запуски и тд настроить сложно чтобы мне нравилось. Вообще я не хотел ставить инжектор, хотел довести до ума карб, по последней каплей стало то что УОЗ на трамблере отстроить не реально, я уже его даже распилил чтоб пружинки быстро подгибать..но все равно не то. Да и забыл о существовании Секи, а тут вспомнил, и решил попробовать. Зажигание уже стоит "холодная искра".
Ну а если уже ставить впрыск то естественно буду собирать все это на дросселях, ибо не нравится мне эта банка называемая рессивером.

В общем обращаюсь к разработчикам: ребята, хочу сделать все по уму и красиво и ничего не угробить. почитал много раз инструкцию по установке, по менеджеру, уже подключал блок к компу, юзал настройки, вроде все понятно. купил инжекторную косу, все датчики но там в экране только ДПКВ, УДК и ДД. Решил начать с разработки схемы под мою конфигурацию на 4 дросселя, без РХХ, фазированный впрыск, высокоомные форсунки, попарно-паралельное зажигание на модуле без драйвера и коммутатора, блок Secu-3T. Ну в общем на схеме все видно. Выкладываю схему, и очень прошу пожалуйста проверьте ее и я начну ваять проводку. Ах да, установка делится на два этапа, сначала без впрыска, т.к. дросселя еще не готовы, а потом добавлю впрыск. На схеме пунктиром это что по карбюратору. Но проводку буду делать естественно сразу для впрыска.

И еще по ходу чтения инструкции вылезло несколько вопросов:
1. Как работает ДФ с фазированным впрыском?
2. Куда лучше подключить ДТВ?
3. Подключение вакуумной трубки ДАД на 4х дросс.
4. Как лучше подключить ДС?
5. Подключение форсунок, что куда впаять?
Заранее спасибо. ;) (Сори что позаимствовал части из ваших схем)
Attachments
Last edited by stasoks on 22 Dec 2017, 20:03, edited 4 times in total.
Мой топик: viewtopic.php?f=6&t=1351
<<

STC

User avatar

Posts: 8435

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2006 times

Post 22 Dec 2017, 00:31

Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

Ну, молодец. Красиво схему нарисовал. Чуть позже прокомментирую, когда до компа доберусь.
Первый момент. Ты написал, что собираешься использовать модуль зажигания, а на схеме показаны катушки, которые прямо к блоку подключены. Вводит в заблуждение.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

stasoks

User avatar

Posts: 143

Joined: 14 Dec 2017, 23:18

Location: Ukraine, Zp-region

Your CAR: VAZ 2108

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 4 times
Been thanked: 9 times

Post 22 Dec 2017, 01:23

Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

Исправил, перезалил. Думаю так правильнее
Мой топик: viewtopic.php?f=6&t=1351
<<

STC

User avatar

Posts: 8435

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2006 times

Post 22 Dec 2017, 02:03

Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

Дальше, ты забыл на схеме подключить землю к блоку вентилятора/вентилятору.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 8435

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2006 times

Post 22 Dec 2017, 02:23

Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

1. Как работает ДФ с фазированным впрыском?
2. Куда лучше подключить ДТВ?
3. Подключение вакуумной трубки ДАД на 4х дросс.
4. Как лучше подключить ДС?
5. Подключение форсунок, что куда впаять?


1. ДФ работает также как и на других ЭСУД. Вот так должен примерно выглядеть сигнал с ДФ относительно сигнала с ДПКВ. Короче, импульс с ДФ должен по времени перекрывать синхрометку 60-2.
2. ДТВ на схеме правильно подключен, но можно разделить ADD_O2 и ADD_I2 и тогда освободится выход ADD_O2. Читать тут. У тебя используется ДД и остается только вариант с использованием пина MAP_S или просто ADD_I2 проводком из блока вывести. Определять нагрузку лучше под ДПДЗ, так как у тебя 4 дросселя и ДАД плохо будет работать, но лучше чтобы он остался в системе. Он может пригодиться для барокоррекции или для смешанного режима определения нагрузки ДПДЗ+ДАД. Если оставить подключение ДТВ как сейчас у тебя на схеме (без разделения), тогда нужно не забыть поставить галочку инверсии в менеджере для ADD_O2.
3.Не использовать вообще ДАД для определения нагрузки или попробовать к нему подвести отдельные трубки от каждого дросселя. Еще, для уменьшения пульсаций подключают ДАД через бензиновый фильтр или небольшую герметичную емкость. Лучше определять нагрузку по ДПДЗ. Я уже реализовал в ПО поддержку Alpha-N и скоро опубликую прошивки.
4.Датчик скорости у тебя нормально подключен, вход подтянут, ок. В менеджере этот вход не забыть переназначить как SPD_SENS
5. Драйвер форсунок и сами форсунки правильно подключены. Выходы блока СЕКУ в менеджере нужно в правильно порядке не забыть переназначить. Для IE, FE поставить галочки инверсии (иначе форсунки этих каналов будут работать наоборот и зальют двигатель).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 8435

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2006 times

Post 22 Dec 2017, 02:34

Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

Да, еще забыл. Подтягивающий резистор для ДТВ можно прямо в блоке запаять. Вот тут описано viewtopic.php?f=10&t=1345
Для REF_S1 тоже в принципе можно, если выводной маленький использовать, там уже по месту посмотреть.
Еще советую на схему добавить ссылку на наш сайт и название блока поставить (SECU-3T), а то по интернетам ходить будет, а народ не будет знать откуда она :) Можно даже ссылку на эту тему вставить!
Схему проверил, вроде все правильно. Мне схема понравилась.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 8435

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2006 times

Post 22 Dec 2017, 03:45

Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

На этой картинке показано 2 варианта как можно запаять подтягивающий резистор для входа REF_S1. Резистор можно припаять как с верхней стороны платы, так и с нижней. Самый маленький выводной резистор, его ножки пролазять в переходные отверстия платы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

stasoks

User avatar

Posts: 143

Joined: 14 Dec 2017, 23:18

Location: Ukraine, Zp-region

Your CAR: VAZ 2108

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 4 times
Been thanked: 9 times

Post 22 Dec 2017, 11:20

Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

1. Т.е. мне просто вкинуть стандартный инжекторный ДФ и поставить штифтик на распредвал?
2. Лучше наверное будет подключить ДТВ тогда на свободный MAP_S, только у меня плата не такая как на фото, у меня REVC U6, как там разделить?
3. Подключу ДАД с каждого дросселя через какую-то емкость. А я думал по ДАДу точнее, ну попробуем тогда катать как ты сказал по ДПДЗ.
5. По форсункам понятно, ничего допаивать не надо, просто назначить выходы и подключить драйвер.
По резисторам вроде понятно.
Схему перезалил :D
Мой топик: viewtopic.php?f=6&t=1351
<<

кумыч

User avatar

Posts: 833

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 49 times
Been thanked: 221 times

Post 22 Dec 2017, 11:48

Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

с дросселями и ДАД - зажигание более-менее настроить можно, но впрыск не уверен. основные проблемы на малых открытиях заслонок и малых оборотах. при изменении открытия дросселя на 3-5% - разрежение почти не меняется. но очень меняется наполнение цилиндров. с ресивером и узкофазными валами - точнее будет по ДАД, да.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 8435

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2006 times

Post 22 Dec 2017, 14:08

Re: Secu-3T на ВАЗ 2108 (фазированный впрыск и 4 дросселя)

Проверить как вентилятор на схеме подключен. Вот расположение выводов на блоке.
Т.е. мне просто вкинуть стандартный инжекторный ДФ и поставить штифтик на распредвал?

Зачем? Должно и от стандартного работать.

У меня REVC U6, как там разделить?

Там это не предусмотрено и в иснтрукции не описано. Это устаревшая версия платы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Next

Return to МПСЗ SECU-3 отзывы и примеры установок

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.