Switch to full style
Post a reply

Таблицы для SAITO-FG57T

03 Jan 2018, 11:48

Здравствуйте, группа осведомленных в субже товарищей.
Есть настоятельная нужда установить впрыск на двухцилиндровый четырехтактный моьорчик для радиоуправляемых моделей SAITO-FG57T. Штатно он запитан от карбюратора мембранного типа от бегопилы. У китайуев продаются симпатичные наборы деталей впрыска для 50 кубовых мопедов.
Система управления у них - обрезанный по функциям и ыходам клон MicroSquirt, который нельзя настроить на 2 цилиндра. Поэтому выбрано ваше вполне юзабельное устройство, а миниатюрные датчики, насосы, регуляторы и дросселя пойдут китайские.
Вопрос с начальными таблицами топлива и зажигания. Как расчитать правильно все необходимые таблицы? Сильно рассчитываю на "поиощь клуба".
С уважением,
bd5pilot.

Re: Таблицы для SAITO-FG57T

03 Jan 2018, 17:03

эту леталку можно привязать к стулу на земле :lol: и отстроить по максимальной отдаче всех параметров и тяги , посторить табл.по барокоррекции , так как давление разное в зависимости от высоты, рассчитать точно не выйдет, так как даже абсолютно две на вид одинаковые крутилки выдают разную тягу на разных винтах и имеют разные оптимальные таблицы. ;)

Re: Таблицы для SAITO-FG57T

03 Jan 2018, 22:14

Все правильно. Так и планируется. Но с каких-то значений нужно начинать... Как вычислить "идеальный уровень"? Есть ли какие-то моделирующие программы?
С уважением,
bd5pilot.

Re: Таблицы для SAITO-FG57T

04 Jan 2018, 13:39

в первом приближении - можно онлайн калькулятором прикинуть http://www.megamanual.com/v22manual/vetable.htm

дальше - только настройка на моторе с замером характеристик.

Re: Таблицы для SAITO-FG57T

04 Jan 2018, 19:44

Посмотрел это американское чудо,- оно на семилитровые моторы рассчитано... Но мысль есть здравая.
Попробую.

Re: Таблицы для SAITO-FG57T

09 Jan 2018, 16:40

да какая разница, 7л или 0.07? физика ж одинаковая. просто для 7 литрового мотора надо форсунки полведра в минуту, для 0.07 - рюмка в час))

Re: Таблицы для SAITO-FG57T

09 Mar 2019, 12:21

С титаническими мучениями завели моторчик под управлением SECU... Заводили мучительно долго.
Во-первых - смесь, выставленная на 14.7 оказалась возмутительно богатой (раз сто выкручивал свечи для контроля). Двигатель рокотал при вращении стартером, но не запускался самостоятельно. Опережение зажигания поставлено по имевшемуся датчику Холла на коленвалу, примерно 35 град ВМТ. После такой принудительной отстройки смеси (19.5) стали октан-коррекцией поднимать опережение зажигания. Мотор заработал самостоятельно на 50 градусах, мощность на винту стал выдавать при 60 градусах... Странно, но факт. А опережение действительно может принимать такие значения? В моей практике (на двухтактных моторах) обычные значения - 25 - 35 град...
Итого,- моновпрыск, пропущенная искра, самая простая схема управления.

Что пришлось править против стандартной конфигурации SECU:
- изготовлен собственный миниатюрный ДПКВ фотоэлектронного типа с компараторным формирователем (с гистерезисом)
- изготовлены миниатюрные датчики ДТВ и ДТОЖ на основе полупроводниковых миниатюрных деталей. Залиты в SECU калибровочные кривые для них, теперь температуры измеряются точно.
- изготовлен блок дроссельной заслонки с инжектором, одинаковый по присоединительным и габаритным размерам с карбюратором Walbro, который раньше стоял на моторе.
- Изготовлен ДПДЗ, подходящий для блока дроссельной заслонки.
- изготовлены новые свечные провода с колпаками (от мотора DLE) и качественными экранами.
- изготовлена коммутационная плата с ключами управления бензонасосом, подогревом датчика кислорода, восстанавливающимися предохранителями, коммутацией и разводкой общих проводов питания и датчиков.
- изготовлен легкий выхлопной коллектор с встроенной резьбовой втулкой для установки датчика кислорода.

Осталось настроить топливные кривые и проект можно считать законченным. Времени заняло - год. Денег - немерено. Результат - сильно подросшая самооценка (у коллег такой проект занял 4 года и не заработал.). вывод - SAITO чертовски капризный мотор!

Re: Таблицы для SAITO-FG57T

09 Mar 2019, 13:23

Молодец! Фото будут?

Re: Таблицы для SAITO-FG57T

25 Mar 2019, 15:37

Углубленные исследования работы микродвигателя SAITO вместе с SECU-3T выявили интересный эффект. Настройки таковы, что используется минимум датчиков для двухцилиндрового оппозиционного мотора. В настройках мотора указан моновпрыск (один инжектор на оба цилиндра) и трамблерное распределение искры (wasted spark), начало фазы соответствует началу впрыска.
Фаза впрыска указана - по графику, в графике указано - 0 градусов. Думалось, что для моновпрыска это вообще не принципиально.
Но демон, как оказалось, прячется в деталях. При постепенном обеднении смеси на фазе ручной подстройки исходных кривых, которые оказались до безобразия переобогащены (контролировалось по состоянию свечей зажигания), вылез странный эффект. Первый цилиндр начал переобедняться (белый изолятор), а второй - остался переобогащенным до стадии "перелива" и потери вспышки смеси... Похоже, злую шутку сыграла исходная нулевая фаза.
Я покурил форум поиском, похожие случаи были, но без практических советов,- то есть эффект сгинул, но об этом уже не написано. Может кто-нибудь поделиться опытом настройки фазы впрыска на оппозитном моторе?

Re: Таблицы для SAITO-FG57T

29 Mar 2019, 21:44

bd5pilot, хотелось бы увидеть как у вас там это всё сделано , уж очень интересно :roll: .
Post a reply