Москвич-2141-22 УМПО-248

Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Проблема - коммутаторы греются сильно. Изначально запуск был 120 зубьев, поставил 180 - все равно горячие, рука не терпит. Нагреваются быстро, то есть расположение на крышке двигателя тут ни при чем - минуты через 3-4 после запуска мотор еще холодный, а коммутаторы уже горяченные. Поставлю, конечно, 200, но что-то сомневаюсь, что поможет.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Это в полном фазированном режиме зажигания или каналы зажигания работают попарно (без ДФ)?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Попарно пока что.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Тогда 75 зубьев. Кстати, можно попробовать использовать прошивку с управлением накоплением, я никогда не пробовал как оно с коммутаторами будет работать. Выставить допустим 4мс.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Вопрос следующий - неправильным значением количества зубьев я мог спалить два коммутатора? Или же что-то в блоке могло погореть?

Просто у меня тут, помимо всего прочего, с двигателем проблемы нарисовались - рывки при движении под нагрузкой. Возникли они еще до установки SECU и всю прошедшую неделю я с ними боролся. И вот вроде бы напал на верный путь, но тут внезапно мотору стало совсем плохо - оказалось, что нет искры в двух цилиндрах.

Цилиндры 1 и 3, у меня они на 3-м и 4-м каналах зажигания висят. Пайку в блоке проверил, я же как раз эти каналы выводил самостоятельно с платы - пайка в норме. Саму плату осмотрел, элементы все на вид живые. Так что кажись коммутаторам звезда пришла. А это весьма неприятно и непонятно. :evil:

Попытка завести на ZH не увенчалась успехом - после всех экспериментов в течении нескольких дней банально сел АКБ. Сегодня буду пробовать опять.

По идее, если коммутаторы все же умерли, я же смогу подключить просто проводом катушку 1-го цилиндра к катушке 4-го, а катушку 3-го к катушке 2-го? Будет так работать просто как статика?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Выходы зажигания лучше проверить светодиодом через диагностику. Транзисторы и резисторы 3,4 каналов зажигания лучше бы на маленькой плате разместить.

По поводу коммутаторов. Мне с самого начала не понравилось то, что они стоят на клапанной крышке, да еще и в 2 этажа. Отвода тепла практически нет. Да, бывает что народ ставит коммутаторы в 2 этажа и вроде все работает, но в этом случае нужно более внимательно следить за их нагревом во время настройки.
я же смогу подключить просто проводом катушку 1-го цилиндра к катушке 4-го, а катушку 3-го к катушке 2-го? Будет так работать просто как статика?
Нет, вешать по 2 катушки на 1 коммутатор нельзя - не потянет по току. В самом коммутаторе стоит ограничение по току 7.5А. Это значит что на каждую катушку будет по 3.75А, а это мало --> будет слабая искра. Кроме этого катушки могут иметь разброс по индуктивности и сопротивлению, это значит что на одной катушке будет более слабая искра чем на другой.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Было немного времени, поковырялся с машиной.
Катушки и коммутаторы у меня подключены зеркально (1-ый коммутатор к 4-ой катушке, 2-ой к 3-ей, 3-ий ко 2-ой, 4-ый к 1-ой). Далее 1-ая катушка к 1-ому цилиндру, 2-ая к 3-ему, 3-я к 4-ому, 4-ая ко 2-ому. При подключении SECU работают 2-ой и 4-ый цилиндры, то есть 3-я и 4-ая катушки и 1-ый и 2-ой коммутаторы.
Путем подключения старого блока ZH проверил катушки №1 и №2 - живые.
Таким образом делаю вывод, что коммутаторы №1 и №2 и все четыре катушки живы.

Блок с машины снять забыл, поэтому каналы зажигания №3 и №4 проверить пока не могу. Теперь завтра только, сегодня уже не до этого.
Оставшиеся два коммутатора проверю опять же путем подключения через них блока ZH. Но уже почти уверен, что дело именно в них.

На SECU мотор, прогретый перед этим с помощью блока ZH, прекрасно заводится и ровно работает на двух цилиндрах. Минут 5 он проработал, коммутаторы чуть теплые, запуск я поставил 80 зубьев. Раньше за эти же 5 минут, а то даже и быстрее, успевали нагреваться до того, что рука не терпела.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Купил два новых коммутатора, поставил - мотор заработал нормально. Запуск 80 зубьев нормально, коммутаторы не греются. На полностью прогретом моторе после небольшой поездки коммутаторы были на ощупь прохладнее, чем крышка двигателя.
Значит при переходе на фазированную искру надо будет изменить интервал запуска на 160 зубьев примерно. Надеюсь, за праздники запилю трамблер.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Заменил вазовский ДТОЖ на LM135 - сразу стали разумные показания температуры (галку "использовать таблицу датчика температуры" в менеджере снять не забыл :) ). LM-ку приложил к алюминиевому патрубку на выходе из ГБЦ, рядом со штатным датчиком температуры. Поверх нее положил в два слоя фольгу в качестве экрана и плотно примотал все это дело изолентой.

Вопрос по подключению блока управления вентилятором. Если у меня в штатной колодке вентилятора уже имеется хороший минус, могу ли я туда от блока подключить только плюс, убрав штатный провод, а минус блока просто посадить на массу рядом с ним? Или принципиально, чтобы блок и вентилятор имели минус из общей точки?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Если у меня в штатной колодке вентилятора уже имеется хороший минус, могу ли я туда от блока подключить только плюс, убрав штатный провод, а минус блока просто посадить на массу рядом с ним?
Думаю что можно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Москвич”