Дружище, ты понимаешь какая шняга, эйфория то не проходит Каждый запуск двигателя это праздник, стояние в пробках под ровный уравновешенный шелест мотора на ВАЗе это ни с чем не сравнимое ощущение. Ощущение превосходства над всеми трамблерными датчикохолловскими ТАЗоводами Кому не покажешь - все в шоке! Как так, трамблера нет, движка почти не слышно, идеально ровно работает - хоть стакан с водой ставь на двигатель. Машина просто переродилась, новую карму получила Вобщем, SECU - это волшебная палочка, которая превращает тыкву в карету
P.S. Кстати, на счет инверсии концевика на СОЛЕКСе ты был не прав - без инверсии работает: ХХ - черный круг, тапку в пол - желтый.
ай, пардон про концевик главное шо смысл понятен!
эйфория? - со временем перерастает в уверенность: "без секу - это не машина и не мотор"
опять повторюсь, ИМХО!, ДКЗэээ.... ой "мегавесчь для карба!"
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
Как бы правильно настроить холостой ход грамотно на SECU?
Перекопал форум - не нашел, где-то на чужих сайтах о микропроцессорных системах нашел примерно такое:
Все настройки следует делать на полностью прогретом двигателе.
1. Устанавливаем в менеджере желаемые обороты ХХ.
2. Отключаем стабилизацию ХХ.
3. Включаем принудительный угол (Настройки - Контроль начальных настроек принудительный угол = 0; когда ставим галку в этом пункте, значение записывается в блок и становится недоступным.
4. Карбюратором добиваемся устойчивого ХХ на желаемых оборотах при выключенных потребителях. Я настроил карбюратор на 800 об/мин. Надо было чуть больше.
5. Снижаем УОЗ до момента, когда двигатель начнет работать неустойчиво, а затем немного увеличиваем, добиваясь устойчивой работы. Полученное значение УОЗ - это минимальный угол на ХХ.
6. Увеличиваем УОЗ. Обороты двигателя будут возрастать. Достигаем угла, при котором возрастание оборотов прекратится, и слегка уменьшаем угол. Полученное значение УОЗ - это максимальный угол на ХХ. Записываем полученное значение в соответствующий параметр.
7. Рисуем кривую ХХ: на высоких оборотах кривая ХХ должна быть вблизи рабочих графиков. Остальная часть кривой должна быть ровной, на уровне заводского УОЗ на ХХ. Допускается снизить кривую ХХ на несколько градусов в зоне оборотов ХХ, для увеличения диапазона регулирования УОЗ алгоритмом стабилизации оборотов.
Проверка.
Отключаем все потребители. ХХ должен держаться на заданном уровне, УОЗ должен быть в районе 12-15 градусов.
Включаем все потребители (фары, аварийку, вентилятор печки, и т. д.). Обороты ХХ должны держаться на заданном уровне. Если регулировка УОЗ не вытягивает обороты, значит карбюратор слишком задушен, и необходимо добрать нужные обороты регулировкой карбюратора.
Если при выключенных потребителях и прогретом двигателе УОЗ на ХХ поднимается выше 20-22 градусов - значит карбюратор настроен неправильно. В таком случае возможны рывки при нажатии педали газа, снижение оборотов при большой нагрузке на генератор, и другие нежелательные эффекты.
А как правильно сделать на SECU? ХХ настраивается на газу, т.е. никаких ЭПХХ и электромагнитных клапанов, только винт количества.
эээ, я лично ХХ настраиваю по ШДК. на бензе это смесь 17к1 (газом не пользуюсь). на грани детона как в предлагаемом мане, я бы не игрался(по пункту 6, имхо, бредняк).
в моем тавродвиге на ХХ (желаемых мной 1к об., мы балуемся со смсью 15-17к1, и углом чуть пляшем от заводского +5, как правило это +8(+\-) без разколбаса двига.
на потребители не сморим, бо с лампочками и карлсоном регулятор "поднимает" УОЗ дето до 12ти, на температуре двига 70, и стоит около 8ми на температуре 80.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
dimonfish wrote:эээ, я лично ХХ настраиваю по ШДК. на бензе это смесь 17к1 (газом не пользуюсь). на грани детона как в предлагаемом мане, я бы не игрался(по пункту 6, имхо, бредняк).
в моем тавродвиге на ХХ (желаемых мной 1к об., мы балуемся со смсью 15-17к1, и углом чуть пляшем от заводского +5, как правило это +8(+\-) без разколбаса двига.
на потребители не сморим, бо с лампочками и карлсоном регулятор "поднимает" УОЗ дето до 12ти, на температуре двига 70, и стоит около 8ми на температуре 80.
ШДК? Ну ты загнул! Мне проще нужно. Я просто хочу разобраться с методикой, а именно, как настроить ХХ правильно, не редактируя карты. Нужно или выставлять нулевой принудительный угол для настройки? Т.е. я ставлю нулевой угол, например, поднимаю винтом ХХ обороты до 900, потом отключаю принудительный угол и включаю коррекцию, но угол будет то не нулевой, правильно? Будет 10-12 и обороты поднимутся до 1000 где то. Короче, я запутался. Может кто-нибудь дать дельную рекомендацию и последовательность настройки? Или может быть просто отключить коррекцию и крутить винт кол-ва до тех пор пока не установится угол опережения 10-12? Но как же тогда быть с оборотами? Они же будут при этом случайными, а мне нужно 900-1000. Ой, запутался, братцы, увяз... Помогайте, пожалуйста.
а какая цель преследуется? что значит правильный угол? Если по уму, то только по шдк. А так, я считаю нужно определить чего ты хочешь, если экономии максимальной- то угол побольше, смесь победнее, а если хочется большего приема, то чуть "подзалить" на хх(ну и угол соответственно упадет)
я могу ошибаться, но обедненная смесь на хх нужна только для соблюдения норм токсичности, а топлива сильно не сэкономишь. Но получить провал при переходе с хх на рабочиее режимы -запросто.
вектра а 1.6, солекс 2108, шкив 60-2, бензин-газ, трамблер, ATmega32, обычно последние прошивки.
hitech02 wrote:а какая цель преследуется? что значит правильный угол? Если по уму, то только по шдк. А так, я считаю нужно определить чего ты хочешь, если экономии максимальной- то угол побольше, смесь победнее, а если хочется большего приема, то чуть "подзалить" на хх(ну и угол соответственно упадет)
я могу ошибаться, но обедненная смесь на хх нужна только для соблюдения норм токсичности, а топлива сильно не сэкономишь. Но получить провал при переходе с хх на рабочиее режимы -запросто.
hitech02 wrote:а какая цель преследуется? что значит правильный угол? Если по уму, то только по шдк. А так, я считаю нужно определить чего ты хочешь, если экономии максимальной- то угол побольше, смесь победнее, а если хочется большего приема, то чуть "подзалить" на хх(ну и угол соответственно упадет)
я могу ошибаться, но обедненная смесь на хх нужна только для соблюдения норм токсичности, а топлива сильно не сэкономишь. Но получить провал при переходе с хх на рабочиее режимы -запросто.