Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

jeniacomru
Posts: 6
Joined: 22 Sep 2016, 10:04
Your CAR: vw jetta 2 1300 MH
SECU version: official SECU-3L

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by jeniacomru »

Samtorr wrote:Некоторые замечания.
...
Схема с платой будет вечером.
Спасибо! Ценная информация про способ закрашивания зубьев.
А тонер неотражающих зубьев имеется ввиду какой?
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Samtorr »

Тонер это черная краска (порошок) для заправки картриджей лазерных принтеров. Можно попробовать и другие материалы с низким альбедо, например сажу. Но с тонером покрытие получается прочным и не отражающим. В любом случае, сначала я бы посоветовал собрать простую схему из источника питания 5В и оптопары и на столе проверять отражающую способность доступных покрытий. Я для этих целей использую отдельный датчик.
jeniacomru
Posts: 6
Joined: 22 Sep 2016, 10:04
Your CAR: vw jetta 2 1300 MH
SECU version: official SECU-3L

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by jeniacomru »

Понятно, спасибо. Буду пробовать. Вот только датчик соберу...
User avatar
Kobretti
Posts: 57
Joined: 24 Aug 2016, 14:57
Your CAR: Nissan Sunny N13
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 20 times
Been thanked: 1 time

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Kobretti »

Добрый всем вечер и спасибо Автору за оригинальность решения проблемы с ДПКВ.
Однако есть вопросы, которые очевидны для меня:
1. Шкив РВ крутится в 2 раза медленнее чем КВ и черных зуба надо оставить два.
А как SECU должен "понять" в каком именно положении находится сейчас КВ? Или это не принципиально, поскольку на каждый оборот КВ приходится пол оборота РВ и пропуск зуба всегда указывает на ВМТ 1-го цилиндра, независимо в какой фазе сейчас находится 1-й цилиндр - рабочий ход или выхлоп? Вопрос, скорее всего, более важен при трамблёрной раздаче искры. Но, насколько я понял, в случае с ДПКВ, речь всегда идёт о "wasted spark"?
2. Хотелось бы посмотреть как Автор технически решил этот вопрос - где и как закреплена оптопара.
Спасибо.
-------
Преамбула: давно уже приобрёл SECU-3T, но упёрся в технические сложности с опережением в 60 градусов. То ли пытаться сдвинуть шторки ДХ, на что у меня мало надежды, то ли перейти на принципиально новый метод раздачи: wasted spark.
В принципе можно и помучаться с зубчатым диском 60-2, но там свои подводные камни: надо точить новый шкив с зубчатой коронкой и как-то крепить ДПКВ, что для меня вообще за гранью возможного :shock: ...
Вот идея с окрашиванием зубьев шкива РВ и оптопарой представляется мне более реальным решением.
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Samtorr »

Kobretti wrote: Или это не принципиально, поскольку на каждый оборот КВ приходится пол оборота РВ и пропуск зуба всегда указывает на ВМТ 1-го цилиндра, независимо в какой фазе сейчас находится 1-й цилиндр - рабочий ход или выхлоп?
Именно так, только пропуск указывает не прямо на ВМТ, а на определенный угол до нее - в полном соответствии с рекомендациями для обычного реперного шкива.
Kobretti wrote: Вопрос, скорее всего, более важен при трамблёрной раздаче искры. Но, насколько я понял, в случае с ДПКВ, речь всегда идёт о "wasted spark"?
Да нет, у меня как раз трамблерная раздача, тут механические регуляторы УОЗ можно не отключать - конструкция трамблера такова, что на положение раздатчика они не влияют. А трамблер сам знает, в какой цилиндр на данном этапе подать искру. Коммутатор подключен не к ДХ а к Secu, но в случае чего легко перекоммутировать назад на ДХ и машина работает целиком на трамблере. Поначалу такая фишка несколько раз выручала ))
Kobretti wrote: 2. Хотелось бы посмотреть как Автор технически решил этот вопрос - где и как закреплена оптопара.
Доберусь до фото, выложу еще парочку
Нашел. Сам датчик закреплен болтом, который держит кожух ремня ГРМ - отверстие видно на фото в первом посте
Image
Если нужно, могу посмотреть какие зубы не закрашивать относительно метки на РВ, на фото плохо видно
Attachments
IMG_20151122_122134269.jpg
IMG_20151122_122217796.jpg
pingwagen
Posts: 7
Joined: 17 Jan 2017, 11:55
Your CAR: Калина
SECU version: official SECU-3 Micro
Has thanked: 1 time

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by pingwagen »

Samtorr wrote: Схема с платой будет вечером.
Ваш проект очень и очень актуален для меня. Ибо использоваться индуктивный ДПКВ в моем случае вообще невозможно без радикальной переделки маховика - стоит магнит для родного магнето. Не могли бы Вы всетаки выложить или прислать схему с платой работающего решения на этой оптопаре? Для меня идеальный вариант, ибо изготовить такой синхродиск в моем случае - пара пустяков, даже из алюминия. Буду очень благодарен!
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Samtorr »

Схему постараюсь вечером выложить, все никак руки не дойдут. Но, если у Вас есть возможность воспользоваться самодельным синхродиском из алюминия и можно произвольно разметить зубья (зубы на РВ я спилить не могу), то в таком случае лучше использовать оптопару на просвет - не будет никаких проблем с краской (хотя полированный алюминий, наверное, и красить не придется) и схема элементарно простой получится.
pingwagen
Posts: 7
Joined: 17 Jan 2017, 11:55
Your CAR: Калина
SECU version: official SECU-3 Micro
Has thanked: 1 time

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by pingwagen »

Samtorr wrote:Схему постараюсь вечером выложить, все никак руки не дойдут. Но, если у Вас есть возможность воспользоваться самодельным синхродиском из алюминия и можно произвольно разметить зубья (зубы на РВ я спилить не могу), то в таком случае лучше использовать оптопару на просвет - не будет никаких проблем с краской (хотя полированный алюминий, наверное, и красить не придется) и схема элементарно простой получится.
по роду деятельности связан с лазерной резкой, могу вырезать все что угодно. хочется просто готовое работающее решение. что касается оптопары на просвет - по компоновочным соображениям удобнее поставить всетаки на отражение. места под кожухом вентилятора не так уж много. потому и уцепился за Ваш вариант
pingwagen
Posts: 7
Joined: 17 Jan 2017, 11:55
Your CAR: Калина
SECU version: official SECU-3 Micro
Has thanked: 1 time

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by pingwagen »

И кстати посмотрел отражающую способность разных металлов. Алюминий чуть ли
не идеален. На уровне меди вообще. Но медь не режется лазером, вероятно по этой самой причине))
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Samtorr »

Алюминий нужно будет отполировать. Но все таки я бы посоветовал использовать оптопару на просвет, если есть такая возможность.
Схема:
circ.gif
Стабилизатор не 7805, а из lowdrop серии (иначе при посаженном аккумуляторе не заведете), что там поставил уже не помню, но в Secu вроде такой же, только покрупнее корпус.
Нужно подстроить ток оптопары (не более допустимого, плюс учесть температуру оптопары - постарайтесь установить в место попрохладнее), порог резистором R1 (лучше поставить переменник, подобрать и заменить постоянным. У меня при 22к работало устойчиво). R4 влияет на гистерезис. Компаратор - LM2903 (на схеме другой для чертежа). Резисторы по 0.1 Ом - перемычки. На схеме получилось плохо видно, R8 - 3.3k, R2 - 12.1k
Плата:
lay_color.gif
lay_3d.gif
В архиве схема и плата в Протеусе, из него (Ареса) плату и распечатаете (переводить в масштабный pdf некогда). Там же фото датчика покрупнее, правда, качество не очень.
Attachments
cn70.rar
(829.79 KiB) Downloaded 156 times
Post Reply

Return to “VW”