ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Post by alvikagal »

Я раньше ставил нулевые провода и свечи, но у меня коммутатор на МК и зажигание на МК авто не заводилась, поставил свечи с резистором - завелась.
Поставил и провода и свечи с резистором и проблем никаких нет.
Зазор пробовал ставить 1,1мм., но бывали пропуски на ХХ, поставил 0,8мм. и пропуски пропали. Свечи NGK #2. Стоит ГБО и лямбда контроль с помощью шагового дозатора
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Post by strelok22 »

В нашу эпоху названия ни о чем не говорят.... NGK DENSO названия хорошие но вот из чего они сделаны..... :lol: :lol: я не буду озвучивать сколько стоит оригинал, как подделку отличить и т.д. и т.п. Лучше брать то что работает и проверено, а не за японское имя.... И вообще процесс искрообразования очень неординарный..... :lol: :lol: :lol:
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
bar0metr
Posts: 40
Joined: 19 Jun 2016, 11:51
Your CAR: ВАЗ 21093
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Post by bar0metr »

Всем привет! Есть много обновлений. Я установил ДД, ничего там толком не настраивал еще, правда, но уже детонация не чувствуется. Также разобрался с дерганьями окончательно и выяснил, что побуждает ДВС к такому:
1) дерганья только на газе, соответственно было установлено, что нужно было чуточку приоткрыть вентиль первичной камеры, так как я его, видимо, сильно закрыл. Вроде настроил для себя оптимальный расход на газе - 9 л\100 км, дерганья нет.
2) Кол-во зубьев до ВМТ выставил 20, так как пересчитав все как следует я понял, что первый раз при установке шкива КВ я лоханулся. После выставления 20 зубьев двигатель стал работать как новенький.
Почему-то при разгоне сильно падает напряжение, до 10 Вольт, вероятно связано с тем, что у меня катушка издыхает и\или связано с "нулевыми" проводами. При этом генератор выдает стабильно 14 с копейками вольт. Но вроде особо не мешает.
Также был оптимально отстроен регулятор ХХ, теперь при включении одновременно вентилятора, всех фар, и прочее-прочее, обороты как положено держатся на 1000 об\мин, как и настроил в менеджере. Доволен.
Был изменен зазор на свечах с 0.9 до 0.8, двигатель стал плавнее работать на разгоне, но малость как будто снизилась резвость двигателя, пока думаю, как исправить это, не увеличивая зазор и не открывая еще больше кран газа на первичную камеру.
Сделано управление вентилятором (без ШИМ, просто реле на 50А). Доволен. Теперь в нашу знойную жару двигатель не перегревается. Кстати, штатный датчик оставил на месте параллельно, чтобы в случае чего, охлаждение работало.
В планах: установить модуль зажигания, уже присмотрел новенький в р-не 1000 руб. Но не радует, что придется ее менять провода. Поэтому глаза посматривают параллельно на волговские катушки и второй коммутатор. По цене брать модуль с проводами дороже, но что лучше, вопрос так и не решен.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Post by alvikagal »

Волговские катушки бери. Вылетит одна - поменял одну, а с модулем - модуль. Дешевле в любом случае выходит.
Управление вентилятором делал тоже сначала без ШИМ, но подключал к датчику прямо от СЕКУ без реле, т.е. управление оставалось от штатного реле.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
bar0metr
Posts: 40
Joined: 19 Jun 2016, 11:51
Your CAR: ВАЗ 21093
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Post by bar0metr »

Всем привет! Вчера пытался по инструкции настроить ДД. Выставил диаметр поршня = 82 (судя по инструкции к 83 двигателю, а вот какие у меня в реале - хз). Поездил, разгонял двигатель максимум до 5500 об\мин, больше не смог, нет таких дорог. Местами были пики, в основном на малых оборотах. Я их обнулил, а парочку штук, которые были при работе двигателя усреднил по соседним. После скопировал в аттенюатор, прошил блок. Машина малость подтупливала. Очистил функцию, поездил снова, повторил ранее сделанные шаги, прошил, стало лучше. Линия зеленая. Но СЕ иногда выдавал ошибку "обнаружена детонация". И при разгоне подергивалась. Октан корректором увеличил угол, стало просто изумительно, тьфу тьфу. Вопрос: что сделано было неправильно? Почему пришлось поднимать угол? Прикрепляю парочку логов.
Attachments
Последние настройки.7z
(867.82 KiB) Downloaded 160 times
предпоследние настройки.7z
(922.32 KiB) Downloaded 162 times
первоначальная настройка.7z
(671.79 KiB) Downloaded 157 times
bar0metr
Posts: 40
Joined: 19 Jun 2016, 11:51
Your CAR: ВАЗ 21093
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Post by bar0metr »

Давненько не писал. В общем, обновился я до прошивки 4.4. Что могу сказать, так это то, что машина лучше стала ездить) Октан коррекцию в очередной раз убрал совсем. Остальные настройки остались прежними (перекинул со старой прошивки). Заметно стала лучше ездить на пониженных оборотах (менее 2000), и на больших (больше 5000, по ощущениям). Сейчас реально такое ощущение, что не хватает 6 передачи. Поставил динамичную карту (сток), чуть уменьшил первичную камеру на газе. Итог: машина очень динамично едет, потребление газа в городском режиме чуть менее 10 литров\100 км, это учитывая, что утром на работу всегда тороплюсь, и последнее время люблю надавить на газульку. На бензин оставил стандартную стоковую карту. Регулятор ХХ тоже работает, поставил на 1000 об\мин, настроил нужные параметры, сейчас обороты уверенно держит при включенных потребителях + вентилятор, это была прям мечта, когда летом едешь с включенным обдувом+вентилятор+свет. ДД тоже пришлось немного подстроить на прошивке 4.4, почти все оставил как есть, кроме порога детонации, почему то у меня после обновления стала без конца проскакивать ошибка "Обнаружена детонация". Поднял уровень чуть чуть, смотря на график, ошибка пропала, при этом чувствовалось, что контроль детонации работает. Хоть и говорили мне, что ДД не нужен будет, но учитывая качество местного бензина и газа, он оказался необходим. Линия на графике зеленая всегда, перебоев не услышал, какие были раньше. Позже, когда все откатаю, залью скриншоты всех настроек, и подкапотного пространства. На данный момент могу сказать, что основные настройки закончены, теперь только обкатка и, возможно, небольшая правка УОЗ (вряд ли).
bar0metr
Posts: 40
Joined: 19 Jun 2016, 11:51
Your CAR: ВАЗ 21093
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Post by bar0metr »

ПЕЧАЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ...
13 сентября 2016 года мы с напарником ехали с работы. Машина уже была подготовлена к зиме (ну только резину осталось зимнюю поставить), Секу настроена как надо. В общем, стоим мы в потоке, впереди через 3-4 машины пешеходы. И вдруг сзади в нас въехала Тойота Аурис на большой скорости. Меня силой удара резко выносит вперед на метра полтора, и я врезаюсь в Ниссан Кашкай. В общем, тройное ДТП, я посередине. Геометрия машины нарушена в корне, лонжероны погнуло, кузов погнуло (в некоторых местах порвало). Я в полной печали.
В общем, пришлось менять машину. Взял Десятку 2004г. Девяточка пока стоит на ремонте, может быть получится поставить ее "на ноги". А пока.... The END.
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Post by strelok22 »

Да.... прискорбно... :( может все-таки оживет девяточка . и будет продолжение истории по настройке :oops: А то что взять с готового инжектора.... и не настроишь его под себя да и ощущения не те.....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
bar0metr
Posts: 40
Joined: 19 Jun 2016, 11:51
Your CAR: ВАЗ 21093
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Post by bar0metr »

strelok22 wrote:Да.... прискорбно... :( может все-таки оживет девяточка . и будет продолжение истории по настройке :oops: А то что взять с готового инжектора.... и не настроишь его под себя да и ощущения не те.....
Собственно, пока только смогу резюмировать, что и как сделано:
1) синхронизация в итоге работала от ДПКВ.
2) масляный насос пришлось купить в сборе, так легче.
3) трамблер был оставлен как запас, но так и не успел его отключить, он раздавал искру.
4) прошивку я поставил самую последнюю по состоянию на сентябрь 2016 года, и много что поменялось, а именно:
а) перестал подергиваться двигатель при разгоне на низких оборотах на 3,4,5 передачах
б) на высоких оборотах (выше 4500) двигатель работает ровнее, и такое ощущение, что резвее.
в) стала лучше заводиться, не знаю, с чем это связано, вроде изменений в этом плане в прошивке не было.
5) поставил ДД, настраивал оооооочень долго и муторно, но все четко по инструкции. У нас бензин с газом в Орске дерьмовые, ДД очень помогал.
6) ДТОЖ поставил.
7) касаемо карт... Брал карты, не помню какого пользователя, там на картах в именах приставка NW (карты для газа). Поставил Динамичную для Газа. Пришлось долго корректировать, в частности после прогрева ДВС выше 92 градусов, двигатель вел себя неустойчиво. Немного подкорректировал рабочие карты, а также регулирование угла опережения по показаниям ДТОЖ (пришлось немного упозднить на > 92 градусах). Для бензина оставил стоковую Стандартную карту, работала отлично.
8) в девятке ВАЗ 21093 1998 г. самое удобное для меня место расположения блока оказалось внутри торпеды справа от бардачка. Туда вести проводку недалеко, и все хорошо прикручивается. Плюс ко всему, вакуумный шланг располагается так, что в ДАД кака всякая не попадет (вычитал тут на форуме, что говняшки могут попадать), заморачиваться с фильтром не стал, считаю, что это лишнее, и может повлиять на показания ДАД.
9) регулятор ХХ включил, настроил под двигатель, штука огонь просто.
10) верхнее и нижнее значения ДАД корректировал, получились примерно 11,5 и 99. Как настраивал: нижнее значение показывалось, когда резко убирал ногу с акселератора при высоких (выше 4000) оборотах. Верхнее - на холостых резко давил в пол на акселератор.
11) так как я по незнанию первый раз прошивал блок, не сохранив настройки АЦП, решил подкорректировать. Расхождения получились столь незначительными, что толку от перенастройки было чуть более, чем менее, а точнее эффекта не давало. Да и по заверениям STC, это не нужно. Что ж, он был прав.
12) к сожалению, зимой протестировать Секу не получилось, а у меня были большие надежды на нее этой зимой. Так что про зимний запуск не могу ничего сказать.
13) расход... как бы странно не звучало, но расход газа упал с 12 литров до 9-10. Почему? Я перекрыл на редукторе первичную камеру немного, и подстраивал карты под этот режим. Итог - машина ездит не хуже, чем раньше (даже лучше, на обгон на газу шла, как ужаленная, и в гору на 4 передаче хоть бы фиг), но жрет меньше. Бензин тоже жрет поменьше, но не на много.
14) удобной штуковиной в машине был нетбук с Линуксом, и Менеджером. Была бы мини-программка, которая бы запускалась при загрузке компа и работала в режиме киоска, и просто отображала некоторую информацию с блока без настройки (просто мониторинг), это было бы кстати. Наверное займусь написанием такой программы, как только появится время.
15) касаемо проводки. Для датчиков использовал микрофонный кабель с магазина радиодеталей. Также для удобства рекомендую заранее обжать штекеры на блок, подписать каждый провод на косичке, а позже уже припаивать к получившейся косе нужные провода. Также - никаких скруток! Только пайка!
16) не торопиться. Я, было, торопился, в итоге переделывал. Лучше все делать поэтапно и постепенно.
17) ни в коем случае не заикаться перед ДПС о наличие данного блока. Была история:
я приехал на независимую экспертизу после ДТП, точнее не приехал, а докондылял кое как. Так вот, контора находится прямо рядом с ГАИ. Когда я открывал капот, сначала подошел один ГАИшник, потом еще, еще и еще... Они просто рассматривали мое подкапотное пространство. При аварии правая часть торпеды немного разошлась, вылетела колонка, и оттуда лицезрел Секу. Меня ради любопытства спросили оценщики, мол, что за штуковина? Я рассказал. Ну те почесали репы, мало чего поняли, мол, как так на карбюраторе стоят "мозги". ГАИшники это услышали, тоже начали расспрашивать. Ну в итоге удивились, похвалили. И сказали, что лучше не попадаться с такой штуковиной, потому что, мол, законы сейчас такие... В общем, это все фигня, но лучше делать все аккуратненько, чтобы никто не заподозрил ничего. Меня с работающей Секу на борту тормозили уже много раз, никто ничего не спрашивал, кроме документов=)
17) БЛАГОДАРЕН всем тем, кто мне помог, особенно STC. И спасибо за этот замечательный блок! Это действительно хорошая доработка авто!!!

З.Ы.: если кто-то с Орска будет читать, помогу с настройкой и установкой
Post Reply

Return to “ВАЗ”