Таврия 1102, карб. 1.1, бенз+пропан

Post Reply
ВладК
Posts: 146
Joined: 26 Mar 2018, 22:54
Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
SECU version: official SECU-3L
Location: Днепр
Has thanked: 4 times
Been thanked: 3 times

Таврия 1102, карб. 1.1, бенз+пропан

Post by ВладК »

День добрый. В принципе, в принципе стандартная система зажигания меня устраивала и так, поскольку стараюсь все делать по принципу "хочеш сделать хорошо-сделай сам", и "делай хорошо-хреново само получится" :D , и к технике отношусь щепетильно, тем более к "колесам". Но всегда хочется чего-то нового, и мозг потренировать--даже нужно, да и руки чешутся. О этом проекте узнал случайно. Знакомый предложил Secu-3M, он покупал-- хотел себе ставить, но машину продал, и так и не поставил. Это лирика.

В итоге приобретено:
Блок secu-3M
ДАД MPX4250AP (в последствии встроил внутрь блока)
ДТОЖ 423.3828, Тройник металлический, так как у меня стоял дюралевый, или похожего сплава, гайку под датчик--колесная с Авео (М12*1,5), вварил в тройник.
ДПКВ 241.3847 калуга. Куплен по не знанию, так как только позже выяснил, штифт у меня на маховике есть, а вот на блок микро ДУИ и ДНО некуда вешать. В последствии планирую переходить на сенсовский маховик.
Штуцер отбора разрежения впускного коллектора, для вакуумника тормозов.
Проводка не составила труда, так как в свое время работал электро-монтажником.
Разьемы: форсунок-подходит на ДПКВ, ДТОЖ сенсовый, коммутатора, ДХ (чтобы старую проводку не трогать, оставить резервный вариант).

Трамблер у меня был, почти новый, с дохлым ДХ. Кому интересно расскажу как переделывал.

10.06.18 Поменял маховик на Сенсовый, заодно диск сцепы заменил (уже просился, а лезть было неохота)
Установлен ДПКВ.
17.06.18 Установил катушку 57.3705 Омега, два коммутатора 0529.3705.
Новые ВВ провода под инж 8-ку.
С настройкой пока что-то идет не так. Пропуски зажигания.
Last edited by ВладК on 19 Jun 2018, 10:50, edited 3 times in total.
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
ВладК
Posts: 146
Joined: 26 Mar 2018, 22:54
Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
SECU version: official SECU-3L
Location: Днепр
Has thanked: 4 times
Been thanked: 3 times

Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан

Post by ВладК »

После установки, (пока блок живет под капотом, для удобства дата кабель протянул в салон, переключение карт от газового клапана), завелась сразу, нулевой угол подводил стобоскопом с менеджера, на глаз ошибся может на пару градусов.

Первая поездка на газу на стандартных картах уоз,( менеджер пока 4,6) показала что нужно снижать УОЗ, тупость--вялый разгон с рывками на малых дроселях. Да и расход газа не порадовал. Около 11-12 литров. У меня раньше был расход по городу в среднем 9-10 литров на сотню, в режиме средней агресивности, с запасом "на всякий случай", стоит переделанный под тавромотор редуктор BRC (снижено давление первой ступени до 0,9 атм, и доработанный жиклер второй ступени).

В итоге опробованы карты:
Таврия ГАЗ.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=488#p12908, пуск на ней удавался в холод только на пол педали газа и секунды 4-5 маслания, показалась сильно ранняя.
Tom_tavr_12_95_tr.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=262#p5118 , на бензе (всегда на 95-ом), при проверке на педаль в пол долго детонирует.
Tavria 1.2 Dimonfish.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=37#p170 , на высоких оборотах не очень хорошо.
alvikagal GBO.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=236#p3701, на низах отличная, показалось рановато.
Много еще всяких пробовал, не буду перечислять, наиболее понравилась
Таврия Микас 7.6.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=21#p94, немного подправил крту ХХ и пуск, интересно что на газу на ней ехать мне понравилось больше, чем на бензе. Странно, газ пораньше просит.
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
ВладК
Posts: 146
Joined: 26 Mar 2018, 22:54
Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
SECU version: official SECU-3L
Location: Днепр
Has thanked: 4 times
Been thanked: 3 times

Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан

Post by ВладК »

В итоге проанализировал все данные, попробовал подкручивать сам. На данный момент вот что вышло. Ни на что не претендую, может кому-то подойдет, если что отпишитесь как едет :roll:
Газ думаю еще подправлю.
Бенз не могу сильно рассказать -- далеко не ганял, дорого нынче на бензе, карта та что выкладывал STC c микаса, я немного её под себя крутил.
А газовая, в городе показала где-то 9,5, при том что отстраивал на газе--не учтено сколько спалил, по трассе-город--- около 9-ти, но больше 120 не шел (дорога на кривой рог "хреноватая"), по ощущению запас был.
делал в версии 4.6, пока есть проблемки решил не переходить на 4.7 --чтобы не запутаться.
Attachments
ВладК_Mik_,бенз.s3f
(40.91 KiB) Downloaded 609 times
ВладК_гбо.s3f
(40.91 KiB) Downloaded 693 times
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
ВладК
Posts: 146
Joined: 26 Mar 2018, 22:54
Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
SECU version: official SECU-3L
Location: Днепр
Has thanked: 4 times
Been thanked: 3 times

Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан

Post by ВладК »

Буду благодарен, если кто поможет с проблемой, доставал уже людей в другой ветке. Повторюсь тут.

Сделал сегодня лог работы на холостом ходу. Файл большой, вырезал участок около 5 секунд. Там имеются скачки оборотов до 5000-6000, длительностью около 100 мс, с периодичностью 1-1.5 секунды. С чем это может быть связано?

Во всех грехах виноват похоже таки этот новый коммутатор 0529.3734 . Не совсем понял что с ним, полдня в логах ковырялся--не все там понимаю. Выложу логи может кому пригодится с похожей проблемой: первый с этим коммутатором, и второй со старым совдеповским 640.3734, с ним все в норме стало.

Рывки немного уменьшил снижением скорости корректировки УОЗ до +-1
Attachments
2018.04.04_17.13.16._old_komcsv.csv
(59.09 KiB) Downloaded 670 times
Last edited by ВладК on 05 Apr 2018, 22:25, edited 1 time in total.
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
ВладК
Posts: 146
Joined: 26 Mar 2018, 22:54
Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
SECU version: official SECU-3L
Location: Днепр
Has thanked: 4 times
Been thanked: 3 times

Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан

Post by ВладК »

Пытаюсь понять почему так.
Соответственно кратковременные перебои на ХХ, и рывки при переходе, с ПХХ на рабочие карты при плавном нажатии газа. При резком нажатии один жесткий рывок.
Attachments
Безымянный.png
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан

Post by alvikagal »

Допиши в подписи какая синхронизация и раздача искры.
Я так понял, что трамблёр и там и там.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
ВладК
Posts: 146
Joined: 26 Mar 2018, 22:54
Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
SECU version: official SECU-3L
Location: Днепр
Has thanked: 4 times
Been thanked: 3 times

Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан

Post by ВладК »

После замены коммутатора, рывки исчезли, но на ХХ такая же картина, только намного реже.
Подумываю стоит другой коммутатор покупать? Если да, то посоветуйте тогда какой? Или искать причину в другом?
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
ВладК
Posts: 146
Joined: 26 Mar 2018, 22:54
Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
SECU version: official SECU-3L
Location: Днепр
Has thanked: 4 times
Been thanked: 3 times

Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан

Post by ВладК »

alvikagal wrote:Допиши в подписи какая синхронизация и раздача искры.
Я так понял, что трамблёр и там и там.
Сделаю. Да, синх от ДХ, раздача трамблёром, хороший в багажнике на всякий случай.
Отключал секу, катался на обычной СЗ..рывков нету :shock:
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан

Post by alvikagal »

Ну я не пробовал синхронизацию от траблера, поэтому не скажу как она работает. Но лучше поставь быстрее шкив 60-2 и будет 100% веселее работать.
Либо разбирайся с сигналом от ДХ, может помеха от искры даёт ложный сигнал на ДХ. Сложно сказать.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
ВладК
Posts: 146
Joined: 26 Mar 2018, 22:54
Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
SECU version: official SECU-3L
Location: Днепр
Has thanked: 4 times
Been thanked: 3 times

Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан

Post by ВладК »

alvikagal wrote:Ну я не пробовал синхронизацию от траблера, поэтому не скажу как она работает. Но лучше поставь быстрее шкив 60-2 и будет 100% веселее работать.
Либо разбирайся с сигналом от ДХ, может помеха от искры даёт ложный сигнал на ДХ. Сложно сказать.
Уже ищу шкив, холодно пока коробку снимать:(
Провода хорошие экранированы, осцилографа под рукой нет. А не может от генератора быть какая-то частотная помеха? заметил по логу что в этот момент просадка борт сети.
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
Post Reply

Return to “ЗАЗ”