American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Самопальный SECU-3i для Калины

<<

megajaba

User avatar

Posts: 36

Joined: 22 Sep 2017, 22:16

Your CAR: Калинваген 1.6 8кл

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 0 time
Been thanked: 7 times

Post 03 Feb 2019, 14:02

Самопальный SECU-3i для Калины

Оговорюсь сразу: это не то чтобы отзыв, это пока что больше приобретённый опыт.
Итак... я занимаюсь по работе ремонтом ЭБУ и диагностикой ЭСУД. Часто в ходе работы клиенты спрашивают: а онлайном занимаетесь? А я в душе не чаю зачем он нужен. Ну притащили солярис, у которого при установке АКБ ключ на "мозги" коротнули с плюсовой клеммой... починил, ставим, и тут его владелец начинает жечь: хочу Январь 5.1 и онлайн. На нём валит шо недайбох, буду Мазератти рвать... такие же слова регулярно слышно от владельце стоковых приор, вот мол "шили онлайн, теперь мне даже Зак Браун из МакЛарена звонит, и говорит что Алонсо хочет проехать за рулём вашей новой шитой приоры 2007 года выпуска".. В общем разговоров много, но я ни разу не пробовал на работающем двигателе даже менять состав смеси, не то что УОЗ. А хочется попробовать, просто чтобы знать. Есть отломы J5OLT, есть куча 5/7 январей, даже пара трупов с допаянной платой OLT, но хочется сотворить своими руками. Яждиагност, и у меня больше одного паяльника. :D
Было принято решение сделать мозги своими руками, в два этапа. В начале - макет, потом - заказать толковую плату. Почему? Потому что я не любитель переделывать автомобиль. Я считаю что тех проводов которые там есть с завода - вполне достаточно, и нечего туда ничего добавлять. Натерев гугл до мозолей стало ясно: Megasquirt в том варианте, который смогу изготовить сам, а это MS-3 - не канает. 4 форсунки, две катушки и всё, выходы кончились. VEMS - тот почти SECU, но за деньги. мало того что "почти", так ещё и деньги не копейки. SECU - халява (главный аргумент для коренного россиянина, панимаааишь (с) Ельцин), но растёт и совершенствуется. тупо сравнив начинку и возможности SECU-3i и январь 7.2 был удивлён, что SECU-то покруче будет, не смотря на то, что на простенькой Atmega :o
Первая проблема в создании макета, который можно было бы просто подключить к штатному 81пин разъёму вместо боша 7.9.7 в мой Калинваген - это то, что 3i питается на прямую, и если его питать просто от выхода с замка 15 - после выключения зажигания он тупо вырубится, и не запаркует РХХ. а в проводку согласно схеме установки лезть нельзя, это принцип. был придуман хитрый план, запитать её от стабилизатора, который управляется входами ON и HOLD. т.е. блок питается от постоянного питания, но просыпается от сигнала ON от замка, 23S17 включает главное реле, и тем же входом держит стабилизатор включенным через HOLD. при выключении зажигания - стабилизатор продолжит питать процессор пока 23S17 в нужное ему время не выключит главное реле, и не отпустит HOLD, тогда блок сам себя обесточит. план был таков:

после этого в протее соображена схема по принципу "я его слепила из того что было". в дальнейшем это принесло не мало веселья в отловах багов. особенно бьющаяся в припадка ULN2003, общий вход которой был по ошибке присобачен не к 12В после замка зажигания, а к 12В после главного реле :D :

и задумана примерно такая плата, с хитрым планом "чё не вышло с одной стороны - допаяем МГТФ. там же делов-то, 5 проводков...":
<<

megajaba

User avatar

Posts: 36

Joined: 22 Sep 2017, 22:16

Your CAR: Калинваген 1.6 8кл

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 0 time
Been thanked: 7 times

Post 03 Feb 2019, 14:16

Re: Самопальный SECU-3i для Калины

в протее всё выглядело очень даже красиво. получившийся после допайки проводов Франкенштейн пугал даже меня самого. а особенно с учётом того, что это было задумано вставить в свою Калинушку, купленную на честно заработанные и сэкономленные от пропития деньги - было немного страшно...

чтобы не курочить проводку, был сделан переходник с родного разъёма ДМРВ на ДАД+ДТВ от газели бизнес. из изменений в самом автомобиле была выполнена только одна операция: было просверлен ресивер сверлом на 10мм и на 3мм под ДАД. так как для ремонта ЭБУ часто нужен стенд, всегда под рукой есть такой прибор... конкретно этот - универсальный, умеет диагностику по K-Line, CAN, имитирует нагрузку на выхода вроде форсунок, имитирует датчики коленвала, фаз, часть датчиков вроде дтож, дмрв и тому подобное, при работе весело моргает светодиодами вместо катушек и форсунок, по этому все эксперименты по первому запуску проводились на нём. благо блок полностью совместим по проводке с Январь 7.2/М73/Бош 7.9.7. этот стенд уже модный, спасибо STC и Samtorr, к моему удивлению поддержка от них на форуме очень быстро решила для меня все вопросы которые для меня были тайной, особенной с возможностью добавить поддержку SECU-3i в мой новый стенд...


после настройки выходов, времени накопления катушек, настройки кривых ДАД, корректировки некоторых таблиц, установки в машину на картах 21083 калина после пары оборотов стартера спокойно зашептала. у меня чуть глаз не выпал. я сижу тут, готов материться, жду предынфарктных состояний, а она зараза РРРАЗ, и завелась. и работает. :shock:
<<

megajaba

User avatar

Posts: 36

Joined: 22 Sep 2017, 22:16

Your CAR: Калинваген 1.6 8кл

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 0 time
Been thanked: 7 times

Post 03 Feb 2019, 14:38

Re: Самопальный SECU-3i для Калины

покрутивши и поигравшись лагом и углами, благо часть информации можно было просто высмотреть в штатных прошивках от Январь 7.2 - через 20 минут машина перестала дымить. ещё через 20 минут у меня уже работал ДК. ещё через 20 минут я уже поехал на ней попробовать прокатиться. скажу честно - ожидал я совсем другого. я рассчитывал подключить блок, весело обломиться, плюнуть, вернуть боша и пойти работать... из проблем была только одна - мой адаптер на CH341 регулярно вешал нетбук. в загашниках валялся отпаянный от чего-то блютуз модуль, прилепил его к плате с другой стороны, и проблема решилась.

после этого пару дней бился с РХХ, но проблема была в том, что "читай инструкцию" это же не для нас... надо же было сразу лезть в closed-loop, а не вменяемо настроить всё остальное... после этого удовлетворившись результатом отложил SECU-3i на пол года, в связи с войной на личном фронте. а дальше у нас настали -20...-30, много не поиграешься на улице. теперь продолжение плана с заводской платой, и полученного опыта из макета. использовать ULN2003 для управления кучи реле в автомобиле - детский сад. почитав форум про TLE6240 стало понятно, что по каким-то веским причинам STC от её использования отказался, значит надо как-то решать вопрос самому. выбор комплектухи под новую плату со стороны будет невменяемым, но это потому что запчастей от заводских ЭБУ у меня что гусей за баней, и я знаю как они работают. по этому управление питанием было решено отдать TLE4471, за всё время работы менял их раза 2, что уже результат. плюс ко всему там не инвертированный вход HOLD. драйвер BOSCH 30344 это фашистский танк, угробить который очень сложно, и в нём целых 14 выходов с параллельным управлением. более чем достаточно чтобы управлять тем, что есть в жигулях. но без правильного сигнала RESET после включения он работать не будет, по этому TLE4471 будет сбрасывать все микрухи после старта. DRV8824 вместо DRV8825 для управления РХХ только лишь потому, что по документации он "Automotive" :D
в целом новый план такой:

схема проверена кусками на макетках, после этого отрисована в протее:

и нарисована вот такая вот плата, чтобы заказать её в одной широко известной среди узких кругов конторе:
<<

megajaba

User avatar

Posts: 36

Joined: 22 Sep 2017, 22:16

Your CAR: Калинваген 1.6 8кл

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 0 time
Been thanked: 7 times

Post 03 Feb 2019, 14:47

Re: Самопальный SECU-3i для Калины

у всех адекватных людей возникает вопрос: "причём тут K-Line, и зачем я запихал в SECU-3i её интерфейс?" ответ простой, в свою Калину 1го поколения с уродской от рождения приборкой я сколхозил приборку в корпусе приора-2 на STM32, которая пишет много красивой ненужной информации на графическом дисплейчике, включая диагностику по K-Line от родных ЭБУ через KWP2000.


чтобы при работе с SECU моя приборка получала данные от SECU - была добавлена микруха K-Line, которая с TX UART просто передаёт данные. в приборку был добавлен протокол SECU, теперь она может показывать подобие "диагностики", те же данные, что и SECU-3 Manager на основном экране.

следующий шаг: жду вашей критики и советов, прежде чем заказать плату. думаю, что всегда найдутся люди, которые увидят что можно упростить или улучшить. спасибо всем кто помогал советами.
Last edited by megajaba on 03 Feb 2019, 14:50, edited 1 time in total.
<<

STC

User avatar

Posts: 8732

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2118 times

Post 03 Feb 2019, 14:49

Re: Самопальный SECU-3i для Калины

Интересный проект, молодец. Так как уже есть поддержка ATmega1284P, то ставь лучше ее.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

megajaba

User avatar

Posts: 36

Joined: 22 Sep 2017, 22:16

Your CAR: Калинваген 1.6 8кл

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 0 time
Been thanked: 7 times

Post 03 Feb 2019, 16:27

Re: Самопальный SECU-3i для Калины

STC wrote:Интересный проект, молодец. Так как уже есть поддержка ATmega1284P, то ставь лучше ее.


ну они же вроде совместимы нога-в-ногу?
у меня честно говоря план пока что подвис на решении что делать с диагностикой выходов... уж очень манит идея вколхозить TLE6240/TLE6244X. но на второй чаше весов сидит разум, и намекает что столько костылей в управлении "средством повышенной опасности" (с) это уже перебор...
<<

STC

User avatar

Posts: 8732

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2118 times

Post 03 Feb 2019, 18:31

Re: Самопальный SECU-3i для Калины

ну они же вроде совместимы нога-в-ногу?

Да, совместимы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)

Return to ВАЗ

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.