Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Samtorr »

Blinkin wrote: Октан-корректор в -11 сделал..
Значит чего-то не так. Различия могут быть, но не в 11 градусов. У меня карта ровно во всем диапазоне едет. Не меньше УОЗ, кстати, влияет и смесь, даже больше. Вялый разгон и провалы могут быть из-за не настроенного карба.
Blinkin
Posts: 15
Joined: 25 Jun 2016, 17:10
Your CAR: Golf 2 / 1.3HK
SECU version: official SECU-3T
Location: Волгоград
Has thanked: 6 times
Been thanked: 4 times

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Blinkin »

Samtorr wrote:Значит чего-то не так.
Чую я что-то не так. Сейчас только что нашел сообщение на форуме из которого следует, что надо заливать прошивку var9, а не ver6, которую я залил руководствуясь надписью на плате ) Появился шанс, что что-нибудь изменится, и хотелось бы, чтоб в лучшую сторону )
Blinkin
Posts: 15
Joined: 25 Jun 2016, 17:10
Your CAR: Golf 2 / 1.3HK
SECU version: official SECU-3T
Location: Волгоград
Has thanked: 6 times
Been thanked: 4 times

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Blinkin »

Смена прошивки положительно повлияла. Дело, конечно не в самой прошивке, а в уровнях. Вероятнее всего раньше был выставлен не тот уровень управления коммутатором и ДХ, но я как-то настроил, что хоть как-то работало )

Сейчас, после обновления и исправления уровней, субъективно лучше едет, набор скорости появился и тише стало. я по старой привычке, пытаюсь выставить обороты на слух, а шум сейчас появляется в районе 3000 )
В общем, прогресс есть, как и есть еще что покрутить в карбюраторе и есть еще что потюнинговать в картах.
jeniacomru
Posts: 6
Joined: 22 Sep 2016, 10:04
Your CAR: vw jetta 2 1300 MH
SECU version: official SECU-3L

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by jeniacomru »

Samtorr wrote:Файлы прошивки и еепром.
Приветствую!
Спасибо. И если не затруднит, хочу попросить набросать схему компаратора? В смысле, датчика всего. Оптопары с компаратором и гистерезисом.
Что-то порылся в инете. Схемы простые. Но сразу куча вопросов, какой гистерезис нужен (номиналы резисторов чтоб посчитать) и на какой микросхеме лучше собрать.
jeniacomru
Posts: 6
Joined: 22 Sep 2016, 10:04
Your CAR: vw jetta 2 1300 MH
SECU version: official SECU-3L

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by jeniacomru »

Да, и чувствительность настроить нужно.
Я к сожалению, не электронщик. Ограничиваются мои познания радиолюбительством в детстве. Так что заранее прошу простить за возможно глупые вопросы про очевидные для вас вещи;)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Samtorr »

Оптопара CNY70. Ток оптопары выбрал где-то 15 мА (по даташиту максимум вроде 20 мА - уточните). Чем больше ток, тем ярче светит диод в ИК, и тем сильнее отраженный сигнал. Нагрузочный резистор с фотоприемника 3.3 кОм. Питание 5В. Схема компаратора:
circ.gif
Резистор R1 в пределах 22 - 33 кОм (от него зависит уровень срабатывания компаратора), R3 - 220-330 кОм (определяет величину гистерезиса). Архив протеуса с моделью в приложении. Замечания напишу позже.
Attachments
cny70_comparator.rar
(79.58 KiB) Downloaded 175 times
jeniacomru
Posts: 6
Joined: 22 Sep 2016, 10:04
Your CAR: vw jetta 2 1300 MH
SECU version: official SECU-3L

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by jeniacomru »

Спасибо огромное! Буду разбираться теперь. А то я все по старинке, а уже давно есть все средства разработки)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by STC »

Много вариантов фотоусилителей и подобных схем еще описаны в книге "Искусство схемотехники".
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by Samtorr »

Некоторые замечания.
По поводу окраски зубьев - оказывается корректор показывает один из лучших результатов не случайно, диоксид титана в его составе имеет довольно высокое альбедо. Есть хороший способ надежно закрасить зубья - нужно их обезжирить, желательно загрунтовать (не обязательно), смешать корректор (не водный) с прозрачной лаковой основой, например бесцветным лаком для ногтей и покрасить. После высыхания покрыть еще раз бесцветным лаком. Покрытие получается довольно прочным и гладким. Выяснилось еще пару нюансов. Диод светит в ближней ИК области, это означает что покрытие которое имеет хорошее отражение в видимой области спектра, не обязательно будет хорошо отражать 950 нм лучи оптопары. Например светоотражающая краска на основе стеклянных шариков, может быть не эффективна - стекло не пропускает ИК лучи. Очень хорошо отражает алюминиевая фольга (практически идеально), если найдете способ надежно ее приклеить к металлу, то это лучший вариант - если фольга не ламинированная, то потом нужно покрыть лаком. Пробовал серебрянку (алюминиевую пудру смешивал с тем же лаком), отражает примерно на уровне корректора, но если заполировать поверхность, то гораздо лучше корректора но чуть хуже фольги. Но полировка краски не технологична и трудоемка, тем более на малых поверхностях зубов. Кроме того, есть информация что серебрянка может снижать свое альбедо со временем, не знаю правда, в какой области. Не отражающие зубья следует закрасить тонером смешанным с лаком - отражение минимально. Не нужно применять для этого перманентный корректор, поскольку для ИК лучей он почти прозрачен.
По схеме.
При окраске зубьев корректором и вышеуказанных параметров на схеме получается что напряжения на выходе датчика: закрашенный зуб - 1.6-2.4В (зависит от качества окраски и биения шкива), не закрашенный зуб - около 0.8В, закрашенный тонером - 0.1-0.2В. Резистор R1 следует подобрать таким, чтобы при максимальном нагреве двигателя ошибки ДПКВ не возникали (лучше впаять переменный резистор на проводах и выбрать середину зоны), поскольку при нагреве уровень сигнала снижается (во всяком случае выглядит так). При слишком большой чувствительности тоже могут быть ошибки. Я настраивал на порог примерно 1.2В.
Есть вариант использовать так называемый плавающий компаратор, когда уровень срабатывания варьируется от уровня сигнала. Но тут возникает проблема с закрашенными зубьями, их он видеть не должен, а может. Но тут еще особо не экспериментировал, все нормально работает и так, хотя лишний датчик есть. Есть и модель в протеусе.
Схема с платой будет вечером.
jeniacomru
Posts: 6
Joined: 22 Sep 2016, 10:04
Your CAR: vw jetta 2 1300 MH
SECU version: official SECU-3L

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Post by jeniacomru »

STC wrote:Много вариантов фотоусилителей и подобных схем еще описаны в книге "Искусство схемотехники".
Спасибо. Но уж я не буду сильно углубляться в эту область. Нужно только решить узкоспециальную задачу на текущий момент.
Post Reply

Return to “VW”