American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

<<

Stanislav

User avatar

Posts: 7

Joined: 01 Nov 2017, 19:19


Has thanked: 1 time
Been thanked: 0 time

Post 21 Sep 2018, 19:32

ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

Всех приветствую! Принимайте новичка.
Устанавливаю блок secu-3t на ВАЗ-21099, 1500, карб. По схеме "холостой искры" на двух Коммутаторах и катушке 2111.
Честно посидел почитал информацию и форум.
"Железо" всё собрал и установил : ДПКВ в родном отливе маслонасоса, ДТОЖ от ВАЗа врезан в тройник термостата, ДД на оригинальной шпильке между 2 и 3 цилиндром.
Коммутаторы "бутербродом" висят на штатном месте.
Катушка 2111 (три провода) расположена на лицевой стороне двигателя (на кронштейне от модуля 2112).
Блок secu-3t расположен в салоне под бардачком, с пассажирской стороны. Отверстие под проводку и трубку сделал в моторном щите на этомже уровне.

Помогите разобраться, объясните, с подключением. Схему вижу, понимаю, но не могу сообразить как оптимальней, надежней и эстетичней произвести подключение Блока+Коммутаторов+Катушки. Увы я не электрик. Чтобы дополнительно не тянуть провода в салоне и под капотом, думаю можно использовать текущую рабочую проводку трамблера и катушки. Люблю чтоб всё было красиво, аккуратно и ничего лишнего не мешалось, особенно лишних проводов.

С подключением датчиков я справлюсь.
Стартер и вентилятор оставляю как есть.

1. Каким образом надежней и удобней реализовать питание Блока, Коммутаторов, Катушки?
2. Текущий Блок ЭПХХ и проводку к нему можно полностью исключить?
3. Какие провода из текущей проводки мне оставить и задействовать, а какие можно смело демонтировать чтоб не отвлекали (либо аккуратно скрутить и изолировать).
4. выход с блока "ign-out1" использовать на коммутатор "1", соответственно на вывода катушки 1 и 4 цилиндров?
5. зазор у ДПКВ визуально более 1 мм. (но менее 2 мм). Постараюсь точно замерить щупом. Какой верхний предел зазора для корректной работы датчика?
6. Обязательно ли использование экранированных проводов для всех датчиков, или достаточно для ДД?
7. Для штатной работы стартера и вентилятора ничего изменять не нужно?

Буду благодарен за Ваши ответы, рекомендации и советы. :)
<<

Stanislav

User avatar

Posts: 7

Joined: 01 Nov 2017, 19:19


Has thanked: 1 time
Been thanked: 0 time

Post 24 Sep 2018, 18:55

Re: ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

Разобрался. Всё подключил согласно представленной схеме "Синхронизация от ДПКВ, катушки “холостая искра”".
Трамблерную проводку и жгут на блок ЭПХХ совсем убрал.
Питание на блок secu-3t взял от замка зажигания - коричневый провод.
Питание на коммутаторы и катушку 2111 также взял от замка зажигания - коричневый провод.
Визуально еще раз всё тщательно проверил, пробежался руками по всё проводке.
Подключаю АКБ - тут же срабатывает клапан ЭМК - слышен характерный щёлк.
Поворачиваю ключ "на старт" - стартер бодро крутит движок, но запуск не происходит :(

Где я мог ошибиться?
1. Не от того провода взял питание +12V ?
2. Попробовать реверс проводки ДПКВ?
3. Попробовать реверс проводов идущих на КЗ от коммутаторов?
4. Другие возможные ошибки в подключении?

Жду Ваших советов и предложений.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 3415

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 403 times
Been thanked: 570 times

Post 24 Sep 2018, 18:59

Re: ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

Менеджер показывает обороты?
60-2/SECU-v4.7/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ.
Отчёт- viewtopic.php?f=19&t=1549
Бортовой компьютер- viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger- viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Stanislav

User avatar

Posts: 7

Joined: 01 Nov 2017, 19:19


Has thanked: 1 time
Been thanked: 0 time

Post 24 Sep 2018, 22:25

Re: ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

Данный первый запуск происходил без ноута. Завтра подключу, сообщу результат и отвечу на Ваш вопрос.
<<

Arman

User avatar

Posts: 349

Joined: 26 Nov 2016, 21:34

Location: Армения

Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 177 times
Been thanked: 45 times

Post 24 Sep 2018, 22:38

Re: ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

Stanislav wrote:Разобрался. Всё подключил согласно представленной схеме "Синхронизация от ДПКВ, катушки “холостая искра”".
Трамблерную проводку и жгут на блок ЭПХХ совсем убрал.
Питание на блок secu-3t взял от замка зажигания - коричневый провод.
Питание на коммутаторы и катушку 2111 также взял от замка зажигания - коричневый провод.
Визуально еще раз всё тщательно проверил, пробежался руками по всё проводке.
Подключаю АКБ - тут же срабатывает клапан ЭМК - слышен характерный щёлк.
Поворачиваю ключ "на старт" - стартер бодро крутит движок, но запуск не происходит :(

Где я мог ошибиться?
1. Не от того провода взял питание +12V ?
2. Попробовать реверс проводки ДПКВ?
3. Попробовать реверс проводов идущих на КЗ от коммутаторов?
4. Другие возможные ошибки в подключении?

Жду Ваших советов и предложений.

При подключении АКБ, клапан не должен щёлкать. На какие контакты подключено питание блока? + и -
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro_60-2_холостая искра_Метан.
viewtopic.php?f=19&t=1057
<<

Stanislav

User avatar

Posts: 7

Joined: 01 Nov 2017, 19:19


Has thanked: 1 time
Been thanked: 0 time

Post 25 Sep 2018, 07:23

Re: ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

+12V идет к блоку на контакт J7/14 от замка зажигания (коричневый провод).
Масса на блок на контакт J7/7 взята от кузова (прикрутил болт в моторный щит рядом с расположением блока). Сюда же повесил экраны от датчиков.
<<

Stanislav

User avatar

Posts: 7

Joined: 01 Nov 2017, 19:19


Has thanked: 1 time
Been thanked: 0 time

Post 26 Sep 2018, 15:05

Re: ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

Переделал схему питания. Теперь на Блок secu-3t, коммутаторы и катушку +12V идет через реле от замка зажигания (от коричн провод), а управляющий провод - голуб-черн.
Т.е. система зажигания включается при повороте ключа в положение II и продолжает работать при положении III.
Соответственно клапан ЭПХХ теперь не щелкает при накидывании клеммы на АКБ.

Запуск двигателя по прежнему не происходит. Искры нет. Проверял.

Ноут не видит блок secu-3t. Менеджер при запуске выдает ошибку - COM open failed : Port= COM1 Error=2 - The system cannot find the file specified. :(
стоит Винда10. Скачал и разархивировал файл secu3man.7z в отдельную папку, как сказано в инструкции.

Что необходимо сделать?
Attachments
<<

T_opa

User avatar

Posts: 87

Joined: 22 Mar 2016, 14:14

Location: Украина

Your CAR: Славута 1.2

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 21 times
Been thanked: 7 times

Post 26 Sep 2018, 15:10

Re: ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

Это говорит о том что у Вас секу подключена не на тот порт. Посмотрите в диспечере устройста какой ком порт выделен для секу такой и введите в настройках менеджера.
Славута/1.2л/бенз-газ гбо-2/инжектор/secu-3t самодельная/v4.7/60-2/попарн-паралл/статика/удк/дад/дтв/дтож/
<<

Stanislav

User avatar

Posts: 7

Joined: 01 Nov 2017, 19:19


Has thanked: 1 time
Been thanked: 0 time

Post 27 Sep 2018, 19:06

Re: ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

Да, Вы были правы, в Диспетчере Устройств был указан COM 3, его и назначил в настройках менеджера для связи с блоком secu-3t.
Теперь система видит Блок при запуске.
Заветный поворот ключа и опять в пустую. Крутит только стартер.
На вкладке ДПКВ поменял фронт - и.......Произошел долгожданный запуск двигателя 8-)
Стрелки задёргались запрыгали ;) улыбка до ушей :D
По привычке выдернул подсос - запердела-затроила.
Совсем убрал - тоже нестабильная работа, т.к. двигатель холодный.
Постарался приоткрыть дроссель на столько, чтоб был более-менее приятный звук работы двигателя и минимальная вибрация. Но всёже были "прострелы" в трубу.

Думаю в первую очередь надо подправить винтами количество\качество на карбе на прогретую на ХХ.
Скорректрировать ДТОЖ, т.к. он почему-то показал -99 C.
Установить ХХ в менеджере.
Да и вообще прежде чем браться за настройки - изучить весь Мануал менеджера.

Сигнал на штатный тахометр с какого Коммутатора брать? :roll:

Перегнал авто к дому, теперь оперативней дела пойдут.
Attachments
После 3 минут работы Двигателя
Первый запуск Менеджера
<<

STC

User avatar

Posts: 8288

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1952 times

Post 27 Sep 2018, 21:46

Re: ВАЗ-21099, 1500, карб, secu-3t

Сигнал на штатный тахометр с какого Коммутатора брать? :roll:

Нужно применить схему на диодах. Описано в мануале по установке. Обсуждалось в разделе "Датчики и исполнительные механизмы" (поищите тему).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Next

Return to ВАЗ

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 8 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.