КУРИЛКА (Smoking room)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: курилка
Для этого датчика полярность важна и в инструкции про это написано.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: курилка
Спрошу здесь.
Имеет право на жизнь такая схема управления питанием?
Было несколько вариантов схем, но остановился на такой. Т.к. в выключенном состоянии не один элемент платы не находится под напряжением.
Реле и все элементы будут находится на плате Секу-3
Диод VD2 шунтирующий чтобы в момент переключения реле не пропадало питание с платы. Возможно его уберу если конденсаторов по питанию будет достаточно для удержания реле в момент переключения. Как говорил уже ранее, не люблю диоды в цепях питания, но вот такой у меня бзик.
Имеет право на жизнь такая схема управления питанием?
Было несколько вариантов схем, но остановился на такой. Т.к. в выключенном состоянии не один элемент платы не находится под напряжением.
Реле и все элементы будут находится на плате Секу-3
Диод VD2 шунтирующий чтобы в момент переключения реле не пропадало питание с платы. Возможно его уберу если конденсаторов по питанию будет достаточно для удержания реле в момент переключения. Как говорил уже ранее, не люблю диоды в цепях питания, но вот такой у меня бзик.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
- mmlevin
- Posts: 245
- Joined: 13 May 2013, 09:44
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Воронеж
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 63 times
Re: курилка
Можно быстрый вопрос в курилку? У нас на атмеге есть 3 входа прерывания. INT0, INT1, INT2. INT0 - ДПДЗ или ДНО+ДУИ. INT1 - датчик фаз или сенсор скорости. INT2 - на нем висит лампочка Check Engine. И функций, связанных с прерываниями на него установить через менеджер вроде как нельзя. Откуда берется такое ограничение? Ведь у нас сейчас фактически либо датчик фаз, либо датчик скорости, а тут целый вход прерывания пропадает...
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: курилка
В схеме SECU-3T:
INT0 - ДНО или VR ДФ
INT1 - ДФ/датчик скорости
INT2 - выход СЕ
С мегой 644 ситуация лучше, там прерывание можно назначить на любую линию порта, но боюсь что добавление использования этой возможности в ПО произойдет не скоро.
INT0 - ДНО или VR ДФ
INT1 - ДФ/датчик скорости
INT2 - выход СЕ
Одно дело переназначение обычного входа/выхода (когда просто адрес функции подставляется), друге дело чтобы работало прерывание. Для прерываний жестко компилируются обработчики (менять векторы прерываний во время работы прошивки нельзя), в связи с этим нужно в общий обработчик добавлять проверку флажков указывающих для чего используется обработчик. Это приводит к раздутию кода обработчика прерывания (что не очень хорошо). В будущем можно будет добавить возможность переназначения входа ДНО, но пока я не решился на это.Откуда берется такое ограничение? Ведь у нас сейчас фактически либо датчик фаз, либо датчик скорости, а тут целый вход прерывания пропадает...
С мегой 644 ситуация лучше, там прерывание можно назначить на любую линию порта, но боюсь что добавление использования этой возможности в ПО произойдет не скоро.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- mmlevin
- Posts: 245
- Joined: 13 May 2013, 09:44
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Воронеж
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 63 times
Re: курилка
В моих контроллерах обычно общее прерывание, по которому вычитывается слово статуса аппаратуры, а дальше проверяются все нужные биты статуса, если это необходимо. Правда, там архитектура 32-разрядная.. Не так жалко прерывание, как то, что либо датчик скорости, либо датчик фаз:) А, вот еще, на работе сейчас один проект есть, правда на ATXMega, там в нескольких местах обработчик прерывания вызывает нужную ему функцию по указателю, т.е. фактически свой вектор прерывания подставляется, накладных расходов минимум.. Не знаю, возможен ли такой механизм в ATmega - безусловный переход по адресу, лежащему в RAM.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: курилка
Добавлю в список функций на релиз переназначение ДНО для датчика скорости. Все это можно сделать, просто оно не планировалось с самого начала.Не так жалко прерывание, как то, что либо датчик скорости, либо датчик фаз:)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: курилка
Нет, они на разных прерываниях.А разве ДНО не на том же прерывании, что и ДПКВ?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: курилка
STC а возможно ли вход концевика карбюратора сделать и для ДПДЗ?
Т.е. будет обычный аналоговый вход. В менеджере галочка использовать вход как ДПДЗ или КОНЦЕВИК. Если как ДПДЗ то работает как обычный аналоговый вход от 0 до 100%. Если как концевик то если на входе до 50% сигнала значит концевик замкнут на массу, если больше 50% (взято условно, потом можно подумать об этом) разомкнут. Тем самым отсеивается плохой контакт концевика который обсуждался ещё на самом старом фруме.
Это я к чему. К "гибкости" "железа". Т.е. если используется карб. всё работает штатно. Если подключается плата впрыска то, автоподсос нам не нужен и по выводам РА4 РА5 управляем платой впрыска, заместо концевика подключаем ДПДЗ. Естественно с впрыском нам не нужны ЭМР и клапан ЭППХ на эти выходы можно подключить подогреватель впускного коллектора и эл.бензанасос. Тем самым получаем модольную систему и минимум переделок по железу.
Т.е. человек купил блок поездил, понравилось. Захотел впрыск. Докупил(сделал) платку воткнул её сверху как Блютуз и всё у него работает.
Т.е. будет обычный аналоговый вход. В менеджере галочка использовать вход как ДПДЗ или КОНЦЕВИК. Если как ДПДЗ то работает как обычный аналоговый вход от 0 до 100%. Если как концевик то если на входе до 50% сигнала значит концевик замкнут на массу, если больше 50% (взято условно, потом можно подумать об этом) разомкнут. Тем самым отсеивается плохой контакт концевика который обсуждался ещё на самом старом фруме.
Это я к чему. К "гибкости" "железа". Т.е. если используется карб. всё работает штатно. Если подключается плата впрыска то, автоподсос нам не нужен и по выводам РА4 РА5 управляем платой впрыска, заместо концевика подключаем ДПДЗ. Естественно с впрыском нам не нужны ЭМР и клапан ЭППХ на эти выходы можно подключить подогреватель впускного коллектора и эл.бензанасос. Тем самым получаем модольную систему и минимум переделок по железу.
Т.е. человек купил блок поездил, понравилось. Захотел впрыск. Докупил(сделал) платку воткнул её сверху как Блютуз и всё у него работает.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i