Page 1 of 6

ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 01 Sep 2016, 06:51
by vit0513
SECU-3T с ДАД+встроенный блютуз приобрел еще в мае, но перед установкой решил сначала: отладить ГРМ (поставил разрезную шестерню, выставил прекрытие клапанов и естественно зазоры); переделать по Светлову карбюратор Solex; настроить зажигание. С учетом нехватки времени, как у всех, и отпуском, и дачей на данный момент все это выполнил и даже больше, о чем напишу ниже. Машина сейчас работает как часы, теперь после установки новой системы зажигания будет с чем сравнить.
Так как машина нужна в семье постоянно, то установку буду делать поэтапно:
1) на первом этапе буду устанавливать минимальнуя схему подключения блока SECU-3T при синхронизации от ДПКВ и раздачей искры штатным трамблером (использовать как разносчик искры по цилиндрам). Переделка трамблера (отключение центробежного регулятора УОЗ и отключение вакуумного опережения УОЗ) в этом случае не требуется, т.к. в трамблере будет использованы только бегунок и крышку. Коммутатор также остается штатным, только снимается разъем с датчика Холла на трамблере. Чтобы не резать штатный провод подачи управляющего сигнала с SECU на ножку 6 коммутатора, буду использовать тот же отсоединенный штатный разъем с датчика Холла. Питание коммутатора также остается штатным.
Такая схема позволит иметь резервную штатную систему зажигания на период настройки/отладки новой системы и быстро на нее переходить простым переподключением нескольких разьемов.
SECU-3T_min14+12-1024x725.png
2) установка на отлаженой системе зажигания всяких плюшек типа "Клапан ЭМР" вместо штатной пневмомеханичестой системы, реле блокировки стартера, переключатель карт (например "Динамичная" и "Стандартная" или бензин "92/не 92") и прочее (если созрею :) ).
3) на третьем этапе буду устанавливать фазированное зажигание.
Работы будут вестись параллельно по мере приобретения комплектующих, соответственно о них и буду рассказывать и задавать вопросы.

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 02 Sep 2016, 00:10
by vit0513
Для реализации 1-го этапа были приобретены и на данный момент частично установлены:
1) Шкив (демпфер) коленвала 2110-1005058, шкив генератора малый от 2110 (нужно сделать паз под шпонку «восьмерки»), поликлиновой ремень 698 2110, шкив разборной 2101. Кроме возможности установки ДПКВ эта доработка позволила увеличить обороты штатного генератора на 17,6% (при штатных холостых оборотах двигателя 800 об/мин, штатный генератор крутится со скоростью около 1632 об/мин., после переделки 1920 об/мин., разница в 287 оборотов (http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... rator.html) со всеми вытекающими для аккумулятора положительными последствиями. К тому же поликлиновой ремень надежней чем клиновой.
Шкив.jpg
IMG_20160831_145609.jpg
2) Датчик положения коленвала (ДПКВ) 37.3847, разъем к нему, а также изготовлен и установлен кронштейн из 3-х мм алюминия.
ДПКВ.jpg
Кронштейн.jpg
Шків_кронштейн.jpg
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ГАЗ 19.3828, разъем к нему. Для его установки в тройнике, в предусмотренном заводом ВАЗ месте было просверлено отверстие и нарезана резьба М12х1,5 мм. На фото ДТОЖ справа от штатного датчика температуры охлаждающей жидкости.
ДТОР.jpg
4) Датчик детонации (ДД) 18.3855 и шпильку к нему нашел у соседа по гаражу, шпилька требует доработки. Разъем к нему приобрел. На фото место установки ДД между первым и вторым цилиндрами справа от крепления кронштейна генератора, резьба М8 имеется.
ДД.jpg
IMG_20160831_145538.jpg
Пока все, дальше буду паять разъемы и прокладывать провода.

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 02 Sep 2016, 08:20
by strelok22
Отлично! Наверное больше половины работ по установке SECU выполнено..... Осталось за малым..... И раз пошла такая пьянка, может уже и катушки отдельные поставить, что б совсем независимая система от штатной получилась ;)

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 02 Sep 2016, 09:08
by Marshal
Модуль зажигания,а на место трамблера крышечку с ДФ(Существуют в природе штатные).Правда прийдется менять РВ на
инжекторный,или в родной колхозить штифт :)

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 02 Sep 2016, 12:07
by vit0513
strelok22 wrote:..... И раз пошла такая пьянка, может уже и катушки отдельные поставить, что б совсем независимая система от штатной получилась ;)
Пока рано говорить про 3-й этап (переход на фазированное зажигание), но приоткрою карты: две новые одновыводные маслозаполненные штатные катушки ВАЗ 2108 27.3705 были в гараже (спасибо отцу, мастеровитый был мужик, царство ему небесное), одна б/у отдана благодарным соседом по гаражу + установленная на машине. Все катушки исправные. Чем не задел для полноценного фазированное зажигания?
Котушка.jpg
Котушки.jpg

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 02 Sep 2016, 13:11
by strelok22
Та не, :oops: :oops: я имел ввиду сдвоенные катушки и вариант без ДФ.... По поводу фазированного зажигания..... Для меня показатель японские моторы - на машинах (которые я встречал и мучал :lol: ) впрыск попарка - и трамблерная раздача :lol: а японцы знают толк.... ну вы поняли.... Шкода октавия 2003-05 электронная педаль газа, фазированный впрыск, снимаем "шляпу" двигла опаньки трамблер :shock: :lol: :lol: Так что от него не много толку(от ФЗ), только на 16 клопах с их колодцами и идет.... только из-за этого и гимор с катушками, как на наших ВАЗах 16 клопах.... ну я думаю вы в курсе....
А с заглушкой на трамблер можно не торопиться..... я вот только как с год поставил..... И то в сумочке с домкратом трамблер лежит..... если на дальняк собираюсь беру с собой..... Ну а че.... мало-ли..... :lol: :lol: :lol: А катушка родная до сих пор под капотом и проводка со строго зажигания.... Надо наверное с этим покончить..... :lol:

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 02 Sep 2016, 13:16
by Marshal
IMG_20151227_172643.jpg
IMG_20151227_172643.jpg (13.66 KiB) Viewed 9753 times
Частокол из катушек+тумбочка из коммутаторов=огород.(Как у меня) :)
Готов даже 4-х канальный из Бип-ов 373,но некогда вкорячить(+лень)

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 02 Sep 2016, 13:19
by strelok22
Круть-крутейная! Наводок от близости коммутаторов и таком расположении косы проводов нет?

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 02 Sep 2016, 13:40
by Marshal
strelok22 wrote:Круть-крутейная! Наводок от близости коммутаторов и таком расположении косы проводов нет?
Нет,работает все замечательно :)

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Posted: 02 Sep 2016, 17:24
by vit0513
strelok22 wrote:... Для меня показатель японские моторы - на машинах (которые я встречал и мучал :lol: ) впрыск попарка - и трамблерная раздача :lol: а японцы знают толк.... ну вы поняли.... Шкода октавия 2003-05 электронная педаль газа, фазированный впрыск, снимаем "шляпу" двигла опаньки трамблер...
Значит покаместь я на правильном пути: ДПКВ + трамблер как разносчик искры по цилиндрам ;)
Marshal wrote:...Готов даже 4-х канальный из Бип-ов 373,но некогда вкорячить(+лень)
А вот с этого момента прошу поподробней :) .
Есть в наличии коммутатор старого образца
Комутатор_2.jpg
Комутатор_1.jpg
Вот его корпус думаю использовать для сборки 4-х канального коммутатора на базе транзисторов IRGB14C40L.
По какой схеме ты собирал 4-х канальный коммутатор?