Москвич-2141-22 УМПО-248

Post Reply
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by dimonfish »

странно :)
шо за прошивка?

пс. кстати STC, я у себя выдрал всё-таки транзистор с кондером и резистор по выводу 10 L297. было хаотичное движение заслонки не пойми куда. (хотя на столе оно работало). потом какнить поразбираюсь.
конфиг получился такой пока:
Attachments
SM tabl temperat.png
SM tabl.png
SM.png
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Так, очередной раз я затупил и опять всех зря взбудоражил.
Видимо, пока коврялся с менеджером и подключением, случайно поставил PWRRELAY на один из выходов. Убрал - "глюки" прекратились. В очередной раз убедился, что лучше на ночь глядя не ковыряться, по-любому накосячишь.

Погнал я за медной трубкой для обратки топлива. Сегодня поставлю ЭБН, а завтра тогда SECU.
Осталось еще докупить 3 катушки и 3 коммутатора. И не знаю, получится ли отдельно найти в продаже колодки для коммутаторов, а то как бы не пришлось покупать две косы проводов от карбюраторного зубила и драть оттуда колодки коммутаторов и ЭПХХ.

ДФ пока организую от ДХ-трамблера, потом, если все нормально будет работать, переделаю на переднюю крышку ГБЦ. А вообще неплохо было бы организовать поддержку индуктивного ДФ. ;)
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Значит так, очередная странность.
При назначении DIR и STEP на ADD_1 и ADD_2 управление заслонкой работает нормально. А вот при назначении DIR и STEP на BL и DE почему-то не работает.
Монтаж проверил, спаяно все согласно схеме. Что может быть не так?

Назначено сейчас BL как DIR и DE как STEP. Проверяю тестером - на DE постоянно 4,85 вольта. А на BL после включения тоже 4,85 вольта, но при включении ТЕСТ-а начинает меняться с 4,85 на 2,9 и обратно, с интервалом секунд в 10.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by alvikagal »

на OUT_BL/DE нужно подтяжку запаять такую же как и на IGN3(4) тогда будет работать. С +5 вольт на D вывод транзисторов транзисторов по 1 ком резистору.

Хотя, тут подумал может дело и не в подтяжке...
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Да, дело не в бобине - просто рас...дяй сидел в кабине! :lol:
Еще раз проверил обвязку BL и DE и нашел-таки косяк - резистор был запаян не между транзистором и платой, а между транзистором и "массой". Умудрился я все же в трех контактах заблудиться! :oops: Ну не мое дело электроника, не могу с этим ничего поделать... Перепаял правильно, подключил, проверил - все работает замечательно.
Но из-за этого косяка теперь не получится завтра (уже сегодня) поставить систему - поскольку долго ковырялся, проводку так и не допаял... Еще на неделю откладывается. :(
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Опять был застой в работе над SECU - сначала неделю в ночную смену работал, с непривычки как-то ни до чего было, потом ремонтом второй машины занимался и перегоном ее в другой гараж на зимовку.

Но вот на этой неделе наконец-то дошли руки и я допаял проводку, так что теперь можно переходить непосредственно к железу.

Сегодня занимался установкой штифта в маховик. Поставил ВМТ по метке, засверлился в маховик через отверстие датчика НО, стал нарезать резьбу и... сломал, ять, метчик - первый раз за последние лет 5, туды его в качель! Обломок выкрутить не удалось, неудобно там подлезать. Поэтому пришлось повторить упражнение в другой точке - сместился на 10 градусов раньше метки ВМТ, на метку зажигания. Второй раз обошлось без косяков и болтик М5 с подпиленной головой занял место штифта.

Только теперь у меня непонятка - сколько мне зюбев до ВМТ задавать? Так я инфу поискал, на маховике у УЗАМ-а 115 зубьев. Штифт у меня получился раньше ВМТ. Как теперь, просто посчитать по венцу маховика, сколько там зубьев по факту? - штифт как раз удачно напротив зуба оказывался оба раза.

И прошивку мне какую использовать? У меня ДНО+ДУИ, ДФ, индивидуальные катушки и обычные коммутаторы, автоподсос - правильно я выбрал secu-3t_m32_rev9_phign_smcu?

Карбюратор тоже заодно поменяю. Сейчас стоит москвичевский Солекс-21041-1107010-10 - работает неплохо, но уже старенький, ранее бывал в нехороших руках, поэтому временами чудит. Попробую поставить такой же, но новый - реально новый, в упаковке, с бумажками, но не новодел, куплен лет 7 назад или около того. Сосед по гаражу подарил осенью. Сегодня его раскрутил для профилактики, попутно с перестановкой на него привода ВЗ с подопытного Солекса - диафрагмы все целые, мягкие, каналы все продуваются, все, чему положено, шевелится... Посмотрим, насколько сильно он будет отличаться - жиклеры оставил сток, а в нынешнем стоят специально подобранные мной, сильно далекие от стока.
Last edited by Elektron on 14 Dec 2013, 22:21, edited 1 time in total.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Прошивку правильно но лучше еще и _strb для стробоскопа. Т.к. с самоустановленным штифтом неплохо бы проконтролировать нулевой УОЗ по стробоскопу.
10 градусов до вмт маловато для отсчета УОЗ, поэтому в менеджере нужно будет установить количество зубьев до следующего вмт. Формула расчета есть в справке по менеджеру.

Например 10 градусов это 3,2 зуба, + по формуле количество зубьев между вМТ:

=2*115/4=57,5 зуба

3,2+57,5=61зуб (округл)

В настройках менеджера нужно будет выставить 61 зуб до вмт.

Затем стробоскопом проконтролировать нулевой угол при установленной гадочке "нулевой угол (полезно для отладки)"
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

То есть, по-хорошему, можно было штифт практически в любом месте поставить и не париться?

Со стробоскопом не проблема - у меня обычный ручной есть, по нему выставлю. Если не будет совпадать, надо будет подкорректировать количество зубьев, так?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by t.shkurnyj »

Elektron wrote:Со стробоскопом не проблема - у меня обычный ручной есть, по нему выставлю. Если не будет совпадать, надо будет подкорректировать количество зубьев, так?
ДА.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Сегодня разобрался с катушками и коммутаторами. Разместил все на клапанной крышке, места хватило.
IMG_20131215_125505.jpg
IMG_20131215_124221.jpg
На фото видно место под четвертую катушку. А еще два коммутатора симметрично расположились с другой стороны горловины, фото потом уже не сделал. Надо на машине сфотографировать, внушительно смотрится все вместе.

Также прикрутил датчики ДНО и ДУИ. При установке встретилась проблема - датчики слишком длинные, уперлись в венец маховика и в штифт. Пришлось использовать проставки, около 8 мм. Вообще странно, так как датчики покупал обычные стандартные ДПКВ. И вот припоминаю, что в витрине был еще датчик покороче, как раз на эти 8 мм примерно, но подписан был как ДПРВ и маркировки не было видно.

На проводку уже времени не хватило сегодня. К тому же я забыл из дома взять кабель USB, поэтому все равно не смог бы выходы переназначить и настроить блок. На следующие выходные теперь закончу.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Москвич”