ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by vit0513 »

Для будущей установки изготовил датчик температуры воздуха (ДТВ) из "Датчика температуры жидкости 423.3828 ВАЗ-2108-12 (Автотрейд)":
77.php.jpg
77.php.jpg (10.3 KiB) Viewed 11039 times
Описание изготовления см. по ссылке:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... =20#p29888
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by vit0513 »

При распайке кабелей (проводов) сразу решил маркировать концы узким скотчем с бумажной биркой.
На бирке номер вывода колодки и наименование​ (назначение) вывода. Теперь при последующей сборке путаницы не должно быть :D
IMG_20170721_225819.jpg
IMG_20170721_223148.jpg
Если кому надо скачивайте файл.
J7_J5.doc
Маркеры
(106.5 KiB) Downloaded 232 times
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by vit0513 »

Читаю на форуме - люди ставят Датчики Скорости (ДС), а у меня привод спидометра гибким валом (тросиком) :(
Но ...
Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось.... (Уильям Шекспир)

Оказывается есть в продаже проходной ДС для 2108, 2109, 21099-10 под гибкий вал, каталожный номер 301.3843, 311,3843 или 2109-3843010. Есть с плоским (для ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.) и круглым разъемом (для ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1). Мне, я так понимаю, без разницы, главное чтобы комплект с ответным разъемом был.
ДС на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается на коробке передач (на выходном валу привода спидометра), а на него крепится гибкий вал, идущий к спидометру.
Значит и меня будет ДС, хотя бы для ДХО :D
Типа такого ДС.
Типа такого ДС.
Last edited by vit0513 on 13 Aug 2017, 01:27, edited 3 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by viktor@strelec »

Когда будишь ставить, штырь ДС, и штырь гибкого вала нужно хорошенько помазать хорошей невысыхающей смазкой, потому что в этих местах собирается влага, и эти части гниют, и черз годик-два просто провернет грани кадрата
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by vit0513 »

Постепенно прикупаю датчики - вот сегодня приобрел проходной датчик скорости для троса от инжекторной ВАЗ-2110, каталожный номер 311.3843. Тот, что предлагали в автомагазине - откровенный Китай (не с лучшей стороны :D }.
На авторынке купил из старых запасов с круглым разъемом.
Производитель: Счетмаш (Курск)
Питание 12 В
Количество импульсов на оборот вала – 6.
Разъем – АМР.
Вал – проходной.
Резьба – М 18.
Применение: ВАЗ 2110-15 (с ЭСУД GM)
Пока не нашел ответного разъема :(
IMG_20170812_235526_HDR.jpg
IMG_20170812_235823.jpg
Это шестой месяц 2002 года?
Это шестой месяц 2002 года?
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by vit0513 »

Подключение реле блокировки стартера.
В электросхеме ВАЗ-2108(1) уже имеется штатное вспомогательное реле стартера включения стартера, на 86 контакт которого подключено два черных провода - масса для катушки реле и проходной провод массы для датчика уровня тормозной жидкости.
Изучив форум и учитывая желание иметь резервную штатную систему зажигания на период настройки/отладки новой системы и быстро на нее переходить простой сменой нескольких разьемов, решил сделать переходник по такой схеме:
Коричневым выделено изменение в схеме подключения реле стартера: 1-  штатное включение вспомогательное реле стартера;  2- подключение к SECU.
Коричневым выделено изменение в схеме подключения реле стартера: 1- штатное включение вспомогательное реле стартера; 2- подключение к SECU.
Вот так это выглядит пока без разъема SECU. В серой термоусадке диод.
Вот так это выглядит пока без разъема SECU. В серой термоусадке диод.
Вопрос к знатокам: возможно ли вместо кремиевого выпрямительного диода 1,0 А тип 1N4001 использовать ДИОД С БЫСТРЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ 1.5 А тип FR152, из сгоревшего блока питания компьютера?
Last edited by vit0513 on 17 Aug 2017, 22:04, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by STC »

Вопрос к знатокам: возможно ли вместо кремиевого выпрямительного диода 1,0 А тип 1N4001 использовать ДИОД С БЫСТРЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ 1.5 А тип FR152, из сгоревшего блока питания компьютера?
Да.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by vit0513 »

Постепенно, в результате чтения форума, вырисовывается конкретная наборка нужных мне подключений для карбюраторной ВАЗ-21081 на МПСЗ SECU-3T USB с ДАД и Bluetooth модулем, ревизия платы REVD_U6. Хотя по документации и по форуму это все можно найти, но чтобы потом не искать опишу здесь как памятку для себя и для последующей инсталяции :D, чуть позже дорисую схему:

№ разъема | Направление (вход/выход) | Назначение + (дополнение)

J7/1 | IGN_OUT4 | Выход | Управление коммутатором 4 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 2-го цилиндра;
J7/2 | IGN_OUT2 | Выход | Управление коммутатором 2 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 3-го цилиндра;
J7/3 | CARB | Вход | Концевик дроссельной заслонки карбюратора (штатный);
J7/4 | ECF | Выход | Управление реле вентилятора охлаждения → штатное реле (через диод);
J7/5 | CE | Выход | Check Engine (Чек Энжин) → место резервной лампочки в приборной панели;
J7/6 | FE | Выход | ЭМР (электроклапан → переходник, попробую в режиме ШИМ);
J7/7 | GND | ┴ | ОБЩАЯ масса* (провод сечением 1,5 мм2 на кузов);
J7/8 | IGN_OUT3 | Выход | Управление коммутатором 3 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 4-го цилиндра;
J7/9 | IGN_OUT1 | Выход | Управление коммутатором 1 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 1-го цилиндра;
J7/10 | GAS_V | Вход | Переключение карт тумблером (между наборами карт бензин: 92/не 92);
J7/11 | PS | Вход | Датчик фаз ДФ (на основе датчика Холла, 2-ой провод на MAP+);
J7/12 | ST_BLOCK | Выход | Реле блокировки стартера → штатное реле;
J7/13 | IE | Выход | Электроклапан ЭПХХ → штатный ЭК (попробую в режиме ШИМ);
J7/14 | +12V | | ** + Питания контроллера (провод сечением 1,5 мм2);
J5/1 | AGND | ╧ | Аналоговая земля (собрать все аналоговые земли датчиков возле разъема, соединить, к кузову не подключать), делитель на вход ДК 51k;
J5/2 | MAP+ | Выход | Питание +5V → питание датчиков ДФ, ДС, подтяжка → 1 кОм к ДС, подтяжка → 2 кОм к ДТВ, делитель на вход ДК 510k;
J5/3 | CKPS2 | Вход | Выход ДПКВ 2;
J5/4 | ADD_O2 | Выход | *** Управление подогревом УДК через реле;
J5/5 | KS_2 | Вход | **** ДК (УДК он же "лямбда-зонд") (переназначить ADD_I1 в LAMBDA);
J5/6 | REF_S2 | Вход | ***** оставить неподключенным;
J5/7 | MAP_S | Вход | *** Выход ДТВ (Использование MAP_S для входа ADD_I2, переназначить ADD_I2 в AIR TEMP);
J5/8 | TEMP | Вход | Выход ДТОЖ;
J5/9 | CKPS1 | Вход | Выход ДПКВ (1);
J5/10 | ADD_O1 | Выход | **** Реле бензонасоса (переназначить в FL_PUMP);
J5/11 | KS_1 | Вход | ДД (крепить шпилькой в имеющееся отверстие М8 в блоке между 1-м и 2-м цилиндрами);
J5/12 | REF_S1 | Вход | ***** Выход ДС → подтяжка 1кОм к MAP+ или +12V (переназначить в SPD_SENS, задать кол-во импульсов на 1 км пути).

ПРИМЕЧАНИЕ:
* — собрать все массы ┴ возле контакта, соединить с разъемом и подключить на корпус авто проводником длиной до 20 см, вариант: собрать все массы ┴ возле разъема, НЕсоединять с разъемом, и подключить сборку и разъем на корпус авто двумя отдельными проводниками длиной до 20 см в разные точки кузова;
** — от замка зажигания или через отдельное реле с аккумулятора;
*** — Т.к. блок со встроенным ДАД, то для входа ADD_I2 использован (физически на плате) вывод внешнего разъема MAP_S, как переназначаемый вход ADD_I2. При этом на разъеме J5/4 остался выход ADD_О2. Смотри Использование MAP_S для ADD_I2 http://secu-3.org/razdelenie-vxoda-add_ ... 2/?lang=RU;
**** — Т.к. вход KS_2 (2-й датчик детонации) редко используется, то по умолчанию аппаратно подключен на вход ADD_I1, т.е. использован KS_2 как переназначаемый вход ADD_I1. При этом на разъеме J5/10 остался выход ADD_О1. Смотри Описание контактов разъемов блоков SECU-3. Примечание Распиновка внешних разъемов SECU-3 и др ... v/?lang=RU
***** — в менеджере переназначить вход REF_S1 как SPD_SENS и подтянуть резистором 1кОм к MAP+ или +12V. Датчик скорости имеет обычный выход (не дифференциальный), поэтому его нужно подключить к REF_S1, а REF_S2 оставить неподключенным.)[/i];
- Обмотки всех реле зашунтировать диодом;
- Выход для внешнего автомобильного высоковольтного тахометра марки ТХ-319 (штатное подключение к контакту "К" катушки зажигания) — через диоды с выходов на катушки в блоке коммутаторов.

С учетом вышеизложенного свободными остались только выходы BL (Аварийный запуск загрузчика), DE (Аварийный сброс настроек (EEPROM) - можно вывести наружу 2 провода из блока через резисторы 2...5 кОм для использования по прямому назначению или ...., пока не придумал :).

Чего не будет у меня: :(
- режим стробоскопа — есть в наличии девайс;
- эмуляция выхода датчика холла для работы тахометра — см. выше;
- реле управления питанием блока SECU-3T — нужен свободные 1 вход и 1 выход;
- управление воздушной заслонкой (подсосом), используется два выхода — ввиду переделки штатной заслонки управление только ручное;
- управление шаговым дозатором газа (аттуатором) — нет ГБО;
- BC_INPUT — выдача блинк-кодов лампочкой Check Engine (нужен свободный вход);
- MAPSEL0 — нужен свободный вход дополнительно к входу GAS_V.

Если есть замечания, прошу комментировать пост ;)
Last edited by vit0513 on 19 Oct 2017, 18:08, edited 8 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by vit0513 »

Сделан очередной шаг в подготовке к установке SECU - на приемной трубе приварил гайку М18×1,5 из жаропрочной стали для монтажа датчика кислорода.
Исходные данные:
- на двигателе ВАЗ-21081 установлена однотрубная приемная труба;
- датчик кислорода BOSCH 0 258 005 133 (4-х проводный с подогревом) будет устанавлен ближе к фланцу выпускного коллектора в расчете на возможность отключения подогрева датчика - на определенных режимах работы двигателя датчик будет подогреваться выхлопными газами до рабочей температуры 360°С (судя по цветам побежалости на приемной трубе);
- гайка подогнана к профилю приёмной трубы ∅42 мм, со скосом ~10°, высота гайки в наименьшем сечении 8 мм.
Порядок работы:
Место установки ДК на приемной трубе
Место установки ДК на приемной трубе
Отверстие ∅13 мм
Отверстие ∅13 мм
Сжал струбциной преварительно установив кондуктор из деревянной палочки
Сжал струбциной преварительно установив кондуктор из деревянной палочки
Варил электродами АНЖР (позволяют сваривать разнородные стали)
Варил электродами АНЖР (позволяют сваривать разнородные стали)
Вид изнутри
Вид изнутри
Пока, до установки SECU вместо датчика стоит заглушка.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Post by vit0513 »

Итак, пусть и медленно, но все идет по плану. Как я уже писал, машина нужна в семье постоянно, поэтому установку буду делать поэтапно. Нарисовал общую для 1-го и 2-го этапов схему, по которой буду производить сборку системы зажигания SECU-3T:
Общая схема для 1-го и 2-го этапов. При прорисовке схемы использованы элементы схем из Документации.
Общая схема для 1-го и 2-го этапов. При прорисовке схемы использованы элементы схем из Документации.
1) на первом этапе буду устанавливать минимальнуя схему подключения блока SECU-3T при синхронизации от ДПКВ и раздачей искры штатным трамблером (использовать как разносчик искры по цилиндрам). Переделка трамблера (отключение центробежного регулятора УОЗ и отключение вакуумного опережения УОЗ) в этом случае не требуется, т.к. в трамблере будет использованы только бегунок и крышка. Коммутатор также остается штатным, только снимается разъем с датчика Холла на трамблере. Чтобы не резать штатный провод подачи управляющего сигнала с SECU на ножку 6 коммутатора, буду использовать тот же отсоединенный штатный разъем с датчика Холла,который подключу к разъему провода от SECU. Питание коммутатора также остается штатным.
Такая схема позволит иметь резервную штатную систему зажигания на период настройки/отладки новой системы и быстро на нее переходить простым переподключением нескольких разьемов. Схему можно помотреть по ссылке download/file.php?id=5572&mode=view/SEC ... 24x725.png

2) далее установка на уже отлаженой системе зажигания всяких плюшек типа:
- "Клапан ЭМР" вместо штатной пневмомеханической системы;
- реле блокировки стартера;
- переключатель карт (например "Динамичная" и "Стандартная" или бензин "92/не 92");
- датчик детонации;
- датчик скорости;
- датчик температуры воздуха на всасе;
- датчик кислорода;
- электробензонасос;
- управление вентилятором системы охлаждения;
- бортовой компьютер от alvikagal https://secu-3.org/RU/product/board-com ... -3-logger/
- возможно, что-то еще (если созрею :) ).
Last edited by vit0513 on 26 Mar 2021, 07:14, edited 7 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Post Reply

Return to “ВАЗ”