SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

Post by Nikola »

Немного о своем авто.
Ваз 2115 с двигателем 21083, 1,5 литра, 8 клапанный, карбюратор, 5 ст. МКПП.

Двигатель прошел кап ремонт 10.10.2014
DSC_0929.jpg
Поршни 21083 (термопосадка пальца). Зазор поршень/цилиндр 0,03 мм.
Развесовка поршней не более 0,5г. , развесовка шатунов не более 0,5г. , развесовка пальцев не более 0,5г.
Развесовка поршень/шатун/палец не более 0,5г. (развесовка поршень/шатун/палец до кап. ремонта 15г.)

Компрессия: после прикатки (100км) 14 кг/см^2. (разница компрессий не более 0,1кг/см2)

Давление масла: горячий-холостой 3,5 бар, горячий-3000 об. 6,5 бар.

Картерные газы: горячий-холостой- без нагрузки (прикатка 100км) 3 л/мин., горячий-1500об.-под нагрузкой 10kw 10 л/мин.

Расход топлива бензин (прикатка 777км.): трасса (полный штиль) 80-90км/ч 5.5 л., 110-120км/ч 7 л.
город 7 литров (средний режим).
Расход газа трасса 80-90км 7.5л, город 9 литров.

На двигателе установлены:
Карбюратор Soleks 21083(полный сток +2 врезанные трубки гбо)

МПСЗ изначально была собрана полностью самодельная.
Так как я особо не занимаюсь программированием, поэтому была собрана самая простейшая МПСЗ которая настраивала УОЗ только от оборотов за мощностные режимы отвечал по прежнему вакуум.
после некоторых поисков в интернете я познакомился с секу :)
Первоначально была собрана на самодельной плате (МЕГА32)
SNC00535.jpg
после собрал вторую уже на заводской плате)) (мега 644)
SNC00398.jpg
Синхронизация идет с ДНО+ДУИ. Место под установку ДНО уже было, под ДУИ Был только отлив.
Устанавливал ДНО+ДУИ следующим образом:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 682#p12682
Ставим двигатель в вмт 1 цилиндра и сверлим отверстия под ДУИ таким образом что сердечник ДУИ смотрит точно на центр зуба маховика, далее устанавливаем штифт ДНО за 42 зуба (118,125*) до вмт (можно меньше) при этом немного сместив его в опережение (что бы ДНО срабатывал раньше ДУИ)
0c6ed253e9.jpg
ДУИ 403.3847.jpg
Ухо крепления заводского ДНО расположено немного дальше поэтому пришлось повернуть ДНО 403.3847 на 90 градусов, после для удобства крепления развернул его обратно на 70*
ДНО 403.3847 повернут против чясовой стрелки на 20 градусов.jpg
Количество зубьев маховика 128, расстояния между зубьями 4 мм, толшина зуба 2,5мм, диаметр сердечника датчиков 3,5мм, штифт ДНО (видимая часть) 4*4 мм высота 6 мм, зазор датчиков 0,4 мм

Штифт ДНО выполнен из быстро размагничивающей стали (хирургическую сталь лучше не использовать) взятой с трансформатора.

ДТОЖ
ДТОЖ ГАЗ 19.3828 установленн в термостат 21082.jpg
ДД (пока отключен)
ДД ВАЗ 18.3855.jpg
Модуль зажигания Ваз 2112-3705
Модуль зажигания Ваз 2112-3705.jpg
ВВ провода резистивные, Свечи обычные, зазор 0,9мм.
SNC00453.jpg
Сама сека стоит в салоне на месте заводского ЭБУ.

Провода:
Питание секи подключен проводом 1,5 квадрата , плюс взят с замка зажигания минус с моторного отсека с кузова авто.
Все остальные входы/выходы секи не требующие экранирования подключил проводом 0,5кв.
Экранированный провод использовал МКЭШ 2*0,75 и МКЭШ 3*0,5
Last edited by Nikola on 25 Nov 2014, 21:21, edited 14 times in total.
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

Post by Nikola »

Сразу извиняюсь за грязный моторный отсек, он таким становится уже через день эксплуатации авто, так как машина работает в очень суровых условиях :)

ДАД 45.3829 шланг без провисаний под наклоном в впускной коллектор. Длинна шланга 30 см.
ДАД 45.3829 шланг под наклоном.jpg
Чтобы исключить попадания воды в салон автомобиля провод согнут барашком вниз.
Провода согнуты барашком вниз.jpg
стоит отметить что данное требование даже не все авто производители соблюдают, так при длительной езде по лужам на инжекторной ВАЗ 2114 вода начинает течь в салон.

Так как проводов идущих с секи достаточно много, качественно спаять их чистые и грязные земли не предоставляется возможным, поэтому были применены специальные клемники.
Подключение проводов к разъемам.jpg
Last edited by Nikola on 18 Nov 2014, 00:46, edited 2 times in total.
User avatar
ricochet
Posts: 67
Joined: 26 Sep 2014, 16:19
Your CAR: ВАЗ 2113/РПД 415
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 18 times
Been thanked: 33 times

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

Post by ricochet »

отличная работа!

образовался вопрос: почему решено было сверлить отверстия под ДНО/ДУИ?
для зубилы можно найти колокол КПП от четырехступки, там есть заводские отверстия под ДНО/ДУИ.
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

Post by Nikola »

ricochet wrote:отличная работа!

образовался вопрос: почему решено было сверлить отверстия под ДНО/ДУИ?
для зубилы можно найти колокол КПП от четырехступки, там есть заводские отверстия под ДНО/ДУИ.
Спасибо!
Просверлить отверстия по времени занимает около 15 минут(если есть инструмент :D ).
Если КАЧЕСТВЕННО менять колокол то это более дня работы (включая разборку, переборку, регулировку преднатяга подшипников дифференциала (специальными регулировочными шайбами за которыми опять придется ехать в магазин), сборку), да и б/у колоколы в основном не очень хорошего качества (в основном в них проношены посадочные места под подшипники) ;)
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

Post by Nikola »

Модернизирую свою электро проводку и обнаружилось что 10 метров двухжильного экранированного кабеля уже не хватает.., зато остался трехжильный :)
Будут ли проблемы при подключении ДС трехжильным кабелем по аналогии подключения ДАД с чистой землей?
или лучше подключить по аналогии ДФ ?
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

Post by t.shkurnyj »

Nikola wrote:Будут ли проблемы при подключении ДС трехжильным кабелем по аналогии подключения ДАД с чистой землей?
или лучше подключить по аналогии ДФ ?
Если его земля конструктивно не связана с кузовом, то можно. Хуже точно не будет.
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

Post by Nikola »

Прошел уже 20000 км. полет нормальный, за это время я вообще ни разу не заглядывал в двигатель (кроме замены расходников). Всетаки не зря решил ставить секу)) ;)
andartin
Posts: 17
Joined: 29 May 2013, 14:59
Your CAR: ВАЗ21099
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Павлоград
Been thanked: 4 times

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

Post by andartin »

Привет Какие установил Карты УОЗ чио утебя расход 7л погороду У меня 21099 расход 9л
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

Post by Nikola »

andartin wrote:Привет Какие установил Карты УОЗ чио утебя расход 7л погороду У меня 21099 расход 9л
приветствую. карты стоят "21083 спортивная" я живу в Пскове, здесь большие пробки бывают крайне редко, останавливаешься считай только на пешеходах и светофорах, плюс двигатель изнутри ,можно сказать, новый. отсюда и расход 7л.
andartin
Posts: 17
Joined: 29 May 2013, 14:59
Your CAR: ВАЗ21099
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Павлоград
Been thanked: 4 times

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

Post by andartin »

Nikola wrote:
andartin wrote:Привет Какие установил Карты УОЗ чио утебя расход 7л погороду У меня 21099 расход 9л
приветствую. карты стоят "21083 спортивная" я живу в Пскове, здесь большие пробки бывают крайне редко, останавливаешься считай только на пешеходах и светофорах, плюс двигатель изнутри ,можно сказать, новый. отсюда и расход 7л.
А картами сможешь поделиться ?
Post Reply

Return to “ВАЗ”