День добрый. В принципе, в принципе стандартная система зажигания меня устраивала и так, поскольку стараюсь все делать по принципу "хочеш сделать хорошо-сделай сам", и "делай хорошо-хреново само получится" , и к технике отношусь щепетильно, тем более к "колесам". Но всегда хочется чего-то нового, и мозг потренировать--даже нужно, да и руки чешутся. О этом проекте узнал случайно. Знакомый предложил Secu-3M, он покупал-- хотел себе ставить, но машину продал, и так и не поставил. Это лирика.
В итоге приобретено:
Блок secu-3M
ДАД MPX4250AP (в последствии встроил внутрь блока)
ДТОЖ 423.3828, Тройник металлический, так как у меня стоял дюралевый, или похожего сплава, гайку под датчик--колесная с Авео (М12*1,5), вварил в тройник.
ДПКВ 241.3847 калуга. Куплен по не знанию, так как только позже выяснил, штифт у меня на маховике есть, а вот на блок микро ДУИ и ДНО некуда вешать. В последствии планирую переходить на сенсовский маховик.
Штуцер отбора разрежения впускного коллектора, для вакуумника тормозов.
Проводка не составила труда, так как в свое время работал электро-монтажником.
Разьемы: форсунок-подходит на ДПКВ, ДТОЖ сенсовый, коммутатора, ДХ (чтобы старую проводку не трогать, оставить резервный вариант).
Трамблер у меня был, почти новый, с дохлым ДХ. Кому интересно расскажу как переделывал.
10.06.18 Поменял маховик на Сенсовый, заодно диск сцепы заменил (уже просился, а лезть было неохота)
Установлен ДПКВ.
17.06.18 Установил катушку 57.3705 Омега, два коммутатора 0529.3705.
Новые ВВ провода под инж 8-ку.
С настройкой пока что-то идет не так. Пропуски зажигания.
Таврия 1102, карб. 1.1, бенз+пропан
-
- Posts: 146
- Joined: 26 Mar 2018, 22:54
- Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Днепр
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 3 times
Таврия 1102, карб. 1.1, бенз+пропан
Last edited by ВладК on 19 Jun 2018, 10:50, edited 3 times in total.
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
-
- Posts: 146
- Joined: 26 Mar 2018, 22:54
- Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Днепр
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 3 times
Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан
После установки, (пока блок живет под капотом, для удобства дата кабель протянул в салон, переключение карт от газового клапана), завелась сразу, нулевой угол подводил стобоскопом с менеджера, на глаз ошибся может на пару градусов.
Первая поездка на газу на стандартных картах уоз,( менеджер пока 4,6) показала что нужно снижать УОЗ, тупость--вялый разгон с рывками на малых дроселях. Да и расход газа не порадовал. Около 11-12 литров. У меня раньше был расход по городу в среднем 9-10 литров на сотню, в режиме средней агресивности, с запасом "на всякий случай", стоит переделанный под тавромотор редуктор BRC (снижено давление первой ступени до 0,9 атм, и доработанный жиклер второй ступени).
В итоге опробованы карты:
Таврия ГАЗ.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=488#p12908, пуск на ней удавался в холод только на пол педали газа и секунды 4-5 маслания, показалась сильно ранняя.
Tom_tavr_12_95_tr.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=262#p5118 , на бензе (всегда на 95-ом), при проверке на педаль в пол долго детонирует.
Tavria 1.2 Dimonfish.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=37#p170 , на высоких оборотах не очень хорошо.
alvikagal GBO.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=236#p3701, на низах отличная, показалось рановато.
Много еще всяких пробовал, не буду перечислять, наиболее понравилась
Таврия Микас 7.6.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=21#p94, немного подправил крту ХХ и пуск, интересно что на газу на ней ехать мне понравилось больше, чем на бензе. Странно, газ пораньше просит.
Первая поездка на газу на стандартных картах уоз,( менеджер пока 4,6) показала что нужно снижать УОЗ, тупость--вялый разгон с рывками на малых дроселях. Да и расход газа не порадовал. Около 11-12 литров. У меня раньше был расход по городу в среднем 9-10 литров на сотню, в режиме средней агресивности, с запасом "на всякий случай", стоит переделанный под тавромотор редуктор BRC (снижено давление первой ступени до 0,9 атм, и доработанный жиклер второй ступени).
В итоге опробованы карты:
Таврия ГАЗ.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=488#p12908, пуск на ней удавался в холод только на пол педали газа и секунды 4-5 маслания, показалась сильно ранняя.
Tom_tavr_12_95_tr.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=262#p5118 , на бензе (всегда на 95-ом), при проверке на педаль в пол долго детонирует.
Tavria 1.2 Dimonfish.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=37#p170 , на высоких оборотах не очень хорошо.
alvikagal GBO.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=236#p3701, на низах отличная, показалось рановато.
Много еще всяких пробовал, не буду перечислять, наиболее понравилась
Таврия Микас 7.6.s3f http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=21#p94, немного подправил крту ХХ и пуск, интересно что на газу на ней ехать мне понравилось больше, чем на бензе. Странно, газ пораньше просит.
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
-
- Posts: 146
- Joined: 26 Mar 2018, 22:54
- Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Днепр
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 3 times
Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан
В итоге проанализировал все данные, попробовал подкручивать сам. На данный момент вот что вышло. Ни на что не претендую, может кому-то подойдет, если что отпишитесь как едет
Газ думаю еще подправлю.
Бенз не могу сильно рассказать -- далеко не ганял, дорого нынче на бензе, карта та что выкладывал STC c микаса, я немного её под себя крутил.
А газовая, в городе показала где-то 9,5, при том что отстраивал на газе--не учтено сколько спалил, по трассе-город--- около 9-ти, но больше 120 не шел (дорога на кривой рог "хреноватая"), по ощущению запас был.
делал в версии 4.6, пока есть проблемки решил не переходить на 4.7 --чтобы не запутаться.
Газ думаю еще подправлю.
Бенз не могу сильно рассказать -- далеко не ганял, дорого нынче на бензе, карта та что выкладывал STC c микаса, я немного её под себя крутил.
А газовая, в городе показала где-то 9,5, при том что отстраивал на газе--не учтено сколько спалил, по трассе-город--- около 9-ти, но больше 120 не шел (дорога на кривой рог "хреноватая"), по ощущению запас был.
делал в версии 4.6, пока есть проблемки решил не переходить на 4.7 --чтобы не запутаться.
- Attachments
-
- ВладК_Mik_,бенз.s3f
- (40.91 KiB) Downloaded 609 times
-
- ВладК_гбо.s3f
- (40.91 KiB) Downloaded 693 times
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
-
- Posts: 146
- Joined: 26 Mar 2018, 22:54
- Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Днепр
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 3 times
Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан
Буду благодарен, если кто поможет с проблемой, доставал уже людей в другой ветке. Повторюсь тут.
Сделал сегодня лог работы на холостом ходу. Файл большой, вырезал участок около 5 секунд. Там имеются скачки оборотов до 5000-6000, длительностью около 100 мс, с периодичностью 1-1.5 секунды. С чем это может быть связано?
Во всех грехах виноват похоже таки этот новый коммутатор 0529.3734 . Не совсем понял что с ним, полдня в логах ковырялся--не все там понимаю. Выложу логи может кому пригодится с похожей проблемой: первый с этим коммутатором, и второй со старым совдеповским 640.3734, с ним все в норме стало.
Рывки немного уменьшил снижением скорости корректировки УОЗ до +-1
Сделал сегодня лог работы на холостом ходу. Файл большой, вырезал участок около 5 секунд. Там имеются скачки оборотов до 5000-6000, длительностью около 100 мс, с периодичностью 1-1.5 секунды. С чем это может быть связано?
Во всех грехах виноват похоже таки этот новый коммутатор 0529.3734 . Не совсем понял что с ним, полдня в логах ковырялся--не все там понимаю. Выложу логи может кому пригодится с похожей проблемой: первый с этим коммутатором, и второй со старым совдеповским 640.3734, с ним все в норме стало.
Рывки немного уменьшил снижением скорости корректировки УОЗ до +-1
- Attachments
-
- 2018.04.04_17.13.16._old_komcsv.csv
- (59.09 KiB) Downloaded 670 times
Last edited by ВладК on 05 Apr 2018, 22:25, edited 1 time in total.
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
-
- Posts: 146
- Joined: 26 Mar 2018, 22:54
- Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Днепр
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 3 times
Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан
Пытаюсь понять почему так.
Соответственно кратковременные перебои на ХХ, и рывки при переходе, с ПХХ на рабочие карты при плавном нажатии газа. При резком нажатии один жесткий рывок.
Соответственно кратковременные перебои на ХХ, и рывки при переходе, с ПХХ на рабочие карты при плавном нажатии газа. При резком нажатии один жесткий рывок.
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан
Допиши в подписи какая синхронизация и раздача искры.
Я так понял, что трамблёр и там и там.
Я так понял, что трамблёр и там и там.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 146
- Joined: 26 Mar 2018, 22:54
- Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Днепр
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 3 times
Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан
После замены коммутатора, рывки исчезли, но на ХХ такая же картина, только намного реже.
Подумываю стоит другой коммутатор покупать? Если да, то посоветуйте тогда какой? Или искать причину в другом?
Подумываю стоит другой коммутатор покупать? Если да, то посоветуйте тогда какой? Или искать причину в другом?
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
-
- Posts: 146
- Joined: 26 Mar 2018, 22:54
- Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Днепр
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 3 times
Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан
Сделаю. Да, синх от ДХ, раздача трамблёром, хороший в багажнике на всякий случай.alvikagal wrote:Допиши в подписи какая синхронизация и раздача искры.
Я так понял, что трамблёр и там и там.
Отключал секу, катался на обычной СЗ..рывков нету
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан
Ну я не пробовал синхронизацию от траблера, поэтому не скажу как она работает. Но лучше поставь быстрее шкив 60-2 и будет 100% веселее работать.
Либо разбирайся с сигналом от ДХ, может помеха от искры даёт ложный сигнал на ДХ. Сложно сказать.
Либо разбирайся с сигналом от ДХ, может помеха от искры даёт ложный сигнал на ДХ. Сложно сказать.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 146
- Joined: 26 Mar 2018, 22:54
- Your CAR: заз1102,1.1,бенз+газ
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Днепр
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 3 times
Re: Таврия 1102, карб. 1.1, бен+пропан
Уже ищу шкив, холодно пока коробку снимать:(alvikagal wrote:Ну я не пробовал синхронизацию от траблера, поэтому не скажу как она работает. Но лучше поставь быстрее шкив 60-2 и будет 100% веселее работать.
Либо разбирайся с сигналом от ДХ, может помеха от искры даёт ложный сигнал на ДХ. Сложно сказать.
Провода хорошие экранированы, осцилографа под рукой нет. А не может от генератора быть какая-то частотная помеха? заметил по логу что в этот момент просадка борт сети.
ЗАЗ 1102, SECU-3L, синхрон. от ДПКВ, Холостая искра.бенз+пропан(BRC, врезки)
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470
отчет тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=1470