Москвич-2141-22 УМПО-248

Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Я все же накосячил с блоком вентилятора. Причем накосячил изначально, еще когда проводку паял. Провода толстого уже было мало, поэтому на "+" и "-" вентилятора использовал провода одинаковой расцветки. Понятное дело, что "+" я отметил красной изолентой - но отметил, ясное дело, не тот провод. В результате сейчас при подключении получилась переполюсовка, причем по дурости - вижу, что температура уже есть, а вентилятор не сработал, и подключил штатную схему - ну и пошел от вентилятора плюс по минусу. Блок пока не вскрывал, так как ехать надо было срочно.
Теперь вопрос - как реализована в блоке защита от переполюсовки, что должно было там сгореть?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Ага, нашел - предохранитель внутри блока перегорел. Я просто думал, что он не на этот случай предусмотрен. Потому что, например, в моем зарядном устройстве при переполюсовке сгорают диоды на выходе, они и в схеме указаны как защитные, а предохранитель низковольтной части при этом целый остается.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Ты полярность питания перепутал?
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... r_unit.gif
Единственная защита это предохранитель, который стоит на плате внутри блока. При переполюсовке ток пошел через диод VD1 и внутренние защитные диоды транзисторов VT4, VT5. Обычно полупроводники сгорают быстрее предохранителя, но есть вероятность что сгорел только предохранитель.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Не совсем. В блок "+" питающий я подал правильно. А вот выходы на вентилятор перепутал. И получилось, что выход "+" вентилятора я, считая его массовым, посадил на массу, а выход "-" вентилятора подключил в штатную колодку к контакту "+". Штатную же схему при этом отключил не в колодке вентилятора, а в колодке датчика на радиаторе.
Соответственно, сначала дождался температуры - вертушка не включилась. В этот момент блок, пытаясь вертушку включить, подал "+" напрямую на кузов. А после этого уже я, видя высокую температуру, подключил штатный датчик, вентилятор заработал, а попутно подал в блок "+" по проводу "-".
Как-то так.
Предохранитель, вероятно, сгорел в момент, когда блок подал питание на вентилятор, а в моем кривом подключении на кузов, то есть самое натуральное КЗ получилось. А вот могло ли после этого еще что-то погореть при подаче "+" на массовый контакт блока?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Не знаю :-), все как-то запутано. Проверь блок вентилятора или отдельно от блока SECU-3 или совместно через галочку на вкладке "Диагностика". На блоке вентилятора болжен быть светодиод (стоит на выходе), по нему будет видно работает блок или нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Все, работает приблуда.
Предохранитель сгоревший выпаял, вместо него впаял два разъема-мамы и вставил обычный флажковый предохранитель на 15А.
Подключение еще раз проверил, завел, прогрел - вентилятор за 6 градусов до порога включения начинает плавно вращаться. Выставил включение 93 градуса, отключение 85 градусов. Пока нормально, к лету ближе посмотрю, может подкорректирую.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Обещанные фотографии.
Общий вид
Общий вид
Блок автоподсоса
Блок автоподсоса
Основной блок и реле питания (снизу-справа)
Основной блок и реле питания (снизу-справа)
Катушки и коммутаторы с проводкой
Катушки и коммутаторы с проводкой
Блок управления вентилятором охлаждения
Блок управления вентилятором охлаждения
Электробензонасос
Электробензонасос
Привод воздушной заслонки
Привод воздушной заслонки
Привод воздушной заслонки
Привод воздушной заслонки
Датчик детонации
Датчик детонации
Датчик температуры (под изолентой)
Датчик температуры (под изолентой)
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by dimonfish »

:roll: я б сетаки мутаторы на кузов прикрутил, и жменя (которая трясется вместе с движком) была бы меньше.
не жарко им там будет?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Щупал после поездок, радиаторы коммутаторов либо как крышка на ощупь, либо холоднее. К лету ближе посмотрю, может перенесу в район основного блока. Кронштейны только надо будет придумать.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Сегодня поймался глюк.
Я 5-го числа утром домой приехал, все было отлично, с того времени не выезжал.
Сегодня выехал, по началу все нормально было, а потом машина внезапно начала просто нереально тупить. Законнектил телефон и увидел, что с какого-то перепугу проставлена галка "использовать таблицу датчика температуры" - из-за этого заслонка по мере прогрева закрывалась все сильнее и сильнее, вот и наступил тупняк.
Я эту галку после замены резистивного датчика на LM-ку снял, и на 100% уверен, что в последнюю поездку и сегодня в начале поездки эта галка была снята, так как мотор работал нормально. С чего она вдруг самопроизвольно включилась?

И вопрос к владельцам Солексов - у вас моторредуктор нормально осиляет закрытие заслонки? Потому что я сегодня обнаружил, что заслонка не закрывается до конца, у моторчика не хватает сил в самом конце хода продавить приоткрытие дросселя. Убрал возвратную пружину дроссельной заслонки - так осиляет. Но без пружины дроссель до конца не закрывается. Попробовал пружину помягче и поигряться с ее натягом - или не осиляет мотор, или не закрывается дроссель. Может сталкивался кто с такой проблемой?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Москвич”