Москвич-2141-22 УМПО-248
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
странно
шо за прошивка?
пс. кстати STC, я у себя выдрал всё-таки транзистор с кондером и резистор по выводу 10 L297. было хаотичное движение заслонки не пойми куда. (хотя на столе оно работало). потом какнить поразбираюсь.
конфиг получился такой пока:
шо за прошивка?
пс. кстати STC, я у себя выдрал всё-таки транзистор с кондером и резистор по выводу 10 L297. было хаотичное движение заслонки не пойми куда. (хотя на столе оно работало). потом какнить поразбираюсь.
конфиг получился такой пока:
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Так, очередной раз я затупил и опять всех зря взбудоражил.
Видимо, пока коврялся с менеджером и подключением, случайно поставил PWRRELAY на один из выходов. Убрал - "глюки" прекратились. В очередной раз убедился, что лучше на ночь глядя не ковыряться, по-любому накосячишь.
Погнал я за медной трубкой для обратки топлива. Сегодня поставлю ЭБН, а завтра тогда SECU.
Осталось еще докупить 3 катушки и 3 коммутатора. И не знаю, получится ли отдельно найти в продаже колодки для коммутаторов, а то как бы не пришлось покупать две косы проводов от карбюраторного зубила и драть оттуда колодки коммутаторов и ЭПХХ.
ДФ пока организую от ДХ-трамблера, потом, если все нормально будет работать, переделаю на переднюю крышку ГБЦ. А вообще неплохо было бы организовать поддержку индуктивного ДФ.
Видимо, пока коврялся с менеджером и подключением, случайно поставил PWRRELAY на один из выходов. Убрал - "глюки" прекратились. В очередной раз убедился, что лучше на ночь глядя не ковыряться, по-любому накосячишь.
Погнал я за медной трубкой для обратки топлива. Сегодня поставлю ЭБН, а завтра тогда SECU.
Осталось еще докупить 3 катушки и 3 коммутатора. И не знаю, получится ли отдельно найти в продаже колодки для коммутаторов, а то как бы не пришлось покупать две косы проводов от карбюраторного зубила и драть оттуда колодки коммутаторов и ЭПХХ.
ДФ пока организую от ДХ-трамблера, потом, если все нормально будет работать, переделаю на переднюю крышку ГБЦ. А вообще неплохо было бы организовать поддержку индуктивного ДФ.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Значит так, очередная странность.
При назначении DIR и STEP на ADD_1 и ADD_2 управление заслонкой работает нормально. А вот при назначении DIR и STEP на BL и DE почему-то не работает.
Монтаж проверил, спаяно все согласно схеме. Что может быть не так?
Назначено сейчас BL как DIR и DE как STEP. Проверяю тестером - на DE постоянно 4,85 вольта. А на BL после включения тоже 4,85 вольта, но при включении ТЕСТ-а начинает меняться с 4,85 на 2,9 и обратно, с интервалом секунд в 10.
При назначении DIR и STEP на ADD_1 и ADD_2 управление заслонкой работает нормально. А вот при назначении DIR и STEP на BL и DE почему-то не работает.
Монтаж проверил, спаяно все согласно схеме. Что может быть не так?
Назначено сейчас BL как DIR и DE как STEP. Проверяю тестером - на DE постоянно 4,85 вольта. А на BL после включения тоже 4,85 вольта, но при включении ТЕСТ-а начинает меняться с 4,85 на 2,9 и обратно, с интервалом секунд в 10.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
на OUT_BL/DE нужно подтяжку запаять такую же как и на IGN3(4) тогда будет работать. С +5 вольт на D вывод транзисторов транзисторов по 1 ком резистору.
Хотя, тут подумал может дело и не в подтяжке...
Хотя, тут подумал может дело и не в подтяжке...
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Да, дело не в бобине - просто рас...дяй сидел в кабине!
Еще раз проверил обвязку BL и DE и нашел-таки косяк - резистор был запаян не между транзистором и платой, а между транзистором и "массой". Умудрился я все же в трех контактах заблудиться! Ну не мое дело электроника, не могу с этим ничего поделать... Перепаял правильно, подключил, проверил - все работает замечательно.
Но из-за этого косяка теперь не получится завтра (уже сегодня) поставить систему - поскольку долго ковырялся, проводку так и не допаял... Еще на неделю откладывается.
Еще раз проверил обвязку BL и DE и нашел-таки косяк - резистор был запаян не между транзистором и платой, а между транзистором и "массой". Умудрился я все же в трех контактах заблудиться! Ну не мое дело электроника, не могу с этим ничего поделать... Перепаял правильно, подключил, проверил - все работает замечательно.
Но из-за этого косяка теперь не получится завтра (уже сегодня) поставить систему - поскольку долго ковырялся, проводку так и не допаял... Еще на неделю откладывается.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Опять был застой в работе над SECU - сначала неделю в ночную смену работал, с непривычки как-то ни до чего было, потом ремонтом второй машины занимался и перегоном ее в другой гараж на зимовку.
Но вот на этой неделе наконец-то дошли руки и я допаял проводку, так что теперь можно переходить непосредственно к железу.
Сегодня занимался установкой штифта в маховик. Поставил ВМТ по метке, засверлился в маховик через отверстие датчика НО, стал нарезать резьбу и... сломал, ять, метчик - первый раз за последние лет 5, туды его в качель! Обломок выкрутить не удалось, неудобно там подлезать. Поэтому пришлось повторить упражнение в другой точке - сместился на 10 градусов раньше метки ВМТ, на метку зажигания. Второй раз обошлось без косяков и болтик М5 с подпиленной головой занял место штифта.
Только теперь у меня непонятка - сколько мне зюбев до ВМТ задавать? Так я инфу поискал, на маховике у УЗАМ-а 115 зубьев. Штифт у меня получился раньше ВМТ. Как теперь, просто посчитать по венцу маховика, сколько там зубьев по факту? - штифт как раз удачно напротив зуба оказывался оба раза.
И прошивку мне какую использовать? У меня ДНО+ДУИ, ДФ, индивидуальные катушки и обычные коммутаторы, автоподсос - правильно я выбрал secu-3t_m32_rev9_phign_smcu?
Карбюратор тоже заодно поменяю. Сейчас стоит москвичевский Солекс-21041-1107010-10 - работает неплохо, но уже старенький, ранее бывал в нехороших руках, поэтому временами чудит. Попробую поставить такой же, но новый - реально новый, в упаковке, с бумажками, но не новодел, куплен лет 7 назад или около того. Сосед по гаражу подарил осенью. Сегодня его раскрутил для профилактики, попутно с перестановкой на него привода ВЗ с подопытного Солекса - диафрагмы все целые, мягкие, каналы все продуваются, все, чему положено, шевелится... Посмотрим, насколько сильно он будет отличаться - жиклеры оставил сток, а в нынешнем стоят специально подобранные мной, сильно далекие от стока.
Но вот на этой неделе наконец-то дошли руки и я допаял проводку, так что теперь можно переходить непосредственно к железу.
Сегодня занимался установкой штифта в маховик. Поставил ВМТ по метке, засверлился в маховик через отверстие датчика НО, стал нарезать резьбу и... сломал, ять, метчик - первый раз за последние лет 5, туды его в качель! Обломок выкрутить не удалось, неудобно там подлезать. Поэтому пришлось повторить упражнение в другой точке - сместился на 10 градусов раньше метки ВМТ, на метку зажигания. Второй раз обошлось без косяков и болтик М5 с подпиленной головой занял место штифта.
Только теперь у меня непонятка - сколько мне зюбев до ВМТ задавать? Так я инфу поискал, на маховике у УЗАМ-а 115 зубьев. Штифт у меня получился раньше ВМТ. Как теперь, просто посчитать по венцу маховика, сколько там зубьев по факту? - штифт как раз удачно напротив зуба оказывался оба раза.
И прошивку мне какую использовать? У меня ДНО+ДУИ, ДФ, индивидуальные катушки и обычные коммутаторы, автоподсос - правильно я выбрал secu-3t_m32_rev9_phign_smcu?
Карбюратор тоже заодно поменяю. Сейчас стоит москвичевский Солекс-21041-1107010-10 - работает неплохо, но уже старенький, ранее бывал в нехороших руках, поэтому временами чудит. Попробую поставить такой же, но новый - реально новый, в упаковке, с бумажками, но не новодел, куплен лет 7 назад или около того. Сосед по гаражу подарил осенью. Сегодня его раскрутил для профилактики, попутно с перестановкой на него привода ВЗ с подопытного Солекса - диафрагмы все целые, мягкие, каналы все продуваются, все, чему положено, шевелится... Посмотрим, насколько сильно он будет отличаться - жиклеры оставил сток, а в нынешнем стоят специально подобранные мной, сильно далекие от стока.
Last edited by Elektron on 14 Dec 2013, 22:21, edited 1 time in total.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Прошивку правильно но лучше еще и _strb для стробоскопа. Т.к. с самоустановленным штифтом неплохо бы проконтролировать нулевой УОЗ по стробоскопу.
10 градусов до вмт маловато для отсчета УОЗ, поэтому в менеджере нужно будет установить количество зубьев до следующего вмт. Формула расчета есть в справке по менеджеру.
Например 10 градусов это 3,2 зуба, + по формуле количество зубьев между вМТ:
=2*115/4=57,5 зуба
3,2+57,5=61зуб (округл)
В настройках менеджера нужно будет выставить 61 зуб до вмт.
Затем стробоскопом проконтролировать нулевой угол при установленной гадочке "нулевой угол (полезно для отладки)"
10 градусов до вмт маловато для отсчета УОЗ, поэтому в менеджере нужно будет установить количество зубьев до следующего вмт. Формула расчета есть в справке по менеджеру.
Например 10 градусов это 3,2 зуба, + по формуле количество зубьев между вМТ:
=2*115/4=57,5 зуба
3,2+57,5=61зуб (округл)
В настройках менеджера нужно будет выставить 61 зуб до вмт.
Затем стробоскопом проконтролировать нулевой угол при установленной гадочке "нулевой угол (полезно для отладки)"
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
То есть, по-хорошему, можно было штифт практически в любом месте поставить и не париться?
Со стробоскопом не проблема - у меня обычный ручной есть, по нему выставлю. Если не будет совпадать, надо будет подкорректировать количество зубьев, так?
Со стробоскопом не проблема - у меня обычный ручной есть, по нему выставлю. Если не будет совпадать, надо будет подкорректировать количество зубьев, так?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
ДА.Elektron wrote:Со стробоскопом не проблема - у меня обычный ручной есть, по нему выставлю. Если не будет совпадать, надо будет подкорректировать количество зубьев, так?
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Сегодня разобрался с катушками и коммутаторами. Разместил все на клапанной крышке, места хватило.
На фото видно место под четвертую катушку. А еще два коммутатора симметрично расположились с другой стороны горловины, фото потом уже не сделал. Надо на машине сфотографировать, внушительно смотрится все вместе.
Также прикрутил датчики ДНО и ДУИ. При установке встретилась проблема - датчики слишком длинные, уперлись в венец маховика и в штифт. Пришлось использовать проставки, около 8 мм. Вообще странно, так как датчики покупал обычные стандартные ДПКВ. И вот припоминаю, что в витрине был еще датчик покороче, как раз на эти 8 мм примерно, но подписан был как ДПРВ и маркировки не было видно.
На проводку уже времени не хватило сегодня. К тому же я забыл из дома взять кабель USB, поэтому все равно не смог бы выходы переназначить и настроить блок. На следующие выходные теперь закончу.
На фото видно место под четвертую катушку. А еще два коммутатора симметрично расположились с другой стороны горловины, фото потом уже не сделал. Надо на машине сфотографировать, внушительно смотрится все вместе.
Также прикрутил датчики ДНО и ДУИ. При установке встретилась проблема - датчики слишком длинные, уперлись в венец маховика и в штифт. Пришлось использовать проставки, около 8 мм. Вообще странно, так как датчики покупал обычные стандартные ДПКВ. И вот припоминаю, что в витрине был еще датчик покороче, как раз на эти 8 мм примерно, но подписан был как ДПРВ и маркировки не было видно.
На проводку уже времени не хватило сегодня. К тому же я забыл из дома взять кабель USB, поэтому все равно не смог бы выходы переназначить и настроить блок. На следующие выходные теперь закончу.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием