21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
-
- Posts: 17
- Joined: 23 Dec 2017, 21:16
- Your CAR: Vaz 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 3 times
21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Решил создать тему и поделится успешным опытом внедрения секу в ВАЗ 21093.
Не так давно стал обладателем старенькой девятки с хорошо поваренным и обработанным кузовом и кап ремонтом двигателя. К сожалению остальные узлы не были в таком же состоянии, пришлось все доводить до ума самому. Уже два месяца занимаюсь мелкими ремонтами. После чистки, и доработки обогревания газового редуктора взялся за зажигание. Крутил туда-сюда, устанавливал октан корректор, все без толку. То тупит на верхах, то дергается на малом доселе, все не нравилось. Думал сделать ФУОЗ на ардуино но наткнулся на МПСЗ. Прочитал кучу статей и форумов, мой выбор пал на SECU-3t. Не долго думая был куплен блок со встроенным ДАД + заказан ящик запчастей для переделки.
(Фото пока нет, добавлю позже)
Сначала был установлен шкив 60-2, шкив генератора под поликлиновый ремень совмещен с крыльчаткой от классики(для обдува). Дальше кронштейн под ДПКВ, вопреки рекомендаций сделан он из железа, работать с немагнитным материалом возможности не было.
ДТОЖ вкручен в термостат от Гранты, который исключает "холостой" малый круг а весь антифриз гоняет через печку и газовый редуктор, в итоге двигатель значительно быстрее прогревается, редуктор наконец то не обмерзает, намного быстрее нагревается салон и высыхают окна.
Подключен концевик ДЗ карбюратора, и РХХ.
Установлен модуль зажигания 042.3705(аналог 55.3705).
Блок секу установлен в салоне под торпедой, запитан на прямую от акб через реле. Прошивка пока что 4,6, карта уоз для бензина - 21083 стандартная, для газа - alvikagal GBO. Все настройки по умолчанию, кроме того что активировал РХХ. Сейчас откатать карты под себя нет возможности, пока все собрал засыпало снегом, даже не где нормально протестировать, да и пока не понимаю как оно должно ехать).
В общем результатом очень доволен. Динамика заметно увеличилась. На низах приемистость двигателя стала очень хорошая по сравнению с раздолбаным трамблером, пропало противное дырчание на малых оборотах при разгоне, на верхах крутить стал как то "легче" что ли. Единственное, пока плохо работает холостой ход, двигатель троит, грешу на не отрегулированные клапана, мотор прошел где то 25к после ремонта, пора бы отрегулировать, надеюсь поможет.
Что планирую сделать:
Прошивка 4,7. На 4,6 не работает Secu3Droid, надеюсь перепрошивка поможет.
Подключить электро бензонасос к секу(пока подключен вместо бензинового клапана к блоку управления ГБО).
Управление вентилятором(сейчас штатная система).
Самоотключение питания.
БК на ардуино.
Датчик скорость.
Возможно когда нибудь:
Управление воздушной заслонкой.
Лямбда зонд.
Шаговый регулятор газа.
Электро ЭМР на Солекс.
Не так давно стал обладателем старенькой девятки с хорошо поваренным и обработанным кузовом и кап ремонтом двигателя. К сожалению остальные узлы не были в таком же состоянии, пришлось все доводить до ума самому. Уже два месяца занимаюсь мелкими ремонтами. После чистки, и доработки обогревания газового редуктора взялся за зажигание. Крутил туда-сюда, устанавливал октан корректор, все без толку. То тупит на верхах, то дергается на малом доселе, все не нравилось. Думал сделать ФУОЗ на ардуино но наткнулся на МПСЗ. Прочитал кучу статей и форумов, мой выбор пал на SECU-3t. Не долго думая был куплен блок со встроенным ДАД + заказан ящик запчастей для переделки.
(Фото пока нет, добавлю позже)
Сначала был установлен шкив 60-2, шкив генератора под поликлиновый ремень совмещен с крыльчаткой от классики(для обдува). Дальше кронштейн под ДПКВ, вопреки рекомендаций сделан он из железа, работать с немагнитным материалом возможности не было.
ДТОЖ вкручен в термостат от Гранты, который исключает "холостой" малый круг а весь антифриз гоняет через печку и газовый редуктор, в итоге двигатель значительно быстрее прогревается, редуктор наконец то не обмерзает, намного быстрее нагревается салон и высыхают окна.
Подключен концевик ДЗ карбюратора, и РХХ.
Установлен модуль зажигания 042.3705(аналог 55.3705).
Блок секу установлен в салоне под торпедой, запитан на прямую от акб через реле. Прошивка пока что 4,6, карта уоз для бензина - 21083 стандартная, для газа - alvikagal GBO. Все настройки по умолчанию, кроме того что активировал РХХ. Сейчас откатать карты под себя нет возможности, пока все собрал засыпало снегом, даже не где нормально протестировать, да и пока не понимаю как оно должно ехать).
В общем результатом очень доволен. Динамика заметно увеличилась. На низах приемистость двигателя стала очень хорошая по сравнению с раздолбаным трамблером, пропало противное дырчание на малых оборотах при разгоне, на верхах крутить стал как то "легче" что ли. Единственное, пока плохо работает холостой ход, двигатель троит, грешу на не отрегулированные клапана, мотор прошел где то 25к после ремонта, пора бы отрегулировать, надеюсь поможет.
Что планирую сделать:
Прошивка 4,7. На 4,6 не работает Secu3Droid, надеюсь перепрошивка поможет.
Подключить электро бензонасос к секу(пока подключен вместо бензинового клапана к блоку управления ГБО).
Управление вентилятором(сейчас штатная система).
Самоотключение питания.
БК на ардуино.
Датчик скорость.
Возможно когда нибудь:
Управление воздушной заслонкой.
Лямбда зонд.
Шаговый регулятор газа.
Электро ЭМР на Солекс.
21093, карб / SECU-3T, 60-2, ДПКВ, ДТОЖ, МЗ-042.3705.
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: 21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Скорей всего непоможет, зубильные клапана устойчевы к разрегулированию, если конечно не зажало от неправильной эксплуатации гбо. Нужно отрегулировать смесь, с отключеным рхх уоз, а потом уже задать приделы регулировки рхх уоз, до появления пропусков.Yaroslav wrote: Единственное, пока плохо работает холостой ход, двигатель троит, грешу на не отрегулированные клапана, мотор прошел где то 25к после ремонта, пора бы отрегулировать, надеюсь поможет.
непоможет андроид адекватно работае только с 4.3, но у меня кажется все данные кроме скорости показывает адекватно. Есть смысл перейти на 4.7 там много чего добавлено, и оптимизирован запуск, заводится намного быстрее.Yaroslav wrote: Прошивка 4,7. На 4,6 не работает Secu3Droid, надеюсь перепрошивка поможет.
Даже не сомнивайся, просто бери и ставь, работает просто абалденноYaroslav wrote: Что планирую сделать: Управление воздушной заслонкой
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 17
- Joined: 23 Dec 2017, 21:16
- Your CAR: Vaz 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 3 times
Re: 21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Как не крути а 3 цилиндр не работает на хх. Регулировкой смеси добился минимального разрежения в впускном коллекторе, но холостой все равно не годится, троит. Свечу не заливает, на ходу тяга есть, как только обороты падают ниже 1100 начинается подергивание. Раньше грешил на люфтящий трамблер, поставил секу, стало чуть лучше но все равно колбасит.Скорей всего непоможет, зубильные клапана устойчевы к разрегулированию, если конечно не зажало от неправильной эксплуатации гбо. Нужно отрегулировать смесь, с отключеным рхх уоз, а потом уже задать приделы регулировки рхх уоз, до появления пропусков.
21093, карб / SECU-3T, 60-2, ДПКВ, ДТОЖ, МЗ-042.3705.
-
- Posts: 17
- Joined: 23 Dec 2017, 21:16
- Your CAR: Vaz 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 3 times
Re: 21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Порегулировали клапана, в 3 цилиндре выпускной был очень зажат, в остальных чуть лучше, но все равно немного увеличили зазор. Мотор стал работать немного ровнее, вибрация осталась, на станции сказали что где то двигатель или глушитель жестко прикручен к кузову от того и трусит руль, но это уже не касается зажигания).
Прошил 4.7, заводится стала очень хорошо, особенно на бензине.
Какие выставить обороты хх(на газу)? Где то прочитал цифру 800об. но меньше 950 не получается. Винт хх почти полностью открыт, лишь бы концевик срабатывал, то есть дросель закрыт полностью, регулирую только хх на редукторе, наверное убирая подачу газа сильно обедняется смесь и трясет двигатель, может где то сосет воздух?
Сравнил динамику на бензине и на газу, на бензине ощутимо веселее набирает, такое ощущение что на газу не хватает угла, нужно наверное откатывать карту, пока слабо представляю как это сделать.
Прошил 4.7, заводится стала очень хорошо, особенно на бензине.
Какие выставить обороты хх(на газу)? Где то прочитал цифру 800об. но меньше 950 не получается. Винт хх почти полностью открыт, лишь бы концевик срабатывал, то есть дросель закрыт полностью, регулирую только хх на редукторе, наверное убирая подачу газа сильно обедняется смесь и трясет двигатель, может где то сосет воздух?
Сравнил динамику на бензине и на газу, на бензине ощутимо веселее набирает, такое ощущение что на газу не хватает угла, нужно наверное откатывать карту, пока слабо представляю как это сделать.
21093, карб / SECU-3T, 60-2, ДПКВ, ДТОЖ, МЗ-042.3705.
-
- Posts: 109
- Joined: 31 Mar 2015, 23:10
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: КБР, г.Прохладный
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 28 times
Re: 21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Подсос воздуха в карбюраторе обычно идет в районе оси дроссельной заслонки. Проверяется проливкой бензином. Иногда подсасывает через прокладку впускного коллектора. При слишком бедной смеси на газу сожжете клапана.
-
- Posts: 17
- Joined: 23 Dec 2017, 21:16
- Your CAR: Vaz 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 3 times
Re: 21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Случился сегодня инцидент. Была хорошая погода, решил немного покатать карты. Залил прошивку с разными картами для зубил, завел на бензине, через пару минут машина заглохла. Все проверил,не работает модуль зажигания, нет искры. Решил проверить карту накопления, а там не активная кнопка , и знал что нужна прошивка с управлением накопления и вроде выбирал ее, но оказалось что залил без управления. Разобрал модуль, очистил плату от силикона, вижу - потеки припоя. Транзисторы нагрелись до такой степени что вытекла паяльная паста которой они были припаяны к подкладке и закоротила плату . Убрал кляксы, проверил транзисторы, ОУ. Удивительно, но ни чего не сгорело . Завтра соберу все обратно, думаю будет работать.
Мораль этой басни такова: "Не забывайте перепроверять настройки, иначе можно что нибудь угробить!".
Мораль этой басни такова: "Не забывайте перепроверять настройки, иначе можно что нибудь угробить!".
21093, карб / SECU-3T, 60-2, ДПКВ, ДТОЖ, МЗ-042.3705.
-
- Posts: 17
- Joined: 23 Dec 2017, 21:16
- Your CAR: Vaz 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 3 times
Re: 21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Немного покатал газовую карту, за основу взял кривые с инжектора BOSCH, машина ехала на ней не плохо, выяснил что детонация начинается где то при октан коррекции больше 8-ми, было понятно что для газа можно хорошо поднимать углы. Перерисовал, поездил, на открытом дросселе ехала очень не плохо, сравнивать не с чем, это мой первый автомобиль, но на трамблере было значительно хуже. Единственное не нравилось как едет на малом дросселе, дергалась и пару раз заглохла при плавном трогании. Решил опустить углы на низах, что бы был более плавный переход с хх на рабочую. Результатом доволен, трогается плавно, в пробках будет ехать легко, в то же время не плохо набирает скорость. Пока поезжу так.
Если кто то захочет попробовать карту или будут замечания, с радостью выслушаю комментарии.
Если кто то захочет попробовать карту или будут замечания, с радостью выслушаю комментарии.
- Attachments
-
- 21093_Yar_gbo_1,0.s3f
- (40.91 KiB) Downloaded 608 times
21093, карб / SECU-3T, 60-2, ДПКВ, ДТОЖ, МЗ-042.3705.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: 21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Замечание по карте ХХ.
Лучше чтобы карта ХХ была близкой к рабочей карте на ХХ, чтобы авто не дергалось при дребезге концевика и при его замыкании/размыкании. Для ГБО это близкое к 18 градусам УОЗ, а если применять коррекцию ХХ с помощью УОЗ, если в плюс коррекция, то больше 28 градусов УОЗ по коленвалу не желательно на ХХ, т.к. начинаются пропуски зажигания, конечно все зависит от смеси ещё. Карат немного похожа с последней, что я сейчас катаюсь, как трамблерная характеристика.
Проверю твою карту - отпишусь.
Лучше чтобы карта ХХ была близкой к рабочей карте на ХХ, чтобы авто не дергалось при дребезге концевика и при его замыкании/размыкании. Для ГБО это близкое к 18 градусам УОЗ, а если применять коррекцию ХХ с помощью УОЗ, если в плюс коррекция, то больше 28 градусов УОЗ по коленвалу не желательно на ХХ, т.к. начинаются пропуски зажигания, конечно все зависит от смеси ещё. Карат немного похожа с последней, что я сейчас катаюсь, как трамблерная характеристика.
Проверю твою карту - отпишусь.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 17
- Joined: 23 Dec 2017, 21:16
- Your CAR: Vaz 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 3 times
Re: 21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Для моего мотора 18 будет много, наверное где то подсасывает воздух после дросселя, минимальные обороты при нормальной смеси удается получить где то 950-1050, регулятор холостого хода часто опускает УОЗ еще ниже 13, целевые обороты поставил 950. Рывков при переходе на рабочую карту вроде бы нет, просто поднимаются обороты и все, буду за рулем постараюсь понаблюдать этот момент.
21093, карб / SECU-3T, 60-2, ДПКВ, ДТОЖ, МЗ-042.3705.
-
- Posts: 6
- Joined: 12 Apr 2015, 15:19
- Your CAR: ВАЗ 21093 ГБО Stag50
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 1 time
Re: 21093, 1,5, карб, ГБО, SECU-3T
Приветствую форумчан. Ярослав, если еще актуальна тема, на какой версии характеристик углов зажигания остановились?