Для будущей установки изготовил датчик температуры воздуха (ДТВ) из "Датчика температуры жидкости 423.3828 ВАЗ-2108-12 (Автотрейд)":
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... =20#p29888
Описание изготовления см. по ссылке:ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
При распайке кабелей (проводов) сразу решил маркировать концы узким скотчем с бумажной биркой.
На бирке номер вывода колодки и наименование (назначение) вывода. Теперь при последующей сборке путаницы не должно быть
Если кому надо скачивайте файл.
На бирке номер вывода колодки и наименование (назначение) вывода. Теперь при последующей сборке путаницы не должно быть
Если кому надо скачивайте файл.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Читаю на форуме - люди ставят Датчики Скорости (ДС), а у меня привод спидометра гибким валом (тросиком)
Но ...
Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось.... (Уильям Шекспир)
Оказывается есть в продаже проходной ДС для 2108, 2109, 21099-10 под гибкий вал, каталожный номер 301.3843, 311,3843 или 2109-3843010. Есть с плоским (для ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.) и круглым разъемом (для ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1). Мне, я так понимаю, без разницы, главное чтобы комплект с ответным разъемом был.
ДС на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается на коробке передач (на выходном валу привода спидометра), а на него крепится гибкий вал, идущий к спидометру.
Значит и меня будет ДС, хотя бы для ДХО
Но ...
Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось.... (Уильям Шекспир)
Оказывается есть в продаже проходной ДС для 2108, 2109, 21099-10 под гибкий вал, каталожный номер 301.3843, 311,3843 или 2109-3843010. Есть с плоским (для ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.) и круглым разъемом (для ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1). Мне, я так понимаю, без разницы, главное чтобы комплект с ответным разъемом был.
ДС на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается на коробке передач (на выходном валу привода спидометра), а на него крепится гибкий вал, идущий к спидометру.
Значит и меня будет ДС, хотя бы для ДХО
Last edited by vit0513 on 13 Aug 2017, 01:27, edited 3 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Когда будишь ставить, штырь ДС, и штырь гибкого вала нужно хорошенько помазать хорошей невысыхающей смазкой, потому что в этих местах собирается влага, и эти части гниют, и черз годик-два просто провернет грани кадрата
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Постепенно прикупаю датчики - вот сегодня приобрел проходной датчик скорости для троса от инжекторной ВАЗ-2110, каталожный номер 311.3843. Тот, что предлагали в автомагазине - откровенный Китай (не с лучшей стороны }.
На авторынке купил из старых запасов с круглым разъемом.
Производитель: Счетмаш (Курск)
Питание 12 В
Количество импульсов на оборот вала – 6.
Разъем – АМР.
Вал – проходной.
Резьба – М 18.
Применение: ВАЗ 2110-15 (с ЭСУД GM)
Пока не нашел ответного разъема
На авторынке купил из старых запасов с круглым разъемом.
Производитель: Счетмаш (Курск)
Питание 12 В
Количество импульсов на оборот вала – 6.
Разъем – АМР.
Вал – проходной.
Резьба – М 18.
Применение: ВАЗ 2110-15 (с ЭСУД GM)
Пока не нашел ответного разъема
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Подключение реле блокировки стартера.
В электросхеме ВАЗ-2108(1) уже имеется штатное вспомогательное реле стартера включения стартера, на 86 контакт которого подключено два черных провода - масса для катушки реле и проходной провод массы для датчика уровня тормозной жидкости.
Изучив форум и учитывая желание иметь резервную штатную систему зажигания на период настройки/отладки новой системы и быстро на нее переходить простой сменой нескольких разьемов, решил сделать переходник по такой схеме:
Вопрос к знатокам: возможно ли вместо кремиевого выпрямительного диода 1,0 А тип 1N4001 использовать ДИОД С БЫСТРЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ 1.5 А тип FR152, из сгоревшего блока питания компьютера?
В электросхеме ВАЗ-2108(1) уже имеется штатное вспомогательное реле стартера включения стартера, на 86 контакт которого подключено два черных провода - масса для катушки реле и проходной провод массы для датчика уровня тормозной жидкости.
Изучив форум и учитывая желание иметь резервную штатную систему зажигания на период настройки/отладки новой системы и быстро на нее переходить простой сменой нескольких разьемов, решил сделать переходник по такой схеме:
Вопрос к знатокам: возможно ли вместо кремиевого выпрямительного диода 1,0 А тип 1N4001 использовать ДИОД С БЫСТРЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ 1.5 А тип FR152, из сгоревшего блока питания компьютера?
Last edited by vit0513 on 17 Aug 2017, 22:04, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Да.Вопрос к знатокам: возможно ли вместо кремиевого выпрямительного диода 1,0 А тип 1N4001 использовать ДИОД С БЫСТРЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ 1.5 А тип FR152, из сгоревшего блока питания компьютера?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Постепенно, в результате чтения форума, вырисовывается конкретная наборка нужных мне подключений для карбюраторной ВАЗ-21081 на МПСЗ SECU-3T USB с ДАД и Bluetooth модулем, ревизия платы REVD_U6. Хотя по документации и по форуму это все можно найти, но чтобы потом не искать опишу здесь как памятку для себя и для последующей инсталяции , чуть позже дорисую схему:
№ разъема | Направление (вход/выход) | Назначение + (дополнение)
J7/1 | IGN_OUT4 | Выход | Управление коммутатором 4 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 2-го цилиндра;
J7/2 | IGN_OUT2 | Выход | Управление коммутатором 2 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 3-го цилиндра;
J7/3 | CARB | Вход | Концевик дроссельной заслонки карбюратора (штатный);
J7/4 | ECF | Выход | Управление реле вентилятора охлаждения → штатное реле (через диод);
J7/5 | CE | Выход | Check Engine (Чек Энжин) → место резервной лампочки в приборной панели;
J7/6 | FE | Выход | ЭМР (электроклапан → переходник, попробую в режиме ШИМ);
J7/7 | GND | ┴ | ОБЩАЯ масса* (провод сечением 1,5 мм2 на кузов);
J7/8 | IGN_OUT3 | Выход | Управление коммутатором 3 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 4-го цилиндра;
J7/9 | IGN_OUT1 | Выход | Управление коммутатором 1 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 1-го цилиндра;
J7/10 | GAS_V | Вход | Переключение карт тумблером (между наборами карт бензин: 92/не 92);
J7/11 | PS | Вход | Датчик фаз ДФ (на основе датчика Холла, 2-ой провод на MAP+);
J7/12 | ST_BLOCK | Выход | Реле блокировки стартера → штатное реле;
J7/13 | IE | Выход | Электроклапан ЭПХХ → штатный ЭК (попробую в режиме ШИМ);
J7/14 | +12V | – | ** + Питания контроллера (провод сечением 1,5 мм2);
J5/1 | AGND | ╧ | Аналоговая земля (собрать все аналоговые земли датчиков возле разъема, соединить, к кузову не подключать), делитель на вход ДК 51k;
J5/2 | MAP+ | Выход | Питание +5V → питание датчиков ДФ, ДС, подтяжка → 1 кОм к ДС, подтяжка → 2 кОм к ДТВ, делитель на вход ДК 510k;
J5/3 | CKPS2 | Вход | Выход ДПКВ 2;
J5/4 | ADD_O2 | Выход | *** Управление подогревом УДК через реле;
J5/5 | KS_2 | Вход | **** ДК (УДК он же "лямбда-зонд") (переназначить ADD_I1 в LAMBDA);
J5/6 | REF_S2 | Вход | ***** оставить неподключенным;
J5/7 | MAP_S | Вход | *** Выход ДТВ (Использование MAP_S для входа ADD_I2, переназначить ADD_I2 в AIR TEMP);
J5/8 | TEMP | Вход | Выход ДТОЖ;
J5/9 | CKPS1 | Вход | Выход ДПКВ (1);
J5/10 | ADD_O1 | Выход | **** Реле бензонасоса (переназначить в FL_PUMP);
J5/11 | KS_1 | Вход | ДД (крепить шпилькой в имеющееся отверстие М8 в блоке между 1-м и 2-м цилиндрами);
J5/12 | REF_S1 | Вход | ***** Выход ДС → подтяжка 1кОм к MAP+ или +12V (переназначить в SPD_SENS, задать кол-во импульсов на 1 км пути).
ПРИМЕЧАНИЕ:
* — собрать все массы ┴ возле контакта, соединить с разъемом и подключить на корпус авто проводником длиной до 20 см, вариант: собрать все массы ┴ возле разъема, НЕсоединять с разъемом, и подключить сборку и разъем на корпус авто двумя отдельными проводниками длиной до 20 см в разные точки кузова;
** — от замка зажигания или через отдельное реле с аккумулятора;
*** — Т.к. блок со встроенным ДАД, то для входа ADD_I2 использован (физически на плате) вывод внешнего разъема MAP_S, как переназначаемый вход ADD_I2. При этом на разъеме J5/4 остался выход ADD_О2. Смотри Использование MAP_S для ADD_I2 http://secu-3.org/razdelenie-vxoda-add_ ... 2/?lang=RU;
**** — Т.к. вход KS_2 (2-й датчик детонации) редко используется, то по умолчанию аппаратно подключен на вход ADD_I1, т.е. использован KS_2 как переназначаемый вход ADD_I1. При этом на разъеме J5/10 остался выход ADD_О1. Смотри Описание контактов разъемов блоков SECU-3. Примечание Распиновка внешних разъемов SECU-3 и др ... v/?lang=RU
***** — в менеджере переназначить вход REF_S1 как SPD_SENS и подтянуть резистором 1кОм к MAP+ или +12V. Датчик скорости имеет обычный выход (не дифференциальный), поэтому его нужно подключить к REF_S1, а REF_S2 оставить неподключенным.)[/i];
- Обмотки всех реле зашунтировать диодом;
- Выход для внешнего автомобильного высоковольтного тахометра марки ТХ-319 (штатное подключение к контакту "К" катушки зажигания) — через диоды с выходов на катушки в блоке коммутаторов.
С учетом вышеизложенного свободными остались только выходы BL (Аварийный запуск загрузчика), DE (Аварийный сброс настроек (EEPROM) - можно вывести наружу 2 провода из блока через резисторы 2...5 кОм для использования по прямому назначению или ...., пока не придумал .
Чего не будет у меня:
- режим стробоскопа — есть в наличии девайс;
- эмуляция выхода датчика холла для работы тахометра — см. выше;
- реле управления питанием блока SECU-3T — нужен свободные 1 вход и 1 выход;
- управление воздушной заслонкой (подсосом), используется два выхода — ввиду переделки штатной заслонки управление только ручное;
- управление шаговым дозатором газа (аттуатором) — нет ГБО;
- BC_INPUT — выдача блинк-кодов лампочкой Check Engine (нужен свободный вход);
- MAPSEL0 — нужен свободный вход дополнительно к входу GAS_V.
Если есть замечания, прошу комментировать пост
№ разъема | Направление (вход/выход) | Назначение + (дополнение)
J7/1 | IGN_OUT4 | Выход | Управление коммутатором 4 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 2-го цилиндра;
J7/2 | IGN_OUT2 | Выход | Управление коммутатором 2 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 3-го цилиндра;
J7/3 | CARB | Вход | Концевик дроссельной заслонки карбюратора (штатный);
J7/4 | ECF | Выход | Управление реле вентилятора охлаждения → штатное реле (через диод);
J7/5 | CE | Выход | Check Engine (Чек Энжин) → место резервной лампочки в приборной панели;
J7/6 | FE | Выход | ЭМР (электроклапан → переходник, попробую в режиме ШИМ);
J7/7 | GND | ┴ | ОБЩАЯ масса* (провод сечением 1,5 мм2 на кузов);
J7/8 | IGN_OUT3 | Выход | Управление коммутатором 3 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 4-го цилиндра;
J7/9 | IGN_OUT1 | Выход | Управление коммутатором 1 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 1-го цилиндра;
J7/10 | GAS_V | Вход | Переключение карт тумблером (между наборами карт бензин: 92/не 92);
J7/11 | PS | Вход | Датчик фаз ДФ (на основе датчика Холла, 2-ой провод на MAP+);
J7/12 | ST_BLOCK | Выход | Реле блокировки стартера → штатное реле;
J7/13 | IE | Выход | Электроклапан ЭПХХ → штатный ЭК (попробую в режиме ШИМ);
J7/14 | +12V | – | ** + Питания контроллера (провод сечением 1,5 мм2);
J5/1 | AGND | ╧ | Аналоговая земля (собрать все аналоговые земли датчиков возле разъема, соединить, к кузову не подключать), делитель на вход ДК 51k;
J5/2 | MAP+ | Выход | Питание +5V → питание датчиков ДФ, ДС, подтяжка → 1 кОм к ДС, подтяжка → 2 кОм к ДТВ, делитель на вход ДК 510k;
J5/3 | CKPS2 | Вход | Выход ДПКВ 2;
J5/4 | ADD_O2 | Выход | *** Управление подогревом УДК через реле;
J5/5 | KS_2 | Вход | **** ДК (УДК он же "лямбда-зонд") (переназначить ADD_I1 в LAMBDA);
J5/6 | REF_S2 | Вход | ***** оставить неподключенным;
J5/7 | MAP_S | Вход | *** Выход ДТВ (Использование MAP_S для входа ADD_I2, переназначить ADD_I2 в AIR TEMP);
J5/8 | TEMP | Вход | Выход ДТОЖ;
J5/9 | CKPS1 | Вход | Выход ДПКВ (1);
J5/10 | ADD_O1 | Выход | **** Реле бензонасоса (переназначить в FL_PUMP);
J5/11 | KS_1 | Вход | ДД (крепить шпилькой в имеющееся отверстие М8 в блоке между 1-м и 2-м цилиндрами);
J5/12 | REF_S1 | Вход | ***** Выход ДС → подтяжка 1кОм к MAP+ или +12V (переназначить в SPD_SENS, задать кол-во импульсов на 1 км пути).
ПРИМЕЧАНИЕ:
* — собрать все массы ┴ возле контакта, соединить с разъемом и подключить на корпус авто проводником длиной до 20 см, вариант: собрать все массы ┴ возле разъема, НЕсоединять с разъемом, и подключить сборку и разъем на корпус авто двумя отдельными проводниками длиной до 20 см в разные точки кузова;
** — от замка зажигания или через отдельное реле с аккумулятора;
*** — Т.к. блок со встроенным ДАД, то для входа ADD_I2 использован (физически на плате) вывод внешнего разъема MAP_S, как переназначаемый вход ADD_I2. При этом на разъеме J5/4 остался выход ADD_О2. Смотри Использование MAP_S для ADD_I2 http://secu-3.org/razdelenie-vxoda-add_ ... 2/?lang=RU;
**** — Т.к. вход KS_2 (2-й датчик детонации) редко используется, то по умолчанию аппаратно подключен на вход ADD_I1, т.е. использован KS_2 как переназначаемый вход ADD_I1. При этом на разъеме J5/10 остался выход ADD_О1. Смотри Описание контактов разъемов блоков SECU-3. Примечание Распиновка внешних разъемов SECU-3 и др ... v/?lang=RU
***** — в менеджере переназначить вход REF_S1 как SPD_SENS и подтянуть резистором 1кОм к MAP+ или +12V. Датчик скорости имеет обычный выход (не дифференциальный), поэтому его нужно подключить к REF_S1, а REF_S2 оставить неподключенным.)[/i];
- Обмотки всех реле зашунтировать диодом;
- Выход для внешнего автомобильного высоковольтного тахометра марки ТХ-319 (штатное подключение к контакту "К" катушки зажигания) — через диоды с выходов на катушки в блоке коммутаторов.
С учетом вышеизложенного свободными остались только выходы BL (Аварийный запуск загрузчика), DE (Аварийный сброс настроек (EEPROM) - можно вывести наружу 2 провода из блока через резисторы 2...5 кОм для использования по прямому назначению или ...., пока не придумал .
Чего не будет у меня:
- режим стробоскопа — есть в наличии девайс;
- эмуляция выхода датчика холла для работы тахометра — см. выше;
- реле управления питанием блока SECU-3T — нужен свободные 1 вход и 1 выход;
- управление воздушной заслонкой (подсосом), используется два выхода — ввиду переделки штатной заслонки управление только ручное;
- управление шаговым дозатором газа (аттуатором) — нет ГБО;
- BC_INPUT — выдача блинк-кодов лампочкой Check Engine (нужен свободный вход);
- MAPSEL0 — нужен свободный вход дополнительно к входу GAS_V.
Если есть замечания, прошу комментировать пост
Last edited by vit0513 on 19 Oct 2017, 18:08, edited 8 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Сделан очередной шаг в подготовке к установке SECU - на приемной трубе приварил гайку М18×1,5 из жаропрочной стали для монтажа датчика кислорода.
Исходные данные:
- на двигателе ВАЗ-21081 установлена однотрубная приемная труба;
- датчик кислорода BOSCH 0 258 005 133 (4-х проводный с подогревом) будет устанавлен ближе к фланцу выпускного коллектора в расчете на возможность отключения подогрева датчика - на определенных режимах работы двигателя датчик будет подогреваться выхлопными газами до рабочей температуры 360°С (судя по цветам побежалости на приемной трубе);
- гайка подогнана к профилю приёмной трубы ∅42 мм, со скосом ~10°, высота гайки в наименьшем сечении 8 мм.
Порядок работы: Пока, до установки SECU вместо датчика стоит заглушка.
Исходные данные:
- на двигателе ВАЗ-21081 установлена однотрубная приемная труба;
- датчик кислорода BOSCH 0 258 005 133 (4-х проводный с подогревом) будет устанавлен ближе к фланцу выпускного коллектора в расчете на возможность отключения подогрева датчика - на определенных режимах работы двигателя датчик будет подогреваться выхлопными газами до рабочей температуры 360°С (судя по цветам побежалости на приемной трубе);
- гайка подогнана к профилю приёмной трубы ∅42 мм, со скосом ~10°, высота гайки в наименьшем сечении 8 мм.
Порядок работы: Пока, до установки SECU вместо датчика стоит заглушка.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Итак, пусть и медленно, но все идет по плану. Как я уже писал, машина нужна в семье постоянно, поэтому установку буду делать поэтапно. Нарисовал общую для 1-го и 2-го этапов схему, по которой буду производить сборку системы зажигания SECU-3T:
1) на первом этапе буду устанавливать минимальнуя схему подключения блока SECU-3T при синхронизации от ДПКВ и раздачей искры штатным трамблером (использовать как разносчик искры по цилиндрам). Переделка трамблера (отключение центробежного регулятора УОЗ и отключение вакуумного опережения УОЗ) в этом случае не требуется, т.к. в трамблере будет использованы только бегунок и крышка. Коммутатор также остается штатным, только снимается разъем с датчика Холла на трамблере. Чтобы не резать штатный провод подачи управляющего сигнала с SECU на ножку 6 коммутатора, буду использовать тот же отсоединенный штатный разъем с датчика Холла,который подключу к разъему провода от SECU. Питание коммутатора также остается штатным.
Такая схема позволит иметь резервную штатную систему зажигания на период настройки/отладки новой системы и быстро на нее переходить простым переподключением нескольких разьемов. Схему можно помотреть по ссылке download/file.php?id=5572&mode=view/SEC ... 24x725.png
2) далее установка на уже отлаженой системе зажигания всяких плюшек типа:
- "Клапан ЭМР" вместо штатной пневмомеханической системы;
- реле блокировки стартера;
- переключатель карт (например "Динамичная" и "Стандартная" или бензин "92/не 92");
- датчик детонации;
- датчик скорости;
- датчик температуры воздуха на всасе;
- датчик кислорода;
- электробензонасос;
- управление вентилятором системы охлаждения;
- бортовой компьютер от alvikagal https://secu-3.org/RU/product/board-com ... -3-logger/
- возможно, что-то еще (если созрею ).
1) на первом этапе буду устанавливать минимальнуя схему подключения блока SECU-3T при синхронизации от ДПКВ и раздачей искры штатным трамблером (использовать как разносчик искры по цилиндрам). Переделка трамблера (отключение центробежного регулятора УОЗ и отключение вакуумного опережения УОЗ) в этом случае не требуется, т.к. в трамблере будет использованы только бегунок и крышка. Коммутатор также остается штатным, только снимается разъем с датчика Холла на трамблере. Чтобы не резать штатный провод подачи управляющего сигнала с SECU на ножку 6 коммутатора, буду использовать тот же отсоединенный штатный разъем с датчика Холла,который подключу к разъему провода от SECU. Питание коммутатора также остается штатным.
Такая схема позволит иметь резервную штатную систему зажигания на период настройки/отладки новой системы и быстро на нее переходить простым переподключением нескольких разьемов. Схему можно помотреть по ссылке download/file.php?id=5572&mode=view/SEC ... 24x725.png
2) далее установка на уже отлаженой системе зажигания всяких плюшек типа:
- "Клапан ЭМР" вместо штатной пневмомеханической системы;
- реле блокировки стартера;
- переключатель карт (например "Динамичная" и "Стандартная" или бензин "92/не 92");
- датчик детонации;
- датчик скорости;
- датчик температуры воздуха на всасе;
- датчик кислорода;
- электробензонасос;
- управление вентилятором системы охлаждения;
- бортовой компьютер от alvikagal https://secu-3.org/RU/product/board-com ... -3-logger/
- возможно, что-то еще (если созрею ).
Last edited by vit0513 on 26 Mar 2021, 07:14, edited 7 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...