Всем ДВС. За проектом посматривал не один год и вот решился установить, к тому же уже дорос до впрыска, но сначала бы освоить на карбу. Как и многих изрядно доставала настройка УОЗ. Если выставить для газа, то на бензине очень тугой запуск, иногда вообще отсутствовал даже в жару. Вскоре такое начало происходить и на газу, замена АКБ и не один осмотр стартера никак не помогли, зато стоит чуть заподзднить и запуск легкий. В общем не мне описывать причины перехода.
Собственно конфигурация мотора: пока сток 1.6, кроме полуторного маслонасоса, шестеренчатого натяжителя и разрезной звезды, ГБО-2, карб 2105-20 мех.привод (проставка в обе камеры).
В Июле был приобретен блок Secu-3T с ДАД на вырост и вскоре был успешно установлен.
Что было установлено:
Крышка 21214 и шкив (60-2) бездемпферный
ДПКВ 2112-3847010 Стартвольт
Катушка 2111 43.3705 СОАТЭ
Провода высокого напряжения 2111 инжектор 8кл Cargen
Тройник головки блока 2101 алюминиевый с отливом под ДТОЖ
ДТОЖ 406дв ТМ-19.3828
Концевик на карб от системы ЭПХХ
Коммутаторы 0529.3734
Запуск был без подводных камней, провода и фронт ДПКВ не менял, всё сразу работало без танцев с бубном. Штатная БСЗ оставлена как резервная, но скорее трамблер как заглушка. Впечатления от переделки не передать словами, карты нашел тут же на форуме, чуть позже озвучу.
Возникшие вопросы:
1. Пробовал подключить высоковольтный тахометр разными способами из соответствующих тем на форуме, с помощью диодов 1N4007 и резисторов, на одной конфигурации только при включении зажигания дергалась стрелка, а дальше мертво. Есть какой мануал как переделать высоковольтный тах в низковольтный?
2. Долго запускается двигатель, понятно что как на БСЗ уже не будет, но кажется время все равно велико и при запуске совсем уж плавно нарастают обороты, возможно так у всех, но не привычно такое наблюдать. Может ответ лежит в пусковой карте (выложу чуть позже).
3. Нашел в открытом доступе только 2 газовые карты для сток 1.6 мотора, есть ли у кого еще, хотелось бы сравнить. В менеджере указан максимальный УОЗ 50 град., в карте что использую на нескольких расходах много ячеек с максимальными 50 град., возможно ли поднятие угла еще больше? Перегрев мотора не наблюдался.
В планах на межсезонье:
Установить реле стартера
Установить ШИМ вентилятора
Придумать куда подцепить Чек
Очень или не совсем далекие планы - это переход на инжектор, совместно с доработкой гбц. С сентября уже лежат дросселя с Хонды CBR600RR
Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
- Arman
- Posts: 793
- Joined: 26 Nov 2016, 21:34
- Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Армения
- Has thanked: 498 times
- Been thanked: 160 times
Re: Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
1- http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... =10#p30221Dimas wrote:Всем ДВС. За проектом посматривал не один год и вот решился установить, к тому же уже дорос до впрыска, но сначала бы освоить на карбу. Как и многих изрядно доставала настройка УОЗ. Если выставить для газа, то на бензине очень тугой запуск, иногда вообще отсутствовал даже в жару. Вскоре такое начало происходить и на газу, замена АКБ и не один осмотр стартера никак не помогли, зато стоит чуть заподзднить и запуск легкий. В общем не мне описывать причины перехода.
Собственно конфигурация мотора: пока сток 1.6, кроме полуторного маслонасоса, шестеренчатого натяжителя и разрезной звезды, ГБО-2, карб 2105-20 мех.привод (проставка в обе камеры).
В Июле был приобретен блок Secu-3T с ДАД на вырост и вскоре был успешно установлен.
Что было установлено:
Крышка 21214 и шкив (60-2) бездемпферный
ДПКВ 2112-3847010 Стартвольт
Катушка 2111 43.3705 СОАТЭ
Провода высокого напряжения 2111 инжектор 8кл Cargen
Тройник головки блока 2101 алюминиевый с отливом под ДТОЖ
ДТОЖ 406дв ТМ-19.3828
Концевик на карб от системы ЭПХХ
Коммутаторы 0529.3734
Запуск был без подводных камней, провода и фронт ДПКВ не менял, всё сразу работало без танцев с бубном. Штатная БСЗ оставлена как резервная, но скорее трамблер как заглушка. Впечатления от переделки не передать словами, карты нашел тут же на форуме, чуть позже озвучу.
Возникшие вопросы:
1. Пробовал подключить высоковольтный тахометр разными способами из соответствующих тем на форуме, с помощью диодов 1N4007 и резисторов, на одной конфигурации только при включении зажигания дергалась стрелка, а дальше мертво. Есть какой мануал как переделать высоковольтный тах в низковольтный?
2. Долго запускается двигатель, понятно что как на БСЗ уже не будет, но кажется время все равно велико и при запуске совсем уж плавно нарастают обороты, возможно так у всех, но не привычно такое наблюдать. Может ответ лежит в пусковой карте (выложу чуть позже).
3. Нашел в открытом доступе только 2 газовые карты для сток 1.6 мотора, есть ли у кого еще, хотелось бы сравнить. В менеджере указан максимальный УОЗ 50 град., в карте что использую на нескольких расходах много ячеек с максимальными 50 град., возможно ли поднятие угла еще больше? Перегрев мотора не наблюдался.
В планах на межсезонье:
Установить реле стартера
Установить ШИМ вентилятора
Придумать куда подцепить Чек
Очень или не совсем далекие планы - это переход на инжектор, совместно с доработкой гбц. С сентября уже лежат дросселя с Хонды CBR600RR
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
Нужно настроить УОЗ на пуске и желательно перед этим обновиться до последнего тестового релиза (исправлен баг).2. Долго запускается двигатель, понятно что как на БСЗ уже не будет, но кажется время все равно велико и при запуске совсем уж плавно нарастают обороты, возможно так у всех, но не привычно такое наблюдать. Может ответ лежит в пусковой карте (выложу чуть позже).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 25
- Joined: 28 Jul 2018, 13:39
- Your CAR: Ваз 2106
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Донбасс
- Has thanked: 8 times
Re: Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
Сделал всё по схеме, диоды использовал 1N007 и транзисторы КТ859А, вычитал здесь на форуме. В итоге машина напрочь не запускается, транзисторы сильно перегрелись, думал сначала узнать работоспособность схемы без радиаторов. По фото не пойму какие транзисторы вы использовали, возможно требуется другое подключение, нужно сравнить даташит. Как только отключил этот огород - машина запустилась.Arman wrote:Dimas wrote:
1- http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... =10#p30221
- Arman
- Posts: 793
- Joined: 26 Nov 2016, 21:34
- Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Армения
- Has thanked: 498 times
- Been thanked: 160 times
Re: Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
Что за огород нагородили, да ещё и со старым хламом КТ859А????Dimas wrote:Сделал всё по схеме, диоды использовал 1N007 и транзисторы КТ859А, вычитал здесь на форуме. В итоге машина напрочь не запускается, транзисторы сильно перегрелись, думал сначала узнать работоспособность схемы без радиаторов. По фото не пойму какие транзисторы вы использовали, возможно требуется другое подключение, нужно сравнить даташит. Как только отключил этот огород - машина запустилась.Arman wrote:Dimas wrote:
1- http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... =10#p30221
На фото не транзисторы, а коммутаторы BIP373 с защитой по току и от перегрева.
К тому же они не для работы тахометра, а для управления катушкой зажигания.
Для тахометра нужны только два диода и резистор.
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
-
- Posts: 25
- Joined: 28 Jul 2018, 13:39
- Your CAR: Ваз 2106
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Донбасс
- Has thanked: 8 times
Re: Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
Я понял, надо было только красную часть схемы сделать, к родным коммутаторам в моем случае. Просто видел в другой теме похожее на транзисторах делают для таха, вот и перепутал)На фото не транзисторы, а коммутаторы BIP373 с защитой по току и от перегрева.
К тому же они не для работы тахометра, а для управления катушкой зажигания.
Для тахометра нужны только два диода и резистор.
Все уже схемы перепробовал предоставленные автором, на основе диодов и резюков, ни одна не заработала, в том числе как и у вас.
Уже думаю над вариантом переделки тахометра в низковольтный.
- Arman
- Posts: 793
- Joined: 26 Nov 2016, 21:34
- Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Армения
- Has thanked: 498 times
- Been thanked: 160 times
Re: Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
Странно. По моей схеме должно работать.Dimas wrote:Я понял, надо было только красную часть схемы сделать, к родным коммутаторам в моем случае. Просто видел в другой теме похожее на транзисторах делают для таха, вот и перепутал)На фото не транзисторы, а коммутаторы BIP373 с защитой по току и от перегрева.
К тому же они не для работы тахометра, а для управления катушкой зажигания.
Для тахометра нужны только два диода и резистор.
Все уже схемы перепробовал предоставленные автором, на основе диодов и резюков, ни одна не заработала, в том числе как и у вас.
Уже думаю над вариантом переделки тахометра в низковольтный.
Диоды подключаешь непосредственно на выходы коммутаторов или на входы?
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
-
- Posts: 25
- Joined: 28 Jul 2018, 13:39
- Your CAR: Ваз 2106
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Донбасс
- Has thanked: 8 times
Re: Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
На выходы, которые уже идут на катушку, первый контакт в колодке.Arman wrote:Странно. По моей схеме должно работать.Dimas wrote:Я понял, надо было только красную часть схемы сделать, к родным коммутаторам в моем случае. Просто видел в другой теме похожее на транзисторах делают для таха, вот и перепутал)На фото не транзисторы, а коммутаторы BIP373 с защитой по току и от перегрева.
К тому же они не для работы тахометра, а для управления катушкой зажигания.
Для тахометра нужны только два диода и резистор.
Все уже схемы перепробовал предоставленные автором, на основе диодов и резюков, ни одна не заработала, в том числе как и у вас.
Уже думаю над вариантом переделки тахометра в низковольтный.
Диоды подключаешь непосредственно на выходы коммутаторов или на входы?
-
- Posts: 67
- Joined: 28 Oct 2013, 20:16
- Your CAR: ваз 2106 1.3л
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина. Луганская обл.
- Has thanked: 14 times
- Been thanked: 11 times
Re: Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
не спеши переделывать тахом.у меня так же ваз.2106.и все прекрасно работает по этой схеме.попробуй диоды перевернуть должно заработать.
60-2/статика/секу-3т/газ-бенз/кат.2111
-
- Posts: 25
- Joined: 28 Jul 2018, 13:39
- Your CAR: Ваз 2106
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Донбасс
- Has thanked: 8 times
Re: Ваз 2106 (1.6) на Secu-3T
Я смотрел даташит и подключал верно, ради прикола переворачивал, все равно не работало. Только на одной какой-то схеме, при включении зажигания стрелка разово дергалась, но на этом признаки жизни заканчивались, подбор сопротивлений также ничего не дал.vad1785 wrote:не спеши переделывать тахом.у меня так же ваз.2106.и все прекрасно работает по этой схеме.попробуй диоды перевернуть должно заработать.